Установка очечника форд фокус 3

Обновлено: 17.05.2024

Помещайте ребенка, который весит менее
13 килограммов в обращенную назад
детскую кроватку (Группа 0+),
устанавливаемую на заднем сидении.

Детское кресло

Усаживайте ребенка весом от 13 до 18 кг в
детское кресло (Группа 1) на заднем
сидении.

УСТАНОВКА ДЕТСКОГО
СИДЕНЬЯ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Получите консультацию у своего
дилера по вопросу последних
уточнений компании Ford

относительно рекомендуемых детских
сидений.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Очень опасно! Если напротив сиденья
установлена подушка безопасности,
не пользуйтесь устройствами детской

безопасности, в которых ребенок сидит
лицом против хода движения!

При использовании детского сиденья
с поддержкой для ног убедитесь в
надежности крепления поддержки для

При использовании детского сиденья
с ремнем безопасности проследите,
чтобы ремень не провисал и не

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Требуется, чтобы детское сиденье
вплотную примыкало к сиденью
автомобиля. Возможно, потребуется

поднять или снять подголовник. См.
Подголовники (стр. 128).

Примечание: При использовании детского
сиденья на переднем пассажирском сиденье
последнее необходимо перевести в крайнее
заднее положение. Если поясную часть
ремня безопасности не удается затянуть
без слабины, установите спинку сиденья
в полностью вертикальное положение и
увеличьте высоту сиденья. См. Сиденья
(стр. 127).

Весовые категории (вес и возраст ребенка)

Размещение на сиденьях

Подушка безопасности
переднего пассажира
АКТИВНА

Безопасность детей

Безопасность детей, Установка детского сиденья

Безопасность детей

Весовые категории (вес и возраст ребенка)

Размещение на сиденьях

Подушка безопасности
переднего пассажира
Отключена

X Не подходит для детей данной весовой категории..

U Подходит для универсальных детских сидений для детей данной весовой категории.

UF¹ Подходит для универсальных устройств детской безопасности, в которых ребенок
располагается лицом вперед, соответствующих для детей данной весовой категории. Однако
мы рекомендуем использовать одобренное устройство детской безопасности и крепить его
на заднем сиденье.

Детские кресла ISOFIX

Весовые категории (вес и возраст ребенка)

Размещение на сиденьях

Лицом вперед

Лицом назад

Не оборудованное системой ISOFIX

Заднее крайнее сиденье
ISOFIX

Не оборудованное системой ISOFIX

Заднее центральное сиденье

IL Подходит для определенных систем безопасности для детей ISOFIX полууниверсальной
категории. Ознакомьтесь с перечнем автомобильных рекомендаций поставщиков по системам
безопасности для детей.

Безопасность детей

Безопасность детей

Безопасность детей

IUF Подходит для систем безопасности ISOFIX универсальной категории с расположением
детей лицом вперед, одобренных для детей данной весовой категории и размерного класса
ISOFIX.

Размерный класс ISOFIX для обеих систем безопасности для детей, универсальной и

полууниверсальной, определяется прописными буквами от A до G. Идентификационные
буквы указываются на системах безопасности для детей ISOFIX.

На дату публикации рекомендуемым детским сиденьем безопасности группы O+ ISOFIX

является сиденье Britax Roеmer Baby Safe. Получите консультацию у своего дилера по
вопросу последних уточнений компании Ford относительно рекомендуемых детских сидений.

На дату публикации рекомендуемым детским сиденьем безопасности группы 1 ISOFIX

является сиденье Britax Roеmer Duo. Получите консультацию у своего дилера по вопросу
последних уточнений компании Ford относительно рекомендуемых детских сидений.

Безопасность детей

Безопасность детей

Безопасность детей, Дополнительные подушки

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОДУШКИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не используйте дополнительные
кресла или подушки, имеющие лишь
поясной ремень безопасности.

Не устанавливайте дополнительное
кресло или подушку, если ремень
безопасности плохо натягивается или

Не размещайте ремень безопасности
под рукой ребенка или за его спиной.

Нельзя использовать книги, подушки
или полотенца для того, чтобы
посадить ребенка повыше.

Убедитесь, что ребенок сидит прямо.

Помещайте ребенка, который весит
более 15 килограммов, но ниже 150
сантиметров ростом в

дополнительное кресло или подкладывайте
дополнительную подушку.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если вы устанавливаете детское
сиденье на одно из задних посадочных
мест, убедитесь, что детское сиденье

надежно закреплено на сиденье
автомобиля. Возможно, потребуется
поднять или снять подголовник. См.
Подголовники (стр. 128).

Дополнительное кресло (Группа 2)

Рекомендуется использовать
дополнительное кресло со спинкой вместо
дополнительной подушки. Приподнятое
расположение кресла позволит разместить
плечевой ремень безопасности сидения для
взрослого человека на середине плеча
ребенка, а поясной ремень на его бедрах.

Дополнительная подушка (Группа 3)

Безопасность детей

Безопасность детей, Дополнительные подушки

Безопасность детей, Места расположения креплений isofix

МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ
КРЕПЛЕНИЙ ISOFIX

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если вы пользуетесь системой
ISOFIX, применяйте устройство,
предотвращающее опрокидывание.

Мы рекомендуем использовать верхний
шнур или опорную стойку.

Примечание: При приобретении
удерживающего приспособления ISOFIX
уточните его весовую категорию и
типоразмер для предполагаемого места
установки. См. Установка детского
сиденья (стр. 29).

Ваш автомобиль оснащен точками
крепления системы ISOFIX, которые
позволяют установить общепризнанные
удерживающие приспособления для детей
ISOFIX.

В систему ISOFIX входят два жестких рычага
на удерживающем приспособлении, точки
фиксации которых расположены на заднем
сиденье, в месте стыка подушки и спинки.
Также могут быть предусмотрены точки
крепления удерживающего ремня.

Скобы крепления верхнего стропа
— Все автомобили

Скобы крепления верхнего стропа
— 4-дверные автомобили

Скобы крепления верхнего стропа
расположены под створкой.

Крепление детского кресла
верхними лямками

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Прикрепляйте ремень только к
соответствующей точке крепления.

Безопасность детей

Безопасность детей, Места расположения креплений isofix

Безопасность детей, Замки с функцией блокировки от отпирания детьми

Примечание: Если применимо, снимите
крышку багажного отделения, чтобы
облегчить установку. См. Крышки
багажного отделения (стр. 194).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь в отсутствии провисания
или перекручивания верхней лямки и
в ее правильном расположении

относительно точки крепления.

1. Проведите ремень к точке крепления.

2. С усилием сдвиньте детское кресло в

обратном направлении, для того чтобы
зафиксировать нижние крепления
ISOFIX.

3. Затяните шнур в соответствии с

ЗАМКИ С ФУНКЦИЕЙ
БЛОКИРОВКИ ОТ ОТПИРАНИЯ
ДЕТЬМИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Вы не можете открыть двери изнутри,
когда используется функция "защиты
детей".

Замки с механической функцией
"защиты детей"

Примечание: В автомобилях с системой
бесключевого входа воспользуйтесь
запасным ключом. См. Система
управления замками без помощи ключа
(стр. 47).

С левой стороны

Поверните против часовой стрелки, чтобы
заблокировать, или по часовой стрелке,
чтобы заблокировать.

С правой стороны

Поверните против часовой стрелки, чтобы
разблокировать, или по часовой стрелке,
чтобы заблокировать.

Замки с электроприводом функции
"защиты детей"

Примечание: Нажатием на переключатель
также блокируется работа
переключателей задних
стеклоподъемников.

Безопасность детей

Безопасность детей, Замки с функцией блокировки от отпирания детьми

Безопасность детей

Безопасность детей

Безопасность детей

Защита людей, находящихся в автомобиле, Принципы работы

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Надувные подушки безопасности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не вносите никакие изменения в
конструкцию передка автомобиля. Это
может ухудшить эффективность

срабатывания подушек безопасности.

Очень опасно! Если напротив сиденья
установлена фронтальная подушка
безопасности, не используйте на этом

сиденье детские удерживающие устройства,
в которых ребенок сидит лицом против хода
движения!

Пристегивайтесь ремнем
безопасности и поддерживайте
безопасное расстояние между вами

и рулевым колесом. Только правильно
пристегнутый ремень безопасности может
удержать ваше туловище в том положении,
в котором достигается оптимальный эффект
срабатывания подушки безопасности. См.
Сидение в правильном положении (стр.
127).

Ремонт рулевого колеса, рулевой
колонки, сидений, подушек и ремней
безопасности должен проводиться

только квалифицированным механиком.

Не закрывайте область перед
подушкой безопасности какими-либо
предметами. Не прикрепляйте никаких

предметов к накладке подушки
безопасности.

Не втыкайте острые предметы в
панели салона в тех зонах, где
установлены подушки безопасности.

Это может привести к повреждению и
ухудшить эффективность срабатывания
подушек безопасности.

Используйте чехлы, предназначенные
для сидений, оборудованных
боковыми подушками безопасности.

Установка чехлов должна проводиться
квалифицированным механиком.

Примечание: При раскрытии подушки
безопасности вы услышите громкий
хлопок и увидите облако безвредного
порошка. Это нормальное явление, на
которое можно не обращать внимания.

Примечание: Протирайте крышки модулей
подушки безопасности только влажной
тряпкой.

Фронтальные подушки безопасности

Надувная подушка безопасности водителя,
надувная подушка безопасности переднего
пассажира и передние натяжители ремней
безопасности срабатывают при сильном
столкновении: лобовом или под углом до 30
градусов слева или справа. Подушка
надувается за несколько тысячных долей
секунды и сдувается при контакте с
пассажирами или водителем, амортизируя
таким образом движение тела вперед. При
слабых лобовых столкновениях,
опрокидывании, задних и боковых
столкновениях фронтальные подушки
безопасности водителя и переднего
пассажира не срабатывают.

Защита людей, находящихся в автомобиле

Защита людей, находящихся в автомобиле, Принципы работы

Защита людей, находящихся в автомобиле

Боковые подушки безопасности и
шторки безопасности

При сильном боковом столкновении
срабатывают только надувные подушки
безопасности со стороны удара и передние
натяжители ремней безопасности. Надувные
подушки безопасности надуваются за
тысячные доли секунды и сдуваются при
контакте с пассажирами или водителем,
обеспечивая защиту тела. При слабых
боковых, фронтальных и задних
столкновениях, или переворотах оконные
подушки безопасности не срабатывают.

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности
установлены в спинках передних сидений.
О наличии боковых подушек безопасности
в автомобиле свидетельствует табличка,
установленная в салоне.

Оконные подушки (шторки) безопасности

Шторки безопасности установлены в панели
обивки над передними и задними боковыми
окнами автомобиля. Рельефные значки на
панелях обивки центральных стоек
указывают о наличии оконных подушек
безопасности в автомобиле.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Пристегивайтесь ремнем
безопасности и поддерживайте
безопасное расстояние между вами

и рулевым колесом. Только в том случае,
если ремень безопасности пристегнут
правильно, он способен удерживать тело
человека в положении, обеспечивающем
максимальную эффективность действия
подушки безопасности. См. Сидение в
правильном положении (стр. 127).

Запрещается пристегивать одним
ремнем нескольких человек.

Пристегивайте ремни безопасности к
соответствующим замкам.

Не применяйте ослабшие или
перекрученные ремни безопасности.

Не надевайте толстую одежду. Для
достижения оптимального эффекта
ремень безопасности должен плотно

ФФ3

Планируя приобретение нового автомобиля, многие покупатели поглядывают в сторону этого авто. И это не удивительно, ведь технические характеристики Ford Focus 3 способны удовлетворить самого капризного водителя.

Даже не приходится ничего совершенствовать и улучшать в машине. Но, находятся желающие сделать свой автомобиль более динамичным и привлекательным снаружи и внутри.

Тюнинг Фокуса третьей серии при правильном выполнении позволяет достичь неплохих показателей в расходе горючего, а изменение салона делает поездку на машине более комфортной.

Как улучшить свою машину

Если темы тюнинга автомобиля коснуться поближе, то замечаешь, насколько многогранна техника его исполнения. Определенной закономерности при выполнении работ не существует. Все зависит от фантазии самого владельца машины и количества денег, которые он готов выложить. Основными направлениями в тюнинге считаются:

  • техническая модернизация авто с изменением параметров работы двигателя
  • внесение изменений в экстерьер
  • усовершенствование салона машины
  • манипуляции со светотехникой (оптика и приборная панель)

Ford Focus 3

В результате выполнение всех мероприятий на свет появится обновленный Форд Фокус 3, на который с восторгом будут смотреть остальные автовладельцы.

Технические усовершенствования автомашины

Тюнинг двигателя

Наиболее популярным способом улучшения параметров работы двигателя является чип-тюнинг. Сделать его несложно. Все, что потребуется, это прошивка для ЭБУ, специальная программа, установленная на ноутбук. В дополнение нужно запастись ПАК-загрузчиком и адаптером.

Перед началом работ нужно выполнить следующее: заменить моторное масло и масляный фильтр, почистить дроссель. На всех моделях Фокус 3 (хетчбек, седан, универсал) блок управления находится в салоне авто под рулевой колонкой. Нужно только снять крышку и потянуть на себя ЭБУ.

Далее действуют по следующей схеме:

  • к блоку и ноутбуку подключается адаптер
  • включают зажигание и дают двигателю поработать около 2-х минут
  • подключают загрузчик и закачивают на ноутбук программу прошивки Форд
  • после запуска программы выполняют соответствующие настройки параметров

Совет. Работы по корректировке технических параметров работы силового агрегата лучше осуществлять в специализированном автоцентре квалифицированным персоналом.

После проведения такой процедуры мощность автомобиля поднимется практически на 20%, а это 30 лошадиных сил. Одновременно снизится потребление горючего. Установка воздушного фильтра с нулевым значением сопротивления сделает мощнее мотор еще на 10% за счет увеличения объема поступающего воздуха. И это еще не все – монтаж турбокомпрессора дает возможность добавить порядка 20% производительности силового агрегата.

Совет. Обратите внимание, что данные шаги, кроме чип-тюнинга, отрицательно скажутся на потреблении топлива вашим авто.

Изменение салона

Тюнинг салона

Салон Фокуса 3 рестайлинг в принципе не нуждается в доработке. Кардинально изменить ощущение смогут автокресла, обтянутые концептуально разными цветами, например, красного и белого, черного и белого цвета.

Этим же решением можно воспользоваться при обтяжке рулевого колеса, подлокотника или подголовников. Тюнинг внутреннего интерьера безграничен и зависит от вкуса хозяина автомобиля. Не лишним будет поменять аудиосистему на многофункциональное мультимедийное оборудование с дорогими аудиокомпонентами в виде колонок и сабвуфера.

Оптика Форд Фокус 3

Модернизация кузова

Первое, что приходит в голову – окраска кузова и аэрография. Второе – это установка специальных обвесов на бампер автомобиля. Третье – наклейка специальной пленки на кузов, хотя позже при снятии могут возникнуть проблемы с лакокрасочным покрытием.

Для придания агрессивного вида в капот машины можно врезать небольшой воздухосборник.

Дефлекторы на стеклах выполнят защиту салона авто от попадания грязи и воды.

Установку обвесов и спойлеров нетрудно сделать своими руками. Установив такие дополнения, улучшается не только внешний вид авто, но и его аэродинамические характеристики.

Например, передняя юбка оптимизирует встречный поток воздуха и больше прижимает автомобиль к земле.

Диффузоры в заднем бампере Форд Фокус 3 хэтчбек отводят воздух, образованный завихрениями под днищем автомобиля.

Для универсала предусматривают установку специальных передних бамперов с трехреберными диффузорами, а также боковые пороги и передний спойлер.

Применение неоновой подсветки в салоне и под днищем автомобиля сразу выделит машину из городской массы автомобилей.


3. Для доступа к блоку ВСМ Ford Focus 3 снимаем бардачок. Для этого снимаем правую накладку торпеды, отворачиваем 1 саморез за ней. Далее отворачиваем 2 самореза в верхней части бардачка. Затем снимаем нижнюю накладку блока ВСМ (2 клипсы) и отворачиваем 2 самореза крепления бардачка под ней.

Для доступа к блоку ВСМ Ford Focus 3 снимаем бардачок

Для доступа к блоку ВСМ Ford Focus 3 снимаем бардачок

4. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Ford Focus 3, светодиод на правой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте.

Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Ford Focus 3

5. Устанавливаем под капотом Ford Focus 3 сирену, датчик температуры двигателя. Провода прокладываем через штатный уплотнитель с правой стороны моторного щита. Для установки сирены необходимо демонтировать правую блок-фару (крепление на 2 винта).

 Устанавливаем под капотом Ford Focus 3 сирену, датчик температуры двигателя

6. Блок сигнализации прячем за бардачком.

7. Подключаем массу сигнализации StarLine за бардачком под болт крепления airbag.

 Подключаем массу сигнализации StarLine за бардачком под болт крепления airbag.

8. Большинство подключений выполняем на разъемах блока ВСМ. Нумерация разъемов приведена на фото ниже.

Большинство подключений выполняем на разъемах блока ВСМ

В разъеме С1 подключаем CAN-шину сигнализации. В разъеме С3 подключаем

10. В разъеме С3 блока ВСМ подключаем цепи зажигания, аксессуаров, альтернативного управления ЦЗ и аварийной сигнализацией.

В разъеме С3 блока ВСМ подключаем цепи зажигания, аксессуаров, альтернативного управления ЦЗ и аварийной сигнализацией.

11. Для отключения автосвета и магнитолы после дистанционного запуска выполняем подключение в разъеме С2 к проводу концевика двери водителя согласно Схеме 1 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа.

Для отключения автосвета и магнитолы после дистанционного запуска выполняем подключение в разъеме С2 к проводу концевика двери водителя согласно Схеме 1 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа.

12. Для имитации нажатия педали сцепления (на Ford Focus 3 с МКПП) выполняем подключения в жгуте за блоком ВСМ согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа

Для имитации нажатия педали сцепления (на Ford Focus 3 с МКПП) выполняем подключения в жгуте за блоком ВСМ согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа

Для имитации нажатия педали сцепления (на Ford Focus 3 с МКПП) выполняем подключения в жгуте за блоком ВСМ согласно Схеме 2 и выполняем программирование доп. канала согласно пункту 16 карты монтажа

В толстом жгуте над блоком ВСМ подключаем управление стартером автомобиля.



Для обхода штатного иммобилайзера одеваем рамку модуля обхода BP-03 на замок зажигания

16. Программируем дополнительный канал №2 (для Ford Focus 3 с МКПП и АКПП) и каналы №5 и №6 (для Ford Focus 3 с МКПП) сигнализации согласно Таблице 1 инструкции по установке.

Программируем дополнительный канал №2 (для Ford Focus 3 с МКПП и АКПП) и каналы №5 и №6 (для Ford Focus 3 с МКПП) сигнализации согласно Таблице 1 инструкции по установке.

17. Программируем параметры запуска Ford Focus 3 (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции

№10 - тип двигателя и задержка дистанционного запуска Вариант 2 5 сек.

18. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на данном Ford Focus 3 присутствует в шине CAN. Поэтому на автомобилях с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и сине-красный провод сигнализации, а на Ford Focus 3 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе синекрасный провод.

19. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 2311 согласно инструкции по установке.

20. Настраиваем датчик удара и наклона, проверяем работу сигнализации Старлайн. Сборку салона Ford Focus 3 проводим в обратной последовательности.


Автор: Валерий Моторин Раздел: FORD


Немало споров порождает экстерьер третьего Фокуса. Поклонники марки обсуждают - насколько удачен агрессивный дизайн переднего бампера по сравнению с консервативным предшественником. Но сосредоточимся на интерьере.


Пластик, которым отделана дверь и нижняя часть салона твердый, но приятный на ощупь и устойчив к повреждениям. Он легко очищается от грязи. Обивка сидений привлекательная и устойчивая к истиранию. При пробеге свыше 150 000 км на ней не видно серьезных признаков износа. Неплохо держится и кожаная оплетка руля – несмотря на время лак не сходит. Передние сиденья довольно жесткие, но широкая спинка позволяет занять удобное положение.

Если на передних сиденьях пространства хватает, то на задних довольно тесно. Тем не менее, есть куда пристроить ноги. По ширине салона Ford Focus уступает и Astra и Golf. Это ощутимо при попытке разместиться втроем на втором ряду. Дает о себе знать и модная линия кузова – низко расположенный край крыши затрудняет посадку и высадку, а голова пассажиров оказывается выше верхней линии остекления. Эти недостатки меньше всего ощущаются в универсале. Так, что если вас больше беспокоит комфорт задних пассажиров, а размер багажника не смущает, то стоит задуматься о более удобном варианте автомобиля.


Объем багажника не слишком большой. Например, в хэтчбеке с ремкомплектом вместо запаски он равен 363 литрам, с докаткой – 316 литров, а с полноразмерным запасным колесом – всего 277 литров. Максимальные возможности по вместимости – 1148 литров. Проем багажника седана меньше, но сам грузовой отсек больше – 475 литров. Самый вместительный, конечно же универсал – 490-1516 литров.

В плане количества систем помощи Ford Focus 3 выгодно отличается от других компактов. Системы предотвращения столкновений на малых скоростях, автоматической парковки, распознавания дорожных знаков, контроля усталости, контроля мертвых зон, удержания полосы движения, start-stop – были доступны за доплату.

Двигатели

Особый интерес вызывает доступный набор силовых агрегатов Форд Фокус 3. Моторы серии EcoBoost получили непосредственный впрыск топлива, турбонаддув и возможность регулирования времени открытия клапанов, как впускных, так и выпускных. Все двигатели имеют гидравлическую регулировку клапанов и не требуют вмешательства механиков.


Наряду с 1.0 R3 в Европе предлагался 1.6 EcoBoost. Это современный агрегат, выполненный по технологии даунсайзинга. Он имеет турбонадув, непосредственный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и систему изменения фаз газораспределения. Этот двигатель очаровывал высокой эффективностью и разумным расходом топлива. Focus с 1.6 EB достигает первой сотни за 8,7 с, а средний расход топлива колеблется в пределах 7-8 литров на 100 км.

Осторожно, EcoBoost!

К сожалению, быстро выяснилось, что 1.6 EcoBoost имеет малоэффективную систему охлаждения, впрочем, как 1.0 и 2.0 EB. Но, если для 1.0 R3 это заканчивается разрывом головки, то в 1.6 и 2.0 дело чаще доходит до разрушения блока. Ford осведомлен о проблеме и даже организовывал сервисную акцию - устанавливал датчик температуры и менял перепускной клапан охлаждающей жидкости.

Кроме того, для этого турбомоторов характерны неисправности топливного насоса (износ толкателя ТНВД) и отказ электроники, управляющей двигателем.

Для привода ГРМ 1.0 EB используется ремень, замена которого стоит дорого. В технологической карте на операцию отводится целый день. Менять его предписано каждые 240 000 км. Хотя об обрыве ремня ничего не слышно, интервал замены лучше сократить, особенно в автомобилях интенсивно передвигающихся по городу.

Атмосферные моторы объемом 1,6 и 2,0 литра - наименее проблемные. Тем не менее, в 1.6 Ti-VCT порой возникают неприятности с контроллером и лямбда-зондами.


При осмотре автомобиля можно обнаружить коррозию на элементах выхлопной системы. Но это не страшно, так как пока проблем с герметичностью и целостностью системы выхлопа ни у кого еще не возникло. Гораздо чаще приходится волноваться владельцам Duratec из-за преждевременного отказа катализатора.

Дизельные двигатели

В Европе наибольшим спросом пользовались дизельные двигатели. Это действительно удачные моторы. Но есть пара нюансов. Первый – низкая производительность 95-сильного агрегата. Второй – сравнительно высокий уровень шума 1,6-литрового турбодизеля на холостом ходу и необходимость достаточно сильного нажатия на педаль газа при ускорении. Так же обращаем внимание на 105-сильный дизель. Он был серийно оснащен пакетом ECOnetic. Это означает: переработанная конструкция кузова с автоматически регулируемой решеткой радиатора и накладками на днище и шасси, другие передаточные числа в коробке, а так же система рекуперации энергии при торможении.


Срок службы двойного маховика – около 200 000 км: появляются характерные стуки и шарканье. Его замена в официальном сервисе потребует около 500 долларов на запчасти и 250 долларов за работу. Одновременно стоит заменить и сцепление. Цена оригинального комплекта – около 500 долларов. Что важно, для замены обоих этих элементов нет необходимости разбирать передний подрамник, как например в Ford Mondeo.

2-литровый дизель бывает донимает проблемами с сажевым фильтром. Встречаются случаи повреждения ТНВД - насос начинает гнать стружку, которая забивает всю топливную систему. При своевременной ревизии узла, можно отделаться недорогим ремонтом.

По крайней мере, на сегодняшний день, Ford Focus оказался добротным автомобилем. Известны отдельные экземпляры с дизельным двигателем, которые уже преодолели 200 000 км практически без каких-либо сбоев.

Другие проблемы и неисправности


Шум от ходовой в основном заметен зимой и пропадает после тщательной мойки или с потеплением – нарастает лед. Сама подвеска достаточно крепкая. Как правило, она не требует внимания до 100 000 км. Одно из слабых мест – задний поперечный рычаг.

Еще один элемент, который может озадачить - рулевое управление. Встречаются проблемы с модулем управления электроусилителя. Зачастую его можно отремонтировать. В противном случае, придется менять рулевой механизм вместе с двигателем и модулем.

Другой повторяющийся дефект – утечка масла через сальник правой полуоси. Недостаток распространен в 6-ступенчатой механической коробке передач.

Нередко вызывает беспокойство коробка передач PowerShift (аналог ДСГ). Затраты на любой ремонт или замену сцепления окажутся существенными.

Электрика не доставляет проблем только при одном условии – не было непрофессионального вмешательства. Мультиплексирование не терпит даже инородных сигнализаций.

Модуль комфорта расположили в неудачном месте - на него попадает стекает жидкость омывателя ветрового стекла. В итоге, жидкость попадает внутрь, из-за чего начинает разряжаться аккумуляторная батарея, а электроприборы "живут своей жизнью". Модуль приходится менять.


Нередко владельцам доводится сталкиваться с упрямством головного устройства аудиосистемы – не хочет возвращать компакт-диск.

Еще один мелкий периодически всплывающий недостаток - замок крышки багажника. В случае его отказа потребуется замена – около 50 долларов за аналог. Оригинальный дороже – 100-150 долларов. Столько же стоят и дверные замки, которые, к сожалению, в некоторых экземплярах тоже отказывают.

Ford Focus ST


В 2.0 EcoBoost иногда происходит растрескивание поршней. К сожалению, Форд не предусматривает каких-либо запасных частей. Он предлагает только, так называемый шорт-блок (блок цилиндров без навесного оборудования). Кроме того, производитель не раскрывает сервисной информации, например, моментов затяжки и т.д. Спасением являются контрактные детали, но они не дешевы.

Порой проблемы с двигателем вызваны вариатором фаз газораспределения и треснутым выпускным коллектором. Оба недуга приводят к потере мощности.

Заключение

Фокус 3 искушает внешним видом и точностью управления. Но это не тот автомобиль, который можно покупать вслепую. Необходимо обязательно посетить мастерскую, специализирующуюся на Фордах. Особенно будьте осторожны с двигателями EcoBoost. Простой 1.6 или дизельный мотор - наиболее безопасный выбор.

Читайте также: