Шевроле спарк диагностический разъем где находится

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Распиновка разъема для диагностики

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 - распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Распиновка разъема для диагностики

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.



В последнее время на форуме возник интерес к диагностике автомобиля при помощи адаптера ЕЛМ-327. Решил создать отдельную тему про ЕЛМ-327. И раскрыть в ней вопросы по подключению, настройки и т.д.

Данный адаптер позволяет просматривать следующее параметры:
• Обороты двигателя;
• Температура охлаждающей жидкости;
• Краткосрочная топливная коррекция;
• Долгосрочная топливная коррекция;
• Давление во впускном коллекторе;
• Данные кислородного датчика;
• Обороты двигателя;
• Нагрузка двигателя;
• Состояние топливной системы;
• Скорость движения автомобиля;
• Абсолютное давление воздуха;
• Опережение зажигания;
• Температура всасываемого воздуха;
• Массовый расход воздуха;
• Положение дроссельной заслонки;
• Графическое отображение параметров вышеперечисленных параметров;
Поддерживаемые протоколы адаптера ELM327:
• ISO15765-4 (CAN-шина): Audi, Opel, VW, Ford, Jaguar, Renault, Peugeot, Chrysler, Porsche, Volvo, Saab, Mazda, Mitsubishi;
• ISO14230-4 (KWP2000): Daewoo, Hyundai, KIA;
• ISO9141-2: Honda, Infinity, Lexus, Nissan, Toyota, Audi, BMW, Mercedes, Porsche;
• J1850 VPW: Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GM, Isuzu;
• J1850 PWM: Ford, Lincoln, Mazda

Настройки подключения ЕЛМ-327:

Подключение ELM 327 Bluetooth:
Внимание! Во избежание скачков напряжения, которые могут повредить адаптер и/или ЭБУ автомобиля рекомендуем подключать/отключать сканер только при выключенном зажигании.
1. Установите любую программу ELM 327 на свое устройство;
2. Подключите ELM327 Bluetooth в диагностический разъем ODB 2 Вашего авто;
3. Включите зажигание или же заведите автомобиль;
4. Зайдите в настройки вашего Android устройства;
5. Перейдите в настройки беспроводных сетей;
6. Включите Bluetooth и нажмите кнопку "Настройки Bluetooth";
7. Нажмите "Поиск устройств";
8. Выберите найденный адаптер Elm327 с названием "OBD-II";
9. Введите код сопряжения elm327: 1234
10. Если код подошел, Вы увидите надпись "Сопряжено, но не подключено". На этом настройка закончена. В очень редких случаях код сопряжения может быть 0000 или 6789;
11. Запустите ранее установленную программу;
12. После запуска программы Вы увидите, что единственный прибор на главном экране программы НЕ АКТИВЕН;
13. Нажмите "Меню" и зайдите в "Настройки". В настройках выберите пункт "OBD2 настройки адаптера";
14. Нажмите "Тип соединения";
15. Выберите "Bluetooth";
16. Нажмите "Выберите устройство Bluetooth";
17. Выберите то устройство, с которым установили сопряжение в пункте 8. На этом настройка программы завершена. Возвращайтесь на главный экран программы;
18. Пользуйтесьвсеми возможностями адаптера Elm327!

Всю вышеперечисленную информацию взял с разных ресурсов интернета, так что могут быть незначительные ошибки.

Время прочтения Время на прочтение: 3 мин. 15 сек.

Сложность материала Для любителей - 3 из 5

Диагностический разъем на Шевроле Круз

Компьютерная диагностика автомобиля неразрывно связана с получением полноценной информации с его объединенной электронной системы – ЭБУ. Для этого все современные машины оснащаются сервисным OBD2 разъемом. У Chevrolet Cruze эта колодка имеет единственную версию и располагается за рулевым колесом под торпедой, около левой ноги водителя. Коммуникация в ней реализуется при задействовании 16-ти контактной CAN-шины. Порт совместим со стандартным кабелем K-Line, сканерами ELM327, Scan Tool Pro, Scanmatik, Torque PRO, OBD Car Doctor и другими. Конкретный выбор оборудования зависит от стоящих задач и модели управляющего блока.


Распиновка и функциональные возможности

  • ISO 9141-2 (DIS 14230-4) – выводы 4, 5, 7, 15;
  • J-1850 PWM – 2, 4, 5, 10;
  • J-1850 VPW – 2, 4, 5.


Порт предназначен для скачивания и расшифровкики как стандартных, так и специальных кодов ошибок, а также отображения текущих показаний установленных на машине датчиков. Через него можно протестировать исправность отслеживаемых электроникой узлов в реальном времени, внести изменения в работу центрального бортового компьютера (при наличии программатора), считать VIN-код транспортного средства, удалить накопленные ошибки и выключить горящий MIL ("Check Engine").

Помощь наших специалистов

chevrolet_OBD2


Информация по протоколу обмена данными:
Протокол ISO 9141-2 - это если есть в наличии контакты №7 и №15. Этот вариант отпадает. Далее. ISO 14230-4 Это если есть в наличии контакт №7. Этот вариант подходит.

Справка: протоколы ISO 9141 и ISO 14230 совпадают по аппаратной реализации линий обмена данными и различны лишь их использованием (ISO 9141– использует K и L, а ISO 14230 – только линию K). Поэтому сканер, использующий стандарт ISO 9141, в состоянии работать и по ISO 14230, но не наоборот!
Все вышеуказанное - стандартная информация по разъему, то есть как должно быть.

А что в реальности: (Chevrolet Evanda 2.0л, МКПП, 2005 год)
а) на 7 ноге висят ABS и мозги салона,
б) на 3 - мозги гидроусилителя руля (с изменяемым усилием),
в) на 13 - подушки.
Блок управления двигателем висит на 9 (К-линия) и 6 (Л-линия), причем они 5В (ALDL).
При АКПП проще - все, кроме подушки и ГУР, висит на 7 ноге, и больше подходит под европейские стандарты

Комментарии

It's the best time to make some plans for the future and it is time to be happy.
I have learn this submit and if I may just I wish to recommend you some fascinating issues or advice.
Maybe you could write subsequent articles regarding this article.
I wish to learn more issues approximately it!

background image

4–12 УПРАВЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТОМ И АУДИОСИСТЕМА

3 Возьмите панель управления

и удерживайте примерно под прямым

углом к магнитоле.

3 Вставьте панель в направляющие гнезда

магнитолы слева и справа в нижней

части крепежного кронштейна.

Аккуратно прижмите панель

к магнитоле до защелкивания.

ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ

АВТОМАГНИТОЛЫ
Существует несколько способов включения

и выключения магнитолы.

• При установке панели не давите

на дисплей! Если при снятии панели
магнитола была включена, то после
установки она включится
автоматически с последними
установленными настройками (т.е.
будет работать радиоприемник,
проигрыватель CD/MP3*, CD-
чейнджер или AUX).

посредством замка зажигания:
Если магнитола правильно подключена

к системе зажигания автомобиля и не была

выключена кнопкой 1, то она будет

автоматически включаться и выключаться

вместе с зажиганием.

съемной панели управления:
3 Снимите панель управления нажатием

Магнитола выключается.
3 Установите панель управления на место.
Магнитола включается. Начинает работать

последняя из использованных функций

(радиоприемник, проигрыватель CD/MP3*,

CD-чейнджер или AUX).

помощи кнопки 1
3 Для включения магнитолы нажмите

3 Для выключения магнитолы нажмите

кнопку 1 и удерживайте ее дольше двух

Включение путем установки

компакт-диска
Когда магнитола выключена и в ней

отсутствует компакт-диск,
3 аккуратно вставьте диск маркированной

стороной сверху в проем магнитолы до

легкого сопротивления. Привод

автоматически подхватит и установит

диск. Запрещается удерживать диск или

препятствовать другим способом его

загрузке в привод!

Магнитола включится и начнет

• В целях предотвращения разрядки

аккумуляторной батареи
автомобиля магнитола
автоматически выключается через
час после выключения зажигания.

• Если зажигание автомобиля было

выключено до загрузки компакт-
диска, то для его воспроизведения
необходимо сначала включить
магнитолу кнопкой 1.

Читайте также: