Шевроле круз гудит кондиционер

Обновлено: 06.05.2024

Ребятки, всем удачного реверса на БорМосте в эту приятную пятницу. Могу застолбить место в хвосте пробки на Бетанкура.

Гудит компрессор, только при включении его слышно, при отключении климатики гул пропадает. Шум примерно как от насоса ГУРа в крайнем положении руля.
Насколько я себе представляю процесс, гудит не подшипник шкива, т.к. шкив крутится постоянно, не зависимо от положения муфты.
На предыдущей Хонде компрессор так не гудел (хотя вероятно компрессоры там одинаковые или почти одинаковые). Куда ехать подиагностировать, к чему готовиться?

Автомобиль Шевроле Круз 1.6 механика, жалоба на не работу кондиционера, при нажатии на кнопку включения кондиционера она загорается , но запуска нет. Система нормально заправлена, проверен датчик давления хладона , проводка до блока предохранителей целая, с блока есть возможность запуска компрессора. Ещё информация , не работает датчик температуры наружного воздуха и при нажатии кнопки включения кондиционера в данных не меняется значения запроса включения кондиционера с нет на да. Опыта в этой теме мало , кто чем помогите пож.

Здравствуйте!
Столкнулся с гулом, который появляется под нагрузкой, только после 3 тыс. оборотов (до 3 тыс. все тихо) и только на передаче, в основном на 4 и 5, но через какое-то время на 2 и 3. Был во всех сервисах своего города, везде разводят руками и не знают причину этой проблемы. Поднимали машину на подъемнике, крутили мотор на всех передачах, даже намека на гул не было.
Сам по себе гул очень громкий, аж уши закладывает, откуда идет не понятно, не является постоянным и не зависит от скорости.

Автомобиль Chevrolet Cruze 1.8 2011 г.в., МКПП, пробег 120к. Все расходники (масла, фильтры, свечи, жидкости) менял недавно, масло в коробке поменял около 10к км назад, чек не горит, ошибок нет.

На месте гула нет. Точно не ступичные, так как гул появляется именно на 3 тысячах оборотах, вне зависимости от скорости.

Как давно меняли масло? с завода там сильно густое залито 80W90, при низких температурах идет изноз, слейте масло посмотрите на его состояние, сальники на полуосях живые?

Здравствуйте!
Столкнулся с гулом, который появляется под нагрузкой, только после 3 тыс. оборотов (до 3 тыс. все тихо) и только на передаче, в основном на 4 и 5, но через какое-то время на 2 и 3. Был во всех сервисах своего города, везде разводят руками и не знают причину этой проблемы. Поднимали машину на подъемнике, крутили мотор на всех передачах, даже намека на гул не было.
Сам по себе гул очень громкий, аж уши закладывает, откуда идет не понятно, не является постоянным и не зависит от скорости.

Автомобиль Chevrolet Cruze 1.8 2011 г.в., МКПП, пробег 120к. Все расходники (масла, фильтры, свечи, жидкости) менял недавно, масло в коробке поменял около 10к км назад, чек не горит, ошибок нет.

Может не в тему,бывает гидроопора на двигателе помирает и начинают издаваться такие звуки несколько раз сталкивался с такой темой

А у меня на крузе такой же гул был из-за убитого подшипника генератора. Как раз ГРМ был меняный, а гул всё равно шел со стороны ГРМ. Автор, послушайте, откуда звук идёт?

А у меня на крузе такой же гул был из-за убитого подшипника генератора. Как раз ГРМ был меняный, а гул всё равно шел со стороны ГРМ. Автор, послушайте, откуда звук идёт?

Проверил ГРМ, он не гуляет и не издает каких-либо посторонних звуков, даже на 3-5к оборотах. Может ли он шуметь только под нагрузкой?
Кожух сидит плотно.
Сегодня послушали источник звука, мнения разошлись. Кто-то говорил, что звук идёт сзади, кто-то говорил, что прям из-под мотора, а кто-то грешил на коробку, якобы звук из неё, в чём я сильно сомневаюсь.

Как давно меняли масло? с завода там сильно густое залито 80W90, при низких температурах идет изноз, слейте масло посмотрите на его состояние, сальники на полуосях живые?

На сервисе были подозрения на коробку (но сразу сказали, что подозрения на неё только из-за безысходности, больше просто нечему гудеть), но смущают некоторые факторы:
1. Гул появляется резко, не постепенно, а именно резко. На 2900 всё тихо, а на 3000 прям сильный гул, будто что-то входит в резонанс.
2. Гул есть на всех передачах, но на 1, 2 и 3 проявляется не сразу, а через какое-то время. Причём с появлением гула падает ещё и динамика, только недавно обратил на это внимание.
3. Могу ошибаться, но шум коробки больше напоминает свист, а тут гул, будто в трубу дуют.
4. Я с этим гулом проехал более 4 тысяч км, а характер звука абсолютно не изменился.

Может ли выхлопная система быть виновником этого гула? Несколько раз её осматривали, внешне состояние идеальное, никаких потертостей, ржавчины и уж тем более дыр.
Гофру я менял около года назад, катализатор был удален около 3-х лет назад, вместо него установил пламягаситель. Может ли быть такое, что пламягаситель уже отработал своё? Или глушитель внутри прогорел?

Похожие симптомы были недавно, ещё вибрация резонировала с панелью )) думал если не взлечу то развалюсь. Оказалась подушка задняя

Муфта компрессора кондиционера

В сильный зной при езде по пыльной дороге водитель одним движением руки создаёт в салоне своего автомобиля атмосферу комфорта, свежести, прохлады. И вроде бы система кондиционирования полностью заправлена хладагентом. И основные её составляющие (радиатор, конденсатор, осушитель и даже сам компрессор) в полном порядке. Нет ни подтёков масла, ни видимых повреждений магистрали… Но вдруг почему-то картина кардинально меняется. Кондиционер просто не включается в работу, словно совсем приказал долго жить.

Без паники! Всё дело может заключаться в муфте компрессора кондиционера.

Когда не включается муфта компрессора кондиционера, следует обращаться в специализированный автосервис, где будут найдены ответы на перечисленные вопросы.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Признаки неисправности муфты компрессора кондиционера

О том, что муфте компрессора кондиционера требуется замена, говорят следующие признаки:


  1. При включении кондиционера в районе компрессора раздаётся неприятный звук — стук или скрежет (в подавляющем большинстве случаев шум указывает на износ подшипника).
  2. Налицо пробуксовка шкива (вероятнее всего неправильно отрегулирован зазор между шкивом и диском муфты. Казалось бы – ничего страшного, однако это вскоре выведет из строя шкив, и позже — саму муфту).
  3. Видны повреждения проводки.
  4. Заметны следы износа шкива (кстати, это вполне нормальный процесс, когда деталь от непрерывной работы изнашивается).

Это лишь внешние признаки. Причин же может быть намного больше. К примеру, из строя вышло реле включения, повреждены катушка или проводка и т.д. Чтобы определить поломку потребуется провести более тщательную диагностику муфты компрессора кондиционера.

Диагностика муфты компрессора кондиционера

Проверить работоспособность муфты компрессора кондиционера достаточно просто. В наборе опытных автолюбителей несколько способов диагностики.

Первый способ. Необходимо запустить двигатель и включить кондиционер. Проверить, работает ли датчик на панели. Проверить, есть ли щелчок при включении, раздающийся в момент, когда муфта соединяется с компрессором. Проверить с помощью второго человека – происходит ли это соединение (при включении диск прижимается к шкиву).

Второй способ. Здесь не требуется ни наличие хладагента в системе, ни даже запускания двигателя. При выключенном двигателе нужно отключить штекер питания и соединить проводом плюсовую аккумуляторную клемму с разъемом на компрессоре. В этот момент должен раздастся щелчок, и муфта компрессора должна начать движение.

СТОИТ ПОМНИТЬ: На некоторых современных автомобилях соединение происходит не снаружи, а внутри муфты, то есть пластина будет вращаться, даже если использовать любой из этих способов.

Если проведённые процедуры явно указывают на то, что муфта неработоспособна, скорее всего, придётся её демонтировать, дабы установить точную причину ее поломки.

Ремонт муфты компрессора кондиционера

Ремонт этого узла производят при наличии:

Если всё это имеется, можно приступать к делу. Итак:

  1. Если всё указывает на поломку подшипника, демонтировать муфту придётся обязательно. Важно определить, какой именно подшипник требуется.
  2. Если прижимной диск и шкив не взаимодействуют, проблема может крыться глубже – в неполадках самого компрессора. В этом случае рекомендуется провести углублённую диагностику узла.
  3. Если обнаружился неправильный зазор, в некоторых случаях его можно отрегулировать. При большом зазоре между диском и шкивом магнитное поле слишком слабо для их притяжения. При малом зазоре происходит их постоянное трение, что приводит к истиранию и износу обоих элементов. Зазор должен быть прописан в технической документации и измеряться специальным измерительным прибором.
  4. Если на муфту не подается питание, дело может крыться в проводке. Нужно заменить оборванные провода.
  5. Если в негодность пришло реле (проверить просто — нужно замкнуть его контакты друг с другом и включить систему, щелчок говорит об его неисправности), его необходимо демонтировать и заменить.

Замена или ремонт


Заменить муфту компрессора кондиционера или ремонтировать?

Иногда ремонт каких-то отдельных частей этой детали попросту нецелесообразен. Тот же подшипник некоторым автолюбителям приходится искать в Интернете. А стоимость элементов порой равняется стоимости полной замены муфты, что просто не выгодно. Кроме того, это занятие требует недюжинного терпения и времени. И не факт, что в скором времени деталь не выйдет из строя вновь.

Именно поэтому чаще всего автолюбители предпочитают ремонту полную замену муфты.

Читайте также: