Троит двигатель на холостых оборотах на шевроле ланос

Обновлено: 18.05.2024

Доброго времени суток всем форумчанам! Авто Chevrolet Lanos 1,5 SOHC 2007г.в. MR-140 прошивка сток после ремонта двигателя ( менялись кольца, сальники клапанов, два выпускных клапана, распредвал и рокера) троит, вернее даже "двоит" на холодную. После того как прогреется, работа двигателя нормализуется. Диагностика говорит только "Обнаружены множественные случайные пропуски воспламенения". Разрежение во впускном коллекторе на холодную 58, как прогреется 40. Свечи, ВВ провода и катушки новые. Меряю компрессию - везде по 11 на холодную. Есть МТ про, подключился к ДПКВ, файл прилагаю. У кого какие мысли есть, может кто сталкивался с такой болячкой?

Вложения:

ДПКВ Ланос.rar

Hudenko

Разрежение и давление для вас одинаковые величины?
Дайте параметры со сканера при температуре, когда есть проблема и при прогретом двигателе, когда, якобы все гуд. Тема снова претендует превратится в сериал страниц на двадцать с красивыми графиками и попытками понять , что эти графики говорятЬ.
Перечитайте свою тему по ланосу с подобной проблемой, где вы утверждали, что все делалось на ваших глазах и, что все лично проверяли и т.п., а оказалось как всегда. Там более, чем много наговорено - что делать.
Так, для поговорить - клапаны, возможно, воткнули не те, или не так (просадили седла). И пока головка маленькая (холодная)- в камере сквозняк, как ГБЦ большой стала (нагрелась) - погода в камере чуть благоприятней.

Дайте параметры со сканера при температуре, когда есть проблема и при прогретом двигателе, когда, якобы все гуд

Да, я помню ту проблему, кстати так никто и не нашел в чем причина была, проблему решили заменой двигателя целиком. А теперь вот похожая ситуация.

Hudenko

sergeyelektri

Нет, МАР не менял, поскольку считаю что он исправен. При заглушенном двигателе 101 кПа показывает - норма.
Вчера метки ГРМ перепроверил - все идеально

Hudenko

Да, я помню ту проблему, кстати так никто и не нашел в чем причина была, проблему решили заменой двигателя целиком. А теперь вот похожая ситуация.

Действительно, так и было! Но через неделю ситуация повторилась. Вскрыли - нет кулачков на новом распредвале! Стали искать причину масляного голодания. Все промыли, прочистили, собрали с новым распредвалом - нет компрессии в 4 цилиндре. В итоге двигатель был заменен на контрактный в сборе.

Hudenko

клапаны, возможно, воткнули не те, или не так (просадили седла). И пока головка маленькая (холодная)- в камере сквозняк, как ГБЦ большой стала (нагрелась) - погода в камере чуть благоприятней.

Aleksandr A

Сегодня скинул головку. Хочу лучше притереть клапана и торцануть их все наверное. Незнаю вот только насколько. Как соберу, попробую - отпишусь. Но все равно непонятно что творится с ДПКВ? Что это за сигнал такой? Нигде в литературе не встречал такой осциллки.

Hudenko

Кроме владельцев МТпро никто и не увидит. Устанавливать лишнюю прогу в ОС не вариант. Скрины бы, больше людей увидело бы, имхо.
Пневмотестера нет?

Hudenko

Кроме владельцев МТпро никто и не увидит. Устанавливать лишнюю прогу в ОС не вариант. Скрины бы, больше людей увидело бы, имхо.

Hudenko

Сравнить со старыми с пристрастием
Мы с
wdwd, как то до утра эту тему с Ланосовскими клапанами-рокерами-распредвалами перетирали, истину нашли

клапаны, возможно, воткнули не те, или не так (просадили седла). И пока головка маленькая (холодная)- в камере сквозняк, как ГБЦ большой стала (нагрелась) - погода в камере чуть благоприятней.

Кроме этого больше и копать нечего
Разьве что поршневые колечки левые воткнули, часто стало попадать. Зажимает их в канавках при нагреве, из чего они изготовлены с такой степенью теплового расширения

Алабай

Изображения:

странный сигнал дпкв.jpg

тихорчанин

Изображения:

сигнал дпкв.jpg

тихорчанин

Изображения:

дпкв-3.jpg

тихорчанин

mansur005

Нет, ДР в этот момент подключен не был. Это сигнал ДПКВ такой странный. На ХХ все ровно, как видно на первом скрине (спасибо Тихорчанину), а при наборе оборотов происходит вот такое. даже незнаю как назвать.

Вскрытие показало неплотности прилегания клапанов во всех цилиндрах кроме первого. Сейчас переделываю. Только вот это причина? Или это последствия того, что седла резали, а клапана не торцевали?

Hudenko

Это сигнал ДПКВ такой странный. На ХХ все ровно, как видно на первом скрине (спасибо Тихорчанину), а при наборе оборотов происходит вот такое. даже незнаю как назвать.

Переснимите, заново сигнал ДПКВ. Имхо, сильные помехи и возможно большое удаление от МТпро. В потоке данных выпадают блоки, хост ПК, не всегда может отследить, получается один канал меняется с другим. Как пример:

тихорчанин

Ну сейчас мотор разобран, как поставлю головку обратно, пересниму. Но все равно странно: От МТ про не далеко, работал ноутбуком без подключения к 220, откуда такая помеха взялась. Ну ладно, соберу, будет видно.

Hudenko

Все уже собрал, сомнения есть по поводу меток ГРМ. В ВМТ ДПКВ смотрит точно на 20 зуб, но метка на демпфере не совпадает. А если выставить по метке, то ДПКВ смотрит на 19 зуб. Кто нибудь знает, как на этой машине на 20 или на 19 зуб ставить?

Hudenko

тихорчанин

Hudenko

Была как-то проблема с бракованными компенсаторами. Топливный насос давит? Можно приподнять обороты и дёрнуть разъёмы с форсунок(по одной), определиться по конкретному цилиндру. Если пропуски по всем, форсунки на стенд. Егр тоже может вклад вносить, также как и катализатор.

Yurigg777

Aleksandr A

Головку собрал, поставил, не заводится. Нет компрессии в 3 и 4 цилиндрах. Полез смотреть фазы, обнаружил слабый болтающийся ремень, завра буду менять.

Hudenko

Спасибо, так и сделал. А то местные мотористы мне говорят мол на шкив коленвала можно вобще не смотреть. Выводишь ВМТ 1-го цилиндра, и в этом положении ставишь метку шкива распредвала, вот и все.

Hudenko

Нет компрессии в 3 и 4 цилиндрах. Полез смотреть фазы, обнаружил слабый болтающийся ремень, завра буду менять.

Ремень никак не даст отсутствие компрессии именно в 2-ух цилиндрах.
Уж если совсем Вас машинка достала, то сейчас, после стартерной прокрутки, снимите клапанную крышку, проверните к/вал, пока кулачки р/вала исследуемого цилиндра не будут смотреть вверх (сжатие).
Зафиксируйте к/вал от проворота включив передачу и подложив упоры под колеса.
Подайте через свечное отверстие воздух в цилиндр под давлением 8 —
10 кг/см.
Свечу соседнего цилиндра тоже выкрутить.
Слушайте, где будет шипение выходящего воздуха, делайте выводы.
Проверьте, нет ли зазоров между рокерами и р/валом на исследуемых цилиндрах, может они вообще не открываются, хотя в этом случае хоть какое-то давление на сжатии будет. (покрутить без клапанной крышки и проверить визуально открытие)

Всем добрового времени суток. С недавнего времени машина начала себя неуверенно вести на холостом ходу. Грешил на ГБО. Поменял фильтр, почистил редуктор. Проблема осталась, при чем еще на ходу есть провал при нажатии на педаль газа, с самого начала набора оборотов. Подсказали поменять датчик дроссельной заслонки. Снял померили, действительно не идеально мягко говоря. Вопрос в том что стоит такой контактный датчик довольно немало. Нашел в сети информацию про бесконтактный датчик, выпускаемый в Виннице. Дешевле на порядок и отзывы хороши. кто то знает про это чудо?

Lanos

Пользователь

Скорее всего вам надо поменять свечные провода. У меня тоже были провалы в работе двигателя, как на холостом ходу, так и при разгоне. Поменял провода-прошло. Оказалось, что на родных, на одном проводе, отвалился наконечник. Что касается бесконтактного ДПДЗ. Купил я его как-то у одного ланосовода задешево. Но так и не поставил до сих пор, руки не доходят. Но вот отзывы, которые я видел: 50 на 50. Кому-то он очень нравится, а кто-то купил оригинальный и говорит, что бесконтактный как-то неправильно работает.

Poligraf

Пользователь

Как заметил предыдущий участник, действительно чаще всего "троение" двигателя связано с электропроводкой. Возможно высоковольтный провод где то пробило и он искрит на массу, что в следствии чего и не пускает искру в один из цилиндров, а в результате "троение" двигателя, или же может быть пробита катушка, но я бы на вашем месте все же начал с замены свечных проводов, а если, что навряд ли, это ничего не даст, то тогда проверяйте катушку. Стоит так же обратить внимание на крышку трамблера, проверьте правильно ли подсоеденены провода (порядок подсоединения). У меня двигатель начинал "троить" во влажную погоду, как оказалось пробит один из высоковольтных проводов, влага попадала и начиналось. Поменял провода - все как рукой сняло!

Плавают обороты холостого хода, как настроить, в чем причина

Скучаете ли вы в пробке или греете автомобиль зимним утром, тихое мурлыканье мотора под капотом – неотъемлемый атрибут подобного времяпрепровождения. Холостой ход двигателя – как сердцебиение человека, если он ровный и стабильный, то “организм” автомобиля в порядке, но плавающая стрелка тахометра и хаотичные подергивания на руле (а то и на кузове!) заставляют опытного водителя насторожиться, убавить громкость музыки и прислушаться… Настало время оказывать своему железному другу первую помощь, а это значит – с вами снова рубрика “приключения автомобилиста”, и сегодня я расскажу о своей борьбе с “дергатней” и плаванием холостого хода моего Шевроле Ланос 1.5 2007-го года.

Прежде чем начать разбираться с проблемами холостых оборотов нашего Lanos-a, по традиции, предоставлю немного теории. В принципе, схема работы двигателя на холостых оборотах у всех моторов в большинстве случаев одинакова, и данная ниже информация может пригодиться обладателям любого другого автомобиля, не обязательно Шевроле Ланос 1.5.

Обороты холостого хода для Чайников

Схема работы регулятора холостого хода

Схема работы регулятора холостого хода: степень открытия обходного канала зависит от показаний различных датчиков

Для понимания физических процессов рассмотрим какие элементы системы управления принимают участие при работе на холостом ходу, если вы опытный автомобилист, можете переходить к следующему заголовку.
Холостой ход – режим работы тяговой системы, устройства, транспортного средства при отключенной нагрузке, т.е. когда автомобиль стоит на месте и не движется. Главной задачей при этом режиме является минимальное потребление топлива, необходимое, чтобы сам двигатель не заглох, а генератор (приводимый ДВС) мог обеспечивать электричеством всех потребителей: электронику, свет, климат и т.д. А как узнать, сколько топлива необходимо при этом? Для этого установлен целый ряд датчиков (у разных автомобилей они могут отличаться), но суть у всех одна – поддерживать выбранное производителем число оборотов, в среднем это около 900 об./мин.

Для считывания оборотов двигателя используется Датчик положения коленвала, вместе с Лямбда-зондом (анализирует состав выхлопных газов) эти два датчика являются “глазами” для ЭБУ, показывают что вообще происходит с двигателем, и на основании этих данных “мозги” корректируют топливную смесь, чтобы повысить или понизить обороты. Топливная смесь – это смесь бензина и воздуха (кислорода), исполнительными устройствами (“руками” ЭБУ) являются РХХ (Регулятор Холостого Хода) и топливные форсунки. РХХ отвечает за подачу воздуха, а форсунки маленькими порциями впрыскивают бензин. То есть, когда вы едете, то педалью газа управляете Дроссельной заслонкой, а когда автомобиль стоит, то оборотами управляют уже “мозги”, регулируя подачу воздуха НЕ через дроссельную заслонку, а через маленькое отверстие, зазор которого и изменяет РХХ (регулятор холостого хода).

На этом моменте вы наверное окончательно запутались, подытожим и перейдем дальше, к самой проблеме холостого хода: есть датчики, измеряющие состояние двигателя, есть “актуаторы”(исполнители), воздействующие на двигатель, и все это происходит без вашего участия.

В борьбе за стабильность холостых оборотов!

Какие же приключения непосредственно я испытал со своим Ланосом в борьбе за “стабильность” холостых оборотов. Периодически на светофорах или в пробках на короткие промежутки времени двигатель начинал дергаться и просаживать обороты, т.к. это длилось недолго и само восстанавливалось, а сервисмэны ничего не могли сказать по этому поводу, то я просто забил на эти выходки своего двигателя и ездил спокойно дальше. Но чудес не бывает, неисправность есть неисправность, и могучая энтропия со временем разрушает все созданное человеком, включая мой агрегат. Следующей проблемой стало падение мощности в холодное время: двигатель запускался, прогревался как обычно, но при трогании мне приходилось “выжимать” педаль газа сильнее обычного. Так было не каждый раз, и постепенно двигатель стал глохнуть при запуске (опять же в холодное время года), и тогда я решил поменять его – регулятор холостого хода.

Круговая порука: замена подряд всех датчиков, отвечающих за обороты холостого хода

Замена регулятора холостого хода

Регулятор холостого хода Lanos 1.5

как выглядит регулятор холостого хода на Шевроле Ланос 1.5

Началась круговая порука с заменой всевозможных датчиков, и начал я с РХХ (регулятор холостого хода). Многие путают, называя его датчиком холостого хода – нет, это не датчик, это регулятор – шаговый двигатель изменяющий длину штока, втягивая или вытягивая его в зависимости от напряжения на его клеммах. Т.к. эта штуковина изнашивается со временем и ее было легко снять, то я решил заняться этим ранним утром после ночной смены. Однако, я не знал главного – регулятор холостого хода необходимо “обучить”! Что это значит: каждый РХХ по своим характеристикам индивидуален, и ЭБУ нужно “пощупать” его, определить крайние положения штока, замерить объем воздуха, который он пропускает при различных значениях подаваемого на него напряжения или говоря простым языком – откалибровать регулятор.

По какой еще причине мой взор пал на регулятор холостого хода: этот механизм со временем изнашивается, а значит имеет ограниченный ресурс, в отличие от других датчиков. Из-за возникшего зазора в конусе регулятора ХХ, неконтролируемо начинает поступать воздух и система регулирования начинает совершать неадекватные действия: обороты начинают плавать, либо проседать или подниматься выше заданного значения. Как обучить ЭБУ новому РХХ я как-нибудь расскажу в следующий раз, но после замены регулятора на новый – ничего не изменилось! Обороты продолжали проседать, а движок лихорадить.

Замена датчика абсолютного давления воздуха (MAP)

Датчик абсолютного давления воздуха на Ланосе

Расположение датчика абсолютного давления воздуха (ДАД / MAP) на щите мотора

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) один из основных датчиков системы управления двигателем, который непосредственно влияет на холостые обороты Шевроле Ланос 1.5. Через этот датчик ЭБУ оценивает количество воздуха в впускном коллекторе и управляет регулятором холостого хода. Так как ДАД (MAP) на Ланосе находится в доступном месте и для его замены требуется лишь открутить 2 болта, а сам он стоит недорого, то я решил заменить и его тоже, на это у меня ушло 5 минут. Но ситуация с плавающими оборотами, провалами мощности и подергиваниями двигателя – не улучшилась.

Что еще влияет на обороты холостого хода

Ни замена регулятора холостого хода, ни замена датчика абсолютного давления воздуха ситуацию с плавающими оборотами не улучшила. Что же еще может влиять на обороты двигателя на холостом ходу, за что еще мне пришлось выложить денег?

Если предположить, что все датчики в системе управления двигателем в работоспособном состоянии, то остаются устройства, непосредственно влияющие на приведение цилиндров двигателя в движение, и если они функционируют с отклонениями, то это скажется на ровность работы двигателя, как на холостых оборотах так и на рабочем ходу (только на высоких оборотах отклонений невооруженным глазом не видно). Это конечно же свечи и форсунки. Свечи стоят относительно недорого и также подвержены износу с течением времени, то их я тоже решил заменить. Ситуацию это не исправило. И вот, по заветам мудрых сервисмэнов я уже готовился покупать дорогостоящие форсунки, как плавающие обороты превратились в нечто более опасное…

Стоит ли беспокоится по поводу плавающих оборотов двигателя

Затягивание ситуации с плавающим холостым ходом привело к тому, что однажды, в очередной раз добираясь до работы, рабочие обороты двигателя резко просели не смотря на педаль газа, автомобиль начал тормозить двигателем, и это чуть не привело к ДТП. Реакция меня не подвела и я быстро выжал сцепление, попутно продолжая “играть” газом – обороты двигателя не поднимались и были наоборот, ниже значения холостого хода, двигатель еле работал. Через секунд десять мотор ожил и обороты появились. Это происшествие дало мне подсказку, что дело вовсе не в холостом ходе, а в чем-то более серьезном. К тому же наступала зима, и по утрам при запуске двигатель начинал все чаще и чаще глохнуть. Откладывать ремонт было уже нельзя…

Итог: из-за чего плавают обороты двигателя

Если у вас вдруг на вашем Ланосе (и не только) начали плавать холостые, то как правило, в первую очередь обращают внимание на систему потребления и регулирования подачи воздуха. От чего оно зависит: от самого РХХ – регулятора холостого хода и набора датчиков, которые оценивают количество этого воздуха (или кислорода в нем).

Но как оказалось, причиной может оказаться гораздо более не очевидная поломка, до которой в моем случае никто из сервисменов не догадался, и кроется она – совсем не под капотом. Об этом я расскажу в следующей статье. Увидимся!

Двигатель троит Daewoo Lanos на горячую: причины и методы устранения

Некоторые водители замечали, что после прогрева двигатель начинает троить Daewoo Lanos, т. е. его мощность падает из-за неисправной работы одного из цилиндров ДВС. Помимо заметного ухудшения скоростных характеристик, при нарастании оборотов можно заметить вибрации кузова, значительный расход топлива и переменное количество оборотов на холостом ходу. Откуда такая проблема берется, и как ее решить, необходимо выяснить.

О троении двигателя

Мотор Дэу Ланос.

Двигатель Daewoo Lanos.

Во время прогрева внутренние детали могут изменить свои характеристики и размеры, из-за чего поломка проявляется во время движения. Поскольку 1 цилиндр работает неисправно, поездка даже на короткие дистанции становится незабываемой: вибрация кузова за первые 2 минуты уже докажет, что машина не способна двигаться. Однако троение может пропасть, чтобы затем вновь проявиться.

Свечи зажигания

Главное — нельзя сразу определить, почему 1 из цилиндров вышел из строя. Именно поэтому даже опытные автолюбители и водители со стажем могут целый день копаться во внутренностях своей машины, так в конце не достигнуть никакого результата. Проверять приходится все по нескольку раз.

Как можно ускорить эту процедуру, и обратить внимание на самые главные проблемы. Чаще всего троит двигатель именно при прогреве по причине неисправности свечей зажигания.

Свечи зажигания Дэу Ланос

Закоксованные свечи зажигания.

Одной из причин неисправности являются свечи Дэу Ланос, если:

  • Контакты и изоляция свечей покрыты маслом, либо черной гарью.
  • Повреждены свечи или их контакты.

Проблема заключается в следующем:

  • избыток масла попадает из картера в камеру сгорания;
  • воздушно-топливная смесь, которая находится в камере сгорания, не поджигается из-за неисправной свечи.

Решение проблемы банально: надо заменить весь комплект свечей, а затем проверить на наличие повреждений остальные детали рядом с ними. Заменить масло, и запустить двигатель. Если троение прекратилось, значит все сделано правильно, если нет — надо искать другие источники проблемы.

Силовой агрегат Daewoo Lanos

Возможные варианты проблемы

Дальше искать причину проблемы троения Daewoo Lanos становится труднее, поскольку на наличие повреждений придется проверить десяток деталей:

  • Возникает дополнительный подсос воздуха в камеру сгорания, нужно проверить шланги и проводку.
  • Где-то в проводке возник пробой, следует проверить их изоляцию на наличие повреждений.
  • Проблема в конденсаторах — проверить, заменить, если они неисправны.
  • Осмотреть клапаны на наличие прогаров.
  • Далее необходимо заняться осмотром поршней и их колец. Если есть поломанные кольца, прогоревшие поршни, возможно, проблема в них.

Это все, что нужно осмотреть сначала. Далее следует перебрать и осмотреть на наличие дефектов следующие детали: карбюратор, маслосъемные колпачки, рокеры клапанов, воздушный фильтр, всю систему зажигания, прокладку головки цилиндра. Если продолжает троить на горячую после детального осмотра всех деталей и замены всех поврежденных элементов узлов, то требуется обратиться в СТО за помощью мастеров и проведением компьютерной диагностики автомобиля. Причину неисправности крайне сложно найти, поэтому даже ее поиск может занять не несколько часов, а несколько дней. В редких случаях даже поход в сервисный центр может закончиться ничем.

Двигатель Дэу Ланос

Как проверить проводку

Есть один, довольно рисковый способ, найти троящий цилиндр: отсоединить по очереди высоковольтные кабеля от работающего двигателя. Отсоединив питание от зажигания, можно будет понять, какой из цилиндров именно не работает, тем самым значительно сузив круг поиска. Однако существует риск удара током. Это не смертельно, но довольно-таки больно, поэтому надо позаботиться о своей защите. Можно начать работы, если перед этим надеть резиновые перчатки и встать на резиновый коврик. Далее следовать таким подсказкам:

Включить двигатель, поднять и зафиксировать капот.

Поочередно надо отключить от свечей кабели. Надо держаться за изоляцию, а не кончик проводка, нельзя прикасаться к кузову в момент снятия проводки под напряжением.

Если отключить рабочий цилиндр, то будет слышно, что звук работающего двигателя изменился. Но если он неисправный, то ничего не произойдет.

После того как выявлена примерная локация, необходимо перебрать все детали, связанные с этим цилиндром. Повреждением может быть даже небольшой пробой шланга или отслоение изоляции на проводке.

Восстановление силового агрегата Дэу Ланос

Рекомендуется проверить полностью системы:

  • зажигания;
  • газораспределения (в таких случаях не обязательно что-то должно нагреваться);
  • топливная — проверить шланги.

Список возможных проблем

Проблема. Бензиновый движок, инжекторный тип впрыска, пропуски показывает в разных цилиндрах при диагностике. Свечи были заменены, все детали газораспределительной системы почищены и проверены. Ответ. Поломка может быть в крышке трамблера либо питании зажигания: проводка, катушки. Остается проверить также топливную систему.

Вывод

Читайте также: