Шевроле трейлблейзер не заводится причины

Обновлено: 16.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Chevrolet TrailBlazer , моменты затяжки Chevrolet TrailBlazer , неисправности Chevrolet TrailBlazer , мануал Chevrolet TrailBlazer , manual Chevrolet TrailBlazer , схема Chevrolet TrailBlazer , характеристики Chevrolet TrailBlazer , устройство Chevrolet TrailBlazer , ремонт Chevrolet TrailBlazer , коды ошибок Chevrolet TrailBlazer

2. Обслуживание на автомобиле

Автомобили с дизельными двигателями

Очистка топливной системы

Примечание:
Если топливный фильтр отсоединялся, то топливный бак следует проверить изнутри, и при необходимости очистить.

1. Снять модуль топливного насоса в сборе.

2. Проверить сетчатый фильтр модуля топливного насоса. Заменить модуль топливного насоса в сборе, если топливный сетчатый фильтр загрязнен.

Примечание:
При промывке топливного бака следует обращаться в топливо-водяной смесью как с опасной жидкостью. С водой и с топливом следует обращаться в соответствии с требованиями местных, государственных и федеральных законов, норм и правил.

3. Промыть топливный бак горячей водой.

4. Вылить воду через отверстие топливного бака, в которое устанавливают модуль топливного насоса. Покачать топливный бак, чтобы обеспечить полное удаление воды из топливного бака.

5. Перед сборкой в обратном порядке полностью просушить бак.

6. Отсоединить подающие топливопроводы.

Примечание:
Для продувки топливопроводов следует использовать только сжатый воздух, не содержащий масла.

7. Очистить топливопроводы, для этого подать воздух под давлением в одном и в другом направлении потока топлива.

8. Подсоединить подающие топливопроводы.

9. Установить модуль топливного насоса в сборе.

Заправка топливной системы

Примечание:
Чтобы топливная система работала исправно, топливопроводы должны быть заполнены топливом и в них не должно быть воздуха. Если в топливопроводы попал воздух, необходимо заполнить топливную систему топливом для удаления воздуха до начала эксплуатации автомобиля. Воздух может попасть в систему одним из следующих способов:
- На автомобиле закончилось топливо.
- Фильтр был снят для техобслуживания или замены.
- Топливопроводы были сняты или разъединялись для техобслуживания.
- Топливный насос был снят для техобслуживания.
- Вентиль для слива воды из топливного фильтра был открыт во время работы двигателя.

Если имело место одно или более из перечисленных выше состояний, воздух попал в топливную систему, и пользователю требуется заполнить систему топливом до начала эксплуатации автомобиля.

1. Включить зажигание и подождать 10-30 секунд.

2. Повернуть ключ в замке зажигания в положение запуска двигателя стартером.

3. Повторять этапы 1 и 2 до тех пор, пака двигатель не заведется.

Программирование расхода топливной форсунки

1. Функции управления системой впрыска топлива сосредоточены в блоке управления двигателем (ECM). Для каждой топливной форсунки в памяти блока ECM хранится информация о расходе или значении расхода, используемом для коррекции количества впрыскиваемого топлива, а также о положении цилиндра. Программирование расхода топливной форсунки необходимо выполнить при выполнении любой из следующих работ:

  • Заменяется блок управления двигателем.
  • Заменяется топливная форсунка.

2. Выполнить программирование расхода топливной форсунки, для этого:

  • Выключить зажигание.
  • Записать для соответствующих цилиндров с каждой устанавливаемой при замене форсунки или, если был заменен блок ECM, то со всех форсунок, все коды расходов, используемые для коррекции количества впрыскиваемого топлива.
  • Выполнить с помощью диагностического прибора программирование расхода топливной форсунки и следовать инструкциям, выводимым на дисплей.

Примечание:
Ввести 7-значный код форсунки или форсунок, используемый для коррекции количества впрыскиваемого топлива и указываемый на форсунке сверху.

3. Подтвердить выполнение ремонтных работ:

  • Установить компоненты и соединения, которые были сняты или заменены во время диагностики.
  • Выполнить регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
  • Зажигание выключено в течение 60 с.
  • Зажигание включено, двигатель заглушен
  • Удалить диагностические коды.
  • Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова. Если снова возник тот же или другой диагностический код неисправности, следует обратиться к списку кодов неисправности и выполнить соответствующую процедуру диагностики.

Слив топлива из топливного бака

Внимание:
Никогда не использовать открытые емкости для слива или хранения топлива, т.к. это может привести к пожару или взрыву.

1. Снять крышку наливной горловины топливного бака.

2. Вставить подходящий всасывающий шланг в наливной патрубок топливного бака.

Примечание:
Смазать край всасывающего шланга для облегчения его установки/снятия.

3. Прикрепить подходящий всасывающий шланг к шлангу, используемому на ручном насосе или насосе с пневмоприводом.

4. С помощью ручного насоса или насоса с пневмоприводом слить максимально возможное количество топлива из бака.

Слив воды из топлива

1. Заглушить двигатель и подождать не менее 30 секунд. За это время давление топлива в системе питания должно снизиться.

2. Отвернуть сливную пробку против часовой стрелки.

3. Слить воду из топлива.

4. После окончания, повернуть сливную пробку по часовой стрелке.

5. Выполнить процедуру заправки топливной системы.

Автомобили с бензиновыми двигателями

Сброс давления топлива

Внимание:
Перед обслуживанием топливной системы отвернуть крышку наливной горловины топливного бака и сбросить давление в топливной системе, чтобы уменьшить опасность получения травмы. После сброса давления в топливной системе возможно вытекание небольшого количества топлива при обслуживании топливных магистралей, топливного насоса или соединений. Чтобы уменьшить опасность получения травмы, накрывать технической салфеткой компоненты топливной системы перед их отсоединением. Благодаря этому будет собрано все топливо, которое может вытечь Завершив отсоединение, выбросить салфетку в предназначенную для этого емкость.

1. Если необходимо обслуживание системы питания, то извлечь предохранитель топливного насоса.

2. Снять декоративную крышку двигателя (при необходимости).

3. Ослабить крепление крышки наливной горловины топливного бака, чтобы сбросить давление паров в топливном баке.

4. Снять колпачок порта технического обслуживания на топливной рампе.

5. Обернуть порт технического обслуживания топливной рампы технологической салфеткой.

Внимание:
Обернуть полотенце вокруг порта технического обслуживания, чтобы уменьшить опасность пожара и травмирования персонала. Это полотенце впитает топливо, которое может вытекать во время подсоединения манометра давления топлива. Поместить полотенце в специальный контейнер после завершения подсоединения манометра давления топлива.

6. Подсоединить переходник J-34730-1A (4) к порту технического обслуживания топливной рампы.

7. Опустить шланг переходника в подходящую емкость для топлива.

8. Открыть клапан на переходнике, чтобы слить топливо из рампы.

9. Закрыть клапан на переходнике.

10. Извлечь шланг переходника из подходящей емкости для топлива.

Внимание:
Чтобы избежать загрязнения системы, перед демонтажем частей почистить следующие области:
- Соединения топливопровода.
- Шланговые соединения.
- Области вокруг соединений.

Примечание:
При снижении давления топлива для установки и снятия топливного манометра НЕ обязательно переходить к следующим действиям.

11. Отсоединить переходник J-34730-1A (4) от порта технического обслуживания топливной рампы.

12. Снять полотенце, обмотанное вокруг порта технического обслуживания топливной рампы и поместить его в утвержденный резервуар.

13. Установить колпачок порта технического обслуживания топливной рампы.

14. Установить декоративную крышку двигателя, если она снималась.

15. Затянуть крышку наливной горловины топливного бака.

Установка и демонтаж манометра давления топлива

Установка

Внимание:
Перед обслуживанием топливной системы отвернуть крышку наливной горловины топливного бака и сбросить давление в топливной системе, чтобы уменьшить опасность получения травмы. После сброса давления в топливной системе возможно вытекание небольшого количества топлива при обслуживании топливных магистралей, топливного насоса или соединений. Чтобы уменьшить опасность получения травмы, накрывать технической салфеткой компоненты топливной системы перед их отсоединением. Благодаря этому будет собрано все топливо, которое может вытечь Завершив отсоединение, выбросить салфетку в предназначенную для этого емкость.

1. Сбросить давления топлива.

2. Снять полотенце, обмотанное вокруг порта технического обслуживания топливной рампы и поместить его в утвержденный резервуар.

3. Выполнить необходимые проверки и/или провести диагностику. Инструкции по использованию манометра J-34730-1A см. в руководстве производителя.

Снятие

Внимание:
Обернуть полотенце вокруг порта технического обслуживания, чтобы уменьшить опасность пожара и травмирования персонала. Это полотенце впитает топливо, которое может вытекать во время подсоединения манометра давления топлива. Поместить полотенце в специальный контейнер после завершения подсоединения манометра давления топлива.

1. При необходимости сбросить давление топлива. Выполнить следующее:

  • Обернуть порт технического обслуживания топливной рампы технологической салфеткой.
  • Опустить шланг переходника в подходящую емкость для топлива.
  • Открыть клапан на переходнике, чтобы слить топливо из рампы.
  • Закрыть клапан на переходнике.
  • Снять шланг переходника с подходящей емкости для топлива.
  • Снять полотенце, обмотанное вокруг порта технического обслуживания топливной рампы и поместить его в утвержденный резервуар.

Внимание:
Чтобы избежать загрязнения системы, перед демонтажем частей почистить следующие области:
- Соединения топливопровода.
- Шланговые соединения.
- Области вокруг соединений.

2. Отсоединить переходник J-34730-1A от порта технического обслуживания топливной рампы.

Наиболее распространенная проблема со стартером – механизм отказывается совсем работать: не щелкает и якорь не вращается. Причинами такого поведения узла могут быть как электрические, так и механические факторы.

Электрические
-отсутствие разряда от аккумуляторной батареи (АКБ). В данном случае необходимо проверить батарею на дефекты: окисление контактов, разрушение пластин или повреждение корпуса. В зависимости от степени тяжести есть два варианта спасения – подзарядка батареи и ее замена на новую,
-окислились провода на АКБ. Нужно просто зачистить контакты. Для этого используют наждачную мелкозернистую бумагу или обычную зубную щетку. Выполнять очистку наконечников следует очень осторожно, дабы не повредить наружный слой,
-недостаточное натяжение наконечников,
-обрыв электроцепи между замком зажигания и стартером. Проводится восстановление поврежденного участка цепи,
-замыкание в обмотке реле. Устраняется путем перемотки или полной ее замены,
-заедает якорь устройства. Необходимо поставить новое втягивающее реле,
-неисправность контактного элемента замка зажигания. Решается только путем замены на новую запчасть.

Механические – стартер работает, но коленвал не вращается и двигатель не заводится, либо появился посторонний шум и скрежет в работе стартерного механизма.

-поломалась пробуксовая муфта,
-произошло отцепление рычага отключения от оси,
-буферная пружинка вышла из строя,
-износ поводкового кольца,
-стерлись зубья шестерней,
-ослабились винты крепежа стартера,
-расшатался фиксатор полюса.

Первые сигналы для беспокойства:

-Стартер начинает запускаться не сразу, а после нескольких пробных вращений ключом. Это указывает на подгорание контактов втягивающего реле. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты.
-Стартерный механизм крутится, но слишком туго, АКБ при этом полностью заряжен. В этом случае надо обратить внимание на износ щеток или выработку подшипникового устройства.
-После того, как двигатель завелся, стартер не сразу отключается. Это означает об износе зубьев шестеренок в бендиксе или венца маховика.

Неисправностями, которые могут возникнуть с втягивающим реле, являются:

-Износ его элементов;
-Выгорание контактных пластин, установленных в крышку корпуса;
-Обрыв или перегорание обмотки катушек реле;
-Заедание якоря.

Появление этих неисправностей может вылиться:

-В несрабатывание стартера при запуске;
-Слабые обороты стартера, которые неспособны достаточно раскрутить маховик;
-Продолжение работы его даже после запуска мотора.

Как выявить неисправности

Выявить неисправности тягового реле не так уж и сложно. Следует отметить, что срабатывание его сопровождается щелчком – это результат втягивания якоря, и введение в зацепление шестерни.

При провороте ключа этот щелчок хорошо слышно. Так, отсутствие щелчка может указывать на обрыв в катушках, отсутствие питания, заедание якоря в одном положении.

-Если же при повороте ключа зажигания щелчок слышен, но сам стартер не запускается или запускается, но крутиться очень медленно, это может сигнализировать о подгорании контактных пластин.
-Продолжение работы стартера после запуска силовой установки будет сопровождаться характерным жужжанием.
-Возможно, что якорь заклинило во втянутом положении, и он не может вернуться обратно, поэтому держит шестерню бендикса в зацеплении и продолжает замыкать контактные пластины.

Если тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не крутит, то причины этого могут лежать в:

-Разрядки АКБ-емкости батареи хватает только на срабатывание реле, а на прокрутку якоря нет.

-Наличие окалины на коллекторе якоря или его подгорание.

-Недостаточная затяжка проводов болтами на тяговом реле стартера, что в некоторых случаях может привести к искрению контактов.

-Обрыв обмотки якоря и статора.

-Замыкание в коллекторе между пластинами.

-Замыкание плюсовых контактов стартера на массу, к примеру, щеткодержателя, или межвитковое замыкание в якоре и статоре, между собой или на массу.

-Наличие окиси на контактах проводов и клеммах АКБ, что не обеспечивает стабильную передачу тока к стартеру.

-Износ щеток или их западине в гнездах.

-Плавление обмотки в результате перегрева стартера и как следствие, ее замыкание.

Реле не срабатывает и якорь не вращается, причины:

-Обрыв проводов или замыкание втягивающей, или удерживающих обмоток тягового реле между собой и на массу;

-Заедание штока тягового реле.

-Поломка в контактной части реле.

Если ничего не происходит при запуске двигателя:

-Перегорел предохранитель. Смотрите электрическую схему и замените последний.

-Неисправен замок зажигания.

-Вышло из строя реле стартера.

-Смотрите вышеперечисленные неисправности, замыкания могут произойти, как в реле, так и в самом устройстве.

Chevrolet Trailblazer 4.2i 4WD 5дв. внедорожник, 295 л.с, 4АКПП, 2006 – 2009 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические параметры Chevrolet Trailblazer 4.2i 4WD / Шевроле Трэилблэйзер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 295 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2006 г. по 2009 г.

Chevrolet TrailBlazer 4.2i 4WD 5дв. внедорожник, 279 л.с, 4АКПП, 2001 – 2006 г.в. — двигатель не заводится

Двигатель не пускается — причины, поиск неисправностей

Частые причины, по которым не заводится двигатель автомобиля

Причины могут быть как общие, так и частные. Рассмотреть все варианты вряд ли возможно в рамках одной статьи, так что речь пойдет о самых распространенных неполадках.

Первое место, пожалуй, можно смело отдать проблемам с аккумулятором. Очень часто двигатель не заводится в результате разряда АКБ. При этом не обязательно, чтобы заряд отсутствовал полностью. Во многих автомобилях стартер отказывается крутить, если батарея выдает менее 10 вольт. С учетом данной информации становится понятно, что никак не стоит забывать вовремя подзаряжать аккумулятор.
Однако не всегда полный отказ или проблемы с запуском двигателя связаны с низким уровнем заряда АКБ. Довольно часто виной всему окислившиеся или плохо закрепленные клеммы. Время от времени нужно их чистить наждачной бумагой, чтобы убрать налет оксидной пленки, которая плохо проводит электричество. То же самое касается контактов и на самой батарее.
После зачистки клеммы рекомендуется смазать машинным маслом или литолом, чтобы они не окислялись. А еще лучше будет сменить медные клеммы и установить латунные.

На второе место по частотности можно поставить совсем простую и безобидную причину — отсутствие топлива. Тут два варианта: его может не быть в баке, либо оно не поступает в двигатель.
Действия водителя в этом случае предельно просты. Во-первых, проверить бак (датчик может выйти из строя, либо показывать неправильные значения). Во-вторых, проверить топливопровод. Возможно, где-то произошла утечка и он заполнился воздухом. Сложность и стоимость ремонта зависит от характера поломки. Иногда бывает достаточно просто заменить шланг под капотом.

Проблемы в системе зажигания

Бывает, что свеча в порядке, но искры все равно нет. Тут нужно проверять уже бронепровода и даже катушку зажигания. Кстати, на катушке зажигания может выйти из строя конденсатор. Желательно иметь запасной с собой (стоит копейки).

Нет искры на центральном проводе. Проверить можно так: от крышки трамблера отсоединяется центральный провод, выкручивается наконечник. После этого нужно поворачивать ключ и конец провода держать возле металла. Должна быть хорошая искра.
Проблема с замком зажигания. Бывает так, что в самом замке отваливается какая-нибудь клемма. Особенно на старых автомобилях. Естественно, нужно знать, куда ее ставить вновь. Кроме того, могут перегорать предохранители. Поэтому всегда стоит иметь в машине набор запасных. Стоит он недорого, места не занимает, а сгоревший предохранитель может быть не только причиной того, что не работают, например, повороты. Хуже, когда по этой причине не заводится ДВС.

Другие возможные неисправности

Неполадки со втягивающим (тяговым) реле стартера. Наиболее распространенной проблемой здесь являются подгоревшие пятаки (увидеть можно только тогда, когда устройство разобрано).
Кроме того, от них могут отпаяться контакты. В этом случае при повороте ключа зажигания будет слышен только тихий щелчок реле стартера, а втягивающее будет молчать. Если оно рабочее, то будет издавать явный металлический щелчок. В дороге починить его вряд ли удастся. Хотя ремонт недорогой и относительно несложный.

Вышел из строя стартер. Если во время того, как заводится двигатель автомобиля, при повороте ключа ясно слышен щелчок, но запуска не происходит, а провода аккумулятора греются или даже от них идет дым, то стартер нужно менять.
Неправильно выставлено зажигания. Такое бывает после ремонта мотора. В этом случае следует обратиться к специалисту.

Трамблер залит водой или просто намок. Такое бывает, например, при езде по большим, глубоким лужам. В этом случае искра будет просто уходить (пробивать) и не попадать к свечам. Выход простой: вытереть трамблер и дать ему высохнуть.
Двигатель может не запускаться и потому, что его заклинило. Признаки и причины клина – это обширная тема, которую в рамках данной статьи рассмотреть будет сложно. Кроме того, по различным причинам могут полностью залечь поршневые кольца и т.д.

Итак, как следует из всего того, что написано выше, ответить на вопрос, почему не заводится двигатель, не так-то просто. Все причины можно условно разделить на три основные группы:
проблемы с подачей топлива;
проблемы с электрикой;
проблемы с механикой (то есть, с самим двигателем).
Начинающим автомобилистам рекомендуется составить на основе изложенного в этой статье материала своеобразный чек-лист и пользоваться им в случае проблем с запуском мотора.
Также рекомендуется не забывать регулярно проводить плановое ТО, дополнительно проверять двигатель и навесное оборудование перед длительной поездкой, своевременно заряжать аккумулятор и заливать в бензобак только качественное горючее.

Технические параметры Chevrolet TrailBlazer 4.2i 4WD / Шевроле Трэилблэйзер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 279 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2006 г.

Буксировка автомобиля. Как включить нейтралку на раздатке АКПП?

Для чего нужен тоненький провод подходящей к минусовой клемме?

Он нужен для того чтобы ВСМ правильно рассчитал уровень разряда АКБ. Если он не подключен (зачастую он отгнивает) ВСМ видит что напряжение на акб меньше на 1,0-1,5В и может отключать группы потребителей по приоритету. Первое, что отключится это обогрев стекла и зеркал. Но зарядка при этом идёт.

Порядок затяжки колесных гаек


В руководстве по эксплуатации Chevrolet Trailblazer 2 на с. 231 указан следующий порядок затяжки:

Как правильно прокачать тормоза?


Машина не хочет двигаться с места, такое ощущение, что коробка скидывает на нейтралку


Решение: сгнил плюсовой провод в жгуте в моторном отсеке

Cимптомы по повреждению патрубка интеркулера

Коробка на 100 км/ч не переключает с 5 на 6 передачу (пытается, но потом обратно на 5 уходит), появляется непонятный свист, сзади чёрный дым, масляные пятна в районе патрубка (На крышке капота изнутри, или под патрубком)

Какие сканеры существуют для чтения ошибок

Как проверить уровень масла в АКПП?

Уровень масла проверяется на прогретой коробке при заведенной машине. Перед проверкой прогнать коробку во всех положения D, R, N, что бы маслом заполнить каналы. Уровень должен находится посередине отметки HOT.

Транспортировочный режим

Минимальная толщина тормозных дисков ?

Минимальная толщина передних дисков: 25мм
Минимальная толщина задних дисков: 16.6мм

Какой тип муфты установлен на нашей машине?

В нашей машине установлена муфта типа OAD. Подробнее чем отличаются типы муфт вы можете прочитать здесь.

Где расположен VIN - код на нашей машине и его расшифровка?

Режим транспортировки включен

Выскочила надпись "Режим транспортировки включен". Сбрасывание клеммы не помогает! В заведенном состоянии мигает значок аккумулятора. Снятие с этого режима происходит по алгоритму шеви круза, ставим на аварийку, нажимаем тормоз, заводим, и 20 сек. держим ключ на стартере, хоть и машина уже завелась. Все , режим транспортировки отключен.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке?


На эту тему очень много было обсуждения на форуме и в чате, правый бачок должен быть заполнен полностью, левый по риску.

Порядок заправки жидкости
Осторожно: Следуйте описанной ниже процедуре. Заправка неверного количества охлаждающей жидкости может привести к тому, что ее уровень будет слишком низким или слишком высоким, в результате чего двигатель может выйти из строя.

1. Поднять и подпереть автомобиль.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях.

2. Плотно закройте сливной кран радиатора. См. Замена сливного штуцера радиатора.
3. Опустить автомобиль.
Примечание: Смешайте антифриз DEX-COOL и дистиллированную воду в пропорции 50:50.

4. Аккуратно залейте раствор охлаждающей жидкости (50:50) таким образом, чтобы жидкость доходила до основания расширительного бачка. См. Примерный объем жидкости.
5. Выждите 30 секунд, чтобы уровень стабилизировался, затем долейте жидкость таким образом, чтобы она дошла до наливной горловины и дайте ей отстояться не менее 2 минут.
6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, предварительно установив селектор КПП в положение парковки или нейтральной передачи и включив стояночный тормоз.
7. Аккуратно залейте раствор охлаждающей жидкости таким образом, чтобы жидкость доходила до основания расширительного бачка. Выждите, пока уровень стабилизируется.
8. Установите крышку расширительного бачка.
9. Доведите обороты двигателя до 2500 об/мин и дайте ему поработать на этих оборотах в течение 30-40 секунд.
10. Заглушить двигатель.
11. Дождитесь, когда двигатель остынет, снимите крышку наливного отверстия и повторите действия, описанные в пп. 4–10, пока уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке не стабилизируется полностью.
12. Проверить концентрацию охлаждающей жидкости двигателя с помощью тестера охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареи GE-26568.
13. Осмотрите и, если необходимо, долейте необходимый объем жидкости в расширительный бачок радиатора.
14. Смойте остатки охлаждающей жидкости с двигателя и из моторного отсека.
15. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек. Если обнаружена течь охлаждающей жидкости. См. Проверка охлаждающей системы на утечки.
16. При необходимости долейте жидкость в расширительный бачок радиатора.

Уходит антифриз? Теплообменник


Это распространенная болезнь, необходима замена прокладки теплообменника.

Chevrolet Blazer — среднеразмерный пятидверный внедорожник. Выпускался в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 годах. После этого ему на смену пришел обновленный Chevrolet Trail Blazer. Многое называют данный переход рестайлингом. Он официально продавалась в России в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году. На этом производство первого поколения было прекращено. В данной публикации мы покажем расположение блоков предохранителей и реле Шевроле Блейзер первого поколения с описанием схем и фото примерами блоков.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Шевроле блейзер

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В связи с тем, что Шевроле Блейзер поставлялся по всему миру, нету одного общего описания предохранителей и реле. Исполнение блоков и назначение элементов зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте назначение со своим, оно будет нанесено на защитную крышку.

Блок в салоне

Исполнение 1

Блок находится в торцевой части приборной панели со стороны водителя. Для получения доступа снимите крышку.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Фото — схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото схема блока в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

схема блока с предохранителями шевроле тако в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема вариант 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне вариант

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

RRWPRПереключатель очистителя заднего стекла
SEOACCYПитание специального дополнительного оборудования
WSWPRОчистители ветрового стекла
ТВС ACCYКонтроллер систем кузова автомобиля дополнительное электро оборудование
IGN3Зажигание; система электро обогрева сидений
4WDСистема полного привода; дополнительная аккумуляторная батарея
HTR/ACСистема климат-контроля
LCKРеле центрального замка дверей (функция запирания)
HVAC1Внутреннее зеркало заднего вида; система климат-контроля
LTDRРазъем электропроводки двери водителя
CRUISEКруиз-контроль
UNLCKРеле центрального замка дверей (функция отпирания)
RRFOG LPЗадние противотуманные фонари
BRAKEЭлектронный модуль управления анти — блокировочной тормозной системой
DRIVER UNLCKРеле центрального замка дверей отпирания двери водителя
IGNOМодуль управления силовым агрегатом; модуль управления трансмиссией
ТВС IGN 0Контроллер систем кузова автомобиля
VEH CHMSLЦентральный высоко расположенный стоп-сигнал автомобиля и прицепа
LTTRLRST /TRNЛевый указатель поворота/ стоп-сигнал прицепа
LTTRNЛевые указатели поворота и левые боковые габаритные фонари
VEH STOPСтоп-сигналы автомобиля; модуль тормозной системы; электронный модуль управления дроссельной заслонкой
RT TR LR ST/TRNПравый указатель поворота/ стоп-сигнал прицепа
RTTRNПравые указатели поворота и правые боковые габаритные фонари
BODYРазъем жгута электропроводки
DDMМодуль двери водителя
AUX PWR 2, M/GATEДополнительные электрические розетки в багажном отделении
LCKSСистема центрального запирания дверей
ECC, TPMСистема климат-контроля в задней части автомобиля; дверь багажного отделения; монитор давления воздуха в шинах
ТВС 2CКонтроллер систем кузова автомобиля
HAZRDМодуль аварийного светового сигнала
CB LT DRSАвтомат защиты цепи левого электрического стекло подъемника
ТВС 2BКонтроллер систем кузова автомобиля
TBC2AКонтроллер систем кузова автомобиля

Прикуриватель обозначается как CIGAR LTR.

Исполнение 2

Если Вы не нашли блок в панели приборов, тогда он будет находится под подушкой заднего сиденья.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фото блока под сидением

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне 2

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок под капотом

В моторном отсеке данный блок находится со стороны водителя. Для доступа к блоку снимите крышку.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

блок под капотом тахо

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Исполнение 1

Фото — пример

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей тахо 2

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Схема вариант 3

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей тахо 3

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Ваш автомобиль может быть не оборудован всеми указанными предохранителями, реле либо электроприборами.

Читайте также: