Шевроле эпика ремонт двигателя

Обновлено: 18.05.2024

День добрый. В общем коротко жрет масло. Жрет масло так что самый голодный человек позавидовал бы такому аппетиту. Жрет порядка 1 литра на 500 км. Плюс сейчас появился звук после того как про греется и чуть поезжу как у дизеля. Тарахтит безбожно. Сначала подумал что гидрокомпенсаторы. Но у меня мотор 2008 года, а там вроде на эпика вообще были коромысла!
В общем подливал я масло лики мойл 5 w 30. Вчера решил сделать раскаксовку. Залил лавр прождал ночь. Сегодня слил всю гадость. Залил промывочное масло, прогнал. Залил рекомендованное масло GM 5w30. Завел, и поехал просирать машину. Вроде говорят необходимо чтоб вся гадость до конца вылетела. Поначалу казалось что машину как подмен или рвала с места энергично раз гонялась. Но буквально через 10 км стихла и я опять услышал жуткое тарахтение.
Еще когда заливал масло посмотрел цепь(мотор цепной), так вот цепь сильно ослаблена. Кто нибудь сталкивался с этим? Как определить есть ли там гидрики? И почему все это дело так тарахтит. Мотор пробег 140.000км.

Жор масла, если нет течи. связан с залеганием (износом) маслосъемных колец и в меньшей степени сальников на клапанах. Учитывая такой расход я бы 99.9% поставил на кольца. Попробуй поиграть разными типами масла может удастся найти на каком расход будет меньше. Ну а вообще нужно готовиться к ремонту. Пробовал на своей старой раскоксовку 4 раза, толку нет, так и продал.

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

Винт крепления рамы подвески КПП с главной передачей в сборе к кронштейну подвески КПП с главной передачей в сборе

Гайка крепления рамы подвески КПП с главной передачей в сборе к кронштейну подвески КПП с главной передачей в сборе

Как незаметно Epica на российский рынок пришла, так же тихо из него и ушла. Никто не устраивал истерик и митингов, почти никто не плакал и не сидел по ночам на кухне, уставившись в одну точку. И всё же она ещё достаточно популярна на вторичном рынке. В первую очередь – из-за размера настоящего бизнес-класса. Как мы уже рассказывали, у неё оказался очень неплохой кузов, приличная электрика, но нежная ходовая часть. В принципе, там всё просто и предсказуемо. Другое дело – рядные “шестёрки”, о которых пойдёт речь ниже. А начнём мы вторую часть обзора этого автомобиля с трансмиссии.

Трансмиссия

В се Chevrolet Epica переднеприводные, а значит, схема трансмиссии максимально простая. Приводы надежные, ШРУСы с целыми чехлами способны пройти более двухсот тысяч километров. Правда, со временем отгнивают хомуты чехлов, и за ними надо следить.

Chevrolet Epica '2006–08

К сожалению, помимо вполне типовых для европейского Гетрага проблем с подшипниками, которые встречаются пусть и регулярно, но не так уж часто, корейская копия страдает недостаточным ресурсом синхронизаторов и дистанционных втулок. Жалобы на вой коробок слышатся регулярно, чуть ли не от всех владельцев, а вылетающая под нагрузкой четвертая передача встречается если не у каждого второго, то у каждого четвертого наверняка.

После 150 тысяч пробега часто разбалтывается тросовый привод, и включить заднюю передачу становится иногда сложно.

Автоматические коробки передач на машинах до рестайлинга представлены неплохим японским автоматом Aisin AW55-51, а вот после рестайлинга поставили новейшую АКП GM 6T40. И если Aisin хорошо себя проявил на автомобилях Opel, Saab, Volvo, Ford и еще куче других, то автомат 6T40 оказался просто троянским конем.

Ресурс коробки Aisin ограничен здесь ресурсом гидроблока и системы охлаждения. Отдельный радиатор АКП не дали, только теплообменник в основном радиаторе. При нормально работающей системе охлаждения это не страшно, но вот как раз у Epica с этим есть проблемы. Перегревы из-за утечек жидкости и поломок помпы случаются достаточно регулярно.

Chevrolet Epica '2006–08

Есть возможность купить комплект Sonnax для доработки гидроблока, но, как показывает практика, качественно его поставить смогут “не только лишь все”. Ведь потребуется рассверлить изношенные каналы для установки ремонтных вставок. Да и сама работа требует дотошности и соблюдения чистоты и порядка, что доступно в 0,001% автосервисов.

Что до скорости загрязнения масла, то она высока. Накладки блокировки гидротрансформатора (ГДТ) тут одинарные, они очень не любят интенсивные разгоны и быстро изнашиваются. В итоге, если масло меняли в лучшем случае раз в 60 тысяч, а в худшем — никогда, после сотни-полутора сотен тысяч пробега вполне надежная коробка превращается в инвалида, подергивающего при переключении передач и не радующего динамикой.

Chevrolet Epica '2006–08

Если же меняли чаще, чем раз в 60, да еще позаботились о нормальном охлаждении, поставили внешний фильтр и не добивали гонками, то и после 300 тысяч коробка будет живой — может, разве что потребует замены накладок ГДТ.

Про шестиступенчатую АКП серии 6T40 сказать можно много разного. Можно похвалить за инновационность, низкое рабочее давление, интересную кинематическую схему, низкие потери, высокую динамику. Главная пара компактная и легкая, в виде планетарного механизма. В переборке коробка очень удобна, за исключением сложной установки поршней. А вот с надежностью как-то не задалось. Количество проблем просто ошеломляющее.

Часть из них вызвана перегрузкой конструкции. На Эпику явно нужно было ставить более моментные модификации этой же самой АКП (например 6T45) и не позволять электронике так сильно нагружать коробку, ограничить момент мотора. Но ради получения высокой динамики от ограничений отказались, и если водитель хочет, он убивает коробку сам, "защиты от дурака" нет.

Chevrolet Epica '2006–08

Низкое давление масла создает предпосылки для раннего износа втулок, чему способствуют и вибрации валов. А еще коробка сильно греется, вызывая проблемы с износом гидроблока и электроники. Если этих проблем мало, то в конструкции куча пластика, который с возрастом становится хрупким и разрушается. Так, между гидроблоком и корпусом коробки есть пластиковая пластина, которую коробит, отчего разгерметизируется маслосистема.

Механическая часть коробки тоже не радует. До 2011-2012 года у этих АКП стоял неудачный барабан 4-5-6: у него ломало стопорное кольцо, в результате чего пакет проворачивало, барабан ломало, а загрязнения убивали коробку дальше. После 2012 года применили новую конструкцию, усиленную, деталь за номером 213550BB-EM этой проблемы уже не имеет. Но в любом случае в конструктиве есть еще волнистая пружина, которая сильно нагружена и при активном использовании мощности мотора также ломается при сравнительно небольшом пробеге, часто менее сотни тысяч. Эту проблему так и не исправили, она есть у любой версии АКП, а ломает она все тот же многострадальный барабан и так же загрязняет коробку.

mileage

Кстати, новомодная главная пара очень чувствительна к попаданию осколков пружины и вообще чистоте масла. В самых запущенных случаях изнашивается задняя планетарная передача Output, о чём извещает “троллейбусный” гул. Стоит планетарка тысяч 50. Правда, на ранней стадии болезни ее еще можно восстановить, только не накерниванием осей, как делают многие сервисы по ремонту коробок, а с обязательной заменой шайб и полной разборкой. Деталь сменили на усиленную после 2012 года, планетарка за номером 213584 от 6T45 работает куда лучше, как минимум до пробега в 200-250 тысяч выдерживая любые нагрузки.

Помимо чисто механических проблем есть сложности и с гидравликой. Утечки давления в проставке гидроплиты, суппорте и поршнях неизбежны при перегревах и больших пробегах. Ресурс соленоидов линейного давления невелик, но они сами недороги, значительно дешевле, чем на Aisin. “Черный” комплект соленоидов, который встречается на Epica в 99% случаев, надежностью не отличается и подлежит замене полностью на “желто-зеленый” комплект 213420K, который более адаптивен, способен компенсировать часть проблем по механической части на какое-то время и вообще служит дольше и лучше.

И в любом случае, как и у Aisin, тут присутствует износ плиты гидроблока, что тоже лечится, тоже комплектами Sonnax, и тут тоже есть проблемы с качеством их установки.

Резюмируя по джиэмовской “шестиступке”. Брать Эпику с ней нужно либо самых поздних годов выпуска, либо после капремонта с заменой барабана, задней “планеты” и пружины, плюс желательно с внешним фильтром и нормальным охлаждением. Стоит ли говорить, что таких вариантов почти не бывает, и все гоняют “до победного”, не меняя масло и уж точно не тратя деньги на ремонт?

novye-zaglushki-bu-5

Моторы

Новые моторы были разработаны ещё по заказу Daewoo, и не где-нибудь, а на Porsche, и потому в своем роде очень прогрессивны. Получилась очень компактная, сжатая конструкция, продуманная система охлаждения, хорошие показатели мощности, очень удобная компоновка, высокий ресурс цепного ГРМ, очень тихая работа. А вот корейское исполнение подвело.

Мелкие проблемы в виде корродирующих и текущих патрубков системы охлаждения, регулярно лопающегося расширительного бачка, помпы с отваливающимися лопастями и ломающейся крышки преследуют обладателей машин регулярно. Иные владельцы даже закупают бачки впрок. Если стучат гидрокомпенсаторы, а оригинальных не найти, подходят аналоги от. Mercedes (номер 420 0063 10). Ресурс катализаторов — около 200 тысяч, потом риск попадания керамической крошки от осыпающихся в цилиндры сот возрастает очень серьёзно.

Нежный картер мотора — тоже проблема, в общем-то, не столь страшная: ломается он при чрезмерной затяжке сливной пробки, что лечится в основном сваркой. Поломать его ударом о камни не так просто — подрамник спасает, но такое тоже случается. Гораздо хуже, что есть еще как минимум две серьезных беды: масляный аппетит с задирами цилиндров и задиры коленвала.

Chevrolet Epica '2006–08

Масляный аппетит начинается из-за рано стареющих сальников клапанов и не очень эффективной системы вентиляции картера. Реже лепту вносят закоксовавшиеся кольца поршней. Отчасти проблема лечится сокращением межсервисного интервала с 15 хотя бы до 10 тысяч километров — тогда можно сократить расход масла с 3-5 литров “от замены до замены” до 1.

Еще одна серьезная проблема — это отказы маслонасоса, который находится в картере и приводится цепью. И, к сожалению, его очень уж часто клинит. Предпосылки типичные: низкий уровень масла, грязное масло, его недостаточная вязкость или перегревы. Конструкция маслонасоса оказалась неудачной, а сейчас сами детали еще и оказались в дефиците. Обычно проворачивает шестерню привода на коленвале при подклинивании маслонасоса. Многие владельцы машин и сервисы рекомендуют регулярно подтягивать гайку крепления или даже ставят шпонку, высверливая канавку в коленвале. Кстати, это помогает, особенно если маслонасос не совсем заклинил, но идеальным решением не является. Да, подклинивающий маслонасос при сохранении момента затяжки будет вращаться, но будет поставлять в маслосистему кучу стружки.

Chevrolet Epica '2006–08

Лучший вариант — это следить за легкостью проворачивания мотора стартером. Если мотор явно заводится тяжело, то стоит сразу проверять, крутится ли свободно маслонасос. И принимать профилактические меры, ибо при масляном голодании, как известно, задиры коленвала и цилиндров — вопрос времени.

Chevrolet Epica '2008–12

При покупке рекомендуется эндоскопирование второго цилиндра: в нем чаще всего появляются задиры, причем не только на 2,5-литровых, но и на 2-литровых моторах. Заодно нужно замерить компрессию и оценить визуально состояние поршней — нагар укажет на масляный аппетит с перспективами, описанными выше.

Брать или не брать?

Итак, если резюмировать, то идеальным вариантом Эпики будет двухлитровый вариант c пятиступенчатой японской коробкой. Как уже было сказано, шестиступка и 2,5-литровый алюсиловый агрегат слишком рискованны в плане стоимости капремонта. Чисто теоретически качественный капремонт мог сделать и предыдущий хозяин, но тогда теряется смысл в продаже машины. В общем, проще не связываться.

Ресурс двигателя Шевроле Эпика 2.0, 2.5

На Женевском автосалоне в 2006 году концерн Chevrolet объявил о начале производства нового автомобиля, призванного заменить устаревший Daewoo Magnus. Когда машина появилась, в продаже пошла сразу под несколькими названиями – Chevrolet Epica, Chevrolet Tosca, Daewoo Tosca и Holden Epica. От предшественников V100 Leganza и V200 Magnus в первую очередь отличалась тем, что дизайн этого автомобиля разрабатывали специалисты южнокорейской компании корейском городе Инчхон. Сегодня приобрести машины можно разве что на вторичном рынке. Но перед покупкой большинство автомобилистов интересуется тем, каков ресурс двигателя Шевроле Эпика. В этой статье расскажем о выносливости и основных недостатков двигателей, которыми оснащали транспортное средство.

Линейка силовых агрегатов Chevrolet Epica

Главная особенность, скрывающаяся под капотом этого автомобиля, это 6-цилиндровые рядные силовые агрегаты с рабочим объемом 2.0 и 2.5 литра. Во время их проектирования принимали участие специалисты из компании Porsche. Данные движки работают в паре с механической коробкой переключения передач. Предложен еще 5-ступенчатый гидроавтомат под маркировкой Aisin AF33. Достаточно надежная и неприхотливая коробка. У этого автомобиля передняя подвеска независимая, со стойками McPherson, задняя независимая, многорычажная. И передняя, и задняя ось оснащены дисковыми тормозами, спереди вентилируемые тормоза.

В российских автосалонах преимущественно продавалась Эпика российской сборки. Крупноузловая сборка модели была налажена на калининградском Автоторе уже в начале 2007 года. Машина неплохо продавалась и обрела популярность среди отечественных автомобилистов в основном за доступное и относительно недорогое обслуживание, ремонт. К тому же подкупала невысокая стоимость за машину, которая относится практически к классу бизнес-седана, имея при этом все задатки семейного транспортного средства.

Гамма силовых агрегатов состоит из двух позиций:

  • X20D1 – двухлитровый 143-сильный бензиновый агрегат, работающий совместно с механической коробкой переключения передач;
  • X25D1 – бензиновый двигатель с рабочим объемом 2.5 литра, агрегировался с автоматической коробкой.

Выпуск автомобиля давно завершили, но даже сегодня Эпика встречается на дорогах российских городов. Есть машина и на вторичном рынке, где можно найти неплохой жизнеспособный вариант по хорошей цене. Отзывы в интернете относительно автомобиля далеко не самые радужные, ведь у авто есть недостатки, причем ощутимые. Но действительно критических отзывов совсем небольшое количество, в основном бывшие автовладельцы с теплом вспоминают об этом транспортном средстве.

X20D1

X20D1

У данного мотора есть гидравлические компенсаторы, то есть водитель освобожден от необходимости регулярно выстраивать необходимые значения тепловых зазоров. В приводе газораспределительного механизма два цепи, что усложняет конструкцию мотора, а также требует дополнительных усилий для поддержки исправного состояния силового агрегата. Турбины нет, как и фазорегуляторов, работает двигатель на топливе АИ-92, в целом надежный, неприхотливый, но при условии, что водитель уделяет движку должное внимание. Ресурс двигателя Шевроле Эпика с двигателем 2.5 литра составляет 250 000 километров, но это усредненное значение, то есть реальный ресурс может быть как выше, так и ниже, фактически все зависит от действий водителя и качества обслуживания. Мотор нельзя назвать образцовым, но и откровенно неудачным его тоже нельзя назвать.

К определенным проблемам всегда нужно быть готовым, чаще всего автомобилисты указывают на следующие недостатки:

  1. Клин масляного насоса. Пожалуй, самая известная и распространенная проблема мотора X20D1. Нередко клин маслонасоса приводит к серьезной проблеме с двигателем, а именно к тому, что проворачиваются вкладыши.
  2. Катализатор. Как и во многих других современных моторах катализатор обладает небольшим ресурсом, его крошка способна повредить цилиндры, что влечет за собой повышенный расход масла, высокую дымность мотора, перерасход топлива и прочие неприятные последствия. В результате ДВС нуждается в капитальном ремонте.
  3. Повышенный расход масла. Резко начаться масложор может по нескольким причинам. И это не только повреждения стенок цилиндров керамической крошкой. Также к этому приводят изношенные сальники клапанов, залегшие поршневые кольца. Необходимо использовать только рекомендованное производителем моторное масло. По возможности следует заправляться только качественным топливом.
  4. Система охлаждения. Еще одно слабое место движка – система охлаждения. В ней дают сбой трубки (начинают течь), лопается бачок и возникают другие неприятности, нарушающие эффективную работу системы охлаждения ДВС.
  5. Картер двигателя. Он легко повреждается, например, если чересчур сильно затянуть сливную пробку.
  6. ГРМ. К ресурсу цепей ГРМ фактически нет вопросов, другое дело натяжитель, способный выйти из строя гораздо раньше, чем цепи ГРМ, что приведет к необходимости осуществить ремонтные операции.
  7. Гидравлические компенсаторы. Компенсаторы в этом моторе не славятся особой надежностью, способны преждевременно застучать, в первую очередь нужно поменять масло, если не помогает – менять гидрокомпенсаторы.

Из других деталей, подверженных поломкам, следует отметить датчик давления масла. Также водители указывают, что его приходится менять намного раньше положенного срока, поскольку он перестает исправно функционировать. Как было сказано выше, ресурс двигателя Шевроле Эпика с мотором 2.5 литра составляет как минимум 250 тыс. км, но при удачном стечении обстоятельств, при условии качественного обслуживания ресурс может составить и больше – 300 и более тысяч километров пробега.

X25D1

Под маркировкой X25D1 скрывается 2.5-литровый силовой агрегат, оснащенный распределенным впрыском топлива, выдающий в пике 155 лошадиных сил и 237 Нм крутящего момента. В приводе данного мотора находится цепь, фазорегулятор и турбонаддув отсутствует, но есть гидравлические компенсаторы. Особенность двигателя, как и в случае с X20D1, кроется в системе Variable Intake System. Конструктивно это точно такой же 6-цилиндровый рядный силовой агрегат с алюминиевым блоком, который накрывает 24-клапанная также изготовленная из алюминия головка блока цилиндров.

X25D1

В ходе эксплуатации автомобиля с данным двигателем нужно быть готовым к определенным проблемам и трудностям, так как этот ДВС не лишен некоторых недостатков:

  1. Наиболее известная проблема мотора – проворачивание вкладышей коленчатого вала, который происходит в результате клина масляного насоса.
  2. Катализатор. Каталитический нейтрализатор в этом моторе быстро разрушается, если использовать бензин и моторное масло низкого качества. Образуется керамическая крошка, которая проникает в цилиндры, оставляет повреждения на стенках. В результате увеличивается расход топлива, моторного масла, двигатель неустойчиво работает. Это ведет к проблемам и необходимости проводить капитальный ремонт ДВС.
  3. Повышенный расход масла. Еще одна причина, по которой может наблюдаться перерасход смазочного материала, это износ сальников клапанов и залегание поршневых колец. И в первом, и во втором случае нужен ремонт двигателя.
  4. Система охлаждения. Немало проблем с мотором возникает по причине нестабильной работы системы охлаждения. В основном появляются проблемы по мелочам – текут трубки, трескается бачок и прочее. Если вовремя не обнаружить неисправность, двигатель может сильно пострадать.
  5. Стенки цилиндров. В моторе X25D1 стенки цилиндров получили алюсиловое покрытие, способное разрушаться уже спустя 100 тыс. км пробега.

Некоторые компоненты двигателя обладают довольно скромным ресурсом, в частности это касается датчика давления масла, гидравлических компенсаторов и генератора. Особенность двигателя в том, что он довольно легко ремонтируется, то есть проблем с его восстановлением не должно возникнуть даже в небольшом поселении. Ресурс двигателя Chevrolet Epica 2.5 составляет 260 000 километров пробега, что можно считать довольно-таки неплохим показателем выносливости.

Читайте также: