Шевроле лачетти течет бак

Обновлено: 17.05.2024

Многим владельцам Chevrolet Lacetti со временем приходиться свыкаться с видом масляных потеков по корпусу ГБЦ и блоку цилиндров. Масляные потеки свидетельствуют о низкой герметичности клапанной крышки.

Оригинальная клапанная крышка Шевроле Лачетти изготавливается из термостойкого пластика, тогда как сам корпус ГБЦ может быть либо чугунным, либо стальным, либо алюминиевым/дюралевым.

В официальном руководстве по обслуживанию данной машины сказано, что клапанная крышка должна начинать течь ближе к 80 000 (км) пробега. Но по факту фланцевое соединение начинает протекать гораздо раньше, до 30 000 – 40 000 (км) в новой крышке и до 10 000 – 15 000 (км) в крышке с пробегом . По этой причине сегодня все больше и больше владельцев Chevrolet Lacetti производят замену пластиковой крышки на алюминиевый (дюралевый) аналог.

В числе главных преимуществ алюминиевой крышки находятся:

  1. Близкий коэффициент температурного расширения с корпусом ГБЦ
  2. Возможность более сильнеого затягивания болтов крышки
  3. Равномерное прижатие прокладки по всему периметру

Дополнительно вид шлифованного металла добавляет мотору презентабельности.

Разумеется, не обошлось в клапанной крышке из алюминия и без изъянов. Подобные крышки имеют ряд слабых мест, о которых владельцу Шевроле Лачетти обязательно и непременно нужно знать. Ниже по тексту будут описаны минусы алюминиевых/дюралевых крышек. А в самом конце обзора есть видеоролик, в котором автор наглядно демонстрирует особенности алюминиевых крышек клапанов.

Клапанная крышка из алюминия

Особенности алюминиевых клапанных крышек Chevrolet Lacetti

  • Даже крышки из алюминия склонны к запотеванию и протеканию. Наиболее слабым местом крышки является область прилегания к распределительным валам. Именно с этой стороны можно наблюдать не только масляную пленку, а и полноценные потеки. Как показывает практика, алюминиевая крышка со стандартной прокладкой начинает течь уже на 10 000 (км) пробега.

Течет клапанная крышка

Чаще всего прокладка начинает запотевать по плоскости прилегания к самой крышке. Между уплотнителем и фланцем ГБЦ соединение может быть абсолютно герметичным.

Разумеется, алюминиевая крышка клапанов склонна к протеканию только в комплекте со стандартной прокладкой, которая предназначена для пластиковых крышек. Если используется крышка из алюминия, то нужна и специальная прокладка. Прокладки для крышек из алюминия/дюрали являются более жесткими. Они не расплющиваются, если их прижать с моментом увеличенной силы, более 10 (Н*м).

Если же и используется прокладка клапанной крышки стандартного типа, то есть рассчитанная на пластиковую крышку, то необходимо обязательно и непременно сажать уплотнитель на герметик.

Герметиком нужно смазывать как фланец ГБЦ, так и фланец самой крышки.

Грамотно посаженная на герметик прокладка клапанной крышки способна обеспечивать высочайшую герметичность соединения на протяжении очень долгого срока службы . Вплоть до заявленных производителем Шевроле Лачетти 80 000 (км) пробега.

Герметик

  • Вторым слабым местом алюминиевой крышки клапанов является штатный клапанPCV. Общее качество и надежность работы данного клапана оставляют желать лучшего. Клапан PCV из оригинальной пластиковой крышки многократно превосходит эксплуатационные характеристики алюминиевого клапана.

Многие специалисты просто перекручивают пластиковый клапан PCV на алюминиевую крышку. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть очень информативный обзор по устройству/назначению клапана PCV и его замене.

  • В клапанной крышке из алюминия далек от совершенства и сепаратор моторной смазки. Маслоотделитель слабовато справляется с возложенными на него обязанностями. После пробега около 10 000 (км) налетом масла обрастет как гофра, так и дроссельная заслонка. В некоторых случаях налетом успевает обрасти и впускной коллектор.

Конечно, на качество работы маслоотделителя может оказывать существенное влияние и давление под клапанной крышкой. Давление воздуха под крышкой во многом зависит от работоспособности клапана PCV, а также от степени износа катализатора.

Замена клапанной крышки

Обзор не будет законченным, если не рассказать о самой замене клапанной крышки. Данная работа хоть и не является сложной, но в ней есть некоторые специфичные моменты, не зная которых клапанная крышка вновь потечет не проехав и 3000 (км), вместо положенных 80 000 (км).

Подрыв клапанной крышки допустимо делать только на холодном двигателе. В противном случае есть вероятность обломать какие-то из болтов, а если не обломать, то посрывать резьбы.

  • Первым делом отключаем шланги вентиляции картера. Всего их два. Первый стоит на маслоотделителе, второй на клапане PCV.

Отключаем шланги вентиляции картера

  • Отсоединяем разъем датчика распредвала. Чтобы отсоединить проводную колодку, нужно нажать на фиксатор.

Отсоединяем разъем датчика распредвала

Извлекаем головки высоковольтных проводов

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Всего их 15 штук. Болты откручиваются за 3 подхода, при этом крепеж нужно выкручивать по схеме крест-накрест. Только в этом случае можно гарантировать, что никакой из болтов не обломается и не испортит резьбу в отверстии ГБЦ. При срыве резьбы какого либо из отверстий ГБЦ нужно будет менять весь корпус ГБЦ. Эта работа не из легких и не из дешевых.
  • Извлекаем старую клапанную крышку. Передаем старую пластиковую крышку на утилизацию. Вместе с ней на выброс идет и прокладка, а также колечки под болтовой крепеж.

Извлекаем старую клапанную крышку

​​

  • Чистим фланец ГБЦ и промазываем его герметиком.
  • Промазываем герметиком фланец новой клапанной крышки.
  • Устанавливаем в новую крышку прокладку.
  • Ставим крышку на место и добавляем в каждое отверстие для болтового крепежа уплотнительное колечко.
  • Обтягиваем крышку по схеме крест на крест. Болты следует закручивать за 3 подхода. Сила прижима болтов должна находиться на уровне 10 (Н*м).

Герметик следует наносить только в случае использования стандартной прокладки, которая рассчитана на установку в пластиковую крышку Шевроле Лачетти. В магазинах автозапчастей сегодня можно встретить прокладки, которые специально предназначены для установки в алюминиевую крышку. Разумеется, уплотнители этого типа стоят немного дороже.

Нужно отдельно заметить, что прокладку клапанной крышки, как и уплотнительные колечки, необходимо менять после каждого вмешательства под крышку клапанов. Внеплановый демонтаж клапанной крышки может быть связан со многими причинами: сервис клапанного узла, замена прокладки ГБЦ, обслуживание поршневой группы и пр.

Замена пластиковой крышки на алюминиевую позволяет заметно повысить компрессию внутри клапанного узла. Если все сделать грамотно, то соединение клапанной крышки и ГБЦ перестает потеть и протекать.

Шевролет Lacetti замена топливного фильтра

Лучше что-то конкретное по бензобаку пояснил бы… Здравствуйте, подскажите у меня ошибка p0446 это под пластмасовой защитой внизу сзади клапан?

Выкидной ключ для Daewoo Gentra Lacetti

Замена сеточки бензонасоса Aveo Lacetti Nexia Lanos. Замена бензонасоса Авео Лачетти Ланос

Daewoo Lanos замена

Бензонасос Дэу Джентра (Лачетти) (Разбираем)

Площадку для ноги не нужно. И с ней все прекрасно) Добавить бы ещё видос - где грязный вытаскиваешь, чтобы смысл был ясен - а то многие всю жизнь без фильтра)

Был такой мультик остров сокровищ. Пират пел песню про мальчика бобби таким же голосом, как у Сергея :)

Европа загнила до такой степени что руль можно не держать(А у нас с Владивостока до Находки держим руль 18 лет уже (и ещё столько же держать будем пока эта крыса у власти.

День добрый) меня заинтересовал данный автомобиль. собира юсь приобрести на днях. Расскажите какие у них есть болячки и на что в первую очередь обращать внимание? Заранее спасибо

У моего приятеля на лачетти с бензобаком до сих пор проблем не было Ж)) Привет, нормальный видос, не пропадай!

Молодой человек с большым уважением к вам это не ваше не позоритесь что значит отберите угоните что это шутка или вы так хотите дальше жить?

Как ощущения? Я после замены не почувствовал т.к. разом менял и чистил все (дросель, форсунки, фильтра и др.) Периодические трудности с бензобаком уже достали ;)

Постоянный задний, полключаемый полный, подключаемый полный пониженный, Неплохо, если более обстоятельно по бензобаку на chevrolet порекомендовал бы )))

А почему бы не открутить фильтр не снимая его с машины целиком? И шланги не придётся снимать и неудобные гаечки на 12 откручивать. Потом фильтр в тиски и выкручиваем пробку.

А никто никогда не слышал, чтр лампочка загорается когда остается 10% от общей ёмкости бака? А то эти 40-50 километров у каждого свои. Автор, тема легкая, но не раскрыта.

Про бензобак и так все ясно :) Под сидением водителя есть штепсел которое соединяет лямбозон мы его оборвали и подсоединили по светам всеровно горит чип на понеле дайте совет кто знает или сталкивался.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Снимаем топливный модуль и откачиваем через отверстие топливо.

Ослабляем пасатижами хомут крепления трубы для выпуска воздуха и отсоединяем трубу от топливного бака.


Точно также отсоединяем от топли вного бака наливную трубу.


Торцовым ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна правого троса привода стояночного тормоза.

Отводим в сторону.


Ключом на 10 откручиваем два болта крепления топливного фильтра и отводим его в сторону.


Ключом на 12 откручиваем гайку правого хомута крепления топли вного бака.


Затем торцовым ключом на 12 откручиваем гай ку левого хомута крепления топливного бака.


Опускаем вниз правую в сторону топливного бака и снимаем его с автомобиля.


Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.


Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:

  • Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
  • Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
  • Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
  • Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
  • Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
  • Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
  • Равон Джентра (Ravon Gentra);
  • Бьюик Эксель (Buick Excelle);
  • Холден Вива (Holden Viva);
  • Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
  • Сузуки Рено (Suzuki Reno).

Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.

Слив охлаждающей жидкости

Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:

    Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.

Промывка системы охлаждения

Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.

Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.

Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.





Как поменять ОЖ?

Читать также: Кто может управлять тс

Какой антифриз заливать?

К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта. Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов. Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом. Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.

Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.

Как слить?

    Слить антифриз можно через сливной краник, расположенный на радиаторе. Для этого необходимо открутить на пару оборотов клапан для слива радиатора.



Сливной клапан

  • На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.
  • Откручиваем краник и сливаем ОЖ.



В эту емкость нужно слить охладитель

Промывка

  1. Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
  2. Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.
  3. Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
  4. Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
  5. Сливаем жидкость для промывки.

Как залить?

Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости.

  1. В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.
  2. Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок.



Набор для смены ОЖ

Процедура достаточно проста и не займет много времени, но существенно продлит ресурс двигателя и других узлов.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.


Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.

Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.

Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Лачеттибензин 1.47.2Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.6Havoline XLC
бензин 1.87.4Coolstream Premium
бензин 2.0FELIX Carbox

Как часто стоит менять антифриз в Шевроле Круз?

Замена антифриза на Шевроле Круз в соответствии с указаниями специалистов компании должна производиться каждые пять лет или при достижении автомобилем 240 тысяч километров пробега. Однако российские представители компании Шевроле рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется ориентироваться не на сроки замены, а, в первую очередь, на интенсивность эксплуатации транспортного средства и состояние антифриза.

Причины замены антифриза на Шевроле Круз:

  • По истечении срока, указанного в регламенте по эксплуатации автомобиля, требуется произвести замену хладагента;
  • При обнаружении протечки в расширительном бачке или в местах стыков системы охлаждения;
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • Если был произведен ремонт системы охлаждения или производилась замена деталей, необходимо поменять антифриз;
  • По причине сильного газообразования наблюдается частое срабатывание предохранительного клапана;
  • При попадании моторного масла в систему;
  • Если были выявлены нарушения в системе охлаждения;
  • Появление запаха антифриза при работе транспортного средства;
  • При обнаружении изменения цвета антифриза (оттенок стал мутным, блеклым, коричневым) или появления в расширительном бачке грязи, ржавчины, осадков.

Необходимость замены антифриза в автомобиле Шевроле Круз продиктована важностью функций, которые выполняет охлаждающая жидкость. Как утверждают специалисты, важно не только своевременно и правильно менять хладагент, но и серьезно отнестись к покупке качественной замены использованному антифризу. Некоторые автолюбители невнимательно относятся к этому вопросу. Однако такое отношение может привести к серьезным последствиям для автомобиля в целом, и Шевроле Круз в частности.

Производители автомобиля Шевроле Круз рекомендуют для замены охлаждающей жидкости использовать только качественный и желательно оригинальный хладагент, соблюдая следующие рекомендации:

  • Если автомобиль Шевроле Круз был произведен в период с 2001 — 2002 год, следует использовать антифриз G12. Срок действия классического хладагента составляет пять лет. Проверенные марки антифриза: Лукойл Ультра, G-Energy, Chevron, Motorcraft;
  • Если машина сошла с конвейера с 2003 — 2009 год, рекомендуется приобрести для замены хладагент класса G12+, срок службы которого равен пяти годам. Подходящие марки: G-Energy, Freecor, Havoline, AWM;
  • Для автомобилей Шевроле Круз, произведенных после 2010 года, подойдет охлаждающая жидкость класса G12++. Наиболее приемлемыми марками хладагентов являются: VAG, MOTUL, Freecor QR, FEBI.

Для заполнения системы охлаждения антифризом до оптимального уровня потребуется 6, 3 литра охлаждающей жидкости, однако может потребоваться большее количества антифриза, поэтому стоит приобрести ОЖ большего объема.

Протечки и проблемы

Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.

Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.

Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.

Процесс замены

Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего нерегламентируемый производителем состав.


Список того, что потребуется для работы:

  • смотровая яма или эстакада;
  • новый антифриз;
  • чистая ветошь;
  • резиновая трубку диаметром 10 мм;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • ёмкость для слива не менее 9 литров.

Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена

Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками

Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:

Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.

Выбор антифриза для Шевроле Круз

В автомобили Шевроле Круз со всеми двигателями рекомендуется использовать антифриз G12 или G12+, который имеет красный цвет. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет. Цена от 250 рублей. Не смотря на все технические показатели многие автовладельцы льют жидкость не рекомендуемую для Шевроле Круз. Наличие в тосоле не подходящих для автомобиля термоприсадок плохо влияет на работу мотора. Особо чувствителен к охлаждайке силовой агрегат на 109 л с.

С фирмами, рекомендуемыми официальными дилерами Шевроле Круз, можно ознакомится ниже:

Производитель на автомобиль Chevrolet Cruze любой комплектации рекомендует использовать антифриз с длинным сроком службы, например, GM Dex-Cool. Срок его эксплуатации составляет 5 лет или пробег 240 тыс. км. Его артикульный номер имеет значение 93170402.


Некоторые автовладельцы относятся халатно к замене антифриза и считают, что залить в бачок можно любую охлаждайку. Такое отношение может привести к проблемам двигателя. Заливание антифриза повышенной текучести чревато его просачиваниями. В случае изношенности уплотнителей и сальников возможна утечка жидкости через водяную помпу и место крепления термостата. Если ситуацию не устранить сразу, то для двигателя все может закончиться капитальным ремонтом. Поэтому при обнаружении, что антифриз вытекает, необходимо устранить проблему своими руками или обратиться к мастерам.

Проверить состояние антифриза можно с помощью аэрометра. Нормальная температура при которой кипит антифриз +110°С.

Причины когда необходимо производить замену охлаждающей жидкости:

  1. срок эксплуатации подошел к концу;
  2. снизился уровень антифриза;
  3. подтекает помпа;
  4. течет термостат или другие места стыков системы охлаждения;
  5. в результате сильного газообразования происходит частое срабатывание предохранительного клапана;
  6. в случае если производится замена деталей охлаждающей системы или ремонт силовой установки;
  7. в салоне стоит запах антифриза;
  8. частые включения дополнительного охлаждения;
  9. моторное масло попало в систему охлаждения;
  10. устойчивый запах горелой резины.

Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти


Комментарии и отзывы

Я на своей Шеви накрутил уже больше 50 тыс. км и ни разу не менял антифриз. После прочтения статьи думаю провести проверку жидкости. Хотелось бы узнать, тестовые полоски есть в продаже?

Иван Иванович Баранов

Опыт работы на СТО:

Посмотреть все ответы

Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

Читайте также: