Скрип при повороте руля форд фокус 2

Обновлено: 28.04.2024

Вроде облазил весь форум, но прям как у меня проблемки не встретил-
прослушивается скрип из района рулевой, поначалу данный скрип проявлялся при повороте руля (см. пружины, говорят бывает, ломается верхний виток, все ок) ездил на осмотр ходовой (жаловался именно по этой проблеме) и конечно ничего не нашли :( Но вот теперь у меня данный скрип можно услышать не только при повороте руля, но и когда машинка едет прямо. Ну и соответственно данный скрип не постоянный.

Попробуй раскачать машину и послушать, крути рулевое колесо и слушай: тяги стабилизатора, рулевые тяги, рулевые наконечники, опорные чашки амортизаторов. Работу лучше выполнять вдвоем.


_________________
Удачи на дорогах . Escort 93 г. 1.6 CVH карб. TLD с полуавтоматом.
Ескорт 92г. Зетек 1.8

Она самая!
Час назад выяснял подобный скрип на Эскорте.Пригнал к себе на работу,сына за руль,а я покачал колесо и посмотрел.Шаровая уже болтается вовсю.


_________________
BMW e36/M44 319is/93-98/синий седан/
были: БТР,Урал375,Ваз21061,Orion1,4CVH(carb21083)Green Metal 1986(продан. скучаю. )
Моя музыка

На старом Эскорте искал источник скрипа на тре сервисах месяц, предлагали заменить шаровую,рулевой наконечник и т.д. Нашел сам скрипели шарниры стойки тяги поперечной устойчивости.

На старом Эскорте искал источник скрипа на тре сервисах месяц, предлагали заменить шаровую,рулевой наконечник и т.д. Нашел сам скрипели шарниры стойки тяги поперечной устойчивости.

И так бывает,на Эскортах от 91 года - стойки стаба скрипят,лечится заменой стоек.(в них шаровые скрипят)


_________________
BMW e36/M44 319is/93-98/синий седан/
были: БТР,Урал375,Ваз21061,Orion1,4CVH(carb21083)Green Metal 1986(продан. скучаю. )
Моя музыка

Разбирал рейки, чес слово, ни как не могу понять как такое возможно? Если только совсем не смотреть за машиной. Не в обиду сказано, но там люфт должен быть - "маманегорюй" и стучать должна по "черному"
Говорю к тому, что осматривайте рулевые при возникновении стуков. чем дольше ездиете, тем быстрее разбиваются подшипники, подпятник, соединение вал-рейка. Можно восстановить, подтянув гайку или перебрав рейку, но до момента - когда все зубцы целы.


_________________
Удачи на дорогах . Escort 93 г. 1.6 CVH карб. TLD с полуавтоматом.
Ескорт 92г. Зетек 1.8

Та же проблема: скрипит рулевое. Конкретно - что-то в рулевой рейке. Скрип передается через крепление корпуса рейки к переборке между салоном и моторным отсеком, поэтому в салоне его слышно чуть ли не громче, чем под капотом! Звук идет из-под ног переднего пассажира. Люфтов и хрустов при повороте руля не ощущается. Пыльники рулевых тяг на месте. Скрипит только при повороте руля (на месте или в движении - не важно), звук как у двери в старом доме. Что делать-то?

Так, значит не рейка скрипит. Просто по рейке этот скрип передается.
Я тоже долго искал аналогичный скрип. Все что только можно было мазал. Не помогало. Замена передних рычагов в сборе помогла.

На Эскорты МК-4 ставить надо рычаги только от МК-3 (т.е от Эскорта 81-86 г.г.) .


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.

Потому, что в рычагах для МК-4 (86-90 г.г.) сайлентблоки, которыми рычаг к кузову крепится, сделаны шарнирными. Эти шарниры на неоригинальных рычагах (аналогах) не живут больше 2000 км. А сайлентблоки на рычагах от МК-3 (81-86 г.г.) просто большие резиновые. Живут долго и счастливо.

Пусть никого не смущает, что с виду рычаги от МК-3 и от МК-4 вроде бы отличаются. Станут лучше родных и ходить будут дольше.

В подробности отличий не будем вдаваться. Это уже неоднократно обсуждалось. У меня сейчас стоят от МК-3 и я доволен


_________________
Ford Escort хэтч, CVH 1,4 F6D (сейчас карб Pierburg 1B3 ), май 90г., красный, люк, ЦЗ.

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

После 10–15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой‐либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Ресурс данного элемента во многом зависит от состояния смежных узлов. Повреждается колонка редко, но в этом случае обязательно возникает неприятный стук при повороте руля, отдача на колесе при движении по твёрдому покрытию.

Колонка начинает стучать из‐за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм

Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из‐за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2–3 градуса от прямой.

Шарниры из‐за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20–30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80–90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля

Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора

Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15‐тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Ресурс этих резинометаллических шарниров составляет не менее 70 тысяч километров пробега, а в среднем они ходят более 100 тыс. км.

Сход‐развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из‐за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход‐развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения

Регулировка развала‐схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50–150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Скрип резины

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Регулируемая рулевая колонка

Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Если же поломка рулевых наконечников подтвердилась, понадобиться съёмник для работы с шаровым пальцем и проушиной поворотного кулака. После замены обязательно корректируются углы сход‐развала колёс.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

стоячей машине
утром, на холодную, тишина
а вот когда поедишь часок по жаре, скрипит активно
похоже в районе опорных подшипников
что это? лезть стойки с пружинами смотреть? ничего не понимаю
жидкость вроде не вытекает, луж и пятен нет..

бугога))) мда. опИсался))) Ну мне позволительно, ибо я вчера на покусе катался с подругой до часа ночи по Леруа-Мерленам, вваливая под 150), и сегодня спал всего 5 часов. Ну как всегда, вообщем)

Когда, когда, с Нового года, вот когда, а у Вас нету фамильного замка в Сходне, вот Вы и не знаете))))

а тогда почему на холодную тишина? как бы не насос в принципе пофиг, гарантия
но вствать в 100 км от мск не очень хочется

у мну тоже при отпущем уже тормозе пищит. может в тормоза камушек между диском и защитным экраном попал?

т.е. машина стоит, ты на месте крутишь руль и визжит?

Открой капот, поставь подругу перед дуратеком и пость слушает, откуда пищит.

подруга руль крутила. шум странный откуда-то из глубины моторного отсека
из машины лучше слышно, чем снаружи

я вот никогда руль на месте не кручу, вредно это, сам эгур от нагрузки может верещать?


Всем доброго времени суток.Столкнулся с такой проблемой:появился станный скрип, когда поворачеваешь руль в лево и в право .Началось всё с того, что на пару градусов сместился руль по горизонтали . Подскажите пожалуйста что это может быть.


Скрип не в салоне , а где-то под капотом в районе подвески.Что касаемо руля само колесо повернулось в сторону на пару градусов.Это скорее всего ушёл развал из-за убитых задних сайлентблоков рычага . Но вот вопрос откуда скрип?




Сместилось в право.Скрипы сильно слышны когда машина стоит и крутишь руль.При движении практически не слышно.Ещё при движении если резко повернуть руль в лево идёт небольшой бой в руль.При снятии левого колеса обнаружилась лёгкая " сожранность" внутренней части покрышки.



Нашёл причину скрипа.Там где рулевой вал выходит из кузова к рулевой рейке стоит что-то типа сальника.На валу прослеживается ржавчина и такое ощущение, что эта ржавчина и трёт по резине, от этого и скрип.Попробую завтра брызнуть туда WD-40 и капнуть масла.



Читайте также: