Шевроле спарк пропала зарядка

Обновлено: 17.05.2024

Может у него пробег 3000, а ты сразу износ.


pacha, у меня однажды пропал контакт в разъеме на обмотку возбуждения. Кое-как подлез, передернул - пока все нормально.

не у меня пробег 80000

pacha добавил 01.11.2012 в 13:53
а после обрыва ремня генератора ничего не могло случиться?

дык без ремня генератор вращаться не будет)) какая уж тут зарядка))
если есть возможность - нужно проверить в первую очередь, приходит ли плюс 12 на реле-регулятор(предохранитель. обрыв, плохой контакт)

если есть возможность - нужно проверить в первую очередь, приходит ли плюс 12 на реле-регулятор(предохранитель. обрыв, плохой контакт)

Предохранители можно не проверять.
У нас запускающая цепь продублирована для надежности. То есть, идет двумя отдельными проводами через два разных предохранителя. Если ОБА предохранителя перегорели, то много что работать не будет, а не только зарядка.
Вот как пристыкован разъем, проверить на самом деле нужно. Если он был плохо пристыкован и соскочил, зарядка идти не будет.
Но если горит индикатор "отсутствие зарядки аккумулятора", то разъем можно тоже не проверять. Дело в том, что цепь на индикатор как раз является цепью, разрешающей запуск генератора. Ну и для надежности там еще одна цепь есть (как я уже говорил). Достаточно хотя бы одной цепи, чтобы генератор запустился.

дык без ремня генератор вращаться не будет)) какая уж тут зарядка))
если есть возможность - нужно проверить в первую очередь, приходит ли плюс 12 на реле-регулятор(предохранитель. обрыв, плохой контакт)

Из-за того, что ремня не было или он был старый или он теперь какой-то другой марки. ничего быть не может. Нужно, чтобы генератор вращался любым способом и всё.
Если индикатор на панели горит, то нужно первым делом проверить толстый (основной) провод на генератор. Точнее, его контакт, не окислился ли, хорошо ли прукручен.
Если нормально, получается неисправность самого генератора (силовых цепей или реле-регулятора).

Из-за того, что ремня не было или он был старый или он теперь какой-то другой марки. ничего быть не может. Нужно, чтобы генератор вращался любым способом и всё.
Если индикатор на панели горит, то нужно первым делом проверить толстый (основной) провод на генератор. Точнее, его контакт, не окислился ли, хорошо ли прукручен.
Если нормально, получается неисправность самого генератора (силовых цепей или реле-регулятора).

начните с простого.
нужно убедится в работоспособности генератора. с помощью вольтметра измерить напряжение на его клеммах.
можно проверить еще одну штуку:
1. двигатель заглушен. меряем напряжение на аккумуляторе.
2. двигатель запускаем. меряем напряжение на аккумуляторе. можно еще погазовать немного для отслеживания изменения величины напряжения.
3. сравниваем полученные величины. если во втором случае напряжение больше, то генератор работает. таким образом можно исключить "нежелание" заряжаться у аккумулятора.

Не просто больше, а имеет величину не менее 14,5 Вольт (на хх без большой электрической нагрузки).
Иначе, может быт один из диодов в обрыве, напряжение будет больше, чем на аккумуляторе, но не достаточной величины. Такой генератор нельзя считать исправным.
Кстати, в этом случае как раз лампочка будет то гореть (на низких оборотах или большой электрической нагрузке) то гаснуть (при повышенных оборотах и маленькой электрической нагрузке).

чтоб все вопросы отпали - осциллограф. или разборка генератора, причем полная, с отключением обмоток от моста и тестер. Но это редкий случай. гораздо чаще неисправность проявляется в виде неисправных щеток (износ. зависание).

чтоб все вопросы отпали - осциллограф. или разборка генератора, причем полная, с отключением обмоток от моста и тестер.

Не нужно, для теста достаточно померить напряжение вольтметром.
Ну а если подтвердится заниженное напряжение, тогда уж снимать генератор и ремонтировать. Ну или менять полностью.
Опять осциллограф не нужен.

Тамам, если щетки подвисли, осциллом как на ладони будет видно. если мост в обрыве - так же.. вольтметром многих неисправностей не увидишь. при подвисших щетках будет просажено напряжение - это не показатель мертвого моста.
считаю что тыкнуть щупом осциллографа для ПРАВИЛЬНОЙ и полноценной диагностики неисправности не является лишним.

Тамам, если щетки подвисли, осциллом как на ладони будет видно. если мост в обрыве - так же.. вольтметром многих неисправностей не увидишь. при подвисших щетках будет просажено напряжение - это не показатель мертвого моста.
считаю что тыкнуть щупом осциллографа для ПРАВИЛЬНОЙ и полноценной диагностики неисправности не является лишним.

Если цель - определить ЧТО именно неисправно в генераторе, то осциллограф будет полезен.
Но просто для определения исправен генератор или нет, осциллограф излишен.
Если генератор не исправен и его решили разбирать, то опять осциллограф не потребуется.
Здесь речь идет о первичной диагностике. Думаю, что если бы у человека был осциллограф, то и вопросов по диагностике не возникло.
Поэтому ваш ответ про осциллограф по сути является таким: сами не справитесь, обратитесь к специалисту.
А я все же предлагаю простые методы, которые каждый может сделать сам.

У коллеги имеется личный Chevrolet Captiva. Ехал ехал, приборка заморгала светомузыкой и авто заглохло. Оказалось, что не было зарядки и акб "высосало" до 8 вольт. Поставили заряженный акб, авто завелось, меряем мультиметром, на клеммах 12.3 В, с генератора так же 12,3. То есть нет зарядки. С зарядкой разобрались. Похоже, что неконтакт в разъёме на управление.
Вопрос, почему на приборке не горела лампочка "АКБ", когда не было зарядки ?
При вкл. зажигания лампочка горит и тухнет после запуска двигателя, как положено. Без зарядки он ездил практически целый день, почему всё это время лампочка не горела ?

В сканере не было никаких ошибок, кроме низкого бортового, во всех блоках. Уровень зарядки был 80%, но фактически зарядки не было. Смотрел сканматиком.

vento702

Проведите проверку генератора следующим образом:
1.Осмотрите ремень и проводку.
2.При включенном положении зажигания и остановке двигателя лампа индикатора зарядки должна гореть. В противном случае необходимо отсоединить жгут проводов на генераторе и заземлить в этом жгуте контакт "L" с помощью 5-амперного перемыкающего провода.
◦Если лампа горит, замените генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
◦Если лампа не горит, найдите обрыв цепи между выключателем зажигания и разъемом жгута проводов. Контрольная лампа может перегореть.
1.При включенном положении зажигания и работе двигателя на умеренных оборотах лампа индикатора зарядки должна быть выключена. В противном случае необходимо отсоединить на генераторе жгут проводов.
◦Если лампа гаснет, замените генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
◦Если лампа продолжает гореть, проверьте замыкание на массу между разъемом и контрольной лампой.


Важно: Всегда проверяйте выходную мощность генератора, прежде чем предположить поломку генератора от замыкания на массу клеммы "L". Следуйте пункту "Генератор" в разделе Ремонт агрегата

Система зарядки АКБ С140

Доброго дня, господа.

Подкину я задачку. Если решу, то подкину и ответ. Ну, если кто знает ответ заранее, то может написать

Как известно, система зарядки аккумулятора на С140 интеллектуальная: использует процент заряда аккумулятора, нагрузку на аккумулятор, вычисляя необходимое напряжение генератора. Подробно (но весьма путанно и с ошибками - млять, вот как так техничекую документацию писать так вольно? ) работа системы заряда написана в ТИСе. Кратко же: система сохраняет напряжение аккумулятора (12.7-12.8 В) при отсутствии электрической нагрузки, включение потребителей влечет повышение напряжения бортсети. Определённое зерно в этом есть. Но не в этом суть.

И я был доволен работой системы зарядки АКБ до вчера.
Вот так она работала:
[ ссылка на изображение ]

Оставил машину на неделю - командировка. Прилетел, завёл, выше на улицу попиндеть. Тут же на улице бросился в уши писк топливного насоса в баке. Обычно он теряется на фоне тарахтения. Подключил ЕЛМ и припух. Напряжение бортсети 15 В. Причем держится "сознательно": подключения и отключения нагрузки не влияют на напряжение - возвращается на 15В. Откатал на дачку и обратно - в сумме 6 часов в дороге. Как было 14.9 - 15 так и осталось.

По гарантии обращаться смысла нет: там лимит по ТИС 15 Вольт, по другой ссылке из ТИСа уже 15.5, а ругается машина матом вообще при 16 В. В общем под какую цифру хочешь, под такую и отмазывайся )))

Но 15 В - это многовато, моё ХО (может не совпадать с Вашим). На один лампочках только разорюсь, а для заряженного аккумулятора (если он заряжен действительно) 15 В неполезно. Не хочу стать Ту-154 под Ижмой

В общем решил ковырнуть систему. Начну с аккумулятора. Он хоть и необслуживаемый, но попытаемся зарядить от стационарного зарядника + че-нить сделать и померять вообще, что он из себя являет.

Есть у кого какие-нибуь еще мысли с учётом того, что там ломаться, кроме как аккумулятору, в прицнипе нечему ?

Пропала зарядка ⇐ Boxer 1, 2. Электрика, оптика

Модератор: romatrush

Помогите понять причину: Проехался по морозу -30 360 км. все ок,на утро заводиться,не горит лампочка акума,завел подключил тестер 11.6 стабильно и без изменений,газанул тысяч до 3-3.5 пошла зарядка,что это может быть?

Щетки генератора подтерлись или регулятор напряжения "гавкнулся". Снимай с генератора регулятор, на нем стоят графитные щетки. Проверь их состояние. Бывает что влага попадает в щеточный узел и одна щетка "подвисает". Если щетка в порядке, попробуй немного вытянуть пружину толкающую щетку, что-бы контакт щетки и ротора был плотнее. Почисть контакты ротора (место контакта ротора и щеток) от лишней грязи (можно почистить наждачной бумагой, только не зернистой, лучше нулевкой). Поставь все на место. Если проблема не пропала, меняй регулятор. Если щетки износились поменяй их. Можно изготовить из щеток отечественных автомобилей. Подобрать похожие щетки, провод перепаять, если не подходят по размеру, подкорректировать ножом или наждачкой (в основе щетки - обычный графит как стержень в карандаше).

А вот это не надо, настоятельно рекомендую купить нормальные . Вещь копеечная а кольца на роторе убить неправильными щетками как два пальца. Состав в щетках- не только графит бывает но и добавки бронзы и меди ,поэтому если кольца " мягкие " а вы возьмете бронзо-графитные щетки то очень скоро придется ремонтировать якорь а это уже гораздо дороже простых щеток выйдет.

Безспорно, лучше ставить родные щетки. Но бывают случаи когда приходится немного "поколхозить". Например если невозможно быстро преобрести нужные щетки, а ехать нужно.

Генератор недавно перебирал,шоколадка новая,а вот износ на кольцах был:( Менять кольца? Или искать другой якорь,генератор Valeo ,разбирать очень геморно!

Leo82: Генератор недавно перебирал,шоколадка новая,а вот износ на кольцах был:( Менять кольца? Или искать другой якорь,генератор Valeo ,разбирать очень геморно!

Leo82: Генератор недавно перебирал,шоколадка новая,а вот износ на кольцах был:( Менять кольца? Или искать другой якорь,генератор Valeo ,разбирать очень геморно!

Разобрать генератор можно аккуратно просверлив и рассверлив отверствие в задней крышке чтоб накидным ключом можно добраться до болтов крепящих обмотку к передней крышке.

Все оказалось просто,перегорела лампочка в приборке,как следствие цепь не возбуждаеться, от малых оборотов,а как газанешь происходит самопроизвольное возбуждение! Так что не спешите снимать генератор,проверяйте мелочи!

Leo82: Генератор недавно перебирал,шоколадка новая,а вот износ на кольцах был:( Менять кольца? Или искать другой якорь,генератор Valeo ,разбирать очень геморно!

Та же история . износ на кольцах. и тоже Valeo. видимо кто то шетки приколхозил не те. ну я брал из голандии сам выгонял. скорее всего за 9 лет сносились. (пробег 330т.)
износ на одном меньше 1 мм. на втором 1-1,5 мм. очень большой уже больше половины сносилось. пара менять их))

Бус отстоя две недели и после запуска свист и запах палёной резины и лампочка зарядки горит.Скинул ремень а генератор даже ключом провернуть нельзя.Снял гену и к спецам и они сказали что всё элементарно,генератор заржавел и его надо разбирать и чистить и конечно не бесплатно.Между якорем и статором маленький зазор и малейшая ржавчина стопарит вращение.На чистку ржавчины я денег конечно пожалел.Разработал генератор сам.Медицинским шприцом вовнутрь влил бензин и ключом за шкив взад вперёд по чуть чуть разшевелил и после продул сжатым воздухом.Если начало ржаветь то скоро ещё прихватит и как с этим можно бороться?

У меня такое было когда моего Форда-Ориона затопило (в Минске частенько бывают наводнения, достаточно хорошего дождя).jus, как вариант, раз в пару дней заводить машину. С этим бороться нельзя-не смазывать же его маслом.

Leo82: Все оказалось просто,перегорела лампочка в приборке,как следствие цепь не возбуждаеться, от малых оборотов,а как газанешь происходит самопроизвольное возбуждение! Так что не спешите снимать генератор,проверяйте мелочи!

Читайте также: