Шевроле лачетти шумит выжимной подшипник

Обновлено: 04.05.2024

Похожая проблема была,но уходила жидкость.Причина была в выжимном подшипнике,там он гидравлический.замена не дешевая.

Дело в том, что жидкость не уходит, мне ее первым делом заменили, прокачали. Сегодня проверяли уровень не месте. И потеков не видно, все чисто.

Дело в том, что жидкость не уходит, мне ее первым делом заменили, прокачали. Сегодня проверяли уровень не месте. И потеков не видно, все чисто.

Скорей всего выжимной подшипник.
На вашем месте при пробеге 44 тыс я бы все заменил.
Зайдите на форум шевроле лачетти там есть клубные сервисы они и скидку сделают и ремонт нормальный.

Скорей всего выжимной подшипник.
На вашем месте при пробеге 44 тыс я бы все заменил.
Зайдите на форум шевроле лачетти там есть клубные сервисы они и скидку сделают и ремонт нормальный.

у меня лачетти седан. пробег 102 т.км. ничего ещё не менял. ни сцепление, ни выжимной. в среднем сцепление на лачетти ходит по 130 т.км.

у меня лачетти седан. пробег 102 т.км. ничего ещё не менял. ни сцепление, ни выжимной. в среднем сцепление на лачетти ходит по 130 т.км.

Я знаю но есть ицеденты когда выжимной летит рано.
Можете мне не рассказывать у меня их было 2. Одна прошла 170 тыс вторую разбили на 30 тыс.

у меня лачетти седан. пробег 102 т.км. ничего ещё не менял. ни сцепление, ни выжимной. в среднем сцепление на лачетти ходит по 130 т.км.

Не знаю как в среднем, у меня только сейчас начался гемор со сцеплением. Пробег 310000. За городом пропадает сцепление. В городе норм.

Это понятно, у Вас скорей всего накрылся выжимной подшипник т.к. он слабый болезнь. Но при замене лучше менять комплексно что б больше не лазить.

Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, усиливающийся при нажатии на педаль сцепления, то скорее всего изношен выжимной подшипнмк. При работающем двигателе нажимаем педаль сцепления до упора и включаем передачу. Включение д.б. легким, без треска и хруста. Если при включении слышен треск, а включение затруднено, то сцепление выключается не полностью. Проверяем свободный ход педали и при необходимости регулируем его. Если рабочий и свободный ход педали в норме, неисправность м. б. вызвана выходом из строя главного цилиндра сцепления, износом или потерей упругости диафрагменной пружины сцепления, наличием воздуха в гидроприводе сцепления (нужна прокачка). Следов подтекания нет? уровень в бачке не падает? При раб. двигателе и включенной первой передаче, постепенно отпускаем педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие в момент трогания, рывков или посторонних звуков. они могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний. В движении на 3 или 4 передачах резко нажимаем на педаль газа. Если обороты колен. вала возрастают быстро, а авто ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает. Так-же об этом свидетельствует появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. Надо заменить сцепление.

если жидкость не уходит и проблема проявляется временами,то это главный цилиндр не исправен. неисправной может быть даже новая запчасть.

Тормоза прокачайте ! может у вас тормозуха закипела возле суппортов. и пузырьки воздуха попадают в магистраль. А на лачетти тормоза и сцепление объединены.

возможно что у вас какой-то тормозной цилиндр заедает и поэтому колодка трётся о диск, греется и нагревает тормозуху на скорости. а от закипания т.е. появления пузырьков воздуха педаль проваливается. так что проверьте все суппорта и колодки

возможно что у вас какой-то тормозной цилиндр заедает и поэтому колодка трётся о диск, греется и нагревает тормозуху на скорости. а от закипания т.е. появления пузырьков воздуха педаль проваливается. так что проверьте все суппорта и колодки

При закипании тормозухи в системе образовывается сильное давление и все суппорта клинят так что машина с места тронуться не может и в таком случае первым делом меняют тормозную жидкость.

Такое техническое решение позволило упростить конструкцию трансмиссии. Но вместе с тем возросла сложность технического обслуживания рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti . Теперь при каких-то проблемах с цилиндром сцепления необходимо демонтировать КПП и снимать выжимной подшипник.

Артикул рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти (гидравлический выжимной подшипник):

При каких-то проблемах с рабочим цилиндром сцепления или выжимным подшипником необходимо срочно проводить замену узла.

Рабочий цилиндр сцепления с выжимным подшипником Шевроле Лачетти

Диагностика рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти

Неисправность рабочего цилиндра сцепления можно выявить по следующим признакам:

  1. Появились следы протекания тормозной жидкости по фланцу КПП и блока цилиндров
  2. Сцепление не выключается полностью
  3. Гидравлический выжимной подшипник начал шуметь

Для более точной диагностики и ремонта узла придется отсоединять КПП.

Ресурс рабочего цилиндра сцепления со встроенным выжимным подшипником Шевроле Лачетти составляет в районе 150 000 (км) пробега. Примерно таким же сроком службы обладает и само сцепление. Специалисты рекомендуют совмещать замену гидравлического выжимного подшипника с диском и корзиной сцепления.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо снять трансмиссию. В блоге по ремонту Лачетти есть интересный обзор на тему демонтажа КПП. Ниже дано краткое описание этого процесса:

  • Первым делом необходимо отсоедитнить АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.
  • Снимаем кулисный механизм. Предварительно нужно ослабить хомут на соединении кулисы с валом от рычага КПП.

Снимаем кулисный механизм

Отсоединяем проводные колодки

Сливаем масло из КПП

Снимаем опоры двигателя

  • Демонтируем приводы колес.
  • Отсоединяем оставшиеся крепления и демонтируем КПП.

Отсоединяем оставшиеся крепления и демонтируем КПП

Полностью описывать процесс демонтажа КПП нет смысла. Лучше сосредоточиться на замене рабочего цилиндра сцепления. Это делается следующим образом:

  • Откручиваем трубку от рабочего цилиндра сцепления. Данная трубка отвечает за подачу тормозной жидкости в цилиндр. Для откручивания соединения нужен ключ на 10 с дополнительным прижимом.

Откручиваем трубку от рабочего цилиндра сцепления

Специальный ключ, с дополнительным прижимом, предотвратит зализывание граней на прижимной гайке. Если откручивать трубку простым рожковым ключом, то можно легко повредить грани на крепеже.

  • Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра Шевроле Лачетти к КПП. Цилиндр со встроенным подшипником имеет 3 точки фиксации. Для откручивания болтов нужен шестигранный ключ на 5.

Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра Шевроле Лачетти к КПП


  • Снимаем уплотнительное кольцо. Старую прокладку нужно будет обязательно поменять на новый аналог. Артикул уплотнительного кольца выжимного подшипника Лачетти: 94580546-GM.

Снимаем уплотнительное кольцо

  • Ставим новый рабочий цилиндр сцепления. Предварительно мастер должен убедиться, что в новом цилиндре установлен сальник первичного вала. Если сальника нет, то нужно его обязательно поставить. Не забудьте поставить и новое уплотнительное кольцо.
  • Прикручиваем трубку .
  • Ставим на место КПП и доливаем в бачок тормозной жидкости до уровняMAX.

Как прокачать рабочий цилиндр сцепления Лачетти

После замены рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Lacetti необходимо будет прокачать гидросистему. Это делается по следующей схеме:

  • Снимаем с воздушного клапанакрышку. Головка воздушного клапана прикрывается резиновой накладкой.

Снимаем с воздушного клапана крышку

  • Одеваем на головку клапана шланг. Обратный конец шланга следует поместить в емкость. При этом кончик шланга должен покрываться тормозной жидкостью.

Одеваем на головку клапана шланг

​​

Для прокачивания рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти обычно берут прозрачный шланг. Через прозрачную стенку шланга можно легко контролировать наличие пузырьков воздуха в рабочей жидкости.

Длины шланга должно хватать от макушки КПП до емкости для сбора жидкости, которую обычно ставят на полу. Излишне длинный шланг использовать не стоит. Чем короче шланг, тем лучше.

  • Нажимаем педаль сцепления несколько раз. Педаль следует выжимать медленно и на всю длину. Педаль сцепления нужно оставить в прижатом состоянии. Для этого нужно либо чем-то прижать педаль, каким-то грузом, либо попросить помощника.
  • Откручиваем воздушный клапан. Потребуется рожковый ключ на 10. Клапан приоткручивается совсем немного, на четверть или треть.
  • Спускаем жидкость с пузырьками воздуха.
  • Когда жидкость с пузырьками воздуха перестанет вытекать, то нужно закрутить клапан. При этом педаль сцепления должна быть прижатой.

Если в конце вытекания жидкость была еще с пузырьками воздуха, то повторяем процесс прокачивания: жмем педаль, откручиваем клапан и спускаем жидкость.

Гидросистема рабочего цилиндра сцепления считается прокачанной, когда из клапана начнет выходить чистая тормозная жидкость, без примеси воздуха .

В ходе прокачивания мастеру необходимо контролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки MIN.

Рабочий цилиндр сцепления

Можно ли установить вместо комбинированного гидроцилиндра простой рабочий цилиндр и стандартный выжимной подшипник

Автомобиль Шевроле Лачетти использует обычную КПП. Такая же трансмиссия устанавливается на Дэу Нексия и Шевроле Авео. Единственным отличием между коробками передач данных машин является использование в Лачетти рабочего цилиндра сцепления со встроенным выжимным подшипником.

При этом конструкция коробки передач Chevrolet Lacetti имеет все необходимые крепления и посадочные места, чтобы поставить классический рабочий цмлмндр сцепления и отдельный выжимной подшипник .

Для переделки комбинированного рабочего цилиндра сцепления на обычный аналог потребуются следующие запчасти Шевроле Лачетти:

Выжимной подшипник

Все детали устанавливаются без какой-либо доработки КПП. Замена комбинированного цилиндра на отдельный аналог позволяет обслуживать гидросистему без демонтажа трансмиссии.

Дополнительная информация

У замены гидроцилиндра Шевроле Лачетти на классический рабочий цилиндр есть не так уж и мало сторонников. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля может возникать необходимость в демонтаже и сервисном обслуживании рабочего цилиндра сцепления.

Как понятно, если на КПП установлен рабочий цилиндр сцепления со встроенным выжимным подшипником, то придется отсоединять коробку скоростей . Демонтаж КПП требует много времени и сил.

Установка отдельного рабочего цилиндра сцепления поможет значительно упростить сервисное обслуживание трансмиссии.


Переделка гидроцилиндра сцепления автомобиля Шевроле Лачетти на механический выжимной и рабочий цилиндр от Авео Т200.

Рабочий цилиндр сцепления Лачетти выполнен одним узлом с выжимным подшипником - GM 96286828 Подшипник выжимной гидравлический.

Этот узел отличается крайней ломучестью и является одной из болячек Лачетти.

С целью надёжности и удешевления конструкции многие владельцы переделывают этот узел на узел от Авео.

Список необходимых деталей:


- Valeo 804727 Цилиндр выключения сцеления


- LUK 500032110 Подшипник выключения сцепления


- GM 96144874 Рычаг привода сцепления


- GM 94580796 Вилка подшипника выжимного


- GM 94580547 Направляющая выжимного подшипника


- GM 96285014 Втулка рычага сцепления 2 шт.

- GM 94525077 Кольцо уплотнительное шланга 2 шт.


- GM 25189395 Сальник первичного вала КПП


- GM 94580546 Уплотнительное кольцо направляющей


- RAON CYC075 Шланг трубки сцепления


- GM 94535521, 94500795 по 1шт., 94500298 2шт., 94500766 3шт. - болты


Итак, потёк выжимной, ой, гидровыжимной! Вся беда в том, что в Лаче он внутри картера сцепления, значит, надо скинуть КПП. Да ещё и в прошлом году его меняли. Ставили Valeo 804513, как и был в оригинале. Только он почему-то год отходил. опа, не первый человек жалуется на эту хрень.

Слышал, что ставят рычажную схему от Авео Т200. Купил детали (смотрите список выше).

Далее пишу по памяти (а менял года 3 назад)

1. Открутить гайки ступичных подшипников

2. Поднять автомобиль.

3. Демонтировать шаровые опоры.

4. Снять стартер.

5. Повыдирать приводные валы.

6. Снять гитару (заднюю опору движка или коробки).

7. Поддомкратить двигатель и КПП.

8. Отсоединить датчик скорости, лягушку, трубопровод и всё, что мешает.

9. Снять подушку КПП.

11.Выкрутить и выкинуть нахрен этот гидровыжимной.

12.Установить сальник первичного вала и кольцо направляющей выжимного.

13.Тремя болтами прикрутить направляющую выжимного.

14. Установить одну втулку рычага привода внутри картера и другую вверху, место найдёте.

15. Установить рычаг, внутри прикрутить вилку, соединить её с выжимным.

16. Собираете в обратной последовательности.

17.Прикручиваете рабочий цилиндр за пределами картера. (если потечёт, замена 10 мин. и цена 800 руб.!)

18.Накручиваете шланг сцепления на цилиндр и прокачиваете систему.

Итог: все запчасти всего на 1200 руб. дороже гидровыжимного Valeo 804513, но не в пример надёжнее.

Кстати, цена выжимного от Авео - рублей 600! (не 2600!) цилиндра - 800! (не 2600!), и самый большой плюс - теперь при замене цилиндра не нужно снимать КПП!

Если для Вас эта инструкция слишком сложная, приезжайте к нам - всё сделаем!

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Читайте также: