Шевроле ланос перегревается двигатель

Обновлено: 16.05.2024

Даже элитная автошкола не поможет водителю в случае перегревания двигателя. Эта опасность становится особенно острой, когда автомобиль уже имеет срок эксплуатации длиной в несколько лет. На определенном уровне износа двигателя порой бывает достаточно малейшей, даже самой незначительной мелочи, работающей не так, как нужно, в системе охлаждения автомобиля, чтобы полностью вывести ее из строя. Естественно, опасность перегрева многократно увеличивается в летнее время года, когда помимо механических причин перегрева имеют место еще и объективные – повышение температуры воздуха. Любой частный инструктор знает – в системе охлаждения автомобиля есть определенные факторы риска, которые являются первопричинами ее выхода из строя. Речь пойдет о мелких неполадках, которые в сочетании с жарой могут принести серьезный убыток владельцу автотранспортного средства в качестве капитального ремонта двигателя.

1) Дефицит жидкости

Если в системе охлаждения недостаточно жидкости – это приведет к печальным последствиям. Следует очень внимательно проверять систему на предмет утечки и следить за ее достаточным количеством. Как узнать, что имеет место течь в системе? По характерным следам подтекания на поверхности двигателя и под машиной, если она стояла длительное время. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить все негерметичные детали системы.

2) Неисправности в радиаторе

При механическом приводе вентилятора – может ослабиться натяжение ремня. При электрическом – необходимо регулярно проверять датчик температуры. Необходимо контролировать надлежащую работу этих элементов. Еще имеет значение чистота ребер радиатора. Если на них слой загрязнений – это гарантированно вызовет перегрев. Следует как минимум раз в год отмывать радиатор от налипшей на него грязи.

3) Неисправный термостат

Загрязнения опасны и для термостата – по мере их наслоения он теряет подвижность и перестает правильно определять температуру тосола. Если он, вследствие неправильной реакции на температуру, начнет гонять жидкость по малому кругу – перегрев наступит очень скоро. Очень плохо термостат реагирует на воду из водопровода или водоемов – в ее составе содержится большое количество тяжелых химических соединений, солей и минералов, которые моментально откладываются в виде налета на стенках системы. Если уже и заливать воду в систему для охлаждения, то исключительно дистиллированную. Это очень важно!

Если термостат не в порядке, его нужно срочно менять. Процедура эта не из дешевых, поэтому в интересах самого же водителя максимально продлить жизнь этой важной детали системы охлаждения. Для этого его нужно регулярно промывать. Делается это так: в систему заливается такая простая смесь: горячая вода с лимонной кислотой. Также для очистки можно использовать любое бытовое химическое средство для устранения засоров и очистки налета для водопроводных труб. Эти средства прекрасно очищают стенки термостата, растворяют все отложения, не оставляя следов и не откладываясь в системе охлаждения автомобиля.

Причины по которым греется двигатель на нива шевроле

Почему греется Шевроле Нива. В чем причины? Двигатель Шевроле Нива, как и двигатель любого другого автомобиля, должен работать в определенном тепловом

Выявляем причины: почему греется нива

При эксплуатации Chevrolet Niva наиболее вероятны следующие причины перегрева двигателя:

  1. Загрязненный радиатор изнутри и снаружи снижает эффективность охлаждения поступающего холодного воздуха.
  2. Заклинивание термостата или неполное его открытие не позволяют ОЖ после нагрева начать циркуляцию по большому кругу.
  3. Повреждение радиатора или шлангов являются причиной снижения уровня тосола.
  4. Заклинивание помпы уменьшает скорость движения ОЖ либо полностью останавливает ток. Иногда фиксируются случаи проворачивания шкива внутри крыльчатки.
  5. Воздушные пробки вызывают закупоривание магистрали, делают невозможным равномерное течение антифриза. Возникают такие неисправности вследствие попадания выхлопных газов из головки блока цилиндров (далее – ГБЦ), широкой температурной дельты между радиатором и рубашкой блока.
  6. Негерметичная крышка расширительного бачка (далее – РБ) препятствует сохранению давления в системе, благодаря чему снижается температура кипения тосола.
  7. Сбой электрооборудования. Неудовлетворительное состояние датчика температуры охлаждающей жидкости, вентиляторов и проводки приводят к несвоевременному их срабатыванию.

Почему греется Шевроле Нива. В чем причины?


Двигатель Шевроле Нива, как и двигатель любого другого автомобиля, должен работать в определенном тепловом режиме. Нарушение этого режима, связанное с нахождением стрелки температурного прибора в красной зоне, чревато серьезными проблемами с двигателем. Поэтому для диагностики неисправности необходимо выделить основные причины, по которым греется Шевроле Нива .

Способы восстановления неисправностей

В большинстве ситуаций восстановительный ремонт не применим к охлаждающему контуру Шевроле Нива – вопрос решается за счет установки новых деталей.


Радиатор

Выявить забитые соты поможет тест с помощью ведра воды. Включите кондиционер на полную мощность и попросите кого-нибудь плеснуть жидкость на радиатор. Как только его температура принудительно понижена, из воздуховодов подует более холодный воздух.


Профилактическую чистку рекомендуется проводить каждые 2 года.


Внутренние загрязнения удаляются с помощью специализированных промывочных составов.

Термостат

О неправильной работе термостата свидетельствуют:

  • одновременный прогрев верхнего и нижнего патрубков радиатора – открытое положение;
  • температура нижней трубки меньше или вовсе не поднимается после достижения 80 ºС – заклинивание в закрытом или полуоткрытом состоянии.


Исследование ремня грм

Если течи нет, то обратите внимание на ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Если он порван, то вы заметите это сразу после первого взгляда под капот. Чаще всего двигатель кипит, при недостаточном натяжении ремня. Если этот узел неправильно настроен, то водяной насос не будет работать нормально, соответственно силовая установка охлаждаться нормально не будет.

Порванный ремень необходимо срочно заменить, недостаточно натянутый правильно настроить. Для этого необходимо добраться до регулирующих винтов. Часто Нива Шевроле кипит из-за растянутого от эксплуатации ремня, в этом случае лучше всего не пытайтесь его закрепить, а отправляйтесь за новым.

Помпа

Выходу из строя циркуляционного насоса предшествует появление свиста подшипников. Если он неожиданно прекратился, и произошел скачок температуры – налицо заклинивание. Нередки также случаи подтекания антифриза без звуковых проявлений.


Как правильно остановиться при закипевшем двигателе?

В ситуации перегрева силового агрегата Шевроле Нивы, необходимо правильно остановиться. Действуйте по инструкции:

  • если из-под капота не поднимаются клубы пара, то на максимум откройте кран отеплителя и воздушную заслонку;
  • электродвигатель отеплителя запустите на максимум;
  • включите аварийную сигнализацию;
  • выжмите сцепление и уведите автомобиль вправо, чтобы максимально прижаться к обочине, при этом учитывайте, что вам нужно двигаться по инерции;
  • после остановке заглушите двигатель только через пару минут работы на холостых оборотах.

В большинстве случаев, запрещено сразу глушить закипевший мотор. Единственная ситуация, когда нужно сразу останавливать двигатель – разгерметизация системы охлаждения.

Осмотр пространства под капотом

После остановки силового агрегата, переходится к поиску причин перегрева. Откройте капот и загляните под него. Вам необходимо оценить:

  • уровень жидкости в бачке расширителя;
  • повреждены ли резиновые шланги системы охлаждения;
  • осмотреть радиатор и термостат на наличие внешних повреждений.

Главной ошибкой на этом этапе является откручивание пробки расширительного бачка сразу после остановки. После разгерметизации этой емкости, уровень давления в системе резко упадет, а высвободившаяся кипящая жидкость может вас ошпарить.

Крышка РБ

Герметичность пробки так же важна, как и ее способность вовремя стравливать давление (выше 1,2 атм). Несрабатывание клапана приведет к разрыву патрубков и радиаторов ДВС, а также печки.


Электрооборудование

В случае закипания двигателя нелишним будет измерить сопротивление датчика температуры ОЖ.


Существенные отклонения от значений, представленных в таблице, сигнализируют о необходимости замены.


Надежную информацию при исправном ДТОЖ позволяет получить подключенный к нему бортовой компьютер.

Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos?

В отличие от иных марок бюджетного сегмента, Шевроле Ланос оснащён автономной системой отопления. Обогрев лобового стекла и салона потоком тёплого воздуха совместно с системой кондиционирования. Такая конструкция имеет преимущества и недостатки. Поэтапно рассмотрим, почему плохо греет печка на Шевроле Ланос.


Принцип работы

Штатный отопитель Ланос находится в центральной части передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции подаётся прогретый воздух из радиатора обогрева. Чтобы эффективность была максимальной, система отопления салона Шевроле Ланос должная быть герметичной, без повреждений. Отопление начинается с запуском двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.

Водитель активирует рычаг управления, регулирует скоростной и температурный показатели. Поток воздуха заданного градуса поступает для обогрева по каналам и дефлекторам.

Элементы системы отопления

  1. Радиатор: прогревает воздушный поток путём циркуляции внутри теплообменника жидкости системы охлаждения.
  2. Электрический привод – нагнетатель: осуществляет забор воздушного потока в салон автомобиля. Иногда его называют крыльчатка, моторчик. Предустановленный регулятор позволяет механическим способом выбирать оптимальное положение, количество оборотов.
  3. Заслонка отопителя: регулятор величины воздушного потока, с его помощью повышаем или понижаем градус воздуха внутри салона.
  4. Распределительные регуляторы: корректируют обдув конкретной области или салона в целом.


Устройство отопителя Шевроле Ланос

Причины плохого обогрева

Распространённые причины:

Видео: Почему не греет печка Lanos, Sens

Как решить проблему плохого обогрева

Если печка Шевроле Ланос не греет, то устранить дефект можно двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно сделать доработку печки Ланос своими руками. Каждый владелец выбирает способы ремонта печки исходя из финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Алгоритм устранения неисправности

Процесс замены троса

  • снимаем пластмассовую накладку на центральной части торпеды, в области магнитолы;
  • аккуратно извлекаем вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
  • с внутренней стороны снимаем наконечник троса с места крепления. Аналогичную процедуру проводим в нижней части печного отопителя, возле заслонки. Это неудобно, но снять можно;
  • вытягиваем повреждённый трос, заводим новый, собираем в обратной последовательности.

Визуально диагностируем смежные детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем новыми запчастями.
Вот такой несложной профилактикой восстанавливаем работоспособность печного отопителя. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлевает срок его эксплуатации.

Двигатель перегревается. Причины, последствия, ремонт

Главная Все симптомы Периодический перегрев двигателя

Причины перегрева двигателя автомобиля могут быть разными, но результат всегда один – при эксплуатации машины с превышением предельно допустимой рабочей температуры силового агрегата происходит ускоренный износ деталей и узлов. А если двигатель перегревается регулярно и сильно, то чаще всего это оканчивается заклиниванием его подвижных частей.

В этом материале мы расскажем о самых распространенных причинах, по которым перегревается двигатель. А в конце статьи подведём небольшой итог и расскажем что делать, в той или иной ситуации.


Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:


Причина 1 — Недостаток антифриза

Эта проблема выявляется при ежедневном осмотре уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Необходимо выявить причину снижения уровня (возможно, необходим ремонт радиатора или потёк шланг) и после её устранения долить антифриз до требуемой отметки.

Причина 2 — Заедание термостата

Определить эту неисправность можно по показаниям прибора в салоне. Если стрелка постоянно отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90°С, то, скорее всего, не исправен термостат. Вторым доказательством вероятной поломки станет холодный патрубок, соединяющий мотор с радиатором. Придется снимать термостат для ремонта или замены.

Причина 3 — Не работает водяная помпа

Отсутствие циркуляции антифриза приводит к нагреванию жидкости в рубашке охлаждения, при этом и патрубки, и радиатор остаются холодными. Насос подлежит срочной замене.

Причина 4 — Не включается вентилятор

Эта проблема возникает при длительной езде в пробках. Причиной часто бывает неисправный датчик температуры, реле или электромотор вентилятора. Опытный автомобильный электрик быстро найдет причину неполадки и заменит неисправный прибор.



Причина 5 — Пробой прокладки ГБЦ

Частой причиной перегрева двигателя становится нарушение целостности прокладки ГБЦ, в результате горячие газы проникают в систему охлаждения, сильно нагревая антифриз. Это очень серьезная поломка, при которой двигатель подлежит разборке и ремонту.

Причина 6 — Попадание масла в систему охлаждения

В некоторых автомобилях для охлаждения моторного масла используются радиаторы, по которым циркулирует антифриз. Нарушение герметичности в таком радиаторе, а также пробой прокладки ГБЦ иногда приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь масла и антифриза превращается в густую массу, которая забивает трубки радиатора, что приводит к перегреву двигателя. В таком случае охлаждающую жидкость нужно заменить, предварительно устранив причину появления масла.

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОСТОЯННОМ

перегреве двигателя?

Помните о главном, двигатель не должен работать без должного охлаждения.

Если Вы заметили перегрев двигателя, срочно выявите причину и устраните её.

Если не устранить причину и продолжить эксплуатацию с постоянным или регулярным перегревом, двигатель может заклинить и тогда единственный возможный способ ремонта – это капремонт.



При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя.

В комбинации приборов любого автомобиля находится указатель 2 температуры охлаждающей жидкости. Помимо указателя, на часть автомобилей в комбинации приборов установлена сигнальная лампа 1 перегрева двигателя. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне и загорается сигнальная лампа (если она установлена).

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , неисправности ЗАЗ Cенс , мануал ЗАЗ Cенс , manual ЗАЗ Cенс , схема ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , устройство ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , аккумулятор ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Шанс , неисправности ЗАЗ Шанс , мануал ЗАЗ Шанс , manual ЗАЗ Шанс , схема ЗАЗ Шанс , характеристики ЗАЗ Шанс , устройство ЗАЗ Шанс , ремонт ЗАЗ Шанс , аккумулятор ЗАЗ Шанс

Действия при перегреве двигателя

Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.

Внимание!
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

Внимание!
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки расширительного бачка перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар.

2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.

Внимание!
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, это говорит о разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие того, что шланг лопнул или соскочил. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого калильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.

4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.

5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Целостность лопнувшего шланга можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.

Внимание!
- Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
- Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный – термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть.

7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на головке блока цилиндров, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание.

9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые следует подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.

Внимание!
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой.

10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.

Внимание!
Никогда не открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

11. Если расширительный бачок оказался пуст, необходимо долить охлаждающую жидкость. Надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку.

12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой же возможности следует полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.

13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.

Последствия и причины перегрева двигателя Дэу Ланос

Конструкция двигателя Daewoo Lanos в основе своей разрабатывалась еще в прошлом веке. Это мы к тому, что если современные двигатели очень чувствительны к рабочей температуре, то моторы Ланоса этим не грешат.

Это легко объяснить. Например, в современных высокофорсированных двигателях на стадии разработки закладывается жесткая экономия материалов, что приводит к утоньшению стенок, упрощению конструкции блока цилиндров. В то же время, современный двигатель работает в более тяжелых условиях, особенно моторы с турбиной. Ланос этим не страдает.

Почему двигатель долго прогревается


Как известно, по поводу прогрева мотора перед поездкой, рабочей температуры ДВС и скорости выхода на необходимый нагрев среди автолюбителей идут постоянные споры. Однако большинство автомобилистов продолжают каждое утро греть свой мотор. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему долго греется двигатель.

Как снять катушку зажигания

В автомобиле ЗАЗ Ланос на пути к катушке зажигания нет никаких препятствий. Нет ни крышек, ни потайных отсеков. Катушка зажигания держится на левом торце головки блока цилиндров, на противоположной стороне от ГРМ. Катушка крепится к 3-ем шпилькам на кронштейне, при помощи гаек.

  • Делаем остановку и полностью глушим машину. Ключи из замка лучше вовсе извлечь. Открываем капот.
  • Отсоединяем проводную колодку от катушки зажигания. Для легкого и безопасного извлечения колодки необходимо нажать на фиксатор.


​​

  • Откидываем головки высоковольтных проводов. Головки держатся только за счет плотного натяга. Никаких фиксаторов на данных соединениях нет. Обратите внимание на порядок подключения проводов к модул ю. На корпусе катушки имеется маркировка с номерами цилиндров. Чтобы впоследствии ничего не напутать с порядком подключения проводки к модулю, головку каждого провода рекомендуется промаркировать.


  • Откручиваем 3 гайки, при помощи которых катушка крепится на кронштейне. Для откручивания крепежа мастеру потребуется накидная головка на 10.


  • Отсоединяем катушку. Ее нужно просто стянуть со шпилек. Если планируется проводить какие-то работы с ГБЦ, то нужно будет снимать и кронштейн катушки зажигания. Сам кронштейн фиксируется болтами в 3-ех местах.


Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.


В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.


Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.


Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Может подводит радиатор?

Четвёртая причина — забитый радиатор. Можно попробовать промыть каналы. Чаще всего это делают с помощью помпы и ёмкости с промывочным раствором. В домашних условиях это тёплая лимонная кислота.

Как промыть: снимите патрубки радиатора печки, подключите помпу и прогоните раствор по кругу несколько раз. Помогает, но не всегда. Дело может быть в самом радиаторе. Тогда его нужно либо ремонтировать, либо, вообще, менять.


Охлаждающая жидкость и проблемы с ней

Здесь может быть 2 варианта:
ОЖ не набирает нужной температуры. Наиболее частым виновником этого является термостат: ломается он довольно легко. Опознать его в этом качестве нетрудно: во-первых, при прогретом двигателе указатель температуры ОЖ крайне лениво ползет к нужному месту, да так и останавливается, не дойдя до нужной отметки. Во-вторых, можно потрогать патрубки, соединяющие радиатор и термостат. При неисправности последнего они либо нагреваются почти моментально (печка до 70°C, согласно приборам, еще не нагрета), либо так и останутся холодными. Ремонт тут может быть только одно: замена термостата.

Слабый ток охлаждающей жидкости сквозь радиатор. Определяется тоже на ощупь: выходной и входной шланги имеют резкую температурную разницу (хотя она может наблюдаться и по другим причинам). Одним из факторов, вызывающих падение давления ОЖ в системе, является закупорка каналов. В этом случае можно попробовать промыть радиатор. Наиболее простым считается способ, в котором патрубки снимаются, подключается помпа, и при помощи ведра промывочный раствор гоняется по кругу. Если же дело не в забитых каналах, а непосредственно в радиаторе, его придется ремонтировать или менять.

Завоздушивание радиатора тоже может затруднить круговорот охлаждающей жидкости – она не может пробиться сквозь воздушную пробку. Симптомы – как в предыдущем пункте. Лечится наиболее просто: загоняете свой Chevrolet Lanos на горку так, чтобы нос задрался минимум на 20°, скручиваете с расширительного бачка пробку и газуете несколько раз – пробка должна пропасть.


Зимой chevrolet lanos не прогревается причины

Если перегородка без дефектов, из второго штуцера вытечет еще достаточное количество воды. В случае если герметичности нет, больше воды практически не. Улучшение системы охлаждения Если вы устранили все вышеописанные моменты, но все равно печка в Ланосе плохо греет, то необходимо перейти к улучшению системы охлаждения.

Шевроле ланос плохо греется решением будет перенос термостата в шланг с последующим забором охлаждающей жидкости на печку прямо от.

Этот способ ранее шевроле ланос плохо греется на тематических автомобильных форумах, а сейчас подвергся улучшающей модификации. Ключевым моментом здесь является забор охлаждающей жидкости непосредственно от термостата. Таким образом, мы избавляемся от преждевременного открытия термостата и снижаем сопротивление при движении охлаждающей жидкости на поток не влияет небольшое отверстие штуцера и движение через тройник.

Подогрев дросселя лучше оставить по заводским стандартам во избежание образования застойных зон.


Единственным недостатком будет необходимость установки переходника для соединения шлангов диаметров 10 и 12 мм соответственно. Как промыть: Помогает, но не. Дело может быть в самом радиаторе.

Тогда его нужно либо ремонтировать, либо, вообще, менять. Срыв крепления Пятая причина самая интересная. Подводит сама конструкция крепления радиатора печки. Должно же быть легкое решение проблемы крепления радиатора шевроле ланос плохо греется.


Да есть! Очень быстрый и легкий способ закрепить обратно на место упавший радиатор печки, это вставить распорки между радиатором и корпусом печки. Для этого, горячим ножом вырезать с трех сторон шевроле ланос плохо греется в нижнем корпусе воздуховода радиатора размером 10×10 см шевроле ланос плохо греется отогнуть в низ подогревая пластик в месте изгиба.

Полностью вырезать нет необходимости, иначе после вставки распорок печки, будет крайне сложно вставить на место вырезанный пластик лючка. Для лечения крепления радиатора печки Ланос понадобятся: Отодвинуть центральную консоль На фото нагляднее получилось, под рукой оказался фотоаппарат мобильного телефона. Для удобного доступа к нижней части радиатора достаточно снять нижний воздуховод направляющий горячий воздух на ноги, открутив 3 самореза.


Находиться все это дело под капотом, в моторном отсеке. Если обе трубки холодные, нужно устранить проблему.


Делается это крайне. Достаточно открыть крышку расширительного бачка, затем сделать так, чтобы машина стояла под углом на подъеме каком-то, передом вверх и пару минут подержать двигатель на средних оборотах на нейтральной передаче.

Если двигатель автомобиля работает в нестабильном тепловом режиме – перегревается, или, наоборот, недостаточно прогревается, то вероятной причиной неисправности является термостат на Ланос 1.5. Замена устройства – распространенная практика, поскольку оно частенько выходит из строя.

Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru

Система охлаждения двигателя Ланос жидкостная, двухконтурная. Малый круг представлен рубашкой охлаждения мотора и радиатором отопления. Доступ к большому контуру преграждает терморегулирующий прибор – термостат. Его главное назначение – блокировать перемещение ОЖ в радиатор охлаждения двигателя, пока он не прогрелся. Когда ДВС достигает температуры 87–103 °C, клапан прибора открывается.

Возникает вопрос, какой термостат устанавливается на автомобиль Ланос, поскольку существуют разные конструкции. Поскольку марка авто не очень дорогая, то используется простое классическое одноклапанное устройство.

Конструктивные элементы прибора:

  1. Корпус
  2. Цилиндр с находящимся в нем шариком из воска и порошком меди (церезин). Внутри движется поступательно резиновый шток
  3. Крышка
  4. Клапаны малого и большого контуров

Блок двигателя – это место, где термостат Ланос непосредственно располагается.

Работа устройства базируется на повышении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). При запуске мотора прибор пребывает в закрытом состоянии. Жидкость движется по малому контуру через охлаждающую рубашку и радиатор отопления и опять возвращается в него.

Недоступность охлаждения по большому кругу дает возможность двигателю скоро прогреваться до нужной температуры. При значениях в 82–90 °C термоэлемент срабатывает. Воск плавится, его объем увеличивается, шток приходит в движение и, сдвигая тарелку, отпирает клапан. Антифриз приступает к циркуляции по большому контуру через радиатор охлаждения двигателя.

Хороший термостат на Ланос служит долго и обеспечивает оптимальную температуру в салоне в зимнее время.

На Ланосе термостат находится в головке блока цилиндров, там, где расположен шкив ГРМ. Для снятия прибора с целью проверки либо замены, потребуется затратить довольно много усилий. Сначала нужно демонтировать шкив ГРМ, а это не так просто.

Длительность эксплуатации устройства зависит от нескольких основных факторов:

  • качество и надежность изготовления;
  • применение фирменного антифриза на основе этиленгликоля;
  • недопустимость смешивания различных марок ОЖ;
  • периодическая замена охлаждающей жидкости после каждых 40–45 тыс. км.

В отличие от устанавливаемых на Ланос 1.5 термостатов General Motors артикул 96143939 с температурой открытия 87 °C, в настоящее время владельцы корейских авто Daewoo Lanos стремятся устанавливать прибор на 92 градуса.

Устройство монтируется близко к первому цилиндру двигателя, где теплее на 5–7 °С, чем в охлаждающей системе. Стандартный клапан срабатывает при температуре 87 °C, тогда как ОЖ имеет всего 80–82 °C. ДВС работает при неполном прогреве, что ведет к росту расхода топлива и уменьшает интенсивность функционирования печки. В зимнее время водители утепляют крышку капота и прикрывают радиаторную решетку.

Решить эту проблему можно установкой на Ланос термостата не на 87, а на 92 °C.

Конкретно таких приборов для автомобиля не выпускается, поэтому нужно воспользоваться аппаратами от Opel.

Замена термостата Шевроле Ланос - mychevi.ru

Наилучшим выходом для Ланос станет термостат Wahler 3017.92D2. Он идеально подходит под стандартное место расположения прибора. При этом достигается эффект экономии горючего и усиливается прогрев салона.

Важно! Установка термостата на 92 °C необходима только на Daewoo Lanos 1.5

Существует два способа, как проверить термостат на Ланос. Первый не нуждается в его снятии с места, но достоверность показаний будет невысока, за исключением ситуации, при которой клапан заклинивает в открытой либо закрытой форме.

Второй способ наиболее верный, и обеспечивает нахождение неисправности детали, но ее нужно будет снять с авто.

Рассмотрим проверку прибора на пригодность без снятия:

Однако проверить такой дефект можно лишь после снятия устройства с автомобиля.

Для ревизии термостата его помещают в тару с водой, которая начинает подогреваться. Когда температура станет равной 87–92 °C, термоэлемент срабатывает на открытие. Если этого не происходит, то прибор нужно заменить.

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, как снять термостат на Ланосе 1.5, поскольку это довольно-таки трудная задача, связанная с местом расположения прибора. Рассмотрим способ его демонтажа без полного снятия ремня ГРМ по следующей инструкции:

Читайте также: