Шевроле каптива как снять руль

Обновлено: 12.05.2024

  • Данные модели оснащены рулевым механизмом в виде шестерни и тяг.
  • Алюминиевый литой картер закреплен на подрамнике.
  • Действие приводной шестерни картера, оснащенной косыми зубцами, заключается в непрерывном зацеплении за зубчатую рейку.
  • Шестерня оснащена двумя подшипниками – передним игольчатым и задним шариковым.
  • На шариковом подшипнике расположено стопорное кольцо и крепежная гайка, благодаря которым шестерня остается неподвижной, во избежание случайных повреждений гайку укрывает чехол-пыльник.
  • Правая часть имеет цилиндрическую форму, ее опора – втулка, помещенная в корпус механизма. Левую часть прижимает к шестерне упор с пружиной, прочно зафиксированной при помощи контргаек (регулировочной и добавочной).
  • С торца деталь оборудована шаровыми шарнирами тяг, необходимыми для ограничения движения элемента. Они во время самой высокой амплитуды хода упираются в картер. Назначение резиновых гофрированных чехлов состоит в защите выходов рейки из картера. При возникновении люфта в шаровых рулевые тяги следует заменить.
  • Торцы тяг снаружи имеют навинченные наконечники, оснащенные шаровыми пальцами, которые закреплены в рычаги поворотных кулаков. Места, где соединяются наконечники, фиксируются контргайками.
  • Управляющий вал оснащен карданными шарнирами и эластичной муфтой.

Правильнее будет выполнить диагностику и ремонт в автосервисе, однако можно попробовать выяснить причину неполадки самостоятельно. Ниже описаны наиболее распространенные признаки неисправности рулевого механизма:

  • стук под капотом во время поворота руля;
  • появление продольного рулевого люфта;
  • руль тяжело вращается;
  • под автомобилем образуются маслянистые пятна;
  • руль на повороте заедает.

Все вышеперечисленные признаки прямо указывают на поломку, поэтому при их появлении нужно выполнить диагностику и ремонт агрегата.

Неисправность, требующая устранения, может возникнуть по следующим причинам:

Важно: если у вас нет опыта и навыков автомеханика, выполнять диагностику, а тем более ремонт лучше на специальной станции техобслуживания.

Если зазора совсем нет, машину заводит в сторону, и водитель вынужден все время принимать меры по выравниванию хода.

При выявлении данных видов неполадок требуется корректировка, причем рулевые агрегаты, независимо от наличия гидроусилителя, регулируются аналогично.

Рекомендуем

Для проведения работ по регулировке необходимы ключи на 26 и 50. Этапы процедуры:

Предварительно полностью очистите рулевую рейку. Для этого обычно применяется паровой агрегат, который под давлением хорошо удалит загрязнения, не повредив детали.

Рекомендуем
  1. Зафиксируйте задние колеса, подставив под них тормозные башмаки, и опустите ручник. Лучше, если в автосервисе есть подъемная площадка. При отсутствии таковой нужно заехать на смотровую яму и заглушить мотор.
  2. Поставьте машину на стойки-опоры и произведите демонтаж колес.
  3. При помощи домкрата поднимите переднюю часть машины и подложите под нее страхующие упоры.
  4. Снимите колесо.
  5. Слейте все содержимое бачка.
  6. Откройте капот, выкрутите пробку, находящуюся на расширительном бачке ГУР.
  7. Снимите бачок ГУР.
  8. Возьмите большой шприц или другое подходящее приспособление и сделайте отбор жидкости из бачка ГУР.
  9. Выкрутите болт, фиксирующий рулевой вал.
  10. Отключите обратный шланг, идущий от бачка, и вставьте в емкость объемом не менее 2 литров.
  11. Удалить шплинты, которые находятся на гайках крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
  12. Выкрутите крепление (2 болта) на расширительном бачке ГУР.
  13. Наклоните подготовленную емкость к шлангу для перемещения оставшейся жидкости в систему.
  14. Отвинтите гайки пальцев и выпрессуйте их. Бывает, что руками гайки не вынимаются. В этом случае поможет монтировка или молоток.
  15. Сядьте за руль, повращайте рулевое колесо в обе стороны, чтобы вся жидкость ГУР вытекла из системы (приблизительно 0,7–1 л).
  1. Открутите крепежную систему картера рулевой рейки к кузову автомобиля.
  2. Выкрутите крепления, состоящие из 2 болтов, на нижней опоре. Снимите опору.
  3. Вытащите рейку сквозь арку, при этом тяги демонтировать не нужно.
  4. Выкрутите болт (головка на 10), соединяющий рулевую колонку и рейку.
  5. Открутите болты крепления тяг к рейке и произведите их демонтаж.
  6. Открутите крепеж скобы, фиксирующей трубку подачи жидкости в ГУР. Скоба находится на подрамнике со стороны правого лонжерона.
  7. Срежьте хомуты крепежа пыльника.
  8. Слейте оставшуюся сервисную жидкость в емкость. Для этого нужно открутить 2 штуцера на ГУР (на подачу жидкости и обратку).
  9. Снимите подрамник и поперечную рейку, которая держится на 4 болтах.
  10. Раскрутите механизм и снимите крышку. Вероятно, что там будет грязь, которая попадала через пыльник.
  11. Освободите резиновые подушки от шпилек, фиксирующих глушитель, чтобы опустить затем беспрепятственно подрамник.
  12. Выкрутите крышку подшипника, чтобы вытянуть пружину.
  13. Подстрахуйте подрамник, подставив упор.
  14. Проведите заключительную диагностику всех частей. Замене подлежат детали из резины и пластика, а также пыльник и подшипники.

Рулевое колесо

Перед тем как начать сборку, нужно провести чистку всех деталей, смазать реечный вал (для этого подойдет литол или другая смазочная жидкость).

Рулевое колесо должно стоять ровно, поэтому нужно совмещать метки на картере с метками на рейке. Этапы сборки после ремонта:

  • заменить подшипники;
  • ослабить крепеж, удерживающий подрамник, не до конца выкрутив 2 болта и 2 гайки;
  • залить в картер жидкость для ГУР и установить рейку;
  • свести все метки;
  • разомкнуть рулевую рейку и колонку при помощи трубки, ударной отвертки или большого рожкового ключа;
  • поставить новые детали: пружину, пластиковое кольцо, упор;
  • открутить крепеж, соединяющий рулевую рейку и подрамник, состоящий из 2 болтов и 2 гаек;
  • прикрутить тяги;
  • до конца выкрутить крепеж подрамника;
  • установить рейку и соединить шлицы;
  • подключить к системе;
  • опустить подрамник вплоть до выхода его из шпилек;
  • соединить рулевые наконечники и поворотный кулак.

После завершения работ по ремонту и сборке рекомендуется провести тестовый заезд.

  • гудит на повороте, значит, клапана забились;
  • увеличен люфт хода руля, что может говорить об износе внутренних деталей.

Если стучит и гудит во время езды, проверьте, на каком уровне жидкость ГУР и натяжение приводного ремня. При появлении шума и вибрации на неровностях, нужно отрегулировать или полностью заменить (обратитесь к специалистам на СТО). Удары на ровной дороге при движении прямо могут говорить о проблемах со стабилизаторами, амортизаторами, втулками.

Рекомендуем

3. Стук рулевой рейки – не приговор детали

4. Грамотная диагностика авто сбережет ваш кошелек

«Для экономии 8 тысяч (на ремонте рулевой рейки) на днях сделал диагностику. Для этого рукой зажал шарнир наконечника к сошке. Потом подергал тягу, идущую к рейке – тихо, держится все намертво. Значит, проблема не во втулках? Отпустив наконечник, подергал у шарнира, одновременно придерживая тягу перед пыльником. Вот здесь стук и на 2–3 мм ходит в разные стороны!

5. Течет рулевая рейка? А вот и нет!

Как заставить штатную магнитолу читать MP3 диски MP3 для CD Чейнджера Японского команда

Как заставить штатную магнитолу читать MP3 диски MP3 для CD Чейнджера Японского команда

Ford Fiesta How To Remove and Replace Thermostat and Alternator MK 6

Ford Fiesta How To Remove and Replace Thermostat and Alternator MK 6

Контрактный двигатель Ford (Форд) 1.8 CHBA | Где ? | Тест мотора

Контрактный двигатель Ford (Форд) 1.8 CHBA | Где ? | Тест мотора

How to change keyfob battery f15 x5 and most F series BMWs

How to change keyfob battery f15 x5 and most F series BMWs

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушки

Ситуация такова:
Вчера сел аккумулятор, супруга умудрилась вытащить ключ без использования волшебной кнопочки под рулевой колонкой. Потом приехал я, зарядил аккумулятор, машина завелась. Сегодня не смог провернуть ключ в замке. При этом, колеса стоят чуть вывернутыми, и руль заблокирован в непрямом положении. Раньше это решалось простым покачиванием рулевого колеса вправо-влево, после чего оно разблокировалось. А сейчас - прям беда.
Поначалу грешил на аккумулятор - он дохлый был. Заменил аккумулятор - без толку.

Что подскажете, как провернуть ключ и разблокировать рулевое колесо?

Результаты В общем, навернулся цилиндр замка. Когда сел аккумулятор, жена умудрилась вынуть ключ, не используя волшебную кнопку. В результате цилиндр был поврежден.
Цилиндр заменили, причем, без замены ключей - как-то умудрились подогнать. Меняли в Трейдинвесте 3 дня. Ценник - 12 т.р. запчасти и работа и 4,5 т.р. эвакуатор.

Ключ вообще не поворачивается? Ни на градус? Попробуй "подрочить" его вверх-вниз в личинке и ,при этом, пытаться повернуть. Может жена его погнула малость, когда вытаскивала.

Видимо подклинил заводской блокиратор руля. Хотя, может и замок зажигания сбойнуть. В общем, надеюсь, что кто-то уже сталкивался с таким и даст волшебный совет ))

Ох, не хочется вызывать манипулятор и везти к дилерам. Вита ведь завтра не работает.

там фишка в том что при пропадании электричества в замке выпадает фиксатор, который не дает вытащить ключ. если при этом еще и пытались крутить рулем то срабатывает блокиратор.

сработавший блокиратор иногда закусывает и не дает крутить замок. для этого руль нужно чуть оттянуть в ту сторону в которую он люфтит и повернуть ключ в зажигание

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Как надеть грипсы на руль велосипеда новые?

Существует несколько способов, облегчающих жизнь при одевании грипсов на руль велосипеда. В первом случае можно взять рыболовную леску диаметром 0,4 миллиметра, и намотать её спиралью на конец руля. Далее, по спирали из лески грипсы как бы накручиваются, точно по резьбе. Внутреннюю поверхность . Читать далее

Как побороть страх сесть за руль?

Просто сделать несколько попыток, но что бы рядом сидел человек, которому доверяете и с которым чувствуете себя уверенно. Первые разы поездить по заброшенной дороге или на площадке для учения, где нет людей, никто не будет смотреть на вас и вам будет просто комфортно все вспомнить, если был долгий . Читать далее

Как открыть переднюю дверь на шевроле нива если она заклинила?

На самом деле замок на шевроле нива совсем простой, если вы сами попробуете покапатся и разобраться, что к чему, то через 2 часа сможете закрытыми глазами вскрывать данный тип замков. Самый простой способ опустить стекло сантиметров на 5 ( опускается без особого труда при надавливании рукой) затем . Читать далее

Читайте также: