Тормозная система шевроле лачетти схема

Обновлено: 16.05.2024


Вот выдались еще одни майские праздники, на первых было ТО (фильтра масла), приступил к замене тормозной системы Очередное плановое ТО".
На одометре ровно пробег по приезду на дачу 170 000 км.


Перед закупкой все проштудировал и изучил, тоже интересная запись была от меня "Тормозная система Chevrolet Lacetti с артикулами (Оригинал и Аналог)".

Подготавливаем необходимые запчасти для сборки и инструмент.
Запчасти были закуплены все заранее, вот запись (Закупка запчастей для тормозной системы), а так, коротко, что было куплено:
1. Brembo 08A87210 Диск тормозной
2. Hankook FPD12NR Колодки тормозные дисковые
3. Arirang ARG131056R Трос стояночного тормоза
4. Arirang ARG131056L Трос стояночного тормоза
5. NK 855019 шланг торм передний левый
6. NK 855020 шланг торм передний правый
7. NK 855021 шланг торм задний левый
8. NK 855022 шланг торм задний правый
9. GM 94525077 ШАЙБА ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА
10. Hans Pries 200927015 Прокладка тормозного шланга
11. LUKOIL 1338295 Жидкость тормозная DOT4 1л
12. Ferodo FSB4017 колодки барабанные ручника
13. TRW PFG110 Смазка для направляющих (1 тюбик)
14. LIQUI MOLY 7585 Смазка 15. Элтранс EL-0510.04 Смазка медная
16. Frenkit 232907 Ремкомплект тормозной суппорт 2шт
17. Frenkit 810030 Комплект направляющих суппорта 2шт
18. QUICK BRAKE 1050025 Комплект монтажный тормозных колодок
19. TRW PFC105 Очиститель тормозов 0,5л

Основной инструмент:
Домкрат;
Баллоник;
Специальный ключ для откручивания торм патрубков (Куплен в КЭМП за 160р за штуку, купил два один 8 на 10 и 10 на 12);
Головки и ключи на 10,12,14,17;
Удлинитель для головок;
Трещетка;
Монтировка;
Молоток;
Пассатижи;
Клещи;
Прямая и крестовая отвертка;
Дрель + насадки по металлу + сверла;
Мечики;
Ветошь.

Ну что, пора заняться тормозной системой, происходило это все в 3 этапа:
1. Разборка;
2. Подготовка и чистка;
3. Cборка.

Начнемс.
I этап Разборка
1. Сначала срываем гайки колес, подымаем жопу (так как перебираем задние тормоза), ставим на упоры (по безопасности, и чтоб удобней было под машиной лежать), снимаем колёса.

2. Выкачиваем шприцом тормозную жидкость из бочка. (отделение сцепления не трогаем, оно находится ближе к нам)


3. Следующим шагом откручиваем тормозной шланг, что крепится одним болтом. Далее, откручиваем два болта на 12, что держат суппорт, вынимаем старые убитые колодки. Суппорт убираем в сторонку для дальнейших манипуляций.

4. Откручиваем два болта на 14 (вроде), что крепят скобу суппорта.

5. Выкручиваем ударной отверткой винт крепящий тормозной диск, после снятия тормозного диска нами открывается вид на колодки ручника.

6. Я вытаскивал пружинки как мне было удобно, я не думаю, что это важно! Колодки и пружинки все в мусор, так как куплен монтажный комплект ТК (QUICK BRAKE 1050025).
Отсоединил трос ручника, но вытащить их я так и не смог, всё прикипело (забегая вперёд… вытащить троса ручника из паза я так и не смог, пока не применили силу монтировки и какой то матери, вышибали уже вместе с отцом, перед этим перепилили трос чтоб было удобней (чтобы не таскать за собой :D). Вышибали с задней стороны: там есть паз, в него упирали монтировку и кувалдой выбивали, мин 5 на каждую сторону).



7. После чего, откручиваем 4 болта на 14 которые держат ступицу и отсоединяем датчик, снимал ступицу для того, чтобы зашкурить защитный кожух от ржавчины. Снять я просто так и не смог, и вот на этом этапе начались проблемы, прикипело все намертво. Пришлось одевать на ступицу колесо, и с внутренней стороны через доску вышибать кувалдой, но ступица снялась вместе с кожухом с левой стороны, справа выбивали так же, но ступица отошла от кожуха с 1 раза. Чтоб выбить ступицу от кожуха пришлось еще больше попотеть, достали старый литой диск, закрутили на ступицу, положили и, уже по кругу с внешней стороны, били по монтировке кувалдой, мин 10 ушло. Но все-таки она сдалась!


8. Переходим к откручиванию тормозных шлангов, сразу советую купить специальные ключи для откручивания тормозных патрубков на 10. При помощи этих ключей все спокойно откручивается, но попотеть придется все-таки. (При замене с правой задней стороны придется еще снять подкрыльник и пластиковую защиту заливной горловины "необязательно", можно и так подлезть)



9. Еще одна проблема возникла с задним суппортом, все щтуцеры прокачки спокойно выкрутились, а левый задний вообще ни в какую, на столько прикипел, что даже не смогли выкрутить, отец предложил его высверлить, он забрал и пошел заниматься этим вопросом, а я полез откручивать троса ручника, которые тоже намертво закисли. (забегая вперёд…отец пришел с "потускневшим" видом, огорчив меня тем, что сверло обломилось. Что бы мы не пытались делать, результата достичь никакого мы не смогли).

10. Лезем в салон ключом на 12, ослабляем ручник по возможности до конца.

11. Теперь лезем под машину, выкручиваем два болта крепления к кузову, болты на 12, один ближе к колесу выкрутился нормально, а вот второй возле бака при первом же обороте обломился.
А с противоположной стороны все наоборот, ближе к колесу обломился, а где крепления к баку открутился нормально. (Немножко забегаю снова вперед: старые болты высверливали и мечиком нарезали новую резьбу.) Дальше отсоединяем с барашка трос, нужно повернуть в бок и вытащить вверх трос, но фиг там: все прикипело намертво. Минут 30 я боролся с этим, после чего еще минут 30 бодался с упором, пока не вставил монтировку и не начал выбивать, спустя 5-10 мин сдалось. Вытаскиваем тросы ручника (Пока был под машиной сразу установил и закрепил новые тросы, левый трос крепится в правый барашек, а правый в левый барашек).


II Этап Подготовка и чистка
С разбором мы закончили, теперь приступаем к подготовке.

1. Разбираем суппорта, вытаскиваем поршень, направляйки, откручиваем до конца щтуцеры и готовим к варке. На драйве видел запись (www.drive2.ru/l/8415938/) парень "варил" (в прямом смысле этого слова) суппорта в лимонной кислоте, решил попробовать сам. Сложили в кастрюлю, залили водой с лимонной кислотой (варили в два этапа: сначала высыпали 1 пакетик, потом поняли, что было мало, решили сделать дубль 2 и засыпали уже 2 пакетика лимонной кислоты и варили намного дольше) и отправили на агонь. Родители не поняли прикола с варкой суппортов, и обозвали наше "художество" — суппортные пельмени! (отец придумал)


2. После того, как "сварились" суппорта, слил воду, оставил остывать, и уже после чего пошел их шкурить, на дрель поставил насадку по металлу и пошел шлифовать.

3. Зашкурили, грунтуем, и отправляем сохнуть над печкой, сушка) Спустя пол часа еще один слой грунта и оставили на ночь сохнуть. Утром пошло дело к покраске так же в два слоя и с сушкой часов в 5 получилось. Последним этапом был нанесен лак в один слой.


4. Так же шкурим кожухи, ступицу, и место крепления в подвеске к стойке. И заодно оставляем откисать от ржавчины всю мелочевку.




5. Приступаем к сборке колодок ручника, пока сохнут суппорта. Собирал сам в первый раз, две стороны собрали в течение часа, побрызгал места соприкосновения колодок с кожухом медной смазкой. Спасибо девушке, без нее я бы долго мучился с солдатиками. Перебрал штуки, которые я так понимаю выступают в роли натяжения, с одной стороны где резьба смазал графиткой, а с другой заменил смазку на TRW. Кладем колодки на место, в первую очередь я вставил солдатики, потом на верху поставил пластину, две пружинки, еще одна крепится к пластинке, самая маленькая. После чего, внизу уже вставил регулировочную штуку и поставил пружину, и так 2 стороны, правда я это собирал все сидя и отдельно.


6. Суппорта высохли, можно и их собирать, собрал сначала самое легкое, направляйки смазал TRW, вставил и все готово. А вот с поршнем пришлось долго повозиться, никак он не хотел садится, в итоге сел, даже фоток не сделали были заняты.

III Этап Сборка
Вроде все подготовили, можно идти собирать, но дождь внес свою программу, пришлось на сутки все отложить, лил дождь. И вот, уже сегодня 9 мая, в День Победы, утром погода дала дособирать машину.

1. Сначала лезем ставим новые тросса, все легко и просто вставляется, так как новое. (Сразу вставлял пока был под машиной, когда снимал старые).

2. Ставим защитный чехол с новыми колодками ручника, перед этим все места побрызгал медной смазкой, ступицу одел и это все закрутил на 4 болта. Просовываем тросс через отверстие, и крепим кончик троса к колодкам ручника.


3. Одеваем тормозной диск и прикручиваем винтом. Кстати, он идет в комплекте с тормозными дисками brembo.

4. Дальше идет сборка суппортов: ставим скобу суппорта два болта на 14, после чего одеваем суппорт на нижний болт, закручиваем, достаем новые колодки и уши смазываем антискрипной смазкой и вставляем в суппорт. Поднимаем суппорт и закручиваем верхний болт, другую сторону делаем так же. (При разборке не было прижимных пластинок. Артикул GM 96800088 100р одна штучка).



5. Теперь приступаю к установке новых шлангов, для этого берем болт от старых шлангов, и две новые медные шайбы: одна ставится снизу, другая сверху и закручивается, на местах крепления просовываем (есть гладкая сторона с одной стороны) и крепим скобами. И закручиваем тормозной патрубок ключом на 10, удерживая от проворачивания тормозной шланг ключом на 19.
И так с каждой стороны, после чего прокачиваем систему. (Я делаю крест накрест, задний правый → передний левый, задний левый → передний правый.) Но с левым суппортом вышла проблема, так и не смогли высверлить щтуцер, наверно буду брать б/у.

6. Колеса затягивал динамометрический ключом с усилием 110Нм, вот такой ключ нашел на даче)


7. И не забываем подтянуть ручник в салоне, должно быть 7-9 щелчков (по эксплуатационной книжке).

А так все выполнено, тормоза супер, ручник держит на ура.


Спасибо огромное девушке, выступала в роли помощницы и фотографа.(Фотки обрабатывала тоже она, на свой вкус)
А так же всем спасибо за внимание тем, кто смог прочитать так много текста. Не хотел делать много записей, постарался скомпоновать в одну запись. Поэтому фоток будут только основные.

Chevrolet Lacetti выпускающие с 2003 года шли в двух вариациях тормозных систем Sumitomo и Akebono. Более новые модели Лачеты все оснащались передними дисковыми тормозами с ABS системой, задние тоже дисковые и плюс стояночный тормоз барабаны.

Освежаю память по поводу систем ABS. Тормоза с ABS оснащаются на 75% всех выпускаемых автомобилей в мире, может уже и больше. Принцип системы понятен и прост, за счет электроники компьютер не дает блокировку колес при резком или полном торможении, что дает возможность лучше управлять автомобилем и сохранять управление на дороге. Существует ошибочное мнение или предположение, что с системой ABS на Chevrolet Lacetti тормозной путь короче. Заявляю официально, тормозной путь не уменьшается от наличия ABS, улучшается лишь комфорт и управление.


Возвращаемся к вопросу, который начинает интересовать многих, после того, как пройдя 120-170 тысяч, тормозная жидкость начинает скапливаться под машиной или просто уходить с бачка. Частенько встречается, что тормозной клапан ABS на Lacetti подтикать. Проблема решается только заменой. И тут сталкиваемся с непонятных явлением.

В автомагазине зеленый манагер дает распределитель тормозных усилий, он же клапан тормозов для автомобилей с ABS или обратный клапан тормозной системы. Названий много, вид один, вариантов два с ABS и без ABS.

Вы ему уверенным голосом:

А он такой, луп-луп глазками и не поймет, чего это Lacetti без ABS? И говорит вам, что других вариантов нет, все идут с АБС, а говорит он так по тому, что во всех прайсах он прописывается ошибочно как АБС. Даже если оригинальная прогамма дает разные номера, в примечании написано, что для АБС.

Не во всех оригинальных программах, можно встретить такой схематичный рисунок.


Chevrolet Lacetti выпускающие с 2003 года шли в двух вариациях тормозных систем Sumitomo и Akebono. Более новые модели Лачеты все оснащались передними дисковыми тормозами с ABS системой, задние тоже дисковые и плюс стояночный тормоз барабаны.

96414975 обратный тормозной клапан

Освежаю память по поводу систем ABS. Тормоза с ABS оснащаются на 75% всех выпускаемых автомобилей в мире, может уже и больше. Принцип системы понятен и прост, за счет электроники компьютер не дает блокировку колес при резком или полном торможении, что дает возможность лучше управлять автомобилем и сохранять управление на дороге. Существует ошибочное мнение или предположение, что с системой ABS на Chevrolet Lacetti тормозной путь короче. Заявляю официально, тормозной путь не уменьшается от наличия ABS, улучшается лишь комфорт и управление.

96414975

Возвращаемся к вопросу, который начинает интересовать многих, после того, как пройдя 120-170 тысяч, тормозная жидкость начинает скапливаться под машиной или просто уходить с бачка. Частенько встречается, что тормозной клапан ABS на Lacetti подтикать. Проблема решается только заменой. И тут сталкиваемся с непонятных явлением.

В автомагазине зеленый манагер дает распределитель тормозных усилий, он же клапан тормозов для автомобилей с ABS или обратный клапан тормозной системы. Названий много, вид один, вариантов два с ABS и без ABS.

Вы ему уверенным голосом:

А он такой, луп-луп глазками и не поймет, чего это Lacetti без ABS? И говорит вам, что других вариантов нет, все идут с АБС, а говорит он так по тому, что во всех прайсах он прописывается ошибочно как АБС. Даже если оригинальная прогамма дает разные номера, в примечании написано, что для АБС.

Не во всех оригинальных программах, можно встретить такой схематичный рисунок.

lachetti 96414975



Снимаем защитный чехол с направляющего пальца. Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей тормозных колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца. Перед установкой новых тормозных колодок максимально перемещаем поршень внутрь цилиндра, так же как при замене колодок тормозного механизма переднего колеса. Устанавливаем новые тормозные колодки Шевроле Лачетти ремонт тормозов шевроле лачетти направляющую колодок и опускаем суппорт.

Аналогично заменяем колодки на правом заднем колесе. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости ремонт тормозов шевроле лачетти до нормы.

ремонт тормозов шевроле лачетти

В процессе эксплуатации поверхность тормозного диска становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском мала.

Поэтому в течение первых км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. Снятие тормозного диска заднего колеса Работу проводим при замене диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.

Ремонт тормозов шевроле лачетти тормозного диска должна быть не меньше 8,0 мм. Если на тормозном ремонт тормозов шевроле лачетти Шевроле Лачетти имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Накидным ключом отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к кулаку. Снимаем направляющую колодок в сборе с суппортом.

Ревизия задних тормозов Лачетти. Часть 1

Привязываем направляющую колодок с суппортом проволокой или шнуром к пружине задней подвески так, чтобы тормозной шланг не был натянут. Металлической щеткой очищаем ремонт тормозов шевроле лачетти грязи и коррозии головку винта крепления тормозного диска к ступице заднего колеса.

Ударной крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления диска тормозного механизма к ступице переднего колеса и снимаем диск со ступицы.

ремонт тормозов шевроле лачетти

ремонт тормозов шевроле лачетти На внутренней стороне диска указана минимальная допустимая толщина диска. Устанавливаем диск тормозного механизма заднего колеса в обратнойпоследовательности. Замена колодок механизмов стояночного тормоза Шевроле Лачетти Замену тормозных колодок ручного тормоза проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса. Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней ремонт тормозов шевроле лачетти. Снимаем фиксирующую пластину. Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем регулятор зазора. Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.

ремонт тормозов шевроле лачетти

Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и снимаем заднюю колодку. Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку. Перед установкой новых тормозных колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. При вращении гайки длина регулятора изменяется за счет резьбового наконечника, в результате чего регулятор разводит или сводит колодки.

Привод стояночной тормозной системы Шевроле Лачетти — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага с тягой и регулировочной гайкой, уравнителя, двух тросов и механизмов стояночного тормоза в тормозных механизмах задних колес. Рычаг стояночного тормоза Шевроле Лачетти 1 — ремонт тормозов шевроле лачетти с уравнителем тросов; 2 — фиксатор гайки; 3 — палец тяги; 4 — регулировочная гайка; 5— рычаг стояночного тормоза; 6 — выключатель сигнализатора ремонт тормозов шевроле лачетти стояночного тормоза и неисправности ремонт тормозов шевроле лачетти системы Рычаг стояночного тормоза Шевроле Лачетти, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через тягу и уравнитель.

Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках. Регулировка стояночного тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на тяге с уравнителем тросов.

Тормозная жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механизмам всех колес. Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на левом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлического блока, модулятора, насоса и блока управления. Антиблокировочная система тормозов АБС Шевроле Лачетти 1 — блок управления; 2 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра; 3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного ремонт тормозов шевроле лачетти правого переднего колеса; 5 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса; 6 — насос; 7 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 8 — гидравлический блок; АБС Шевроле Лачетти действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес.

Датчики — индуктивного типа. Датчик скорости переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен винтом. Задающий диск датчика напрессован на корпус наружного шарнира привода. Датчик скорости заднего колеса встроен в ступицу заднего ремонт тормозов шевроле лачетти.

ремонт тормозов шевроле лачетти

В случае выхода из строя датчика скорости заднего колеса необходимо заменить ступицу вместе с датчиком. При торможении блок управления ABS Шевроле Лачетти определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько ремонт тормозов шевроле лачетти в секунду, поэтому убедиться в том, что антиблокировочная система тормозов работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

Ремонт тормозов Шевроле Лачетти

В ABS Chevrolet Lacetti встроена система распределения тормозных сил EBDкоторая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние колеса ремонт тормозов шевроле лачетти блокироваться, впускные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переключаются в режим поддерживания постоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормозных механизмов.

После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию.

ремонт тормозов шевроле лачетти

Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности.

Потому после небольшой полировки я его оставил служить. Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре Дальняя канавка — это посадочное ремонт тормозов шевроле лачетти уплотнительной манжеты, а ближняя — пыльника После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем ремонт тормозов шевроле лачетти в цилиндр. Делается это быстро и легко. Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень.

Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и ремонт тормозов шевроле лачетти пыльник на поршень с задней стороны. Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня. Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре.

Инструкции по ремонту Chevrolet Lacetti

Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

ремонт тормозов шевроле лачетти

Сложного нет. По месту спокойно разберётесь.

ремонт тормозов шевроле лачетти

Теперь под пыльник можно ремонт тормозов шевроле лачетти ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца. Выдавливаем смазку в шприц Вот так смазка выходит из шприца и можно спокойно наносить смазку под пыльники Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утапливания поршня Сделать его не сложно, а работать удобно На этом работы с поршнем и цилиндром пока окончены.

Теперь ремонт тормозов шевроле лачетти промыть посадочные места направляющих пальцев.

Читайте также: