Вибрация кардана на форд транзит

Обновлено: 18.05.2024

Форд Транзит – один из наиболее популярных микроавтобусов и грузовых фургонов во всем мире. Этот автомобиль, переживший семь поколений, стал самым продаваемым микроавтобусом не только у себя на родине, в Америке, но и в России, обогнав по этому показателю даже легендарный Фольксваген.

Транзитов первого поколения к настоящему времени сохранилось немного – в России их, скорее всего, нет вообще, зато, начиная с 2012 года, когда сборка транзитов началась в Елабуге, эти авто буквально заполонили Россию.

Сегодня эти выносливые и удобные в управлении автомобили трудятся и в качестве маршрутных такси, и курсируют на междугородных пассажирских линиях, и занимаются развозкой грузов на небольшие и средние расстояния.

Нагрузка на трансмиссию машины, находящейся в коммерческом использовании, всегда велика. И Форд Транзит здесь не является исключением. А поэтому карданный вал этого автомобиля нет-нет, да и потребует ремонта.

Неисправная трансмиссия Форд Транзит: подвесной подшипник карданного вала

Для этого автомобиль загоняется на эстакаду либо устанавливается на подъемник, и его карданный вал частично разбирается. Отработавшая свое деталь снимается, и на ее место устанавливается новая. После чего карданный вал вновь собирается, и, после того как тот проходит проверку на сбалансированность, машина возвращается владельцу.

Замена подвесного подшипника Форд Транзит – процедура несложная, но весьма ответственная. От того, насколько грамотно она будет произведена, во многом зависят ходовые качества и управляемость машины.

Заменить или купить кардан Форд Транзит

Подвесной подшипник карданного вала форд транзит

Нередко причиной поломки карданного вала становится его механическое повреждение – достаточно одного удара выскочившим из-под колеса камнем или выбоины в асфальте, чтобы погнуть один из элементов кардана. Существует два способа исправления этой неисправности: восстановление старой детали либо установка новой.

В первом случае ремонт обойдется вам дешевле: выпрямить погнутую деталь и заново ее отбалансировать при наличии в автосервисе соответствующего оборудования несложно, и не отнимет у мастера много времени. Но надо понимать, что ресурс и надежность восстановленной детали всегда будут ниже, нежели новой.

Ремонт кардана Форд Транзит: замена подвесного подшипника Ford Transit

Подвесной подшипник карданного вала форд транзит

Еще один узел карданного механизма, который со временем изнашивается, — это крестовина. С заменой этой детали у владельцев транзитов могут возникнуть трудности, связанные с ее покупкой. Дело в том, что карданные валы транзитов разных поколений и даже разных годов выпуска могут существенно различаться. В первую очередь, это касается диаметра валов и, соответственно, крепежа крестовин. Не будучи специалистом в этом вопросе, при покупке крестовины можно легко совершить ошибку. Однако если осуществлять ремонт в профильном автосервисе, все связанные с поиском запчастей трудности обойдут вас стороной – скорее всего, необходимые детали можно будет приобрести там же, а мастер подскажет, какие именно они должны быть.

Прежде чем новая крестовина Форд Транзит займет свое место, мастер, приступая к разборке кардана, проставляет метки на обоих валах, чтобы на завершающей стадии ремонта восстановить их заводское взаиморасположение. Если этого не сделать, отремонтированный кардан может начать стучать, что не лучшим образом скажется на ходовых свойствах машины и состоянии ее трансмиссии в целом.

Обслуживание карданного механизма: крестовина Форд Транзит

Последнее крайне негативно сказывается не только на скорости износа трансмиссии, но и двигателя. При перегрузках быстро изнашивается ременная передача ГРМ и элементы цилиндро-поршневой группы. Если же все-таки вам приходится нагружать машину по максимуму, постарайтесь управлять ею аккуратно – без резких разгонов и торможения. И тогда Форд Транзит прослужит вам верой и правдой долгие годы.

В разделе подвесной подшипник представлены запасные части для автомобиля FORD TRANSIT 2006. Для приобретения деталей выберите оптимальный срок и стоимость детали. Обратите внимание, что цены и сроки указаны с учетом доставки в г. Уфа.

Для более точного подбора:

Санкт-Петербург, Ул. Салова д70

Санкт-Петербург, ш Революции д83

Подвесной подшипник карданного вала форд транзит

Карданный вал в любом автомобиле выполняет весьма ответственную функцию — передаёт крутящий момент от КПП к заднему мосту. Конструкция кардана на Форд Транзит зависит от того, какой тип коробки передач функционирует на данной модели Транзита.

Во время движения этот элемент испытывает достаточно серьезные нагрузки. Ситуация осложняется тем, что заменить в кардане можно только подшипник, а крестовина является неразборной. Соответственно, данные узлы максимально часто меняются в сборе в ситуациях, когда уже не подлежат ремонту.

Особенности функционирования и замена подвесного подшипника Форд Транзит

В целом, конструкцию этого узла на данной модели Форд можно назвать стандартной. Однако даже на разных версиях авто в нём есть существенные различия, которые обязательно нужно принимать во внимание при ремонте.

Особенно остро данная проблема стоит у Форд Транзит до 2006 года выпуска — здесь насчитывается до 30 разновидностей конструкции карданного вала, а потому если конкретная модель недостаточно распространена, могут возникать сложности с поиском запасных частей.

После 2006 года конструкция карданного вала была стандартизирована, а поэтому на сегодняшний день существует несколько наиболее распространенных вариантов.

Кардан является трубчатым и может состоять из двух или трёх секций. В зависимости от их количества определяется и число промежуточных опор, которых может быть одна или две соответственно. Этот элемент состоит из эластичной подушки внутри которой установлен подвесной подшипник. Именно он является наиболее уязвимым элементом кардана и часто требует замены.

Подвесной подшипник карданного вала форд транзит

Другой вариант конструкции вала предусматривает использование шарнира равных угловых скоростей, сокращенно именуемого ШРУСом.

Передний шарнир нередко заменяют эластичной муфтой и это является технологической особенностью конструкции карданов на определенных моделях Форд Транзит. Муфта является вторым ремонтопригодным узлом карданного вала. Если выявлены другие поломки, узел подлежит замене в сборе.

Как проявляются неполадки и происходит замена подвесного Форд Транзит

Вариантов проявления симптомов неисправностей для карданного вала немного. Данные признаки, как правило, позволяют безошибочно идентифицировать источник проблемы. К ним относят:

Появления вибрации и скрипа карданного вала при движении. Причиной в этом случае обычно является люфт или износ и заклинивание крестовины. К подобным неполадкам часто приводит несоблюдение условий эксплуатации, в частности, систематическая перегрузка. Но из-за естественного износа механизмов от таких неполадок не застрахован ни один автовладелец.

Как снять и провести ремонт карданного вала Форд Транзит

Естественно, что любой ремонт и диагностика данного узла начинаются с его демонтажа. Выполняют данную операцию следующим образом:

  1. Сначала необходимо отметить положение частей кардана относительно различных других соединений. Это делается для того, чтобы в дальнейшем при сборке не возникло проблем. Задний шарнир отмечается по отношению к фланцу редуктора, расположенному на главной передаче. Передняя часть карданного вала может подсоединяться к КПП посредством фланца, тогда вал нужно открепить и установить под него опору, чтобы получить возможность дальнейшего выполнения работ. На КПП с делителем расположение частей шлицы отмечают за подвесным подшипником.
  2. Далее выкручивают болты, которыми кардан автомобиля крепится к главной передаче. Для того, чтобы заблокировать вал на время выполнения данной операции можно либо поставить машину на ручной тормоз, либо вставить отвертку в вилку карданного вала.
  3. Для КПП с разделителем сначала демонтируют заднюю часть кардана. Для этого её нужно опустить и потянуть назад. При этом важно поддерживать другие части вала, чтобы не допустить повреждений. Затем откручивают крепление и снимают промежуточный вал. Для трехсекционного вала задача сложнее — потребуется отвернуть крепления сразу трех секций, не допуская при этом провисания вала ни в одной из них.
  4. Далее вал снимают с кронштейна промежуточной опоры и демонтируют с автомобиля На КПП при этом стоит надеть полиэтиленовый пакет.

Как меняют подшипник и выполняют полый ремонт карданов Форд Транзит

Как уже упоминалось выше, замена подшипника является одной из наиболее высокочастотных операций, связанных с обслуживанием карданного вала. После снятия вала данную операцию выполняют следующим образом:

Подвесной подшипник карданного вала форд транзит

  1. Болт среднего карданного шарнира, который располагается под лепестком, ослабляют. Не стоит откручивать его полностью.
  2. Упорную пластину необходимо вынуть из-под головки болта. После этого можно разъединить секции, используя обычную отвертку, вставленную между головкой болта и шарниром.
  3. Снимают корпус промежуточной опоры вместе с защитной подушкой, далее снимают сам зел.
  4. Если помимо подшипника необходимо заменить подушку, то стопорные язычки на корпусе промежуточной опоры отгибают. Затем их необходимо загнуть после монтажа нового элемента и можно переходить к подшипнику.
  5. При установке этого узла его крайне важно запрессовать, используя подходящую оправку.
  6. В переднюю секцию шарнира обязательно устанавливают стопорную шайбу (под болт) — лучше использовать новую.
  7. Под головку болта ставят упорную пластину, развернув её выступами к подшипнику. Лепесток стопорной шайбы загибают, после чего кардан можно устанавливать на автомобиль.

Как происходит монтаж и ремонт кардана Ford Transit

Независимо от того, ставится ли на автомобиль новый или отремонтированный карданный вал, при сборке необходимо соблюдать ряд правил. В частности:

  1. При наличии шлицевого соединения на элементах вала, перед установкой потребуется смазать сальник. Если этого не сделать, ресурс нового кардана сильно сократится.
  2. Метки на фланцах, которые делают во время разбора вала, обязательно должны быть совмещены.
  3. Оптимально, если при сборке для фланцев будут использоваться новые болты.
  4. Заднюю секцию необходимо смазать. Для этого используют пресс-масленку.
  5. Болты крепления подвесного подшипника нельзя полностью затягивать до того, как автомобиль будет станет колесами на твердую ровную поверхность.
  6. Когда коробка связана с карданом шлицевым соединением, по окончании сборки необходимо проконтролировать уровень масла и долить его.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Распространенные неисправности карданного вала


Неисправности карданного вала могут проявляться по-разному. Вибрация, удары из-под днища автомобиля, гул усиливающейся при наборе скорости – все это может быть связанно с неисправностью кардана. В зависимости от проявлений можно понять, что именно нуждается в ремонте.

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника


Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Почему мой Ford Transit издает вибрацию при ускорении?

Итак, давайте начнем наше содержание с истоков такого рода проблем на вашем автомобиле. Вы уже должны знать, что двигатель, особенно если он старый или много ездил, может естественным образом вибрировать, не создавая для него никаких проблем. Большие дизельные двигатели, особенно с большим крутящим моментом, могут вызывать этот дискомфорт как на холостом ходу, так и при ускорении.

Я чувствую вибрацию на своем Ford Transit только при разгоне

  • Турбо: если турбонаддув вашего Ford Transit неисправен, он может вызвать вибрации, которые вы почувствуете при ускорении в момент его активации.
  • Датчик турбонаддува: этот датчик будет контролировать давление, оказываемое в турбонагнетателе вашего автомобиля, в случае отказа он может нарушить работу вашего турбонаддува и вызвать вибрации, которые вы можете испытывать во время разгона вашего Ford Transit.

Я чувствую вибрацию своего Ford Transit при разгоне и замедлении

  • Клапан рециркуляции отработавших газов: на самом деле этот клапан, который контролирует возврат выхлопных газов в соответствии со стандартами загрязнения, может загрязняться и мешать откачке выхлопных газов, что может вызвать вибрацию Ford Transit при ускорении, а также при остановке.
  • Форсунки: ваши форсунки, которые контролируют поток топливно-воздушной смеси, могут быть загрязнены или повреждены, что приведет к образованию неправильного количества смеси и, таким образом, помешает эффективной работе вашего блока двигателя, даже возможно, что один или несколько ваших цилиндров не работают эффективно.
  • Топливный фильтр: как и форсунки, если фильтр заблокирован, он не будет пропускать топливо эффективно и, следовательно, будет мешать работе вашего Ford Transit, вплоть до возникновения вибрации при ускорении.

Вот основные причины Ford Transit, который вибрирует при ускорении

Что я могу сделать, чтобы остановить вибрацию при ускорении на Ford Transit? Что я могу делать?

  • Турбо: если ваш турбо запускает все эти вибрации, когда вы ускоряете свой Ford Transit, вам будет полезно контролировать все компоненты, прикрепленные к нему, потому что полная замена турбонаддува требует больших затрат, и в большинстве случаев проблема возникает не только из-за турбо. Так что обязательно изучите свой датчик турбонаддува, расходомер, клапан рециркуляции ОГ и шланги турбо. В противном случае отнесите свой Ford Transit механику.
  • Клапан рециркуляции ОГ: Клапан рециркуляции ОГ имеет то преимущество, что зачастую к нему легко получить доступ и легко разбирать / чистить. Вы всегда можете осмотреть его и почистить, для этого ознакомьтесь с нашими материалами по очистке клапана рециркуляции ОГ автомобиля Ford Transit.
  • Форсунки: форсунки - очень хрупкие компоненты, и небольшого количества примесей может быть достаточно, чтобы помешать их работе. Используйте присадку к топливу, чтобы просто прочистить форсунки, если этого будет недостаточно, придется обратиться к специалисту.
  • Топливный фильтр: если это топливный фильтр, просто замените его. Топливный фильтр не очищается сам по себе, поэтому, если он забит, вам нужно будет только заменить его новым.

Теперь у вас есть вся необходимая информация, чтобы найти причину вибрации при ускорении на вашем Ford Transit. Если вы чувствуете, что не можете выполнять определенные операции, не стесняйтесь обращаться к своему автомеханику.

Если у вас есть дополнительные вопросы о Ford Transit, не стесняйтесь обращаться к нам. Ford Transit категория.

Читайте также: