Шевроле авео замена ремня генератора

Обновлено: 18.05.2024

Автомобиль Chevrolet Aveo имеет широкий перечень деталей и комплектующих, которые нуждаются в своевременном сервисном обслуживании. Особое место в списке расходных материалов занимают: ремни генератора и ГРМ, ролики генератора и ГРМ.

Официальный регламент ТО Шевроле Авео предписывает замену расходных материалов узла вспомогательных агрегатов (генератора) и ГРМ с периодичностью не реже 40 000 - 60 000 (км) пробега .

Степень износа ремней и роликов определяется в ходе тщательной ревизии. То есть необходимо производить демонтаж ГРМ с проведением визуального и тактильного осмотра комплектующих.

Стоит отдельно заметить, что узел ГРМ имеет еще один тип "расходника". Речь идет о водяной помпе системы охлаждения двигателя. Регламент ТО предписывает производить замену помпы с периодичностью не реже 80 000 - 120 000 (км) пробега . Специалисты обычно меняют помпу вместе с каждым вторым ремкомплектом ГРМ (ремень + ролики).

Обслуживание ГРМ Chevrolet Aveo является весьма трудоемкой задачей. Качественно и безопасно эту работу сможет осуществить только мастер с большим опытом техобслуживания автомобилей. Лучше всего производить сервис ГРМ вместе с напарником.

ГРМ

Процесс замены ремней и роликов Chevrolet Aveo

  • Заезжаем авто на смотровую яму и задействуем ручной тормоз.
  • Спускаемся под машину и демонтируем защиту картера двигателя.

Демонтируем защиту картера двигателя

  • Вывешиваем на домкрате правую переднюю часть авто и снимаем колесо.

Снимаем колесо

Демонтируем правый грязезащитный подкрылок

  • Открываем капот и отключаем минусовую клемму от АКБ.

Отключаем минусовую клемму от АКБ

  • Демонтируем корпус воздушного фильтра. Предварительно необходимо извлечь проводную колодку датчика температуры воздуха, а также отсоединяем рукав воздуховода. Сам корпус воздушного фильтра имеет 3 точки фиксации.

Демонтируем корпус воздушного фильтра



  • Ослабляем натяг ремня привода генератора (вспомогательных агрегатов).

Ослабляем натяг ремня

Снимаем ремень

  • Демонтируем клапанную крышку. Предварительно необходимо снять декоративную крышку двигателя, а также свечной узел и канал кабельменеджмента над ГРМ.

Демонтируем клапанную крышку

  • Устанавливаем ГРМ в положение ВМТ.

Устанавливаем ГРМ в положение ВМТ

  • Фиксируем маховик при помощи специального приспособления.

Фиксируем маховик

Откручиваем шкив коленвала

  • Демонтируем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов.

Демонтируем натяжной ролик

  • Снимаем нижнюю переднюю крышку защитного кожуха ГРМ. 4 точки фиксации.

Снимаем нижнюю переднюю крышку

  • Демонтируем верхнюю переднюю крышку ГРМ.

Демонтируем верхнюю переднюю крышку

  • Подпираем двигатель домкратом. ​
  • Снимаем правую опору двигателя.

Снимаем правую опору двигателя

Отсоединяем кронштейн опоры

  • Снимаем промежуточную защиту ГРМ.

Снимаем промежуточную защиту ГРМ

  • При помощи специального приспособления фиксируем положение распредвалов.

Фиксируем положение распредвалов

Ослабляем натяг ремня ГРМ

Снимаем ремень ГРМ

Откручиваем натяжной ролик ГРМ

​​

  • Откручиваем паразитный ролик ГРМ.

Откручиваем паразитный ролик ГРМ

​​

  • Производим замену изношенных комплектующих.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания ГРМ Шевроле Авео

  1. Набор ключей
  2. Набор шестигранников
  3. Домкрат + упор
  4. Приспособление для фиксации маховика
  5. Приспособление для фиксации распредвалов

Нужны будут и новые расходные материалы. Мастеру понадобятся: ремень вспомогательных агрегатов, ролик вспомогательных агрегатов, ремень ГРМ, ролики ГРМ.

Дополнительно может понадобиться помпа ГРМ.

Стоит обратить внимание, что в процессе обслуживания ГРМ необходимо осуществлять подрыв клапанной крышки. Между клапанной крышкой и ГБЦ находится прокладка, которую не рекомендуется использовать повторно.

Дополнительная информация

Если необходимо производить замену помпы ОЖ, то перед обслуживанием ГРМ следует произвести слив антифриза.

Целесообразность замены помпы охлаждающей жидкости определяется в ходе визуального и тактильного осмотра насоса. Помпа считается негодной, если наблюдается заметный люфт перекачивающей лопасти .

Стоит отдельно заметить, что детали и комплектующие для обслуживания Chevrolet Aveo часто и густо подвергаются подделке. По этой причине все запчасти следует заказывать исключительно в тех торговых точках, которые проверены временем и которым мастер доверяет.

О необходимости обслуживания узла ГРМ может свидетельствовать не только пройденный километраж. Нередко из-под капота начинает доноситься посторонний шум. Источником шума вполне может быть надорванный ремень ГРМ, водяная помпа или какой-нибудь из роликов.

Вместе с ГРМ в обслуживании нуждается дроссельная заслонка, а также датчик абсолютного давления. Не следует забывать и про своевременную замену фильтрующих элементов. В замене нуждается как воздушный фильтр, так и топливные фильтрующие элементы. В топливном насосе установлен фильтр грубой очистки. За ним установлен топливный фильтр тонкой очистки.

Процесс передачи вращения коленчатого вала к генераторному непосредственно выполняет ремень генератора. На сегодняшний день именно этот элемент позволяет произвести данную операцию, при которой можно заполучить электроэнергию в сети. Если ваш автомобиль вдруг перестал двигаться, одной из проблем может стать выполненная в виде кольца лента, которая останавливает его в случае повреждения ремня. Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге вы, как никто должны знать его принцип работы и вовремя произвести процесс замены на новый.

Каким же образом устроен ремень генератора в автомобиле?

Ременная передача, позволяющая, вращать валы друг к другу считается самой надежной, причем обладает довольно простой конструкцией. Напротив, стоить сказать, периодическая проверка состояния ремня не помешает, ведь его срок надежной службы определенным образом ограничен. Стоит отметить, что ремень нужно покупать специально для определенного двигателя автомобиля, ведь они не являются универсальными.

Перед выбором ремня следует обращать свое внимание на следующие характеристики:

Как заявляет производитель Шевроле, генераторный ремень стоит заменят каждый 45-60 тысяч километров пробега, но зачастую они могут без проблем прослужить куда больше, если, конечно, качество выполненного ремня достойное. Если вы решились очередной раз проверить ваш ремень генератора, и обнаружили какие-то трещины или другие изменения, то пришло время отправляться за покупкой нового и заменять его.

Начнем процедуру замены старого ремня на новый.

Пошаговое руководство по замене ремня генератора Шевроле Авео

  1. Изначально стоит позаботиться о том, чтобы ваш автомобиль находился на высоте, в нашем случае это эстакада. В противном случае расстраиваться не стоит, просто вам будет не так удобно.
    Первым делом стоит снять клемму.
  2. После чего снимаем клемму с минусом от аккумулятора, а позже правое переднее колесо. Процесс снятия колеса достаточно прост: отпустите четыре болта, что держат колесо, потом поднимаем правую сторону автомобиля спереди и только тогда снимаем колесо.
  3. Снимаем непосредственно защиту двигателя. Для этого необходимо залезть под машину и воспользоваться ключом на 10, чтобы открутить 4 болта, которые крепят защиту.
  4. На этом этапе требуется немного отпустить гайку на натяжном ремне, и снять старый ремень. Одев новый ремень, стоит проделать все этапы в обратной последовательности.

  5. В конце необходимо проверить правильно ли вы сделали свою работу. Для этого запустите двигатель автомобиля, включите всевозможные приборы, позволяющие дать достойную нагрузку на электронику машины, и несколько раз стоит нажать на газ. Если во время проверки вам не пришлось услышать посторонних звуков, то ремень был установлен и натянут правильно.


Итак, всем привет! У моего "железного коня" 2005 года выпуска на одометре уже 139000 км, а ремень привода я еще не менял. Да и состояние его "не ахти": весь в трещинах, но снаружи корд целый, — лучше поменять. Так вот, этот ремень приводит в движение генератор, водяной насос или как все привыкли называть "помпа" и кондиционер (но есть конечно модели без кондера), то есть если он порвется, то зарядки аккумулятора не будет, кондиционер не заработает, но это не самое страшное…

Если оборвется ремень привода, то двигатель перегреется или "закипит", так как под его "ответственностью" находится и водяной насос, который и "толкает" антифриз по системе охлаждения, — вывод: нет движения охлаждающей жидкости, — нет охлаждения и соответственно перегрев двигателя.

Облазив довольно много магазинов, в которых отнюдь не быстро искали подходящий ремешок на мой Шевроле с двигателем F14D3 94 л.с. и кондиционером, я наконец-таки нашел — это 6-ти ручейковый ремень привода для двигателя с кондиционером на Aveo. Стоимость ремня привода, как указано на картинке составляет 716 рублей. Вот, собственно говоря он…



Теперь осталось дело "за малым" — поменять его! :) Длина ремня 1873 мм, 6PK — это, скорее всего, количество "ручейков"!


Нашел видео на Youtube по замене ремня привода, как раз на моем Шевролете… :) Видео на английском языке, но сам принцип очень даже ясен, вот только название некоторых "смутит" — "замена ремня генератора"… В руководстве по ремонту и эксплуатации написано точнее, — ремень привода!

Описывать сам процесс не вижу смысла, так как всё очень даже подробно видно на видео, только вот что у меня не "подошло" — это грань болта автонатяжителя этого ремня, — она была на 15!

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра своими руками

На двигателе данного автомобиля, установлен ремень газораспределительного механизма, и рекомендуемый срок его замены 60 000 км.
Снятие ремня грм.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Chevrolet Aveo

1. При помощи отвертки откручиваем патрубок и крышку воздушного фильтра.
2. Ключом 10 мм, откручиваем три болта, и снимаем корпус воздушного фильтра.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Шевроле Авео
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Chevrolet Aveo

3. Откручиваем 4 болтика, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ.
4. Ослабляем болт крепления генератора, ключом 12 мм, отодвигаем генератор и снимаем ремень.

замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео
Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра

5. Снимаем переднее правое колесо, и пыльник.

замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo

6. Теперь понадобится снять опору двигателя, есть два варианта. Первый, можно снять защиту и подпереть мотор домкратом, либо установить подходящий брусок между защитой и поддоном двигателя. После этого откручиваем и снимаем опору двигателя, два болта 17 мм, три болта 14 мм.
7. Откручиваем шкив коленвала, и снимаем его, он крепится болтом 17мм.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Kalos с двигателем 1.2 литра
Самостоятельная замена ремня ГРМ Daewoo Kalos с двигателем 1.2 литра

8. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ, открутив три болтика, ключом 10 мм. Так же можно открутить трубку щупа, что бы не мешалась, она кренится одним болтиком 10 мм. Оставшееся отверстие, нужно закрыть от попадания грязи, чистой ветошью.

Самостоятельная замена ремня ГРМ Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра
Самостоятельная замена ремня ГРМ Шевроле Авео с двигателем 1.2 литра

9. Устанавливаем метки на шкивах коленчатого вала и распределительного вала.
10. Откручиваем ролик натяжитель, снимаем его и ремень ГРМ.

замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео (Chevrolet Aveo, Daewoo Kalos) с двигателем 1.2 литра своими руками
Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео с двигателем 1.2 литра своими руками
Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Aveo с двигателем 1.2 литра своими руками

Установка ремня ГРМ.

1. Первым делом проверяется правильность установки меток на шкивах.
2. Устанавливаем новый ролик с пружинкой на место, отводим его до конца, в сторону генератора и затягиваем, не сильно.
3. Теперь устанавливаем ремень, и ослабляем болт ролика. Ролик с помощью пружины натягивает ремень до нужного состояния, остается только затянуть его.
4. Проверяем метки на шкивах, прокручиваем шкив коленвала два, три оборота по часовой стрелке, и снова проверяем метки. Если все метки совпадают, то собираем всё обратно, в обратной последовательности. Такой ремонт автомобиля своими руками, может выполнить практически любой автолюбитель.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Читайте также: