Шевроле корвет своими руками

Обновлено: 18.05.2024

Chevrolet Corvette Z06

Запрыгиваю в кокпит и пытаюсь устроиться — это оказывается на удивление просто! Да — Corvette очень низкий, однако характер посадки вполне гражданский. Никаких тебе широченных порогов, вынуждающих сначала заносить в салон пятую точку и только затем — ноги: как это было в случае с BMW i8. Никаких сюрпризов с точки зрения эргономики. Сел и сидишь.

Chevrolet Corvette Z06

Chevrolet Corvette Z06

Для того чтобы выключить проекционный дисплей, нужно выкрутить на минимум его яркость. Другого пути нет.

Для того чтобы выключить проекционный дисплей, нужно выкрутить на минимум его яркость. Другого пути нет.

Chevrolet Corvette Z06

Качество интерьера на уровне Кадиллаков. Хотя местами встречается фурнитура от более дешевых моделей GM. Подрулевые рычажки, например, точь-в-точь как на Chevrolet Cruze и Opel Astra.

Качество интерьера на уровне Кадиллаков. Хотя местами встречается фурнитура от более дешевых моделей GM. Подрулевые рычажки, например, точь-в-точь как на Chevrolet Cruze и Opel Astra.

Chevrolet Corvette Z06

Очень оригинальное компоновочное решение: пассажир настраивает температуру при помощи качающейся клавиши в районе правого дефлектора. Аналогичная клавиша отвечает за вентиляцию и обогрев сиденья.

Очень оригинальное компоновочное решение: пассажир настраивает температуру при помощи качающейся клавиши в районе правого дефлектора. Аналогичная клавиша отвечает за вентиляцию и обогрев сиденья.

Chevrolet Corvette Z06

Короткое нажатие клавиши Start/Stop — и соседние автомобили начинают визжать сигнализацией. Доброе утро, город! На холодную Corvette особенно громок, а стоит завести его на подземном паркинге… В общем, если доведется пообщаться с этой машиной: попробуйте как-нибудь. Суперкары и должны звучать громко, ярко и сочно. Должны надолго отпечатываться в сознании. Беда Корвета в том, что он чересчур громкий. И не успеваем мы с коллегой отмотать и половины пути на Смоленское кольцо, это начинает утомлять.

Chevrolet Corvette Z06

Селектор автомата перемещается по пазу с заметным усилием, будто напоминая о том, что расслабляться за рулем не стоит. Шайбой настраиваются режимы силового агрегата и заднего самоблока.

Селектор автомата перемещается по пазу с заметным усилием, будто напоминая о том, что расслабляться за рулем не стоит. Шайбой настраиваются режимы силового агрегата и заднего самоблока.

Chevrolet Corvette Z06

Это прозвучит жестко, но… за рулем Z06 главное не разбиться в первые несколько дней. И тогда, скорее всего, все будет отлично! Corvette действительно предъявляет к навыкам своего пилота очень высокие требования, но стоит привыкнуть к особенностям его поведения — вам начнет это нравиться. Я абсолютно серьезно: на Porsche 911 — даже если это топовый Turbo S (который, кстати, быстрее Корвета в любых условиях) — сможет без проблем ездить даже девушка с минимальным стажем. Но Corvette Z06 неподготовленных водителей просто убьет.

Chevrolet Corvette Z06

Крыша очень легкая. Снять и установить ее можно в одиночку. В багажнике — кронштейны для ее прочной фиксации.

Крыша очень легкая. Снять и установить ее можно в одиночку. В багажнике — кронштейны для ее прочной фиксации.

Chevrolet Corvette Z06

Аэродинамический пакет — особенность трекового пакета Z07. Центральная секция спойлера регулируется вручную.

Аэродинамический пакет — особенность трекового пакета Z07. Центральная секция спойлера регулируется вручную.

Заводские шины Michelin Sport Cup 2 чертовски цепки на сухом асфальте, но, угодив даже в небольшую лужу, нужно быть начеку. Не отличается Corvette и покладистым поведением в колеях. Ирония в том, что ни в городе, ни на Смоленском кольце — куда мы осознанно гнали Corvette Z06 для испытаний — он не чувствовал себя как рыба в воде. Для повседневной езды он слишком тряский и шумный. На треке — слишком дикий. К тому же не показывает выдающегося времени круга. Среди менее мощных машин найдутся экземпляры побыстрее.

Chevrolet Corvette Z06

И все-таки, будь я готов потратить девять миллионов рублей на покупку автомобиля-игрушки, Corvette Z06 занял бы место во главе списка. В нем столько харизмы, что словами не описать. За рулем этой тарги вы полностью изолированы от классовой ненависти. Вам везде рады и показывают поднятые вверх большие пальцы.

Chevrolet Corvette Z06

Corvette Z06 расправляется со Смоленским кольцом за 1:42,2 секунды. Это на 1,4 секунды медленнее, чем у Ferrari 488 GTB из нашего недавнего сравнительного теста.

Corvette Z06 расправляется со Смоленским кольцом за 1:42,2 секунды. Это на 1,4 секунды медленнее, чем у Ferrari 488 GTB из нашего недавнего сравнительного теста.

Компания Chevrolet предложила покупателям спорткупе Corvette лично поучаствовать в сборке двигателя для своего автомобиля. За 5800 долларов будущий владелец сможет посетить завод Chevrolet в Мичигане и самостоятельно выполнить некоторые работы по сборке мотора. Затем двигатель с персональной табличкой владельца будет установлен на Corvette.

Компания Chevrolet предложила покупателям спортивного купе Corvette лично поучаствовать в процессе сборки двигателя для собственного автомобиля. Как говорится в пресс-релизе GM, стоимость этой "услуги" составит 5800 долларов.

За эти деньги будущий владелец сможет приехать на завод GM в Мичигане, где ему предоставят возможность, во-первых, проследить за всем процессом сборки двигателя, а во-вторых, лично выполнить некоторые сборочные операции. Затем собранный двигатель получит именную табличку владельца и будет отправлен на завод в Кентукки для установки на автомобиль. Расходы по проезду и проживанию в указанную выше сумму не входят.

Данная программа пока распространяется только на "топовые" моторы: LS7 - семилитровый агрегат, используемый в "заряженной" версии Z06, на LS9 - 6,2-литровый двигатель V8 с компрессором, устанавливаемый на ZR1, и LS3 - атмосферный 6.2, используемый в Corvette Grand Sport. На все моторы, собранные клиентами вручную, устанавливается традиционная гарантия - пять лет или 100 тысяч миль пробега.

"Владельцы "Корветов" являются одними из самых преданных поклонников нашего бренда и многие из них хорошо разбираются в технике, - заявил вице-президент Chevrolet по маркетингу Джим Кэмпбелл. - И возможность поучаствовать лично в сборке автомобиля для большинства из них имеет очень высокую ценность".

Ранее покупателям Corvette дилеры Chevrolet предлагали другие "допуслуги" - посещение фирменных курсов вождения и поездку на фабрику, где собирают "Корветы".

Первое поколение (С1) — 1953—1962

Автомобиль Corvette был детищем именитого американского дизайнера Харли Эрла, который в то время руководил отделом стайлинга в General Motors. Впервые полноразмерный концепт так называемой машины мечты представили публике на нью-йоркском автошоу General Motors Autorama в январе 1953 года. Спустя полгода, 30 июня, первая модель Corvette сошла с конвейера.







В 1958 году фары стали сдвоенными, а в 1961-м произошел еще один рестайлинг: изменилась форма решетки радиатора, силуэт принял форму так называемого хвоста лодки, а габаритных огней стало 4 (эта особенность характерна для всех последующих моделей Corvette).


В последний год выпуска, 1962-й, С1 обзавелся V8 объемом 5,4 литра и мощностью 340 л. с. (также была доступна версия мощностью 360 л. с.).


Базовая цена С1 в 1953 году составляла $3498, в 1962-м — $4038.


Второе поколение (С2) — 1963—1967




С2 стал первым Corvette с кузовом купе. Двигатель V8 у стандартной комплектации остался таким же, как и на предыдущей модели. В то же время на выбор покупателям предлагались версии мощностью 300, 340 и 360 л. с., а для любителей погонять представили версию ZO6 с дополнительными улучшениями вроде увеличения объема бензобака (138 литров против 76 у обычной версии).


1963-й оказался единственным годом, когда у Sting Ray присутствовало разделенное заднее окно. Билл Митчелл считал эту особенность ключевой в дизайне второй модели Corvette, но главный инженер Захарий Аркус-Дунтов не был согласен с мнением вице-президента отдела стайлинга. В 1964 году разделенное окно заменили на цельное. Тогда же мощность двигателя возросла до 375 л. с.





1967-й, ставший последним годом выпуска Sting Ray, ознаменовал собой появление 20 экземпляров С2 с двигателем L88, мощность которого составляла около 560 л. с. Большинство внешней отделки было убрано или переделано, включая вентиляционные отверстия по бокам и на капоте.


Стоит также отметить, что Захарий Аркус-Дунтов планировал выпустить сотню облегченных гоночных модификаций С2 под названием Grand Sport. В итоге таких экземпляров произвели всего 5, и все они сейчас находятся в частных коллекциях. Это одни из самых ценных Corvette, когда-либо изготовленных.


Базовая цена С2 в 1963 году составляла $4037, в 1967-м — $4240.


Третье поколение (С3) — 1968—1982

Созданный по образцу концепт-кара Mako Shark II за авторством Ларри Шиноды, Corvette третьего поколения уникален тем, что это первый в истории автомобиль со снимающимися потолочными панелями типа T-top (одна панель со стороны водителя, другая — со стороны пассажира). Двигатель и компоненты ходовой остались прежними, зато дизайн (как внешний, так и внутренний) по сравнению с С2 видоизменился.





Модификация ZR-2, включавшая в себя те же компоненты, что и ZR-1, но для двигателя 454 LS-6, выпускалась на протяжении 1971 года (12 экземпляров).


Хоть изначально С3 и предлагался в комплектациях купе и кабриолет, продажи второй версии не впечатляли, и после 1975 года покупателям предлагались лишь купе.



Рестайлинг 1980 года включал в себя новые бамперы, капот и интегрированный задний спойлер. Тогда же появилось пять весьма редких экземпляров С3 с четырьмя дверями — Corvette America.



C3 Collector Edition с задним окном в стиле хетчбэк и некоторыми более мелкими изменениями увидел свет в 1982 году.


Базовая цена С3 в 1968 году составляла $4663, в 1982-м — $18 290 (виновата инфляция).


Четвертое поколение (С4) — 1984—1996





Модификация ZR-1 с двигателем мощностью 375 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач увидела свет в 1990 году. Она выпускалась до 1995-го и установила 7 рекордов скорости на тестовой трассе в Форт-Стоктоне, Техас (1 марта 1990 года). Существует также прототип с активной гидравлической подвеской.


B2K Callaway Twin-Turbo — еще одна версия С4, выпускавшаяся тюнинг-компанией Callaway Cars под лицензией Chevrolet с 1987 по 1991 год. Особенностью этого варианта стал двигатель V6 Alfa Romeo с двойным турбонаддувом. Мощность остановилась на отметке в 382 л. с. Вариация Twin-Turbo Corvette под названием Callaway SledgeHammer, имеющая двигатель мощностью 880 л. с., установила рекорд скорости для дорожных автомобилей того времени (410 км/ч).


Стоит еще отметить версию Grand Sport, выпущенную в 1996-м и отдающую дань уважения оригинальному Corvette Grand Sport 1963 года. Всего произвели 1000 экземпляров (810 купе и 190 кабриолетов).


Варианты вроде 35 th Anniversary Edition, 40 th Anniversary Edition и Collector Edition, выпущенные в 1988, 1993 и 1996 годах соответственно, отличались в основном лишь точечными визуальными дополнениями и изменениями.




Базовая цена С4 в 1984 году составляла $21 800, в 1996-м — $37 225.


Пятое поколение (С5) — 1997—2004








Существует также гоночный вариант под названием С5-R, который в единственном экземпляре построила компания Pratt & Miller Engineering and Fabrication.


Базовая цена С5 в 1997 году составляла $37 495, в 2004-м — $46 535.


Шестое поколение (С6) — 2005—2013

Не редизайн, а скорее эволюция С5 за авторством Тома Питерса. Улучшенный интерьер, увеличенная колесная база, двигатель объемом 6 литров и мощностью 400 л. с., но самое главное — поднимающиеся фары, фишка Corvette на протяжении более чем 40 лет, заменены на обычные.




Модификацию Grand Sport показали в 2010-м. Помимо нее у С6 существует несколько ограниченных версий (Ron Fellows ALMS GT1 Championship Edition 2007 года; ZHZ 2008 года; GT1 Championship Edition 2009 года; ZO6 Carbon Limited Edition 2011 года; Centennial Edition 2012 года), а также гоночные варианты.







Седьмое поколение (С7) — 2014—2019



К сожалению, не до конца понятно, как Chevrolet Corvette 1957 года попал в СССР. Возможно, его закупили для проведения сравнительных тестов при подготовке какого-нибудь гоночного автомобиля для участия в международных соревнованиях, а потом передали киношникам.


Естественно, огромный 5,5-литровый силовой агрегат не влез в тесное подкапотное пространство автомобиля. Чтобы как-то впихнуть его пришлось сделать дыру в капоте. Он выдавал 195 л.с., что было несколько меньше штатных 220-283 л.с., в зависимости от модификации.





В июле 2020 года загадочный Chevrolet Corvette вновь всплывает. На этот раз в грустной истории. Александр Микулин попал на нём в серьезную аварию на Успенском мосту в Краснодарском крае. Удар был настолько сильным, что каскадера пришлось госпитализировать в хирургию.

Читайте также: