Установка задних дисковых тормозов на форд фокус 1

Обновлено: 18.05.2024

Форд Фокус I выпускался американским концерном с 1998 по 2005 годы. Несмотря на то, что производство этой версии уже давно завершено, модели в первом кузове можно все еще встретить на отечественных дорогах.

Они зарекомендовали себя как бюджетные транспортные средства, но их надежность оставляет желать лучшего. Как следствие, многие расходные детали требуют замены или ремонта. Не стали исключением тормозные диски, о нюансах выбора и замены которых подробнее пойдет речь далее.

Авто

Производитель рекомендует устанавливать на Форд Фокус I только оригинальные запчасти, поскольку они наиболее приспособлены для эксплуатации на автомобиле. Если говорить о тормозных дисках на рассматриваемую модель, то их легко заказать в любом специализированном магазине, продиктовав VIN кузова. Для тех, кто по каким-либо причинам не может узнать номер, полезно ознакомиться со следующей таблицей:

Артикул изделияДиаметрТолщина новых изделийПредел износа
Ford 1522230258 мм22 мм20 мм

Помните: менять как передние, так и задние тормозные диски на Форд Фокус I, впрочем, как на любом другом автомобиле, следует попарно. Делается это в целях безопасности, ведь различная степень торможения на разных колесах одной оси неизбежно повышает риск заноса, особенно на скользком дорожном полотне. Цена изделия варьируется в зависимости от того, у кого его заказывать. В среднем стоимость оригинального одного диска (не пары) составляется в пределах 2 тыс. рублей.

Если рассматривать аналоги, которые можно устанавливать на первое поколение Фокуса, то стоит обратить внимание на следующие бренды:

Задние тормозные диски: оригинал, аналоги

Информация об оригинальных тормозных дисках, устанавливаемых на задней оси Форд Фокус I, приведена далее:

Артикул изделияДиаметрТолщина новых изделийПредел износа
Ford 1514237-1200253 мм10 мм8 мм

Когда необходима замена

Среди признаков, сигнализирующих об износе тормозных дисков на Форд Фокус 1, отметим:

  • блокировку тормозной системы;
  • задержку торможения, вибрация соответствующей педали;
  • посторонние звуки при торможении (на передней, задней или двух осях);
  • изменение траектории движения транспортного средства после нажатия на тормоз.

Определить, нужна ли замена изделия, можно самостоятельно. Для этого необходимо снять колесо и обеспечить доступ к тормозному диску. Используя штангельциркуль, легко определяется толщина элемента, и если она менее допустимой отметки, то необходимо самостоятельно или на СТО выполнить ремонтные работы.

Замена переднего тормозного диска

Алгоритм действий следующий:

  • Поднимаем на домкрат переднюю часть машины;
  • Снимаем два передних колеса, откручивая фиксирующие болты;
  • При помощи плоскогубцев освобождаем пружину, фиксирующую тормозной суппорт;

Тормозной суппорт

  • Используя ключ на 15″, демонтируем тормозной суппорт (при необходимости извлекаем тормозные колодки из него);

Ключ

  • Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;
  • Надеваем на шпильку предохранительную скобу, после чего монтируем суппорт и устанавливаем на него пружину;

Суппорт

После установки первые 100-200 км следует ездить аккуратно, пока не притрутся новые детали. Не лишним будет в самом начале после замены прибегнуть к экстренному торможению, при этом путь остановки машины должен значительно сократиться. Любые посторонние звуки или вибрации при нажатии педали тормоза свидетельствует о неправильной установке и необходимости обратиться к квалифицированным специалистам.

Замена заднего тормозного диска

Для замены заднего элемента необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  • Поднимаем на домкрат заднюю часть машины;
  • Снимаем два задних колеса, откручивая фиксирующие болты;
  • При помощи ключа на 30″ отвинчиваем контргайку, фиксирующую барабан;

Барабан

  • Демонтируем тормозные колодки, которые находятся внутри барабана;

Тормозные колодки

  • Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;

Диск

  • Надеваем на диск барабан с правильно установленными тормозными колодками;
  • Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.

Процедура замены тормозных колодок на Форд Фокус 1 занимает не более 30 минут, а при наличии минимальных ремонтных навыков и инструмента выполнить ее можно самостоятельно. Главное, соблюдать рекомендации специалистов, а также не допускать самодеятельности в столь важном мероприятии.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Исправные тормоза — залог вашей безопасности на дороге! Это действительно так, из-за неисправностей в тормозной системе ежедневно происходят тысячи ДТП, в которых гибнут не только те, кто проигнорировал необходимость замены тормозных колодок, но и ни в чем не повинные участники дорожного движения.

Недавно я писал о том как заменить заднюю ступицу Форд Мондео, сегодня мы продолжим тему "колес" и поговорим о том как заменить задние тормозные колодки на Форд Фокус своими руками в случае такой необходимости.

Признаки необходимости замены тормозных колодок:

  • Скрип во время торможения
  • Горячий тормозной барабан
  • Шум или биение
  • Критический износ тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1 — детальная инструкция

Для того чтобы заменить задние тормозные колодки вам потребуется:

  1. Домкрат.
  2. Ключ на "13", "15".
  3. Проникающая жидкость WD-40.
  4. Щетка по металлу.
  5. Руки растущие из плеч 🙂 и около одного часа времени. Все работы производятся на подъемнике.

Собственно замена:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, включите первую передачу и установите противооткатные клинья под колеса.
  2. После необходимо ослабить гайку крепления колеса, затем поддомкратить машину и вывесить колесо, которое подлежит ремонту.
  3. Открутите гайки крепления и снимите колесо.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

4. Снимете тросик ручного тормоза с так называемого язычка, для того чтобы в процессе выполнения работы он вам не мешал.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

5. Открутите болты крепления суппорта, ключом на "15" зафиксируйте гайку, затем головкой на "13" открутите болты по порядку.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

6. Снимите суппорт, возможно потребуется немного постучать по скобе молотком, будьте осторожны чтобы не повредить тормозной шланг!

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

7. Достаньте старые тормозные колодки.

8. Используя металлическую щетку, необходимо очистить поверхность суппорта, если в этом есть необходимость.

9. После этого для очистки совести произвел замер толщины тормозного диска при помощи штангенциркуля — все в пределах нормы. Узнать минимально допустимое значение толщины можно в технической документации.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

10. Следующая задача — вдавить тормозной поршень обратно, для того чтобы заменить тормозные колодки. Для выполнения этой задачи существует специальный инструмент, однако за неимением такового пришлось выкручиваться, мое решение видно на фото. Использовал струбцину.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

11. Теперь можно заменить тормозные колодки. Установите новые колодки на место дальнейшей службы.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

Самостоятельная замена задних тормозных колодок Форд Фокус 1

12. Смажьте специальной смазкой направляющие, установите суппорт и закрутите гайки крепления. Будьте осторожны во время затяжки гаек суппорта, есть высокая вероятность сорвать резьбу.

Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. По окончанию выжмите педаль тормоза для того чтобы поршни вернулись на свое место. Не будет лишним также проверить уровень тормозной жидкости. Обращаю ваше внимание, первое время задние тормозные колодки могут не эффективно тормозить и об этом нужно помнить. Также рекомендую воздержаться в первые дни от экстренного торможения, пока колодки притираются лучше поберечь их, пренебрежение приведет к тому, что поверхность подгорит и колодки уже никогда не будут тормозить эффективно.

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Вот уже несколько месяцев с момента приобретения авто меня угнетали задние барабанные тормоза. Изучив интернетики, каталоги Форд решился на установку задних дисковых тормозов. На данный момент закупленые железки едут ко мне. Осталось купить новый тросс ручника, покрасить диски с суппортами и вкрячить все это на балку задней подвески.

Вложения

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Водитель самолета
Привет! Все красиво, но иде детали?
С какого коня копыта, почем купил, как перевозка и т.д.
С I-го фокуса, судя по маркеру?

Изображение

. .

Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Николай, все верно. Первый фокус, купил база-дром, стоит 6, доставка транспортной.
Еще нужны пыльники тормозных дисков с внутренней стороны. Найти на разборке не удалось, заказал новые по 400₽, но доставка из Германии, почти месяц

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Приценивался к деталям Фокус-1, либо Fiesta-ST, но очень дорого:

Изображение

Изображение

. .

Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Из дорогого это суппорта по 6 и 6,5тр, и ступицы. Диски, колодки, скобы можео взять TRW. Да и цены в табличке очень высокие, не иначе ОД К примеру, из нового: трос ручника купил за 904₽, защитные экраны дисков по 405₽

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Водитель самолета писал(а): Из дорогого это суппорта по 6 и 6,5тр, и ступицы. Диски, колодки, скобы можео взять TRW. Да и цены в табличке очень высокие, не иначе ОД К примеру, из нового: трос ручника купил за 904₽, защитные экраны дисков по 405₽

Цены экзистовские, и докризисные. Сейчас не пробивал, некогда, но там же куча мелочевки еще.

Изображение

Сама ступица, кулак, ось, болты.

Меняем ЗБТ на ЗДТ - Ступица1.jpg

Изображение

Опять болты, кронштейн супорта, сам суппорт, щиток, диск, колодки, шплинты какие-то.

Меняем ЗБТ на ЗДТ - Ручник1.jpg

Трос ручника, тоже с какой-то мелочевкой.

Изображение

Меняем ЗБТ на ЗДТ - суппорт1.jpg

Трубки тормозные остаются, но шланги надо другие .

Изображение

Меняем ЗБТ на ЗДТ - Гидравлика1.jpg

Изображение

. .

Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Все эти картинки я неделю смотрел, листал, собирал комплект.
Как получу железки - начну собирать. По результатам сборки проведу калькуляцию

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Водитель самолета писал(а): Источник цитаты Вот уже несколько месяцев с момента приобретения авто меня угнетали задние барабанные тормоза.

Меняем ЗБТ на ЗДТ

metlion
Ну ездишь, а они не тормозят. Вернее тормозят, но в большей части передние. Это приводит к клевку носом на светофорах, да и эффективность тормозов низковата, ход педали великоват. Все это по сравнению с Фордами с ЗДТ.
Ради интереса попробуй на световорах помогать ручником - увидишь на сколько эффективнее машина останавливается и не клюёт носом.
Зы. На Ямахе раздельные тормоза перед/зад, там очень заметны клевки если задним не дотормозил

Меняем ЗБТ на ЗДТ

Водитель самолета писал(а): metlion
Ну ездишь, а они не тормозят. Вернее тормозят, но в большей части передние. Это приводит к клевку носом на светофорах, да и эффективность тормозов низковата, ход педали великоват. Все это по сравнению с Фордами с ЗДТ.
Ради интереса попробуй на световорах помогать ручником - увидишь на сколько эффективнее машина останавливается и не клюёт носом.
Зы. На Ямахе раздельные тормоза перед/зад, там очень заметны клевки если задним не дотормозил

Про ручнике ты правильно заметил. Почти правильно! А ямаха совсем не в тему.
Все знают про "полицейский разворот", когда машина входит в поворот (или просто, руль повернут в сторону) и при этом дернуть ручной тормоз, то машину развернёт. Тоже самое возможно при срабатывании тормозов задней оси раньше передних.
Правильный алгоритм работы тормозов такой:
Сначала тормозят ВСЕ колеса одинаково, затем в силу инерции машина начинает клевать носом. Если в этот момент тормозное усилие на задних колесах оставить прежним, то они пойдут в юз, поэтому в момент разгрузки задних колес усилие на них необходимо СНИЗИТЬ.
Даже на древних Жигулях был клапан-регулятор задней тормозной магистрали, прикрепленный к заднему мосту (колдун, по народному). Когда мост начинает отрываться от кузова, то есть машина клюет носом, клапан прикрывает тормозную магистраль, и задние колеса растормаживаются пропорционально углу наклона.
Сейчас машины с АБС - колдун не нужен, там без него целый набор всяких датчиков и клапанов (типа датчика скорости, датчика наклона машины в продольной плоскости и, наконец, сама АБС).
Но, что хочу сказать, усилие на дисковых тормозах плавнее дозируются и всего лишь. т.е. задние колеса будут точто также растормаживаться при "клевке", как и барабанные.
А если они окажутся сильно рассогласованны с передними - то еще и заносить будет.
Так что - чуда не будет!

Если "в двух словах", то как-то так.

Изображение

. .

Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Разборка Форд фокус 1-2 фф1-2

Разборка Форд фокус 1-2 фф1-2

Разборка Форд фокус 1-2 фф1-2 запись закреплена
Дмитрий Даниловский

В продаже комплект задних дисковых тормозов. Цена 10 тыс.
В комплекте.
2 Ступицы 2 тормозных диска 2 суппорта. Колодки тормозные. Два ремортых набора для переборки супортов.
Один суппорт из комплекта под переборку.

Читайте также: