Шланг обратки форд фокус 2

Обновлено: 18.05.2024

Как отремонтировать патрубок радиатора при помощи концевика от сигналки.

Советы по установке патрубков системы охлаждения.

ремонт антифризной трубки

Замена трубки антифриза Ford Fiesta, бюджетный вариант

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Продувка радиатора и замена вентилятора

Противный штуцер Все

профессиональный ремонт расширительного бачка VOLVO 20519039. Оторвана трубка

Работа двигателя автомобиля Ford Focus II корректируется модулем управления – его активация происходит в случае перегрева силового агрегата. В таких условиях начинает работать первая стадия стратегии охлаждения. Температурный датчик ГБЦ шлет сигнал на модуль, и стрелка указателя перемещается в красную зону. При продолжающемся росте температуры загорается контрольная лампочка, сигнализирующая, что автомобиль следует остановить. При игнорировании водителем этих сигналов включается вторая стадия, и модуль начинает сам управлять двигателем, ограничивая частоту оборотов мотора до определенного значения.


Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • насос для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.


А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны. Очень важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность, снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.


Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.


Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.

Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2

Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом должен работать на полную катушку.

Внимание! Мотор нужно немедленно выключить, если будет обнаружено, что герметичность системы охлаждения нарушена. Если же этого не произошло, то моментальная остановка недопустима. Если выброс жидкости происходит из-под пробки расширительного бачка, то это не считается нарушением герметичности, и, следовательно, двигатель в этом случае не должен отключаться немедленно.


Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем пространство под капотом с целью определения места выхода пара. Заодно осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние термостата и шлангов.

Будьте осторожны! Откручивая пробку расширительного бачка, в целях безопасности закройте горловину плотной тканью. Во время откручивания пробки давление в системе упадет, в результате чего жидкость закипит и с силой вырвется наружу.

Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить за показаниями температурного датчика.

Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.


К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный – термостат вышел из строя.

Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения, предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на предмет их окисления.

Заключение

Один раз в году радиатор обязательно нужно продувать воздухом. Делается это для удаления из его ячеек грязи, прилипших насекомых и другого мусора. Таким образом повышается его эффективность, после чего он продолжит охлаждать систему.


В салоне пахнет антифризом Думаете, ароматизаторы спасут от запаха охлаждающей жидкости в салоне? Не надейтесь. Немедленно проводите диагностику - использовать автомобиль, пахнущий антифризом, опасно.


Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ Технологичная замена тосола на автомобиле ВАЗ 2109: подготовка, план действий, подводные камни.


Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Перегревается двигатель на Пассате: что делать? Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген


Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, серебристого цвета), которую можно приобрести в автомагазинах.



3. Осмотрите соединения с радиатором пароотводящего, отводящего…

4. …и подводящего шлангов.



5. Осмотрите соединения шлангов системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя.

6. …масляным теплообменником…



7. …а также подводящего…

8. …и отводящего шлангов с головкой блока цилиндров.


9. Проверьте соединение шлангов с расширительным бачком.

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,12–0,13 МПа (1,2–1,3 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а клапан проверяйте на отсутствие залипания нажатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

Течет обратка гура, в сочленении металлического и обычного шланга. Шланг этот (4455A093) стоит почти 2000. Внимательно его осмотрел (не снимая) - правильно ли я понимаю, что это обычный маслобензостойкий шланг, и ничего особенного в нем нет? Просто купить такой же (внутренний диаметр ~12, длина 350+), пару хомутов и поменять? Или я чего недоглядел?
ps. поиском ничего даже смутно похожего не нашел.

После разборки понял, что течет не шланг, а сама металлическая трубка в кронштейне выше. Профилактически подрезал родной шланг и повесил его же, на течь забил - все равно течет еле-еле, за 5 тысяч и литра декстрона не израсходовал.

Но вообще есть мнение, что будет сложно туда неродной приколхозить - родной изогнутый как надо, неродной будет тереться обо все подряд.

То же вчера обнаружил течь то же на обратке в сервисе сразу сказали трубка обратки болезнь у аутов трубка 1600руб 1000руб замена

а можно партнамбер? 4455A093 - это нижний шланг, он вроде цел. Металлическая часть, как я понял это только 4455A315 в сборе, а это 4-5к с идиотическими сроками поставки.

Всем доброго дня! Хочу поделится своей историей.
При очередной замене моторного масла, очень удачно совпало, увидел капли масла на подрамнике, по цвету соответствующие жиже ГУРа. Зная о вечной проблеме Аутов с "потным и мокрым" шлангом высокого давления ГУР, да и локализация подтеков была в том же месте, решил что всё, шланг потёк окончательно и надо менять. Да еще как оказалось жижа ГУР почти вся вытекла. Машину на прикол, жду новый шланг, китайский брать не захотел, перепрессовывать тоже, заказал оригинал 4455A287, 11,5тр(!), жаба до сих пор душит))). Через пару дней получил обновку, пулей в гараж, поменял, залил жижу, спокойный и довольный поехал по делам насущным. А на утро меня ждал ООООчень не приятный сюрприз. Как только завел машину, свист и вой насоса ГУР и красная лужа под машиной. Вся жижа из стакана вытекла. Долил остатки имеющейся жижи, доехал до ближайшего подъемника, и при более детальном осмотре обнаружили, что течет трубка обратки из под правого крепежного хомута. Временно вылечили (зажали) этот участок куском резинового шланга с хомутом. Заказал новую трубку 4455А515 (1,5тр). Покатался еще неделю постоянно проверяя уровень жижи, он держался! Получил, поменял, вроде всё ОК! Новая трубка оказалась крашенная и похоже медная, может просто обмедненная изнутри, ковырять и выяснять не стал, но вроде не алюминиевая как старая. На старой не нашел явных трещин, просто участок прогнившего пористого алюминия.
Хочется подытожить.
Дополнительно к трубке обратки поменял шланг высокого давления ГУР. Уж слишком близко находятся эти две проблемы.
Так, что не спешите ставить диагноз! Может кому нибудь пригодится! Фотки старой прогнившей и новой трубки прилагаются.
Всем удачи на дорогах!

Читайте также: