Шевроле вива завод двигателя после перегрева

Обновлено: 18.05.2024

Для заводских моторов кузова Viva (1 поколение) на которых ранее непроизводилась корректировка датчиков детонации, рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Углы опережения зажигания мотора позволяют также ездить на минимально допустимом бензине АИ-92, вреда небудет.

Мотор данной модели Chevrolet не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Viva вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Средний возраст автомобиля в кузове Viva (1 поколение) — 16 лет. Пробег для модели выпущеной в 2006 году уже около 365 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2004 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.5 до 10.5 л на 100 км пути, для модификаций Viva 1 поколение выпускавшихся в 2004 по 2008 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Chevrolet Viva

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Chevrolet производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Chevrolet вашего региона.


Обогрев заднего стекла и наружных
зеркал автоматически выключается
примерно через 15 минут.
6 Прочие указания – стр. 97, 100.

Просушивание запотевших или

обледеневших стекол:

поворотные переключатели

обогрева и обдува в правое

распределитель воздуха в

положение V,

нажать кнопку кондиционера n 3

Включение автоматического

режима работы электронного

автоматического кондиционера:

нажать клавишу AUTO,

установить температуру с

помощью поворотного регулятора

Открыть все сопла обдува.
6 Электронный автоматический
кондиционер 3 – стр. 98.


Информационный дисплей:

отображение информации

– Время,
– наружная температура,
– радиоприемник 3 или дата,
– система контроля 3.
6 Информационный дисплей – стр. 26.

Механическая коробка передач:

= нейтральное положение

1 – 5 = 1-я – 5-я передачи

Переключение с 4-й на 5-ю передачу:
начиная переключать передачу, подать
рычаг переключения вправо.

Обратное переключение с 5-й на 4-ю
передачу: рычаг переключения влево
не подавать.

Механическая коробка передач:

Задний ход: на стоящем автомобиле
через 3 секунды после выключения
сцепления потянуть вверх кольцо,
включить передачу.

Если передача не включается: в поло-
жении холостого хода на короткое
время включить и выключить
сцепление, повторно переключить
передачу.


Выхлопные газы токсичны

Выхлопные газы содержат высоко-
токсичный, бесцветный и не облада-
ющий запахом угарный газ.

Поэтому ни в коем случае не вдыхайте
выхлопные газы и не оставляйте
двигатель работающим в закрытых
помещениях.

путь, проверьте:

z Давление воздуха в шинах и

состояние шин, см. стр. 121, 180,

z уровень моторного масла и других

жидкостей в моторном отсеке, см.
стр. 162–168,

z функционирование всех окон и

зеркал, наружного освещения и
подсветки номерного знака, а также
их чистоту, отсутствие снега и льда,

z отсутствие предметов на щитке

приборов, в зоне действия воздушных
подушек безопасности и кожуха
багажника 3,

z правильность установки зеркал,

сидений и ремней безопасности,

z работу тормозов.

Пуск карбюраторного двигателя:

механическую коробку передач

переключить в нейтральное

положение и выжать сцепление

По мере возрастания температуры
двигателя повышенное поначалу число
оборотов двигателя автоматически
снизится.

Перед повторным пуском повернуть
ключ в замке зажигания назад в
положение o, вынуть ключ и снова
вставить его в замок зажигания,
повторить пуск.
6 Электронная блокировка пуска
двигателя – стр. 31,
прочие указания – стр. 105, 106, 132.

Отпускание стояночного тормоза:

слегка приподнять рычаг,

нажать разблокирующую кнопку,

полностью опустить рычаг

6 Тормоза – стр. 118.


Парковка автомобиля:

плотно затянуть стояночный

выключить двигатель,

вынуть ключ,

заблокировать рулевое колесо,

запереть двери

Чтобы запереть, нажать клавишу

повернуть ключ в замке назад. Для
включения противоугонного
устройства 3 и устройства
противоугонной сигнализации 3
дважды нажать клавишу

или повернуть ключ на два оборота
назад.
6 Прочие указания – стр. 31, 105,
устройство дистанционного управле-
ния 3 – стр. 32,
центральное запорное устройство 3 –
стр. 34,
устройство противоугонной сигнали-
зации 3 – стр. 38.

Указания по парковке:

z На уклоне или на подъеме всегда

затягивать стояночный тормоз так
плотно, насколько это возможно.

z Включить первую скорость или

z Вынуть ключ, иначе при открытии

двери водителя прозвучит предупре-
дительный звуковой сигнал.

z Повернуть рулевое колесо, чтобы

произошла ощутимая блокировка
(противоугонная защита).

z Выключить наружное освещение,

иначе устройство контроля включения
фар 3 выдаст предупредительный
звуковой сигнал при открытии двери
водителя.

z Устройства охлаждающего обдува

двигателя работают также после
выключения двигателя.

6 Прочие указания – стр. 169, 170.

Сервисные работы,

техническое обслуживание

Для выполнения всех работ по
техобслуживанию мы рекомендуем
обращаться к дилеру GM-AVTOVAZ. Он
надежно обслужит Ваш автомобиль и
выполнит все работы в полном
соответствии с инструкциями завода-
изготовителя.

Chevrolet Viva - популярный автомобиль с интересной историей. Он выходил в свет в 2004-2008 годах, и мало кто знает, что изначально его выпускала компания под названием "GM-АвтоВаз".

chevrolet viva

История автомобиля

Продажи и популярность

Можно сказать, что Chevrolet Viva не оправдал ожиданий и надежд. Об этом говорят итоги продаж. Спрос на машины оказался в несколько раз ниже, чем предполагалось. Почему? Этому есть одно объяснение. Дело в том, что Chevrolet Viva 1.8 - представитель прошлого поколения Опель Астра. То есть, если выражаться более простым языком - несколько устаревшая модель. А вот продавали его по цене нового поколения (Opel Astra H). Возможно, если бы стоимость его была немного ниже, то и продажи шли бы активнее, и количество проданных машин было бы намного больше. Хотя автомобили б/у, продающиеся сейчас, стоят действительно очень мало. Однако об этом чуть позже.

chevrolet viva 1 8

Технические характеристики

Хотя, надо сказать, в плане технических характеристик Chevrolet Viva - неплохой автомобиль. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым бензиновым двигателем (16 клапанов). Его рабочий объем составлял 1.8 литров.

Надо сказать, что существует две комплектации Chevrolet Viva. Технические характеристики каждого из них отличаются друг от друга, однако кое-что общее у них есть - и это, первым делом, дисковые тормоза. Причем и сзади, и спереди.

Первая из комплектаций - GLS. К самым ярким её особенностям можно отнести электрогидроусилитель руля, тормозную антиблокировочную систему, регулируемую рулевую колонку, электронные стеклоподъемники, подогрев сидений. Также автомобиль оснащен такими приятными дополнениями, как подголовники и обогреваемые зеркала. В машине есть такие функции, как дистанционное открытие дверей, кондиционер и функция омывания передних фар. К слову - зеркала окрашены под цвет кузова. И, напоследок, ещё один плюс - радиоподготовка + 2 мощных динамика.

 chevrolet viva фото

Дополнительное оснащение

Автомобиль Chevrolet Viva, фото которого представляет нам элегантную и стильную машину, предлагался покупателям ещё с дополнительными функциональными пакетами. Один из самых популярных - это "плохая дорога". Водитель вместе с ним приобретал защиту картера двигателя, топливопровода и топливного бака. К тому же автоматически увеличивался и дорожный просвет (благодаря тому, что в подвеску устанавливали другие пружины). Также в комплекте шел домкрат, у которого была увеличена подвижная пята и мощные шины - с такими не страшно на любых дорогах. И плюс ко всему - настройка пружин, амортизаторов, подвески и в качестве дополнения - брызговики.

Также покупателям предлагались пакеты "Пыльная дорога" и "Плохая погода". В первом случае шло двойное уплотнение багажной крышки и дверей, плюс особые противопылевые изоляторы. А в комплекте "Плохая погода" шел аккумулятор с увеличенной емкостью и генератор повышенной мощности. Также с таким пакетом можно было настроить компьютер на особый пуск, холодный (при температуре до -27 градусов).

chevrolet viva технические характеристики

Показатели

Что ж, Chevrolet Viva - хороший автомобиль, пускай и не оправдал ожиданий производителей. При указанном объеме двигателя он способен развивать скорость до 205 км/ч. Мощность, конечно, не очень велика - 125 л.с., однако расход топлива радует глаз - около 7.8 литров на 100 километров.

Конечно, главное преимущество и плюс этого автомобиля заключается в том, что он идеально приспособлен к нашим дорогам. Об этом свидетельствует даже наличие комплектаций, о которых говорилось выше. Владельцы этой машины утверждают, что это прекрасный вариант - экономичный, долговечный, надежный и, к тому же, выглядит достойно. Причем как снаружи - так и изнутри.

Так что Chevrolet Viva - это хороший и экономичный вариант для тех людей, которым нужна машина для передвижения по городу и поездок за его пределы.


Машина с лета 2005 года. Покупал новую в автосалоне в Волгограде комплектация люкс. Опыт вождения - 11 лет, ранее были шестерка и две 99. Ранее за рулем проехал около 400 тыс км. Нельзя сравнивать с нашими машинами - разные века. Тихо в салоне, чисто, кондиционер, кнопка отключения подачи воздуха в салон с улицы - никаких газов от грузовиков, очень удобное, особенно если есть маленькие дети. Бесшумная на малых оборотах печка, быстро прогревается зимой, плюс подогрев передних сидений не только снизу - и спинки греются. Если у вас альтернатива, купить ли нашу новую или иномарку (OPEL) за 15 тыс долл комплектации люкс - по моему, лучше довзять недостающую сумму в кредит и доплатить за эту машину.

Теперь то, что мне не понравилось в этой машине и в сервисе.

Первое. В моей машине сразу горел индикатор неисправности в подушках безопасности. Автосервис устранял ее 4 (четыре) месяца и забирал у меня машину на несколько дней. Сервис - советский автовазовский, обученного персонала по электрике просто нет, устранили только после письма с перспективой судебного разбирательства. Причина - не до конца защелкнутый разьем в электрическом соединении при сборке на заводе. Как машина с заводской неисправностью может продаваться через автосалон - а автосалон дополнительно проводит подготовку авто к продаже (ставит подписи и печать об этом в сервисной книжке) - для меня непонятно. Сразу обман - продали с заводским дефектом..

Второе. Документы на автомобиль выдали через неделю после выдачи самого автомобиля - такая система. Причем сразу не говорят, а динамят по дню , всегда перекладывая на завтра-послезавтра. Как выяснилось, это связано с тем, что автоваз отдает машины дилерам в кредит, но не отдает на них документы, пока дилеры не оплатят машину. В итоге крайний оказывается клиент, который не может получить номера где-то 10 дней. Я расчитывал получить за день номера и сразу нужно было ехать в другой город - но не тут то было. И этот обман, что завтра -послезавтра будут документы, и так неделю, мне не понравился тоже.

Так что покупая у автоваза машину, приготовьтесь к соответствующему автовазовскому отношению к клиенту.

Теперь по самой машине. OPEL дает мощность двигателя и пишет это в документах - 125 л. с. При этом тут же указывая, что эту мощность двигатель развивает при 5600 обор/мин. Реально вы только платите налог с трансп. средства за 125 лошадей - 5600 оборотов на этой машине вы никогда не будете развивать, это слишком много. На 5600 оборотах ездят только бешенные. Нормальный режим - 2-3-4 тысячи. Да и четыре - это уже многовато. Косвенно рабочий режим можно определить по шкале приборов - это середина шкалы оборотов тахометра - 3.500 оборотов/мин. Вот это ваш рабочий режим . И на таких оборотах мощность двигателя будет соответствеено меньше. Но на оборотах этой мощности вполне достаточно - машина очень динамичная. А вот при трогании нужно немного прибавлять газу - иначе мотор глохнет.

При 140 км/час + кондиционер, по моим оценкам (не очень точным) где-то 10 литров выходило. Для меня это вполне приемлемо, точнее специально не замерял. Возможно, шум в салоне от мотора на 4000 оборотах и далее возникает от того, что GM изменил капот машины и не сделал шумоизоляции капота - голая железка, а у родного Опеля шумоизоляция капота есть. И это в люксовой то версии - экономия фактически на какой-то копеечной тряпке - просто не серьезно для GM. Уж на что немцы экономичные - и то не пожалели мелочевки. К счастью, больше GM ничего не модернизировал, кроме цвета сидений, но у меня чехлы, мне цвет сидений пофиг. В остальном машина Опель.

Далее, про Опель. При открывании окна задней двери на скорости 90-100 км в час хлопнье воздуха в салоне такое, как будто лопнуло колесо и хлопает покрышка. Когда у меня жена приоткрыла заднее стекло первый раз, я даже остановился и обследовал колеса, пока понял, что к чему. Аэродинамика видно такая. Жена получила в ухо, и это решило проблему. Так что на скорости открывать реально можно только стекла передних дверей. Зато эти без проблем, все тихо. Ради справедливости замечу, что я окна не открываю вообще - летом кондиционер, зимой печка, и тише в машине с закрытыми окнами, не пыли, не шума, реально двойные резинки на дверях - грязи на порожках и пыли в салоне нет никогда, а воздух в салон идет через фильтр. Да и что открывать окна - я не курю, а кидать помидоры во встречные машины надоело.

Но и последнее, что мне не понравилось. Это пластиковые брызговики (ломаются при случае, а не гнуться, как резиновые), затекание воды в задние двери через неплотную изоляцию стекол (у родного Опеля такие же резинки, специально смотрел, тоже неплотно и дождь заливает, а потом вода высыхает, а грязь остается), неправильно установленное на заводе рулевое колесо (на пол оборота смещено, не видно некоторых датчиков на ходу). Но это все мелочи, пишу ради обьективности, а не из-за вредности. В любой машине вы всегда найдете какие-то вещи, которые вам не очень по душе. Общее впечатление от машины все равно очень хорошее, Опель есть Опель, и русский сервис и экономия GM на звукоизоляции капота - это для советского человека не беда, доделаем. В салоне, кстати, звукоизоляция по полной программе. На дальние расстояния ездил - одно удовольствие, не устаешь, на скорости машина очень динамична и легко управляема. По крайней мере сравнивать с советскими машинами вообще нельзя - другая эпоха. Ничего нигде не скрипит, не заедает, не нервирует, все продумано, ни ручки не ломаются, и гнать сильно не охота - а зачем, в машине кайф. До 140 км/час двигателя в салоне практически не слышно, а больше вы все равно по нашим дорогам ездить никогда не будете.

Да, я понял, почему я так гонял на 99 тых - потому, что охота как можно быстрее выбраться из нашего металлолома, а в этой наоборот, торопиться не охото, отдыхаешь за рулем.

И последнее. Мое мнение, почему мало продается этих машин у нас. Вспомните, сколько долбил Форд по телевизору рекламой. А про Шевроле-Виву я лично ни разу не видел рекламы по телевизору . Может и была, но я не видел. А на столбах такая убогая фотография Вивы, да еще черного цвета, да еще в убогом ракурсе (как бывший фотограф говорю) по ней никогда бы сам лично не купил эту машину. Явный провал в рекламе, вот и весь ответ. Видел косвенную рекламу на пиве Балтика №3 по осени - но позвольте, алкаши не покупают такие машины.


На автомобилях Шевроле Вива устанавливался бензиновый двигатель Z18XE производства Опель. Этот агрегат имел объем 1,8 литров и развивал до 125 л.с. Ресурс такого мотора составляет не менее 300 000 км.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя chevrolet viva

Основные поломки

Для сохранения работоспособности двигателя Chevrolet Viva необходимо своевременное обслуживание всех узлов. Так, каждые 60 000 км требуется замена ремня ГРМ. В противном случае его разрыв может погнуть клапаны (что приведет к долгому, дорогому и трудоемкому ремонту).

При длительном масляном голодании мотор будет быстро перегреваться. По этой причине может упасть компрессия в цилиндрах. Поэтому важно постоянно следить за уровнем смазки в системе. Также нежелательно допускать повреждений охлаждающей системы.

Часто ремонт двигателя Шевроле Вива требуется из-за поломки электронного блока управления (ЭБУ). При подобной неисправности мотор плохо запускается, работает нестабильно и может глохнуть. Если же начали плавать обороты — следует почистить дроссельную заслонку.

В остальном Z18XE считаются относительно надежными. При использовании хорошего топлива и своевременной замене масла и расходных элементов, ремонт двигателя Chevrolet Viva не потребуется очень долго.

Устранение неисправностей

Если автомобилист точно установил поломку и полностью уверен в своих силах, можно попытаться провести ремонт ДВС самостоятельно. Во всех остальных случаях мы рекомендуем обратиться в автосервис DDCAR.

Наша компания занимается диагностикой и техобслуживанием автомобилей в Москве. У нас работают опытные специалисты. Поэтому, несмотря на низкую стоимость услуг, их качество всегда остается на высоте. Всем клиентам мы даем гарантию на работы 12 месяцев. Также для постоянных посетителей доступны скидки на обслуживание.

Читайте также: