Шевроле каптива 2013 минусы

Обновлено: 18.05.2024

"Одурманеный" новой машиной владелец напишет.
Проходимость средняя, для кроссоверов. Дорожный просвет 180 мм, база больше, чем у большинства конкурентов. ИМХО, самая большая проблема муфта, она полностью не блокируется и быстро перегревается.

Зато большая, мягкая, относительно недорогая машина.

за эти деньги можно взять нормальный джип NISSAN NP-300 . На механическом переключении раздатки и кпп.

Эта машина не для бездорожья,даже не для плохих дорог,а так,на бордюр заехать,в сугроб припарковаться да на дачу по грунтовке протошнить метров 500. Большего от нее ждать смысла нет. Внутри прикольно. Сзади пневмоподвеска. Добротный такой кроссовер. Мне нра.

нпэха совсем другого класса машина. у меня знакомый взял каптиву. доволен. хороший городской семейный автомобиль.

Эта машина не для бездорожья,даже не для плохих дорог,а так,на бордюр заехать,в сугроб припарковаться да на дачу по грунтовке протошнить метров 500. Большего от нее ждать смысла нет.

Я думаю что Каптива проиграет. Была у меня Субару,Легаш обычный с овощем и автоматом. На ней стояли 17" полуслики Ханкук Вентус. Запиливал я на этой Зубаре по таким пердям,что иногда стоял и репу чесал как я умудрился тут проехать))) Конечно глушитель оторвал,коробку сжег,но честный ППП без всяких муфт и прочей херни,плюс ЛСДшка в заднем мосту,в грязь лицом падать не давали. А у Аутбека,так вобще три литра,плюс понижайка,хоть и детская,плюс ЛСДха,плюс 220 мм просвета под брюхом. Вот и считай объедет она Каптиву или нет. Я б на Субару ставил)))

Хотя неизвестно есть ли все эти ништяки в сегодняшнем кузове. Вроде как с акпп муфты стали ставить,а дедовский дифф только на "ручных" версиях,но я сомневаюсь,что "ручная" версия современного Аутбека существует в природе. Хотя. Где-нибудь в Швецарии,наверняка бегают дизельные Аутбеки с механикой. Любят в тех краях Зубару

вот-вот! внешность аутбэка обманчива и на удивление он оказывается проходимее многих кроссоверов. т.е. после дорожных поездок на нем удивляет своими внедорожными возможностями. поэтому если каптива ему не уступит это уже показатель!

вот-вот! внешность аутбэка обманчива и на удивление он оказывается проходимее многих кроссоверов. т.е. после дорожных поездок на нем удивляет своими внедорожными возможностями. поэтому если каптива ему не уступит это уже показатель!

Подъезжаю я однажды к работе на своем бусе.
А там стройка вечная и горы земли насыпаны,травой уже поросли и задубели. А на одной из этих горок,ну прям как на постаменте,торчит Каптива в тест-драйвовских наклейках Тринити Мотрс и отчаяно буксует. Приближаюсь. Остановился. Выхожу и смотрю. За рулем манагер в белой рубашке и с бейджиком,рядом пассажир ни жив не мертв. Тестят тачку. Глаза как блюдца! В шоке,короче. Спрашиваю у бедолаги,с чего это он решил как архар на Каптиве по предгорьям района Солнцево лазить,а он мне блеет,что мы ДЖИП испытываем,а он не едет чего-то. Осмотрелся я,джип-то на заднем редукторе как на якоре висит,а муфта уже все,перегрелась. Достал я трос ARB,фигли джипер же,всегда с собой вожу. Шаклы заготовил. Зацепили мы этот мега-джип за бус и давай дергать со всей силы. Скажу честно,я даже сцепление подпалил. Крепко,как оказалось он врос,но выдернул я его. Манагер от счастья ,что его в автосалоне анально не казнят,скидку пообещал в 100 тысяч на любой Опель или Шевроле. Слово сдержал. Я когда пузотерку покупал сразу в тот автосалон пошел. Но на приличную Астру даже с его скидкой конкретно кассы не хватало,а Эпика с Крузом жене не понравились. Вот так вот)))

Дизельный двигатель на автомобилях Chevrolet для Европы является продуктом итальянской компании VM Motori. Причем для своих нужд концерн General Motors выпускал этот двигатель по лицензии в Корее.

Этот дизель имеет чугунный блок цилиндров, в алюминиевой ГБЦ один распредвал, приводящий 16 клапанов. Гидрокомпенсаторы в их приводе присутствуют.

Коленвал опирается на бугельную плиту. В отличие от некоторых других дизелей VM Motori, коленвал здесь фиксируется в продольном направлении полукольцами, выполненными как единая деталь с вкладышами третьей опоры. В поддоне размещен модуль балансирных валов.


В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Наддув воздуха обеспечивает турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Топливная система Common Rail представлена аппаратурой Bosch.

Близким родственником этого двигателя является 2-литровый дизель серии D4, который устанавливали на автомобили Hyundai и Kia. Это тоже лицензионный двигатель VM Motori A420, но в другом исполнении. Эти двигатели практически не имеют взаимозаменяемых деталей. А вообще итальянский 4-цилиндровый турбодизель стал самым массовым дизелем в Корее, где его выпускали по лицензии.

Этот дизельный двигатель устанавливали почти на все модели Chevrolet c 2006 года выпуска. Это Lacetti, Epica, Nubira, Cruze, Orlando и Captiva. Также его заполучили клоны Opel Antara и Daewoo Winstorm. Маркетинговое обозначения модификаций дизеля Z20 – 2.0 CDTI или VCDI, в зависимости от марки автомобиля.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Z20S, снятого с Chevrolet Captiva 2010 года выпуска.

Надежность двигателя Chevrolet Z20

Итальянский двигатель довольно надежен и прост. При своевременном обслуживании и качественном масле он служит долго, а в целом слабых мест не имеет.

Однако все эти двигатели были оснащены сажевыми фильтрами в выпускной системе, которые нуждаются в периодических прожигах. Если регенерация фильтра проходит неудачно или слишком часто, то в масляный поддон попадает немало топлива. Бывают случаи, когда из поддона сливают до 10 литров масло-топливной смеси, при нормальном заправочном объеме в 6,2 литра.

Поэтому на многих автомобилях с этим двигателем сажевый фильтр удален физически и программно. Тем более, ресурс сажевого фильтра довольно ограниченный – он едва выхаживает 150 000 км.


Датчик положения распредвала

Нередко на двигателе Z20 из строя выходит датчик положения распредвала, о чем говорит соответствующая ошибка P0340. Однако до появления такой ошибки датчик может глючить в течение нескольких сотен и даже тысяч километров. На это указывает плавание оборотов, замедленные отклики на педаль акселератора (на ходу двигатель реагирует на акселератор с задержкой в 3-4 секунды), а также затрудненный запуск двигателя на горячую.


Топливный насос

Погружной электрический топливный насос на автомобилях Captiva (и клонах) не отличается долгим сроком службы. Он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если просто снизилась производительность подкачки, то электроника фиксирует ошибку по недостаточному давлению топлива (ошибка по регулятору давления топлива). Двигатель переходит в аварийный режим, но машина может продолжать движение. Ну а если насос подкачки вообще перестал работать, то двигатель не заводится.

В некоторых случаях при замене насоса подкачки выясняется, что сетка топливозаборника засорена.

Течи масла

У двигателя Z20 есть несколько типичных мест, по которым возникает запотевание маслом. Это впускной трубопровод, потеющий по стыкам трубок (возле хомутов). Сильное потение маслом по впуску говорит о проблемах с системой ВКГ или с турбиной.
Также временами требует замены резиновая прокладка клапанной крышки и резиновые уплотнения возле форсунок.


Обгонная муфта генератора

Шкив генератора оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 100 000 км. При заклинивании муфты раздаются посторонние скрипы, шорохи во время работы двигателя. Громкие скрипы раздаются при остановке двигателя и при сбросе газа.


Система вентиляции картерных газов двигателя оснащена мембранным клапаном. При разрушении мембраны впускной коллектор забрасывает парами масла. Некоторые владельцы добавляют внешний маслоотделитель, если им кажется, что мембранный клапан не справляется со своей функцией.

Клапан EGR

В зависимости от года выпуска двигатель Z20 оснащается клапаном EGR с вакуумным или электронным приводом. Обычно клапан EGR на этом моторе хлопот не доставляет. Его и трубку подачи газов во впуск стоит почистить для профилактики, если чистка ни разу не проводилась.

Этот клапан отключают программно при перепрошивке на Евро-2 после удаления сажевого фильтра.


Датчик давления наддува

Из-за присутствия большого количества масляных паров и сажи во впуске датчик абсолютного давления загрязняется. На это двигатель реагирует задумчивостью в откликах на педаль акселератора. Датчик хорошо поддается бесконтактной очистке. Но вместе с этим стоит поменять мембранный клапан системы вентиляции картера.

Турбина

На двигателе Z20 используется турбокомпрессор Garrett GTB1549VK с электронным актуатором. Этот узел хорошо зарекомендовал себя: служит долго и совершенно без проблем. Но поломки, а именно износ вала турбины и связанное с этим появление масла в холодной или горячей, все-таки случаются. Обычно об износе турбокомпрессора двигателя Z20 говорит заметное запотевание по корпусу турбины. Износ, обычно, связан с некачественным маслом или разбавлением масла дизтопливом.

Давление воздуха, созданное турбиной, может убегать через лопнувший патрубок от интеркулера к двигателю. Этот патрубок нередко требует внимания на двигателе Z20.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z20 по данным производителя подлежит замене каждые 150 000 км или раз в 6 лет. При этом при эксплуатации в тяжелых условиях производитель рекомендует производить замену раз в 60 000 км. Многие владельцы выбирают некий промежуточный вариант – 90 000 км.

Ремень ГРМ также приводит помпу и ТНВД.

Стоит отметить, что из-за ближе к концу своего ресурса ремень ГРМ растягивается, что может привести к неполадкам в работе двигателя. Из-за рассинхронизации коленвала и распредвала двигатель перестает нормально заводиться на горячую, при этом диагностика не выявит ошибок и неполадок в топливной системе.


ТНВД

На двигателе Z20 используется ТНВД Bosch CP1H3. Это очень ресурсный и долговечный насос, к тому же абсолютно ремонтопригодный. Проблемы с этим ТНВД случались только при эксплуатации на некачественном топливе. В неблагоприятных условиях эксплуатации он может продержаться более 200 000 км.
При переборке изношенного некачественной соляркой ТНВД выясняется, что изношен эксцентрик на его валу. В особо запущенных случаях даже возникает люфт вала. Но восстановить такой ТНВД новыми запчастями довольно просто и относительно недорого. Хотя еще дешевле и выгоднее приобрести и установить б/у ТНВД Bosch CP1H3.

Регулятор давления топлива

Если двигатель Z20 переходит в аварийный режим, тупит, глохнет на ходу, но эти симптомы пропадают после перезапуска двигателя, то, скорее всего, проблема в регуляторе давления. При диагностике будет обнаружена ошибка по недостаточному давлению топлива в рампе. Новый регулятор стоит порядка $60.

Форсунки

Форсунки Bosch очень надежные, имеют приличный ресурс и хорошо ремонтируются. Чаще всего из-за некачественного топлива форсунки чрезмерно сливают топливо в обратную магистраль, из-за чего при высоких нагрузках топливному насосу не хватает сил создать необходимое давление в рампе.

Рокеры

При больших пробегах в ГБЦ двигателя Z20 могут разрушиться ролики рокеров. Это происходит при прекращении смазки ролика из-за загрязнения масла или его разбавления соляркой.

Для устранения последствий такой поломки следует менять все рокеры и гидрокомпенсаторы, а также пострадавший распредвал и, иногда, ГБЦ.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chevrolet заказать с них автозапчасти.


Балаково Балашиха Барнаул Белгород Бердск Бийск Благовещенск Братск Брянск Великие Луки Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волгодонск Волжский (Самарская) Вологда Воронеж Гатчина Геленджик Глазов Димитровград Долгопрудный Домодедово Дубна Евпатория Ейск Екатеринбург Ессентуки Железногорск (Курская) Жуковский Зеленоград Златоуст Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Каменск-Уральский Кемерово Керчь Киров Кирово-Чепецк Кисловодск Клин Ковров Коломна Комсомольск-на-Амуре Королёв Кострома Красногорск (Сахалинская) Краснодар Красноярск Курган Курск Липецк Люберцы Магнитогорск Майкоп Махачкала Междуреченск Миасс Минеральные Воды Мурманск Муром Мытищи Набережные Челны Назрань Нальчик Находка Нефтекамск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новоуральск Новочеркасск Ногинск Обнинск Одинцово Озерск Омск Орел Оренбург Орехово-Зуево Орск Павловский Посад Пенза Первоуральск Пермь Петрозаводск Подольск Прокопьевск Псков Пушкино Пятигорск Раменское Реутов Ржев Ростов Ростов-на-Дону Рубцовск Рыбинск Рязань Салават Самара Саранск Саратов Сатка Севастополь Северодвинск Сергиев Посад Серпухов Симферополь Смоленск Снежинск Соликамск Солнечногорск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Ступино Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тобольск Тольятти Томск Троицк Туапсе Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уссурийск Усть-Илимск Уфа Ухта Феодосия Хабаровск Ханты-Мансийск Химки Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Черноголовка Чехов Чита Шахты Щелково Электросталь Якутск Ялта Ярославль

Украина

Бердянск Винница Днепропетровск Житомир Запорожье Ивано-Франковск Киев Кировоград Кременчуг Кривой Рог Львов

Мелитополь Николаев Одесса Павлоград Полтава Ровно Тернополь Харьков Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы

Был опыт езды на таком авто, правда с двиглом 3,2, двигатель для такого аппарата самое то! Думаю, что 2,4 маловато будет. Машинка комфортная, вместительная(снаружи она кажется меньше чем внутри) хоть и прожорливая. Разгонял ее до 170 км/ч - очень хорошо и устойчиво идет. Автомат показался немного задумчивым, хотя может это дело привычки. Сам владею TYT Corolla, сев в Каптиву почувствовал размеры авто оч. быстро. довольно компактная она снаружи. Для семейного авто - самое то!

Только что взял Капуху 2013 г. в Полюс-ДМ. Была в наличии с ПТС, именно какая интересовала - а Автоград за нее же предлагал ждать 3 месяца )))
Пока еще не распробовал - только-только начал ездить на ней.

А так да, в городе их немного - может и к лучшему это, не выглядишь "инкубаторским" (с отдельными тачками в городе явный переизбыток )

Читайте также: