Шевроле лачетти не работает щиток приборов
Обновлено: 17.05.2024
Навигация
Chevrolet Lacetti Клуб - Форум Шевроле Лачетти > Прочий Форум > Свободное общение > Подскажите что может быть, на приборе не работают поворотники (вообще не горят и |
Здравствуйте) Подскажите что может быть, на приборе не работают поворотники (вообще не горят и не щелкают как должно быть при включенном поворотнике), вышла посмотреть работают они или нет, оказалось что работают, но на панели не горят вообще. Что это может быть?Спасибо за ранее)))
Chevrolet Lacetti 2008гв 1.4, хечбек.
С недавних пор, после остановки двигателя и вынимания ключа из замка зажигания, на панели приборов начинали мерцать индикаторы непристегнутого ремня, "чек энжн", уровень масла, зарядка аккума. Все это сопровождалось какими-то звуками из под панели или из под капота.
При открытии водительской двери вся иллюминация и звуковое оформление исчезали. Стоило дверь закрыть, опять все начиналось сначала.
Так же было несколько неприятных эпизодов с сигналкой. После постановки на сигнализацию, она начинала срабатывать, показывая на дисплее брелка незаглушенный двигатель. Хотя, ключ уже был вынут из замка. Автозапуска у меня нет, если что.
Приходилось оставлять на иммобилайзере. Глючить начинало периодически, потом все само собой рассасывалось.
Дверь открыл - мотор остановился.
Повторюсь, автозапуска нет, и не было.
Хорошо, говорю, но у вас же приемка ведется по записи. Вот заглючит у меня опять приборка, я вам позвоню, а вы мне опять скажете, что принять не сможете, приезжайте после дождичка в четверг. Замкнутый круг получается.
Приемщик помялся, но так ничего вразумительного и не ответил. Общий смысл был такой, вы типа звоните, а там как получится.
Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Шевроле Лачетти — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.
Видеоматериал
Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов
Причины возникновения неисправности
Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Шевроле Лачетти можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.
Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:
- Умер датчик скорости.
- Имеется пробой в проводке.
- Ошибки электронного блока управления.
- Заводской дефект приборной панели.
Методы устранения и ремонт
Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Муки с проводкой
Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.
Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
А что, если дело в ЭБУ
Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Шевроле Лачетти.
Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Приехали — проблема в приборке
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.
Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.
Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.
Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один — замена.
Вывод
Определить причины неработоспособности спидометра на Шевроле Лачетти достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.
Стоковая приборка Шевроле Лачетти — продуманный модуль, оборудованный необходимыми элементами для своевременной передачи информации о состоянии бортовых систем водителю. Щиток крупный и легко читается пользователем, что особенно радует в сложных дорожных условиях.
В версиях седан, универсал и хэтчбек панель устанавливается одинаковая, без каких-либо изменений. Разницу может внести только комплектация.
Описание обозначений значков на приборке Chevrolet Lacetti
На фото выше пронумерованы элементы панели. Далее приведен список расшифровок, что означают индикаторы.
Кнопки на панели Лачетти
На фото обозначены элементы управления, расположенные на панели автомобиля. Расшифровка органов выглядит так.
Номер элемента | Назначение |
3 | Кнопки акустической системы. |
7 | Панель управления климатической установкой/печкой |
8 | Кнопка активации аварийки. |
11 | Клавиша открывания капота. |
13 | Модуль прикуривателя |
Лачетти: ошибки на панели
Полный список неисправностей автомобиля содержит сотни позиций, что тяжело для восприятия. Ниже приведены только самые распространенные ошибки, попадающиеся во время диагностики автомобиля.
Номер | Описание |
0030/0036 | Не работает цепь датчика кислорода для 1 и 2 |
0107/0108 | Низкий/высокий показатель давления во впускном коллекторе. |
0112/0113 | ДТВВ низкий или высокий сигнал. |
0122/0123 | ДПДЗ неисправен. |
0171/0172 | Слишком бедная/богатая топливная смесь. |
0222/0223 | Поломки в регуляторе дроссельной заслонки. |
0261-0271 | Нарушение в работе форсунок. |
0300 | Имеются множественные пропуски зажигания. |
0327 | Неисправность датчика детонации. |
0335 | ДПКВ отказал или повреждена его проводка. |
0351/0352 | Неисправности в цепях зажигания. |
0403 | Неисправен клапан рециркуляции отработанных газов. |
0420 | Нейтрализатор забился или отказал. |
0444 | Клапан продуквки адсорбера неисправен. |
0462/0463 | Топливный датчик неисправен. |
0480 | Поломка в реле контроля оборотов вентилятора радиатора. |
0501 | Обрыв цепи датчика скорости автомобиля. |
0510 | Цепь регулировки дроссельной заслонки неисправна. |
0628/0629 | Проблемы в модуле топливного насоса. |
0700 | Нарушение в работе АКПП |
1390 | Поломка в цепи датчика неровной дороги. |
1396 | Датчик АКБ неправильный сигнал. |
1504 | Датчик скорости оборван или поврежден. |
1628 | Потеря связи с иммобилайзером. |
1650 | Индикаторная лампа неисправна. |
Не горит приборка Лачетти
Если на автомобиле внезапно погас щиток, причина может скрываться в нескольких местах.
- Перегорел предохранитель. Замените поврежденную вставку и все станет нормально.
- Если приборка погасла не сразу, а моргала несколько раз – это может указывать на повреждение проводки или контактных групп. Здесь требуется разобрать машину и внимательно изучить проводку на предмет повреждений, замыканий, окисления.
- Третья причина может быть в перегорании платы самого щитка приборов. Если это так, панель требуется заменить целиком – деталь не подлежит восстановлению.
Мигает щиток Лачетти
Явный признак неисправностей в контактных группах и проводке устройства. Потребуется вскрыть приборку, посмотреть все провода, изучить контактные группы на наличие окислов, расшатывания.
Как снять щиток Lacetti
Потребуется выполнить последовательность действий.
- Опустить руль в самое нижнее положение.
- Выкрутить два крепежных винтика пластиковой накладки и снять ее с машины.
- Далее откручивается декоративная накладка самой панели приборов. Для этого нужно демонтировать два винта в верхней части щитка.
- Далее следует выкрутить винты крепления самого щитка.
- После этого, нужно потянуть приборку на себя и отключить контактные группы с обратной стороны щитка. Теперь можно полностью снять приборный модуль с машины.
Приборка Лачетти — продуманный модуль, обеспечивающий легкое считывание информации о состоянии автомобиля. Индикаторы легко читаются и интуитивно понятны, что значительно облегчает жизнь начинающим автолюбителям и профессионалам.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Читайте также: