Шевроле круз кондиционер плохо охлаждает

Обновлено: 16.05.2024

Потеют стекла на Шевроле Круз. Достаточно многие владельцы Chevrolet Cruze страдают от запотевания окон. Данная проблема затрагивает чуть ли не каждого владельца. Избытки влаги внутри автомобиля приводят к запотеванию или обмерзанию окон, что ухудшает обзор. Владелец автомобиля посетивший сегодня наш ТехЦентр ничем не отличался от других и предполагал, что это связано именно с особенностью автомобиля и что так и должно быть.

За пару недель до визита в наш автосервис у владельца авто замёрзли все стёкла изнутри, а заднее стекло было покрыто инеем настолько сильно, что даже использование заднего обогревателя не помогло его отогреть. Естественно погода была холодная и влажная, но он был в автомобиле один. И тогда он начал задаваться вопросом, насколько бы сильно запотели окна, если в автомобиль сели ещё 4 человека? Только эта мысль заставила его подумать что с автомобилем что-то не так и он решил обратиться в наш ТехЦентр.

Естественно мы уже знали что за проблема и первым делом пригнав автомобиль к нам было решено проверить рециркуляцию салона. За заслонками рециркуляции можно понаблюдать сняв бардачок. Мы не ошиблись, заслонка рециркуляции и заслонка свежего воздуха были закрыты при выключенной рециркуляции воздуха (светодиод кнопки не горит). Если объяснять простым языком, то при горящем светодиоде кнопки рециркуляции в салон не должен попадать воздух с улицы (свежий воздух). Соответственно при не горящем светодиоде, вентилятор салонного отопителя должен засасывать воздух только с улицы. У нашего сегодняшнего гостя было всё с точностью, да наоборот. Команды органов управления климатом не синхронизировались с заслонками рециркуляции.

Встречается ещё одна проблема с рециркуляцией салона. Заслонки могут не доходить до своих крайних положений. В этом случае половина воздуха будет попадать с улицы, а половина из автомобиля. В таком случае вы тоже будете испытывать неудобства в сырую или холодную погоду.

Процедура по исправлению данных ошибок занимает не так много времени. Примерно пол часа работы и рециркуляция салона автомобиля работает в штатном режиме! Стёкла автомобиля должны хорошо отогреваться как в сильный мороз, так и в сильный дождь. Будьте осторожны, ведь запотевшие стёкла мешают обзору водителя и могут стать причиной ДТП. Если вас беспокоит подобная проблема, то смело обращайтесь в наш сервисный центр.

Помимо заслонок рециркуляции воздуха в Шевроле Круз и Орландо очень часто ломаются заслонки печки (отопителя салона). При такой неисправности температуру воздуха не представляется возможным регулировать при помощи переключателя. Более подробно о данной проблеме чатайте в ЭТОЙ статье.

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Полезные советы

Испаритель Примечание: При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную под облицовкой в передней части центрального тоннеля пола, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования. Полезный совет: В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи. Терморегулирующий клапанРесивер-осушитель Предупреждение: В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера. ТрубопроводыСервисные клапаны Примечание: Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого… …и низкого давления (на фото клапан показан со снятым корпусом воздушного фильтра). Предупреждение: Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы! Датчик давленияБлок управленияОтопление, кондиционирование и вентиляция салона Примечание: Датчик температуры воздуха в салоне расположен в панели приборов (в корпусе отопителя). Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха защищайте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается. Датчик температуры наружного воздухадатчик солнечной освещенностиХладагент

  • хладагент R 134а, кг — 0,65
  • масло PAG, мл — 180±5

Примечания: В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)……и места утечки хладагента становятся видны.Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.После ремонта автокондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R134а). Для высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:Предупреждение: Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием

При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Причины, почему не включается кондиционер в машине

Теперь разберём эти два пункта подробнее.

У каждого автомобиля есть свои слабые места в электрической части, которые со временем начинают доставлять проблемы. Например, у Шевроле Лачетти — это отвратительная пайка блока управления системой кондиционирования


и иногда отваливающиеся провода от компрессора. Об этом излагалось здесь:

  • Не работает кондиционер
  • Кнопки кондиционера

Кнопкой включения кондиционера мы не включаем кондиционер напрямую, как обычным выключателем, а даём запрос блоку управления двигателем (ЭБУ) на включение кондиционера. Если кнопка и её цепь будут иметь проблемы, то блок управления, естественно, не будет даже догадываться о Ваших планах.

Проверить кнопку (допустим, мультиметром) и электрические разъёмы на компрессоре — это, к сожалению, всё, что Вы сможете сделать самостоятельно. Так как, если цепь исправна и ЭБУ получил запрос на включение кондиционера, то это абсолютно не значит, что он удовлетворит Ваш запрос.

Неисправности

Причиной проблемы может стать любой из указанных узлов. Поэтому, рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя кондиционера:

"+ после 6ти сервисов однозначно промыть систему не мешало бы.

С маслами вообще всё непросто. использовать в авто кондиционере можно 2 из 6 ти"

А вот вопросы:
Помню конечно, что уже обсуждалось, но какое масло все же следует лить в нашу систему?

Итак, опыт общения с "ремонтерами" кондиционера в фаворите на семеновской. Пишу, чтобы кто-то еще не нарвался на подобный "ремонт".
Весной забарахлил кондиционер, стал не очень хорошо охлаждать. Полез термометром в сопло - на выходе 12 градусов - нехорошо. Сказал на ТО-2 приемщику о своей беде, а он говорит - значит фильтр салона забился, поменяем - все буде в норме. Но в заказ-наряде про кондиционер ничего не записал. Поменяли фильтр - по приезду домой проверил я температуру - как было 12 градусов на выходе, так и осталось. Сразу поехал обратно в сервис, говорю - кондиционер плохо охлаждает, а мне в ответ - а у вас нет записи, что обращались по кондиционеру при ТО-2, это первичное обращение, так что - в очередь. Потому время до ремонта было, успел узнать как это делается, спасибо форуму. А еще на ТО-2 углядел в углу сервиса аппарат с бутыльками спереди под названием BRAIN BEE CLIMA 9000, изучил руководство по его эксплуатации, запомнил, что бутылек слева - масло для заливки, посередке - рекуперированное масло, справа - жидкость для трассировки.
Итак, на приемке.
Приехал в назначенный день в сервис, приемщику говорю - кондиционер плохо охлаждает, он сразу - а как это определили? Отвечаю, что на выходе сопла 12 градусов, а он в ответ - у вас все нормально, должна быть разница в 10 градусов между наружной температурой и температурой из кондиционера. Отвечаю, что в сервисе должна быть таблица GM, в которой указано, какая температура должна быть на выходе кондиционера при определенной влажности и наружной температуре. Тогда приемщик взял термометр и стал мерить, что там на выходе из кондиционера, естественно, намерял 12 градусов.
Спросил он меня - будете заправлять кондиционер, это будет вам стоить 1600-1800 рублей?
Спрашиваю - зачем заправлять-то?
Отвечает - процесс диагностики и ремонта включает в себя заправку, если не будете заправлять, то и диагностировать ничего не будем. У вас негарантийный случай (хотя машина и на гарантии).
Хорошо, соглашаюсь, только, говорю, буду контролировать, что там и как они ремонтируют. Приемщик в ответ - вам в ремзону нельзя. Немного поговорив, убедил его, что в ремзону можно.
Далее действо происходит уже в ремзоне.
Появляется "специалист" по ремонту кондиционеров, подкатывает CLIM-у к машине, подключает ее и запускает в ручном режиме. По инструкции первым делом проходит рекуперация хладагента, затем вакуумирование системы, потом впрыск трассирующей жидкости, впрыск масла и впрыск хладагента. Очистка системы кондиционирования тоже должна быть (естественно, в моем случае никто ее не проводил). В конце проделывается контроль давления.
Как же было в реальности? "Специалист" подсоединил шланги, откачал имеющийся в системе хладагент - оказалось, в системе не хватало 200 мл хладагента.
И тут я вспомнил, что этой весной в одной из поездок с включенным кондиционером, стало неприятно пахнуть в салоне, а вот после этого-то и стал кондиционер плохо охлаждать. Но это, так сказать, лирическое отступление, продолжу по ходу ремонта.
Спрашиваю - куда делся-то хладагент?
С радостным выражением на лице "специалист" сообщает, что обнаружена причина утечки - неисправен клапан для заправки хладагента. Немного порывшись в своих "запасниках", он нашел "почти такой же" и вставил его.
Далее "специалист" стал включать режим вакуумирования, набирая на табло CLIM-ы необходимое время процедуры, я же заметил, что там от предыдущего клиента осталось время 10 минут (в общем, нае. сократили время вакуумирования кондиционера машины предыдущего клиента). В моем случае время было выставлено 20 минут и ваккумирование пошло. "Специалист" же куда-то ушел и пришел уже другой "специалист по кондиционерам".
По инструкции затем должен идти впрыск трассирующей жидкости, в моем случае этого не было, сразу закачали масло и хладагент.
Спрашиваю - а чего трассер не впрыснул?
Ответ меня поразил до печенок - а у нас масло сразу с трассером идет. И стал рассказывать истории о том, что автокондиционер - это не холодильник и хладагент в машине утекает и его надо периодически дозаправлять.После такого вопросов я больше на задавал.
Итак, ремонт завершился, утечку, естественно, никто искать не стал (уже выше я писал, что это была именно утечка, раньше кондиционер работал хорошо).
В конце работ решил я проверить - насколько дозаправленный кондиционер охлаждает. При открытых дверях, капоте, максимальной скорости вентилятора (как и положено при проверке) термометр показал 11 градусов на выходе. Говорю мастеру в цехе - мало улучшилось-то работа кондиционера. Тот в ответ и говорит "специалисту" - ну-ка, закрой двери, капот, включи рециркуляцию - будем проверять, как работает. Тут уж термометр выдал на выходе из сопел 6 градусов цельсия. Цеховой мастер и говорит - во, все зашибись у вас, охлаждает хорошо. Спрашиваю его - а что утечку-то не искали, он говорит - клапан вам поменяли? поменяли - вот там-то и была утечка.
Пока кондиционер еще охлаждает. Интересно, надолго ли?
Пы.Сы.
Забыл добавить, что первые два дня над замененным клапаном булькало (пузырьки были видны), потом перестало и теперь кондиционер включается с долгим-долгим п-шшшшш. Так и должно быть, что ли, ведь раньше (до ремонта) кондиционер включался без всякого п-ш-ш-ш (муфта - щелк и подуло холодным).

А разве не при закрытых дверях , и при закрытой заслоне рециркуляции проверяют тем-ру из центральных сопел , и то мне кажется что нужно ещё и обороты поддерживать около 1500-2000? вот тогда 6-7 градусов это норма.

Насколько я понял, сервисмены так и проверяют, хотя где-то выше в теме было, что GM рекомендует проверять работу кондиционера несколько иначе.

Шевролет круз; ремонт,заправка кондиционера,подводим итог работы. Полную версию ремонта ,смотрите на моём .

Здравствуйте ! всем подпишитесь пожалуйста на наш канал чтоб поддержать проект, ставьте лайки на понравившийся .

Летом часто можно встретить ситуацию когда кондиционер автомобиля дует теплым (я бы даже сказал горячим) воздухом.

Cлышал от собственников Авео и Лачетти про проблемы в работе кондиционера: вроде, он заправлен, муфта .

Расскажем и покажем, как владельцу автомобиля, который не обладает каким-либо опытом и техническими знаниями, .

Свистит и не холодит. Немного помучил нас этот кондиционер, но ни чего, разобрались.)) Подбор, монтаж, обслуживание .

В Солярисе кондиционер плохо охлаждал и сушил запотевшие стекла, думал уже о чистке осушителя и заправке .

Приветствую вас дорогие друзья! Сегодня поговорим о неисправностях автомобильных кондиционеров. Я расскажу о том, .

Как проверить кондиционер в машине своими руками, быстро, буквально за 5 минут времени. Актуально летом, когда .

заправка авто кондиционера в астрахани это значит столкнутся с аномальной жарой до 50 градусов ! Жуткая нагрузка на .

Кондиционер плохо холодит! Поменяйте фильтр салона те кто даже не знает ,что это такое и не знает где он находится .

Читайте также: