Шевроле лачетти не срабатывает вентилятор охлаждения

Обновлено: 30.06.2024

Не включается вентилятор системы охлаждения

Добрый день! Возможно кто-то уже сталкивался с подобной проблемой. Заметил, что не включается вентилятор системы охлаждения. При этом, вне зависимости от того сколько проехать, не проявляется никаких признаков перегрева (ож не выкипает, контрольная лампа не загорается). Термостат вроде срабатывает. На улице+ 2.

YuriyKh, спасибо за совет. Но к сожалению, поиск не помогает найти ответ непосредственно на мой вопрос. Если Вы умеете пользоваться поиском лучше меня, то буду признателен если кинете ссылку.

попробуй прогреть движок в тепле без включенной печки-будут признаки перегрева-врубай печку на полную, поможет. только не глуши двигатель сразу.
Если такое произошло- нужно кинуть напрямую питание на вентилятор и если он рабочий-ищи новый датчик температуры.

Добрый день! Возможно кто-то уже сталкивался с подобной проблемой. Заметил, что не включается вентилятор системы охлаждения. При этом, вне зависимости от того сколько проехать, не проявляется никаких признаков перегрева (ож не выкипает, контрольная лампа не загорается). Термостат вроде срабатывает. На улице+ 2.

+ 2 , включена печка , вот пока и нет признаков . Самое первое на любом авто от запорожца до роллса - предохранители . Открываем книжку к авто и в районе 235 и далее страниц смотрим список предохранителей . Если нет книжки, скачиваем ее с главной страницы форума. Навскидку -предохр. 39.40, 53. Может еще есть.

В том то и дело, что когда обратил внимание на не включающийся вентилятор- сразу отключил печку, что бы проверить. С выключенной печкой 20 мин. ждал, но вентилятор так и не сработал. Предохранители проверял. Насколько я понимаю там используются стандартные плавкие предохранители? Визуально все предохранители целы. Замкнул контакты вентилятора-работает. Думаю на датчик температуры или ЭБУ. Больше всего меня удивляет, что нет признаков кипения, даже под нагрузкой при небольшой скорости.

Тоже думаю на датчик или ЭБУ. Вентилятор замкнул-работает. Попробую проверить, по результатам отпишусь.

В том то и дело, что когда обратил внимание на не включающийся вентилятор- сразу отключил печку, что бы проверить. С выключенной печкой 20 мин. ждал, но вентилятор так и не сработал. Предохранители проверял. Насколько я понимаю там используются стандартные плавкие предохранители? Визуально все предохранители целы. Замкнул контакты вентилятора-работает. Думаю на датчик температуры или ЭБУ. Больше всего меня удивляет, что нет признаков кипения, даже под нагрузкой при небольшой скорости.

Да не кипит, но неужели антифриз способен охлаждаться самостоятельно, без участия вентилятора? К сожалению на нашем автомобиле отсутствует стрелка температуры, а она бы не помешала. Обычно когда стрелка заходит за отметку в 90 градусов-это уже начинается перегрев и включается вентилятор для дополнительного охлаждения антифриза в радиаторе. Контрольная лампа перегрева загорается только когда стрелка уходит в красную зону и антифриз начинает кипеть и литься из бачка. Следуя этой логике на нашем авто возможен локальный перегрев, когда температура двигателя выше допустимой рабочей температуры, но при этом не доводящей до выкипания антифриза. Т.е. контрольная лампа еще не загорелась а перегрев уже есть. И именно это состояние без спец приборов на нашем авто отследить сложнее всего. Или я не прав?

Да не кипит, но неужели антифриз способен охлаждаться самостоятельно, без участия вентилятора? К сожалению на нашем автомобиле отсутствует стрелка температуры, а она бы не помешала. Обычно когда стрелка заходит за отметку в 90 градусов-это уже начинается перегрев и включается вентилятор для дополнительного охлаждения антифриза в радиаторе. Контрольная лампа перегрева загорается только когда стрелка уходит в красную зону и антифриз начинает кипеть и литься из бачка. Следуя этой логики на нашем авто возможен локальный перегрев, когда температура выше допустимой рабочей температуры мотора, но при этом не доходящий до выкипания антифриза. Т.е. контрольная лампа еще не загорелась а перегрев уже есть. И именно это состояние без спец приборов на нашем авто отследить сложнее всего. Или я не прав?

Если не ошибаюсь, вентилятор у нас включается, когда температура двигателя 103-105 градусов.
Про какой перегрев идет речь.

Воздуховоды печки на Шевроле Лачетти

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора печки Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Реле печки Шевроле Лачетти

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Замена реле печки Шевроле Лачетти

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Кнопка включения отопителя Шевроле Лачетти

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Моторчик отопителя Шевроле Лачетти

Корпус моторчика вентилятора печки.

Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.

Видео о плохой работе печки на Лачетти

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Андрей Нонин

а на какой температуре он должен включаться? я с покупки машины ни разу не грел ее выше середины на приборе. чуть ниже середины обычно всегда держится. и тоже не знаю работает ли он у меня.

Андрей Топорков

Андрей, я тоже не знаю при какой точно,у меня на компьютере показывает что 96градусов и даёт сигнал что нагрелась выше нормы.,а на приборе тоже почти половина.

Антон Анатольевич

на 98 градусах первая скорость срабатывает. сигнал на включение первой и второй скорости даёт ЭБУ, управление реле происходит по минусу. Собственно сначала надо смотреть какая в данный момент температура по данным из ЭБУ. К тому же если вентилятор один, то он на первой скорости включен последовательно с резистором. Который может и выйти из строя, но на вторую скорость он не повлияет.


Доброго времени суток. Друзья нужна помощь. У меня не срабатывает вентилятор радиатора. Он всего лишь один, на 2 радиатора. Вчера разорвало термостат на 2 части. Поменял термостат и патрубок. На прямую вентилятор подключал, работает. Когда температура была около 115 градусов, к фишке которая идёт к вентилятору, подключил лампочку, ток не поступает туда вообще. В чем проблема подскажите ? Насколько я знаю, термодатчика отвечающего за срабатывание вентилятора у нас не предусмотрено. Где то читал что поступает сигнал с приборки на мозги а с мозгов на предохранители и реле. Так вот их там куча просто, реле малой скорости, реле большой скорости, реле резистора малой скорости, реле резистора большой скорости и куча куча ещё всего. Куда лезть что конкретно смотреть ? Подскажите люди добрые

Читайте также: