Шевроле эпика крутящий момент

Обновлено: 17.05.2024

Среднеразмерный седан Chevrolet Epica отличается достаточно мощным, надежным и экономичным двигателем. Силовая установка этого автомобиля может быть представлена несколькими бензиновыми моторами: X20D1 и X25D1. Дополнительно выпускался седан Chevrolet Epica с дизельным Turbo-двигателем 2.0 (л), но в нашем регионе машина не продавалась.

Двигатель X20D1 – рядный 6-цилиндровый бензиновый мотор с двумя распределительными валами (система DOHC 2.0 SX) и высоконадежным цепным приводом ГРМ. Объем составляет 2 (л). Тяговая мощность двигателя находится на отметке 143 (л.с.). Каждому цилиндру отводится по 4 клапана.

Двигатель X25D1 – практически полная копия X20D1, за исключением объема камер сгорания и метода управления дроссельной заслонкой. Объем составляет 2,5 (л). Мотором X25D1 комплектовались преимущественно модификации Chevrolet Epica с АКПП.

Интересно, что младшая модификация силового агрегата (X20D1) появилась намного позже старшей версии. Двигатель X20D1 производился с 2006 по 2014 годы, а X25D1 создавался с 2000 по 2014-й.

Силовой агрегат X20D1 был оценен экспертами, как достаточно мощный, с умеренным расходом топлива. Двигатель является весьма малошумным. При неквалифицированной эксплуатации мотор X20D1 начинает изнашиваться значительными темпами . Этот двигатель рассчитан только на опытных водителей. При условии грамотной эксплуатации рабочий ресурс мотора составляет 250 000 (км) до первого капремонта.

Двигатель X20D1

Краткие технические характеристики X20D1

  • Точный объем – 1993 см³
  • Система питания – распределенный впрыск
  • Мощность ДВС – 143 (л.с.)
  • Крутящий момент – 195 (Нм)
  • Блок цилиндров – алюминиевый R6
  • Головка блока – алюминиевая 24v
  • Диаметр цилиндра – 75 (мм)
  • Ход поршня – 75.2 (мм)
  • Степень сжатия – 10.2
  • Гидрокомпенсаторы – да
  • Привод ГРМ – цепь
  • Фазорегулятор – нет
  • Турбонаддув – нет
  • Какое масло лить – 6.4 литра 5W-30
  • Тип топлива – АИ-92
  • Экологический класс – ЕВРО 3/4
  • Примерный ресурс – 250 000 (км)

Стоит отдельно заметить, что блок цилиндров X20D1 является алюминиевым, но гильзы цилиндров изготавливаются из ковкого чугуна.

Расход топлива в смешанном режиме достигает 8 (л) на каждые 100 (км). Модификации Chevrolet Epica с механической трансмиссией менее прожорливы в плане потребления топлива.

Chevrolet Epica

На каких автомобилях использовался двигатель X20D1

Силовая установка разрабатывалась специально для рестайлинговой версии Chevrolet Epica. Но помимо этого автомобиля двигателем X20D1 комплектовался Daewoo Tosca в кузове купе, в том числе с полным приводом. Интересно, что Daewoo Tosca реализовывался по большей части только на территории Южной Кореи.

Касательно двигателя X25D1, если не учитывать Шевроле Эпика, этой силовой установкой оснащался автомобиль Daewoo Magnus, а также Chevrolet Evanda.

Стоит заметить, что все вышеперечисленные авто, Chevrolet Epica, Daewoo Magnus, Daewoo Tosca и Chevrolet Evanda, в техническом плане являются одним и тем же автомобилем. Все они были созданы на одной и той же платформе.

Мотор X20D1

Особенности работы двигателя X20D1

Начнем с того, что над созданием силового агрегата работали инженеры сразу из 3 всемирно известных компаний: Daewoo, General Motors и Porsche. Двигатель X20D1 стал настоящим прорывом в области автомобилестроения, что позволило Chevrolet Epica получить явное преимущество над главными конкурентами.

Двигатель X20D1 является очень тихим. Низкий уровень шума обусловлен конструктивными особенностями силовой установки. Корпус поддона, как и блока цилиндров, является алюминиевым. Сам двигатель получил компактные габариты. Все это поспособствовало уравновешиванию инерционных сил и правильному распределению баланса вибрационных нагрузок.

Мотор соответствует стандарту экологичности Евро 4. Выхлопная система обеспечивает уменьшенный выброс углеводородов. Этому поспособствовала система быстрого прогрева двигателя. Рабочие поверхности камер сгорания созданы по технологии Силитек. Данное ноу-хау делает компоненты двигателя неимоверно теплоемкими, в то же время металл становится склонен к быстрой передаче энергии.

Автор видеоролика произвел замер компрессии в каждом из 6 цилиндров. Давление в цилиндрах находится на уровне 12-13 атмосфер. Это с учетом того, что пробег двигателя на момент замера был равен 65 000 (км) пробега. Это превосходный показатель компрессии даже для нового авто.

Ремонт двигателя X20D1

Основные неполадки

  1. Быстрый износ маслонасоса двигателя. Насос попросту клинит, что приводит к выворачиванию и деформации вкладышей. Необходимо регулярно контролировать исправность маслонасоса вручную, так как на работающем двигателе выявить износ маслонасоса практически невозможно.
  2. Высокий масложор ДВС. Причина потери смазки чаще всего кроется в износе сальников клапанов. Дополнительно масло может уходить по причине залегания поршневых колец, из-за закоксовывания. Поршневые кольца чаще всего залегают из-за неправильной эксплуатации двигателя, когда машина разъезжает преимущественно на низких скоростях, не выше 60 (км/ч).
  3. Ускоренный износ катализатора. Нейтрализатор выхлопных газов начинает крошиться. Крошки катализатора может затягивать в цилиндры, что приводит к ускоренному износу рабочих поверхностей цилиндров. Причиной быстрого износа катализатора является использование некачественного топлива. Изнашивать катализатор может и повышенное давление под клапанной крышкой.
  4. Ускоренный износ гидронатяжителя цепи ГРМ. Рекомендуется контролировать техсостояние гидронатяджителя через каждые 30 000 (км) пробега.
  5. Нередко лопается алюминиевый поддон картера двигателя. Это происходит из-за чрезмерной затяжки сливной пробки.

Сервис X20D1

​​​

Дополнительная информация

Вышеописанные неполадки вызываются по большей части неправильной эксплуатацией и неграмотным сервисом силового агрегата. В целом же двигатель X20D1 отличается солидной долговечностью. Под управлением опытного и грамотного водителя силовая установка Chevrolet Epica обретает высочайший уровень надежности.

Внешний вид данного автомобиля притягивает большое количество взглядов. Благодаря своему необычному дизайну и длине кузова, снаружи он кажется представителем бизнес-класса. Внутри данный автомобиль может похвастаться щедрым количеством оборудования даже в стандартной комплектации.

Высокое качество материалов отделки, комфортабельные кресла, хорошее качество шумоизоляции делает автомобиль очень приятным для езды. Также из достоинств можно отметить относительно невысокую цену автомобиля.

Дебютный показ автомобиля был произведен на просторах Женевского автомобильного салона в марте 2006 года. За весь период выпуска автомобиля, продажа его осуществлялась на территории 90 стран.

Внешний вид Шевроле Эпика

Шевроле Эпика

Над экстерьером конструкторы хорошо постарались, благодаря этому черты автомобиля получились на удивление красивыми и гармоничными. Кузовная форма, головная и задняя оптика, повторители указателей поворота, расположенные на корпусе внешних зеркальных элементов придают автомобилю индивидуальность и отличают модель Шевроле Эпика от других автомобилей данного класса.

Задачей дизайнеров являлось совмещение современного дизайна с классическим стилем. Также автомобиль обладает большими панорамными фарами, мощной поперечной планкой на хромированной поверхности радиаторной решетки с большой эмблемой автопроизводителя и массивным капотом.

Приподнятый клиновой профиль автомобиля придает ему солидности. По всей боковой поверхности автомобиля располагается плавная линия, на которой расположены ручки дверей и крупноразмерные зеркала. В задней части автомобиля можно заметить ярко выраженные задний бампер и хромированную накладку на багажной двери, соединяющую боковые задние фонари.

Интерьер автомобиля

В салоне автомобиля дизайнеры совместили современность и простоту. Хромированная окантовка круглых приборов сочетается с классическим интерьером черного цвета. Удобное расположение всех кнопок и рычагов управления на центральной панели, выполненных из высококачественных материалов, позволяют чувствовать себя максимально комфортно на водительском месте.

Интерьер

Независимо от комплекции водителя, он легко сможет комфортно настроить рулевую колонку до себя с помощью регулировки руля по наклону и вылету. Водительское сиденье настраивается с помощью электрических сервоприводов, которые устанавливаются в автомобили с АКПП, а также в самую заряженную версию с МКПП или с помощью механических регулировочных рычагов. Багажное отделение обладает объемом в 480 литров. Если сложить ряд задних сидений, то багажное пространство увеличивается на 60%.

Цвет подсветки приборной панели, которая гармонизуется с центральной консолью – зеленый. Благодаря удобному расположению бортового компьютера, все необходимые показатели всегда на виду. Электрические стеклоподъемники и наружные зеркала регулируются с помощью клавиш, которые расположены на водительской дверной карте. Также на панели расположены два дисплея – для часов и для мультимедийной системы. В топовой комплектации автомобиля устанавливался CD-чейнджер на 6 дисков, с поддержкой формата mp3.

Базовая комплектация получила маркировку LS и оборудовалась: кондиционером с салонным фильтром, передними и задними электрическими стеклоподъемниками, зеркалами заднего вида с электрическим приводом, центральным замком, который управляется дистанционно, подогревом лобового стекла, противотуманными фарами, а также эффективной системой безопасности и легкосплавные 16-дюймовые диски с шинами 205/55. Модификация LT оборудовалась обогревом и регулировкой поясничной опоры передних кресел, датчиками дождя и света, адаптивным круиз-контролем, системой помощи при парковке и кожаным салоном, а также легкосплавными дисками на 17 дюймов с шинами 215/55.

В серийной комплектации присутствуют 4-канальная система ABS и механизм, распределяющий тормозные усилия. Пассивную безопасность обеспечивает наличие жесткого каркаса в пассажирском отсеке. Также работает тщательно продуманная система подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, включающая в себя большое количество надувных подушек безопасности и двух боковых шторок, которые ограничивают прижимную силу

Технические характеристики

Высокая плавность хода и хорошие динамические качества обеспечиваются благодаря двум силовым установкам: 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель с 24-клапонной газораспределительной системой и объемом в 2 литра и 2.5 литровый мотор, в котором также установлены 6 цилиндрами и 24 клапанами. Двухлитровый силовой агрегат оборудовался как автоматической коробкой передач с пятью ступенями, так и механической пятиступенчатой КПП.

ДВС

Она развивает мощность в 144 л.с.. Максимальная скорость движения составила 207 км/ч, разгон до 100 км/ч 2-литровый мотор с МКПП осуществляет за 9,9 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8.2 литра, что для такого большого автомобиля является очень хорошим показателем.

2.5-литровый мотор развивает мощность в 156 л.с. Он оборудовался только пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль может максимально разгоняться до 209 км/ч. Несмотря на увеличенный объем рабочих камер, до 100 км/ч разгон происходит за те же 9.9 секунд, что и двухлитровый мотор.

Это возможно благодаря установке на малообъемный мотор механической коробки передач, возможности которой позволяют обеспечивать динамический разгон. Данный мотор с автоматической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч почти на 2 секунды дольше.

Особенности обслуживания двс

Завод изготовитель утверждает, что при использовании фирменных смазочных материалов и фильтрующих элементов, замену их можно осуществлять каждые 15 тыс. км или один раз в год. Замену топливного и воздушного фильтров можно производить каждые 45 тыс. км пробег. Охлаждающая жидкость подлежит замене при пробеге в 100 тыс. км или через 5 лет эксплуатации. В автомобиле установлены трехэлектродные иридиевые свечи зажигания. Их замену производят после 160 тыс. км пробега. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью цепи, которая не требует никакого обслуживания. Это возможно благодаря автоматическому натяжителю, который постоянно обеспечивает необходимое натяжение цепи.

Среди неисправностей можно выделить появление стука от гидравлических компенсаторов, особенно при пуске двигателя на холодную. Неисправные гидрокомпенсаторы в таком случае подлежат замене, ремонту они не пригодны.

Также периодически необходимо производить чистку воздушной магистрали от осадков сажи. В первую очередь это качается клапана ЕГР, дроссельной заслонки и впускного коллектора. Среди недостатков также потребление только 98 бензина.

При использовании топлива с меньшим октановым числом, можно наблюдать: двигатель начинает не ровно работать, потребление бензина увеличено, динамические качества автомобиля ухудшаются. Также в данном автомобиле стоит отметить частый выход из строя шаровых опор. Меньше проблем владельцу предоставлял все же двухлитровый силовой агрегат. В более объемном двигателе зачастую выходит из строя катализатор 100 тыс. км пробега.

Причиной этому становится использование некачественного топлива. Не своевременная замена неисправного катализатора может привести к серьезным проблемам. Частицы катализатора по системе рециркуляции ОГ могут попасть в полость рабочих камер сгорания, что может привести к появлению задир на стенках цилиндров.

english version of the page


Распечатать

2.0 R6




Краткие технические характеристики Chevrolet Epica (2007-2012)

Автосалоны Chevrolet в Москве

Продажа Nissan/ Ниссан, Renault/ Рено, Kia/ Киа, Volkswagen/ Фольксваген, Chevrolet/ Шевроле, Datsun/ Датсун, Lada/ Лада в Москве

Продажа Fiat/ Фиат, Chevrolet/ Шевроле, Suzuki/ Сузуки, SsangYong/ СсангЕнг, Seat/ Сеат, Renault/ Рено, Opel/ Опель, Kia/ Киа, Hyundai/ Хендай, GAZ/ ГАЗ в Москве

Продажа Hyundai/ Хендай, ВАЗ, ТАGAZ/ ГАЗ, GAZ/ ГАЗ, Chery/ Чери, Lifan/ Лифан, Chevrolet/ Шевроле в Москве



Популярность Chevrolet Epica в России далека от заоблачных высот. Многим этот автомобиль кажется чересчур простецким и непритязательным, но, возможно, все дело в том, что мы еще не доросли до подобного оружия рационализма

10 000 км

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Добротное, но неброское убранство салона — без новомодных изысков, с незамысловатой, но читабельной приборной панелью — предельно функционально. Единственное, что порой раздражает: вмонтированные в правый угол центральной консоли электронные часы чуть повернуты в сторону пассажирского сиденья, из-за чего сильно бликуют и с водительского места практически не читаются.

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Информационный монитор на центральной консоли, напротив — читается хорошо, но кажется несколько перенасыщенным информацией. На скорости разбираться в засилье зеленых цифр, стрелок и индикаторов водителю не слишком приятно, а иногда и просто опасно. При этом сама консоль, несмотря на простенький дизайн, весьма удобна и эргономична.

В плане комфорта салона, придраться особо не к чему: задний диван весьма просторен, пространства для ног пассажиров предостаточно. Разве что потолок по-американски низковат, да вылезающий из спинки дивана подлокотный столик с двумя подстаканниками и бардачком лишен вертикального фиксатора, из-за чего на скорости неприятно подпрыгивает, пружиня на мягких подушках сиденья.

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Любим — не любим

Полезно
Зимний режим настройки электроники весьма полезен в российских условиях.

Неприятно
Электронные ЧАСЫ практически не читаются.

Удобно
Мини-бардачок на центральной консоли идеален для размещения навесной навигации и документов.

Наша оценка

Перед нами комфортабельный, просторный и недорогой городской автомобиль бизнес-класса. Авто для тех, кто ценит комфорт, но умеет считать деньги и рассматривает машину как средство передвижения, а не повышения собственного статуса.

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Достоинства и недостатки

Кузов
+ просторный салон
+ вместительный багажник

Ездовой комфорт
+ мягкая подвеска
– неинформативный руль

Силовой агрегат
+ экономичный двигатель
– слабая динамика в автоматическом режиме КП

Ходовые свойства
+ комфортная подвеска
+ информативные тормоза

Безопасность
+ фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности
+ штатные места для детских кресел ISOFIX

Экологичность
+ низкий расход топлива

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Эдуард Шиворшинов, 35 лет,инженер-испытатель, стаж вождения 17 лет, ездит на MB G300 TD

Технические характеристики

Мощность, л.с. (кВт) 115 (156)
Разгон до 100 км/ч, с 9,9
Максимальная скорость, км/ч 209
Цена, руб. от 827 300

Двигатель 2,5 R6 — бензиновый, рядный, шесть цилиндров,
объем 2492 см3, степень сжатия 9,8, максимальная мощность
115 кВт при 5800 мин-1, максимальный крутящий момент
237 Нм при 4000 мин-1, применяемое топливо — бензин
с октановым числом не менее 92.

Мощность, л.с. (кВт)/мин-1 156 (115)/5800
Удельная мощность, л.с./л 62,6
Рабочий объем, см3 2492
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 237/4000

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Передний привод, 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Независимая подвеска передних и задних колес.
Спереди: независимая, McPherson.
Сзади: независимая, многорычажная.
Колея передних колес 1550 мм, задних 1545 мм.
Рулевой механизм реечного типа с электроусилителем.
3,1 оборота руля от упора до упора.
Дисковые тормоза спереди (вентилируемые) и сзади.
Шины тестового автомобиля спереди и сзади:
Good Year Eagle NCT 5 215/50R17 91V.

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Тип 5-местный 4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм 4805/1810/1450
Колесная база, мм 2700
Диаметр разворота налево/направо, м 11,3/11,2
Объем топливного бака, л 65
Снаряженная масса, кг 1600
Снаряженная масса
на передюю ось/заднюю ось, кг 905/695
Развесовка по осям спереди/сзади, % 56,5/43,5
Полная масса, кг 1985
Объем багажника, л 480
Грузоподъемность, кг 385

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

Высота салона спереди/сзади, мм 980/925
Ширина салона спереди/сзади, мм 1495/1485
Глубина сидений спереди/сзади, мм 510/500
Посадочная норма, мм 680
Место водителя, мм 950—1150
Место пассажира, мм 635—865
Диаметр рулевого колеса, мм 390

Городской цикл, л/100 км 13,8
Загородный цикл, л/100 км 6,6
Смешанный цикл, л/100 км 9,3

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

CO2, г/км 215
Экологический стандарт Euro 4

3 года или 100 000 км, 12-летняя гарантия от сквозной коррозии.

Базовая цена, руб. 827 300
Цена тестируемого автомобиля, руб. 857 822

Шесть подушек безопасности, АБС с системой автоматической регулировки привода ведущих колес, кондиционер, электропривод оконных стекол и зеркал, радио/CD/MP3-проигрыватель с кнопками управления на руле, электрическая регулировка сиденья водителя по 8 параметрам, обогрев сиденья водителя и переднего пассажира.

Дорожные испытания

Слалом 18 м, км/ч 60,8/60,3
Тест ISO на управляемость, км/ч 123,8/122,2
Тест VDA на переставку:
скорость на входе, км/ч 68/67
скорость на выходе, км/ч 51/51

Наружный шум, дб (А)

При разгоне (с 50 км/ч; III передача) 73
При постоянной скорости (80 км/ч; IV передача) 74

Внутренний шум, дб (А)

Передача D
на 50 км/ч 58
на 80 км/ч 61
на 100 км/ч 65
на 120 км/ч 68
на 130 км/ч 69
на 140 км/ч 71
на 160 км/ч 72
на холостом ходу 42
максимальный шум на III передаче 72

Погрешность спидометра, км/ч

Показания - Реальная скорость
50 47
80 76
100 96
120 115
130 125
140 135
160 154

Тормозной путь, м

С 100 км/ч (холодные тормоза и незагруженный автомобиль) 39
С 100 км/ч (холодные тормоза и загруженный автомобиль) 40
С 100 км/ч (прогретые тормоза и загруженный автомобиль) 41
Экстренное торможение с высокой скорости (140 км/ч) 104

Тестируемый параметр

Динамические качества, с

0 — 30 1,7
0 — 30 2,2
0 — 40 3,2
0 — 50 4,2
0 — 60 5,4
0 — 70 6,8
0 — 80 8,5
0 — 100 12,2
0 — 120 17,5
0 — 130 20,6
0 — 140 24,2
0 — 160 34,8
400 м 18,5 (124 км/ч)
0 — 1000 м 33,5 (158 км/ч)
Максимальная скорость 209 км/ч)

Читайте также: