Шевроле лачетти течет бак
Обновлено: 17.05.2024
Многим владельцам Chevrolet Lacetti со временем приходиться свыкаться с видом масляных потеков по корпусу ГБЦ и блоку цилиндров. Масляные потеки свидетельствуют о низкой герметичности клапанной крышки.
Оригинальная клапанная крышка Шевроле Лачетти изготавливается из термостойкого пластика, тогда как сам корпус ГБЦ может быть либо чугунным, либо стальным, либо алюминиевым/дюралевым.
В официальном руководстве по обслуживанию данной машины сказано, что клапанная крышка должна начинать течь ближе к 80 000 (км) пробега. Но по факту фланцевое соединение начинает протекать гораздо раньше, до 30 000 – 40 000 (км) в новой крышке и до 10 000 – 15 000 (км) в крышке с пробегом . По этой причине сегодня все больше и больше владельцев Chevrolet Lacetti производят замену пластиковой крышки на алюминиевый (дюралевый) аналог.
В числе главных преимуществ алюминиевой крышки находятся:
- Близкий коэффициент температурного расширения с корпусом ГБЦ
- Возможность более сильнеого затягивания болтов крышки
- Равномерное прижатие прокладки по всему периметру
Дополнительно вид шлифованного металла добавляет мотору презентабельности.
Разумеется, не обошлось в клапанной крышке из алюминия и без изъянов. Подобные крышки имеют ряд слабых мест, о которых владельцу Шевроле Лачетти обязательно и непременно нужно знать. Ниже по тексту будут описаны минусы алюминиевых/дюралевых крышек. А в самом конце обзора есть видеоролик, в котором автор наглядно демонстрирует особенности алюминиевых крышек клапанов.
Особенности алюминиевых клапанных крышек Chevrolet Lacetti
- Даже крышки из алюминия склонны к запотеванию и протеканию. Наиболее слабым местом крышки является область прилегания к распределительным валам. Именно с этой стороны можно наблюдать не только масляную пленку, а и полноценные потеки. Как показывает практика, алюминиевая крышка со стандартной прокладкой начинает течь уже на 10 000 (км) пробега.
Чаще всего прокладка начинает запотевать по плоскости прилегания к самой крышке. Между уплотнителем и фланцем ГБЦ соединение может быть абсолютно герметичным.
Разумеется, алюминиевая крышка клапанов склонна к протеканию только в комплекте со стандартной прокладкой, которая предназначена для пластиковых крышек. Если используется крышка из алюминия, то нужна и специальная прокладка. Прокладки для крышек из алюминия/дюрали являются более жесткими. Они не расплющиваются, если их прижать с моментом увеличенной силы, более 10 (Н*м).
Если же и используется прокладка клапанной крышки стандартного типа, то есть рассчитанная на пластиковую крышку, то необходимо обязательно и непременно сажать уплотнитель на герметик.
Герметиком нужно смазывать как фланец ГБЦ, так и фланец самой крышки.
Грамотно посаженная на герметик прокладка клапанной крышки способна обеспечивать высочайшую герметичность соединения на протяжении очень долгого срока службы . Вплоть до заявленных производителем Шевроле Лачетти 80 000 (км) пробега.
- Вторым слабым местом алюминиевой крышки клапанов является штатный клапанPCV. Общее качество и надежность работы данного клапана оставляют желать лучшего. Клапан PCV из оригинальной пластиковой крышки многократно превосходит эксплуатационные характеристики алюминиевого клапана.
Многие специалисты просто перекручивают пластиковый клапан PCV на алюминиевую крышку. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть очень информативный обзор по устройству/назначению клапана PCV и его замене.
- В клапанной крышке из алюминия далек от совершенства и сепаратор моторной смазки. Маслоотделитель слабовато справляется с возложенными на него обязанностями. После пробега около 10 000 (км) налетом масла обрастет как гофра, так и дроссельная заслонка. В некоторых случаях налетом успевает обрасти и впускной коллектор.
Конечно, на качество работы маслоотделителя может оказывать существенное влияние и давление под клапанной крышкой. Давление воздуха под крышкой во многом зависит от работоспособности клапана PCV, а также от степени износа катализатора.
Замена клапанной крышки
Обзор не будет законченным, если не рассказать о самой замене клапанной крышки. Данная работа хоть и не является сложной, но в ней есть некоторые специфичные моменты, не зная которых клапанная крышка вновь потечет не проехав и 3000 (км), вместо положенных 80 000 (км).
Подрыв клапанной крышки допустимо делать только на холодном двигателе. В противном случае есть вероятность обломать какие-то из болтов, а если не обломать, то посрывать резьбы.
- Первым делом отключаем шланги вентиляции картера. Всего их два. Первый стоит на маслоотделителе, второй на клапане PCV.
- Отсоединяем разъем датчика распредвала. Чтобы отсоединить проводную колодку, нужно нажать на фиксатор.
- Откручиваем болты клапанной крышки. Всего их 15 штук. Болты откручиваются за 3 подхода, при этом крепеж нужно выкручивать по схеме крест-накрест. Только в этом случае можно гарантировать, что никакой из болтов не обломается и не испортит резьбу в отверстии ГБЦ. При срыве резьбы какого либо из отверстий ГБЦ нужно будет менять весь корпус ГБЦ. Эта работа не из легких и не из дешевых.
- Извлекаем старую клапанную крышку. Передаем старую пластиковую крышку на утилизацию. Вместе с ней на выброс идет и прокладка, а также колечки под болтовой крепеж.
- Чистим фланец ГБЦ и промазываем его герметиком.
- Промазываем герметиком фланец новой клапанной крышки.
- Устанавливаем в новую крышку прокладку.
- Ставим крышку на место и добавляем в каждое отверстие для болтового крепежа уплотнительное колечко.
- Обтягиваем крышку по схеме крест на крест. Болты следует закручивать за 3 подхода. Сила прижима болтов должна находиться на уровне 10 (Н*м).
Герметик следует наносить только в случае использования стандартной прокладки, которая рассчитана на установку в пластиковую крышку Шевроле Лачетти. В магазинах автозапчастей сегодня можно встретить прокладки, которые специально предназначены для установки в алюминиевую крышку. Разумеется, уплотнители этого типа стоят немного дороже.
Нужно отдельно заметить, что прокладку клапанной крышки, как и уплотнительные колечки, необходимо менять после каждого вмешательства под крышку клапанов. Внеплановый демонтаж клапанной крышки может быть связан со многими причинами: сервис клапанного узла, замена прокладки ГБЦ, обслуживание поршневой группы и пр.
Замена пластиковой крышки на алюминиевую позволяет заметно повысить компрессию внутри клапанного узла. Если все сделать грамотно, то соединение клапанной крышки и ГБЦ перестает потеть и протекать.
Лучше что-то конкретное по бензобаку пояснил бы… Здравствуйте, подскажите у меня ошибка p0446 это под пластмасовой защитой внизу сзади клапан?
Площадку для ноги не нужно. И с ней все прекрасно) Добавить бы ещё видос - где грязный вытаскиваешь, чтобы смысл был ясен - а то многие всю жизнь без фильтра)
Был такой мультик остров сокровищ. Пират пел песню про мальчика бобби таким же голосом, как у Сергея :)
Европа загнила до такой степени что руль можно не держать(А у нас с Владивостока до Находки держим руль 18 лет уже (и ещё столько же держать будем пока эта крыса у власти.
День добрый) меня заинтересовал данный автомобиль. собира юсь приобрести на днях. Расскажите какие у них есть болячки и на что в первую очередь обращать внимание? Заранее спасибо
У моего приятеля на лачетти с бензобаком до сих пор проблем не было Ж)) Привет, нормальный видос, не пропадай!
Молодой человек с большым уважением к вам это не ваше не позоритесь что значит отберите угоните что это шутка или вы так хотите дальше жить?
Как ощущения? Я после замены не почувствовал т.к. разом менял и чистил все (дросель, форсунки, фильтра и др.) Периодические трудности с бензобаком уже достали ;)
Постоянный задний, полключаемый полный, подключаемый полный пониженный, Неплохо, если более обстоятельно по бензобаку на chevrolet порекомендовал бы )))
А почему бы не открутить фильтр не снимая его с машины целиком? И шланги не придётся снимать и неудобные гаечки на 12 откручивать. Потом фильтр в тиски и выкручиваем пробку.
А никто никогда не слышал, чтр лампочка загорается когда остается 10% от общей ёмкости бака? А то эти 40-50 километров у каждого свои. Автор, тема легкая, но не раскрыта.
Про бензобак и так все ясно :) Под сидением водителя есть штепсел которое соединяет лямбозон мы его оборвали и подсоединили по светам всеровно горит чип на понеле дайте совет кто знает или сталкивался.
Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь
Снимаем топливный модуль и откачиваем через отверстие топливо.
Ослабляем пасатижами хомут крепления трубы для выпуска воздуха и отсоединяем трубу от топливного бака.
Точно также отсоединяем от топли вного бака наливную трубу.
Торцовым ключом на 12 откручиваем болт крепления кронштейна правого троса привода стояночного тормоза.
Отводим в сторону.
Ключом на 10 откручиваем два болта крепления топливного фильтра и отводим его в сторону.
Ключом на 12 откручиваем гайку правого хомута крепления топли вного бака.
Затем торцовым ключом на 12 откручиваем гай ку левого хомута крепления топливного бака.
Опускаем вниз правую в сторону топливного бака и снимаем его с автомобиля.
Слив антифриза в данной модели производится с радиатора, а вот на блоке сливного отверстия нет. Остальная жидкость удаляется путем замещения или промывкой дистиллированной водой. Без промывки замена будет частичной, ведь в системе останется около 2-х литров старой жидкости.
Модель Лачетти очень популярна в мире, поэтому ее можно встретить и под другими названиями, под которыми она продается в разных странах. Поэтому инструкция по замене антифриза распространяется на следующие марки:
- Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti);
- Шевроле Естат (Chevrolet Estate);
- Шевроле Нубира (Chevrolet Nubira);
- Шевроле Оптра (Chevrolet Optra);
- Дэу Джентра (Daewoo Gentra);
- Дэу Лачетти (Daewoo Lacetti);
- Равон Джентра (Ravon Gentra);
- Бьюик Эксель (Buick Excelle);
- Холден Вива (Holden Viva);
- Сузуки Форенза (Suzuki Forenza);
- Сузуки Рено (Suzuki Reno).
Самыми популярными двигателями являются 1.6 и 1.4 бензин, хотя объем 1.8 литра также встречается довольно часто. Кардинальных отличий в процессе замены ОЖ у них нет, существует лишь небольшая разница в объеме охлаждающей системы.
Слив охлаждающей жидкости
Замену антифриза на Шевроле Лачетти можно производить на любой ровной поверхности, наличие эстакады не обязательно. Поэтому, находим удобную площадку, даем двигателю остыть и переходим к дальнейшим действиям:
-
Открываем капот и откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).
Все, теперь осталось дождаться пока старый антифриз полностью не стечет. Действуя таким методом, удается слить около 5 литров. Но так как сливного отверстия на блоке двигателя нет, в системе охлаждения остается не слитыми порядка 2 литров жидкости.
Промывка системы охлаждения
Обычно при замене рекомендуется промывать систему дистиллированной водой. Это позволит полностью избавиться от старого антифриза, заместив его водой. А в качестве заливаемой жидкости после этой процедуры, желательно использовать концентрат.
Для промывки закрываем сливное отверстие, ставим шланг обогрева дросселя на место и начинаем заливать воду в расширительный бак. Заливаем до отметки MAX и ставим крышку бачка на место. Теперь нужно запустить мотор и дать ему поработать до полного прогрева, чтобы вода прошла по всей системе. После этого глушим двигатель, ждем его остывания и сливаем.
Часто при замене жидкости обнаруживается осадок на стенках и дне расширительного бачка, поэтому его необходимо снять для очистки. Для этого необходимо отсоединить подходящие к нему патрубки и открутить 2 болта.
Заливка без воздушных пробок
После промывки системы Шевроле Лачетти, можно переходить к заливу нового антифриза. Чтобы не образовалось воздушных пробок, шланг на дроссельный узел можно пока не ставить. Устанавливаем только расширительный бачок и проверяем сливное отверстие, чтобы оно было закрыто.
Как поменять ОЖ?
Читать также: Кто может управлять тс
Какой антифриз заливать?
К выбору ОЖ нужно подходить очень ответственно. В первую очередь, нужно посмотреть в руководстве, идущем с автомобилем, потому что в различные типы двигателей заливается разная жидкость. Заливается хладагент исключительно в систему, которая была предварительно промыта. Выпускающиеся сегодня охлаждающие жидкости содержат вещества, препятствующие появлению ржавчины. В случае смешивания старой и новой жидкости антикоррозийные характеристики существенно снижаются. Время действия антикрозийной жидкости значительно зависит от содержащихся в нём различных антикоррозионных элементов. Пока они в необходимом количестве находятся в антифризе, нужды в замене нет. При снижении их количества возрастает риск так называемой электролитной коррозии у двигателя автомобиля и радиатора. Вследствие этого с заменой охлаждающей жидкости лучше не медлить, проводя данную процедуру в соответствии с регламентом. Для проверки антифриза применяются специализированные полоски для тестирования.
Также следует знать, что некоторые виды жидкости продаются в концентрированном виде и перед тем, как их заливают, нуждаются в разведении дистиллированной водой.
Как слить?
-
Слить антифриз можно через сливной краник, расположенный на радиаторе. Для этого необходимо открутить на пару оборотов клапан для слива радиатора.
Сливной клапан
- На кран натягивается шланг для предотвращения стекание хладагента на картер и остальные части кузова. Подставляем заранее подготовленную емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкости.
- Откручиваем краник и сливаем ОЖ.
В эту емкость нужно слить охладитель
Промывка
- Когда вся жидкость стечет, нужно промыть систему специальной промывкой, которая заливается в расширительный бачок.
- Далее нужно завести силовой агрегат и дать ему поработать, пока температура не поднимется до рабочей.
- Обязательно включите печку на всю мощность для того, чтобы из системы вышли все воздушные пузырьки.
- Когда двигатель прогреется, глушим его и ждем, когда он остынет.
- Сливаем жидкость для промывки.
Как залить?
Теперь, когда двигатель чист, можно переходить к заливке новой охладительной жидкости.
- В случае, если это предусмотрено инструкцией, разводим ее дистиллированной водой.
- Аккуратно заливаем антифриз в расширительный бачок.
Набор для смены ОЖ
Процедура достаточно проста и не займет много времени, но существенно продлит ресурс двигателя и других узлов.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Периодичность замены антифриза в новом автомобиле регламентируется в карте прохождения технического обслуживания. Что касается б/у автомобилей, то замену нужно осуществлять исходя из рекомендаций производителя охлаждающей жидкости.
Например, если в Шевроле Лачетти использовать оригинальную охлаждающую жидкость GM Dex-Cool Longlife, то замена должна производится раз в пять лет. Именно такой срок заявляет производитель, а также гарантирует сохранение всех свойств.
Оригинальный продукт выпускается в виде концентрата, его полным аналогом является Havoline XLC. Также можно использовать аналог в виде готового продукта Coolstream Premium, выпускаемый на российском предприятии ТЕХНОФОРМ.
Можно обратить внимание и на других производителей, например, хорошее доверие у автолюбителей завоевал антифриз FELIX Carbox. Главное запомнить правило, что цвет является просто красителем, а подбирать жидкость нужно по допускам. Если жидкость имеет допуск GM, то ее можно использовать в системе охлаждения данного автомобиля.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
Шевроле Лачетти | бензин 1.4 | 7.2 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.6 | Havoline XLC | ||
бензин 1.8 | 7.4 | Coolstream Premium | |
бензин 2.0 | FELIX Carbox |
Как часто стоит менять антифриз в Шевроле Круз?
Замена антифриза на Шевроле Круз в соответствии с указаниями специалистов компании должна производиться каждые пять лет или при достижении автомобилем 240 тысяч километров пробега. Однако российские представители компании Шевроле рекомендуют производить замену охлаждающей жидкости раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется ориентироваться не на сроки замены, а, в первую очередь, на интенсивность эксплуатации транспортного средства и состояние антифриза.
Причины замены антифриза на Шевроле Круз:
- По истечении срока, указанного в регламенте по эксплуатации автомобиля, требуется произвести замену хладагента;
- При обнаружении протечки в расширительном бачке или в местах стыков системы охлаждения;
- Снижение уровня охлаждающей жидкости;
- Если был произведен ремонт системы охлаждения или производилась замена деталей, необходимо поменять антифриз;
- По причине сильного газообразования наблюдается частое срабатывание предохранительного клапана;
- При попадании моторного масла в систему;
- Если были выявлены нарушения в системе охлаждения;
- Появление запаха антифриза при работе транспортного средства;
- При обнаружении изменения цвета антифриза (оттенок стал мутным, блеклым, коричневым) или появления в расширительном бачке грязи, ржавчины, осадков.
Необходимость замены антифриза в автомобиле Шевроле Круз продиктована важностью функций, которые выполняет охлаждающая жидкость. Как утверждают специалисты, важно не только своевременно и правильно менять хладагент, но и серьезно отнестись к покупке качественной замены использованному антифризу. Некоторые автолюбители невнимательно относятся к этому вопросу. Однако такое отношение может привести к серьезным последствиям для автомобиля в целом, и Шевроле Круз в частности.
Производители автомобиля Шевроле Круз рекомендуют для замены охлаждающей жидкости использовать только качественный и желательно оригинальный хладагент, соблюдая следующие рекомендации:
- Если автомобиль Шевроле Круз был произведен в период с 2001 — 2002 год, следует использовать антифриз G12. Срок действия классического хладагента составляет пять лет. Проверенные марки антифриза: Лукойл Ультра, G-Energy, Chevron, Motorcraft;
- Если машина сошла с конвейера с 2003 — 2009 год, рекомендуется приобрести для замены хладагент класса G12+, срок службы которого равен пяти годам. Подходящие марки: G-Energy, Freecor, Havoline, AWM;
- Для автомобилей Шевроле Круз, произведенных после 2010 года, подойдет охлаждающая жидкость класса G12++. Наиболее приемлемыми марками хладагентов являются: VAG, MOTUL, Freecor QR, FEBI.
Для заполнения системы охлаждения антифризом до оптимального уровня потребуется 6, 3 литра охлаждающей жидкости, однако может потребоваться большее количества антифриза, поэтому стоит приобрести ОЖ большего объема.
Протечки и проблемы
Серьезных проблем охлаждающая система Шевроле Лачетти не имеет, но при замене стоит обратить на состояние патрубков и хомутов. При обнаружении микротрещин, вздутий их стоит заменить, чтобы не случилось протечки в будущем.
Некоторые пользователи иногда отмечают течь из-под термостата, что в большинстве случаев указывает на износ прокладки. Были случаи трещин на расширительном бачке, что также сопровождалось течью.
Менять антифриз на Chevrolet Lacetti требуется каждое 3-е тех. обслуживание, дабы обезопасить мотор автомобиля от перегрева. Как заменить охлаждающую жидкость в Лачетти своими руками можно посмотреть наглядно, полистав фото отчет.
Процесс замены
Заливать обычную воду из под крана строго запрещено. Тоже самое касается и антифриза имеющего нерегламентируемый производителем состав.
Список того, что потребуется для работы:
- смотровая яма или эстакада;
- новый антифриз;
- чистая ветошь;
- резиновая трубку диаметром 10 мм;
- плоская отвёртка;
- плоскогубцы;
- ёмкость для слива не менее 9 литров.
Краткое руководство по замене жидкости охлаждения на систему Chevrolet Lacetti:
Рекомендуемая охлаждающая жидкость и цена
Как поменять антифриз на Шевроле Лачетти своими руками
Общий алгоритм замены охлаждающей жидкости Лачетти будет в себя включать:
Откручивание сливной пробки внизу радиатора;Откручивание крышки расширительного бачка;Залив свежей жидкости;Сжимание патрубков охлаждающей системы;Прогрев двигателя до рабочей температуры и долив антифриза по мере необходимости.
Выбор антифриза для Шевроле Круз
В автомобили Шевроле Круз со всеми двигателями рекомендуется использовать антифриз G12 или G12+, который имеет красный цвет. Срок эксплуатации жидкости составляет 5 лет. Цена от 250 рублей. Не смотря на все технические показатели многие автовладельцы льют жидкость не рекомендуемую для Шевроле Круз. Наличие в тосоле не подходящих для автомобиля термоприсадок плохо влияет на работу мотора. Особо чувствителен к охлаждайке силовой агрегат на 109 л с.
С фирмами, рекомендуемыми официальными дилерами Шевроле Круз, можно ознакомится ниже:
Производитель на автомобиль Chevrolet Cruze любой комплектации рекомендует использовать антифриз с длинным сроком службы, например, GM Dex-Cool. Срок его эксплуатации составляет 5 лет или пробег 240 тыс. км. Его артикульный номер имеет значение 93170402.
Некоторые автовладельцы относятся халатно к замене антифриза и считают, что залить в бачок можно любую охлаждайку. Такое отношение может привести к проблемам двигателя. Заливание антифриза повышенной текучести чревато его просачиваниями. В случае изношенности уплотнителей и сальников возможна утечка жидкости через водяную помпу и место крепления термостата. Если ситуацию не устранить сразу, то для двигателя все может закончиться капитальным ремонтом. Поэтому при обнаружении, что антифриз вытекает, необходимо устранить проблему своими руками или обратиться к мастерам.
Проверить состояние антифриза можно с помощью аэрометра. Нормальная температура при которой кипит антифриз +110°С.
Причины когда необходимо производить замену охлаждающей жидкости:
- срок эксплуатации подошел к концу;
- снизился уровень антифриза;
- подтекает помпа;
- течет термостат или другие места стыков системы охлаждения;
- в результате сильного газообразования происходит частое срабатывание предохранительного клапана;
- в случае если производится замена деталей охлаждающей системы или ремонт силовой установки;
- в салоне стоит запах антифриза;
- частые включения дополнительного охлаждения;
- моторное масло попало в систему охлаждения;
- устойчивый запах горелой резины.
Объем и цвет охлаждающей жидкости на Лачетти
Комментарии и отзывы
Я на своей Шеви накрутил уже больше 50 тыс. км и ни разу не менял антифриз. После прочтения статьи думаю провести проверку жидкости. Хотелось бы узнать, тестовые полоски есть в продаже?
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Читайте также: