Скрип в задних колесах шевроле круз

Обновлено: 17.05.2024

Если скрипит колесо, то это может возникнуть по нескольким причинам. Но, по моему опыту, самых распространённых – две.

Первая причина довольно банальна и легко устраняется. Чаще всего встречается у автомобилей с дисковыми тормозами. Такое довольно часто было и на передних колёсах моего бывшего Ваз-2106 и вот теперь на Шевроле Лачетти. Всё дело в том, что между тормозным диском и щитком очень любят попадать камни в процессе езды. А вот выпадать оттуда не хотят. Поэтому, когда камушек попал туда, он начинает, при вращении колеса издавать посторонние звуки, больше похожие на хруст и скрежет. Чтобы его удалить из этого зазора – нужно снять колесо и отверткой или чем-то ещё его вытолкать. Иногда это сделать очень трудно, поэтому его приходиться дробить на более мелкую фракцию прямо там.

Вторая причина более серьезная. Появился скрип, частота которого увеличивалась пропорционально скорости автомобиля. Звук напоминает скрежет металла о металл, но пропадает при нажатии на педаль тормоза! Первое, на что пало подозрение – это износ колодок. Но. Во -первых, по пробегу ещё рановато было, а, во-вторых, при нажатии на педаль тормоза звук пропадал, хотя, по логике, должно быть наоборот.

Почему скрипит колесо

Звук был с правой стороны, но с какого колеса – не понятно. Сначала на домкрате вывесил заднее колесо. Покрутил – всё хорошо, ничего не трёт и не скрипит. Вывесил переднее и, при вращении колеса, появился этот противный скрип. Было решено снять колесо и посмотреть внимательнее, что там не так.

При снятом колесе видно, хоть и не очень хорошо, состояние колодок. Вот тут у меня и закралось подозрение, что нужно “копать” в этом направлении, так как одна колодка явно износилась больше другой.

В общем, откручиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт суппорта

Поднимаем корпус цилиндра вверх

Передний суппорт Шевроле Лачетти

Передний суппорт Шевроле Лачетти

и извлекаем колодки

Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти

Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти

Вот здесь и скрывалась причина скрипа. Одна колодка сильно стёрлась

Одна колодка сильно стёрлась

Одна колодка сильно стёрлась

и тёрла уже о диск вот этим “пискуном”. Следы трения очень хорошо заметны

Следы трения очень хорошо заметны

Следы трения очень хорошо заметны

Причину скрипа колеса нашли, а вот причина износа колодки заключается в следующем:

нужно хотя бы раз в год чистить держатели колодок и смазывать направляющие суппортов

IMG_20150527_144904

Об этом подробно написано в этой статье


Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо.

В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов. Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

В заключение, скрип тормозов — неисправность частая, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий, вы справитесь с ней самостоятельно (привлекать автосервис следует в крайних случаях).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Долго и по разному боролся со скрипом задних тормозов при движении задним ходом, но при замене колодок любопытство помогло. Проблема в конструкции самого демпфера №13337450(если не ошибаюсь) - он не герметичен.

Со временем(даже при малых пробегах) в него попадает вода, грязь и соль и его подвижный шток или мембрану подклинивает окислами корпуса(так было у меня).

Решение не займёт много времени(около 20-ти минут на каждый). нужно снять демпфер, открутить два винта, располовинить корпус(там нет прокладок и герметика), аккуратно вытащить "потроха", очистить внутренности от "посторонних предметов" и смазать силиконом.

При сборке, на половинки корпуса нанести герметик и
поставить демпфер на место. Эксплуатирую "модернизированное" уже год, звук не появляется.

Вложения

01.jpg

02.jpg

04.jpg

05.jpg

mike74

Знающий

mikh-g

Знающий

На эмексе этот демпфер от 63 руб. Причём комплект. (По крайней мере, когда я заказывал в прошлом году, приходил комплект из 2 шт.)

Орландовод

Нет не много, но в 5-ть утра в вашем дворе такой звук просто не приятен.

На эмексе этот демпфер от 63 руб. Причём комплект. (По крайней мере, когда я заказывал в прошлом году, приходил комплект из 2 шт.)

А меня к вам у меня встречных несколько вопросов:
1) А что, для того чтобы поставить новые старые снимать не надо.
2) Сколько нужно времени что бы заказать и получить заказ причём ещё и заплатить за него.
3) Вы ставить будете сами или платить сервису(с земли вам в сервисе делать не будут, а подъём стоит денег).
4) Сколько вам встанут услуги сервиса во временном и денежном смысле(думаю подбор, получение и сервис по времени всяко больше переборки,ну а финансовую часть вопроса вообще трогать не буду).
5) Если у вас сядет батарейка на смартфоне, вы будете менять аккумулятор или зарядите свой "смарт"(сам демпфер - исправен, он просто загрязнился).

P.S Да не вопрос. Ни кого не заставляю перебирать демпфера и свою точку зрения не навязываю. Нравиться вам эта " музыка" - пожалуйста. Я всего лишь пытался поделиться способом решения не устраивающей меня проблемы. Не нужна вам информация, тогда зачем заходили по теме, в заголовке темы русским языком написана её смысловая нагрузка. Или вам какие то буквы не знакомы. Если не нужно вам, то может быть поможет кому то другому.
Спасибо.

Скрип в колесе при движении: диагностика и устранение неисправностей

Иногда при эксплуатации автомобиля возникают неисправности, не влияющие на общую работоспособность, но раздражающие водителя и пассажиров своими проявлениями. Такой характерной неполадкой можно назвать скрип колеса при движении транспортного средства. Что же служит причиной скрипа, и как ее устранить?

Скрип колеса при движении: 4 основные причины и методы диагностики

1. Скрип колеса из-за тормозных колодок.

Скрип колеса при движении

Прежде всего, нужно удостовериться, что звук исходит именно от тормозных колодок. Для этого:

  • Снимается переднее колесо со стороны, откуда доносятся неприятные звуки.
  • Проводится визуальный осмотр тормозного диска. Имеющиеся на его поверхности круговые борозды говорят о повышенном износе колодок, в результате чего они прижимаются к диску не фрикционными накладками, а металлической основой.
  • Снимаются тормозные колодки путем ослабления болтов тормозного суппорта, и оценивается состояние колодок. Если толщина фрикционного слоя менее 4 мм или накладка вовсе отсутствует, колодку необходимо срочно заменить.
  • При наличии на тормозном диске достаточно глубоких борозд диск требуется либо поменять на новый, либо отреставрировать в автомобильной мастерской.

Отремонтировав или заменив поврежденные элементы и установив их на места, нужно проехать на автомобиле и проверить, пропал ли скрип. В большинстве случаев неприятный звук при движении пропадает, автомобилем можно пользоваться дальше.

При замене тормозных колодок крайне важно менять их парами, одновременно на одной оси.

2. Деформация защитного щитка.

Деформация защитного щитка

В целях защиты тормозного диска от грязи и посторонних предметов используется металлический щит толщиной порядка 0,3 мм. Иногда в процессе эксплуатации на него оказывается механическое воздействие, и он деформируется. В результате этого щит начинает касаться диска и суппорта, издавая неприятный скрип или скрежет. Чаще всего это случается на бездорожье или на гравийной дороге.

Если такая ситуация случилась и появился скрип в переднем колесе при движении, следует снять соответствующее колесо и проверить данную защиту. При наличии деформации щит легко выпрямляется обычными инструментами (отвертка, пассатижи).

Источником скрипа может быть не только сама защита, но и посторонний предмет, попавший между щитом и диском (мелкий камень, обломок дерева, кусок проволоки и т. д.). Инородное тело может само удалиться при движении автомобиля вперед и назад с поворотами руля в разные стороны. Эта процедура проводится несколько раз до исчезновения скрипа. Если звук долгое время не пропадает, предмет придется извлечь вручную, сняв предварительно колесо.

3. Установка дисков большего диаметра.

Установка дисков большего диаметра

Ради увеличения дорожного просвета некоторые автовладельцы устанавливают колесные диски диаметром больше рекомендуемого. Увеличенные колеса на неподвижном автомобиле смотрятся неплохо и не вызывают опасений. Но при движении из-за чрезмерного диаметра колеса могут задевать шинами подкрылки, при этом возникает скрип колеса при повороте руля в движении, а также во время езды по неровностям.

Чтобы убедиться в этом, следует тщательно проверить элементы защиты под колесной аркой. Явные потертости от вращающегося колеса будут говорить о причине возникновения скрипа — трение шин о подкрылки автомобиля. Очевидно, что для устранения этой причины нужно поставить колеса нормального для данной машины размера.

4. Повреждение подшипника ступицы.

Повреждение подшипника ступицы

Труднее всего выявить причину неприятного скрипа или скрежета, связанную с повреждением подшипника ступицы. Для этого придется поднимать часть автомобиля, обеспечив проблемному колесу свободное вращение.

Вращая колесо обеими руками, вы услышите его скрип и почувствуете люфт на ступице. Люфт будет служить сигналом для транспортировки автомобиля в мастерскую, где с помощью специального инструментария смогут заменить ступичный подшипник. Своими силами произвести замену будет крайне трудно.

Рекомендуем

Что еще может вызывать скрип в колесе при движении

Иногда бывает, что причина возникшего в движении скрипа или скрежета не обнаруживается вышеприведенными способами диагностики. Следовательно, искать ее нужно в чем-то другом. Из самых явных причин стоит упомянуть следующие:

Рекомендуем

Что может стать причиной скрипа колеса во время движения на KIA Rio и Лада Калина

Киа Рио

Киа Рио — одна из самых распространенных в России моделей иномарок бюджетного класса. Этот компактный автомобиль быстро снискал популярность у отечественных автолюбителей, став достойной альтернативой продукции Волжского автозавода.

Однако статус бюджетной машины имеет определенный ряд недостатков, поскольку производитель в первую очередь заинтересован в снижении конечной стоимости, экономя на качестве. Одна из таких проблем заключается в появлении шума и скрипа в колесах при движении уже после начала эксплуатации.

Причина скорого появления шума обусловлена следующими моментами:

  • Сайлентблоки и втулки стабилизатора у данной модели достаточно слабые. Низкая температура воздуха способствует быстрому растрескиванию элементов, что порождает неприятные шумы при езде. Поможет в данном случае только замена расходных материалов.
  • Аналогично перечисленным выше случаям, вероятно, износились тормозные колодки, вышел из строя ступичный подшипник, суппорты имеют дефекты. Возможно, соединение вращающейся части с неподвижной подверглось воздействию коррозии. Данные неисправности устраняются вышеописанными способами.
  • Характерное бульканье или звуки, напоминающие скрежет двух металлических кусков друг о друга, возникают иногда при торможении Киа Рио. Они появляются по причине несовершенной работы ABS, выполненной из дешевых компонентов. Такая система не имеет элементов шумопоглощения, которыми оснащаются автомобили более высоких классов.

Неприятный скрип при торможении создает механизм, который не позволяет плотно прижимать колодки к тормозному диску. Звук будет длиться до тех пор, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Чем сильнее изношены фрикционные накладки на колодках, тем громче будет звук, который пропадет только после замены расходников.

Для движения по бездорожью Киа Рио не предназначена, поэтому нормальная эксплуатация будет обеспечена только при равномерном распределении нагрузки на каждое колесо. Езда же по неровностям создаст повышенное давление на слишком слабую для бездорожья раму.

Это служит причиной возникновения во время движения одиночных скрипов в подвеске и быстрого износа ее элементов. При этом сжатие пружин сверх нормы иногда приводит к образованию на них трещин.

Такой бюджетный автомобиль, как Киа Рио, лишен большей части шумоподавляющих элементов. Поэтому посторонние звуки в более дорогих моделях, как правило, поглощаются и не мешают управлению автомобилем, несмотря на то, что в салоне они частично слышны.

Лада Калина

Качество отечественных автомобилей с каждым годом растет, поскольку совместная работа российских и зарубежных инженеров позволяет более тщательно к продумывать каждую мелочь при создании очередного концепта. Тем не менее, попытка удешевить выпускаемую продукцию для российского потребителя часто приводит к недостаточной доработке некоторых автомобильных узлов. Возникающие посторонние звуки при эксплуатации машины в результате этих недоработок вызывают известный дискомфорт у автовладельцев.

Наиболее часто у Лады Калина при движении возникает скрип заднего колеса. Владельцы этой модели задаются вопросами на профильных форумах о причинах этого явления.

Рекомендуемые специалистами действия зависят от характера возникшей проблемы:

Все эти причины легко устраняются, и неприятный скрип при движении перестает надоедать, если своевременно и регулярно проходить техническое обслуживание с проверкой всех систем.

Техническое обслуживание

Важно! Неопытным водителям, которые еще не могут самостоятельно выявлять причину неприятных шумов, будь то скрип колеса при начале движения или скрип в колесах при быстром движении, рекомендуется пользоваться помощью специалистов автосервисов. Они продиагностируют всю тормозную систему и параллельно с этим устранят найденные неисправности. Игнорирование появляющихся посторонних звуков может привести к печальным последствиям. Но даже в этом случае ремонт и замена элементов подвески и тормозной системы, выполненные специалистами, способны полностью избавить автовладельца от этой проблемы.

Егор, привет! Да от чего угодно, надо смотреть заднюю подвеску, если только на медленной скорости, то может задние сайлентблоки стерлись, да там много всего. Если есть посторонний скрип или звук, то лучше не ждать, а сразу ехать в сервис и проверять, лучше перестраховаться.

Вчера ездил в соседний город, пока ехал по городу слышал как заднее правое колесо скрипит, не предал значение. Да и по трасе на скорости звук пропал, на ступчатый подшипник не похоже так как на скорости не гудит. Подскажите, от чего еще может так скрипеть колесо?

Читайте также: