Вибрация на руле форд транзит

Обновлено: 05.07.2024

Как считает большое количество автомобилистов, вибрация машины или биение рулевого колеса связано лишь с причиной неправильной балансировки колес. Это не совсем так, однако разбалансировка колес является одной из основных признаков возникновения вибрации или биения рулевого колеса об руки водителя. Данная проблема может свидетельствовать о множестве других неисправностей, включая повреждение тормозных дисков, неполадку подвески и др. Поэтому очень важно вовремя обнаружить вибрацию руля и вовремя поставить диагноз.

Биение руля на скорости – не просто одна из основных и распространенных недостатков в работе авто, но и одна из наиболее часто встречаемых. Этот недочет в работе машины обнаружить сразу достаточно сложно. Проблема подкрадывается незаметно и застает водителя врасплох тогда, когда руль начинает бить очень резко и автовладелец замечает, что данный факт сказывается на работоспособности всего авто в целом. Привыкая к такому поведению рулевого колеса водитель, зачастую, не спешит в сервисный центр для устранения неполадки.

Чтобы узнать, почему возникает вибрация на руле при торможении и на скорости, стоит протестировать свою машину на трассе при 40, 60, 70, 80, 90, 100, 120 км/час и замерев, понять, в какой момент начинается неполноценная работа руля и дребезжание всей машины. Также прислушайтесь, снижая обороты, вибрация руля на малой скорости начнет уменьшаться, и это позволит точно определить с какого момента она возникает.

Причины вибрации руля при движении

Вибрация при движении

Каждому стоит знать, почему возникает биение руля при движении для правильно решения этой проблемы:

  1. Разбалансировка колес из-за большого количества грязи или налипшего снега;
  2. Вибрация руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес;
  3. Некачественные диски (с браком);
  4. Неполностью накаченные колеса;
  5. Некачественный крепеж колес;
  6. Неполадки в работе подвески;
  7. Биение при холостых;
  8. Вибрация на руле во время торможения.

Вибрация руля на скорости из-за разбалансировки колес

Биение руля из-за грязных колес

Часто встречаемая причина данной проблемы — скапливание на шинах большого количества земли или снега. Этот недостаток появляется, зачастую, на некоторое время. Как показывает практика, вибрация на руле на скорости 100 км/час пропадает, однако может вернуться через несколько минут. Узнать причину биения руля на скорости 100, 120 км/час при наличии литых дисков просто. Если же у Вас они стальные – это сделать будет водителю не так просто, потому что вентиляционные отверстия здесь маленькие. Комки земли часто собираются внутри диска и их не видно невооруженным глазом.

Для того чтобы использовать при уходя за автомобилем только лучшие расходники, рекомендуем ознакомиться с рейтингом моторных масел.

Биение руля на скорости 100, 120 км/час при разбалансировке колес

Биение руля, разбалансировка колес

Всем известно, что покрышки и диски ни на одном из автомобилей, будь то ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, Ауди, Рено, Форд или любой другой, не будут идеальными относительно ровности и своего состава. Кроме того, вес колес в разных частях неодинаковый и когда автомобиль начнет двигаться, место, которое имеет большую массу, станет тянуть на себя цент колеса, что и будет являться центробежной силой.

С ростом скорости движения авто возрастает и усилие, передаваемое через цепочку тяг, что в конечном итоге приводит к вибрации. Именно поэтому за состоянием колес своей машины нужно следить внимательно и планомерно их проверять. Здесь важно достичь равновесия – одинаковая масса колес в разных местах. Это возможно за счет добавления определенных грузиков, прикрепляемых на диски. Также может возникать и биение руля на малой скорости.

Биение руля при движении, из-за поврежденных или некачественных дисков

Поврежденные колесные диски

Как у ВАЗ 2110, так и других авто, вибрация руля на скорости может возникнуть из-за того, что колеса искривлены. Данный факт заметит любой специалист в шиномонтаже. Кроме вмятин на колесе могут быть и заводские искривления. Если Ваши покрышки уже служат Вам несколько лет, они достаточно старые – это может негативно сказаться на полноценной работе руля. Среди распространенных признаков деформации покрышек выделяют:

  • плохое, изношенное состояние корда;
  • выбоины в покрышках из-за того, что Вы ранее попадали в ямы на скорости;
  • некачественное производство, которое может проявляться по-разному.

Вибрация руля при движении из-за не полностью накаченных колес

vibracia-koles

Если вибрирует руль на скорости, среди признаков возникновения рассматриваемой проблемы можно выделить также неправильное давление в шинах, а вернее – недостаточное. Это простая и одновременно сложная неполадка, которую можно легко и просто решить в любом специализированном центре по обслуживанию авто.

Биение руля на скорости 100-120 км\час из-за некачественного крепежа колес

Если у Вас гайки на колесах закреплены недостаточно прочно и надежно – это также является причиной вибрации руля на скорости и всей машины. Ненадежно закрепленные гайки – одна из самых простых и легко диагностируемых проблем, однако и самая опасная. Если вовремя не обратить внимание на некорректную работу колес и в процессе езды оно у Вас отлетит от авто – аварии не избежать, что плачевно закончится не только для Вас, но и для других людей.

Не стоит забывать и про другие важные части автомобиля, в частности рекомендуем ознакомиться со статьей посвященной проверке заряда аккумулятора.

Как неполадки в работе подвески могут стать причиной вибрации руля при движении

Подвеска автомобиля

При изношенной подвеске ее функционирование будет сказываться на полноценной работе авто и его контактировании с дорогой. Когда будет появляться люфт, возникнет такой же дисбаланс при вращении руля, как и при недостаточно накаченных шинах машины. Однако люфт не может непрямую стать причиной данной проблемы, он будет лишь выступить катализатором.

Биение руля на малой скорости и при холостых оборотах

Также сложность с возникновением вибрации руля при повороте вправо, влево может быть вызвана недостаточно надежным креплением двигателя внутреннего сгорания к корпусу автомобиля. Это приводит к таким последствиям, как:

  • большой отдаче от руля при холостом ходе;
  • вибрации рулевого колеса при полной остановке авто;
  • отклонения в работе руля при старте машины;
  • при выжимании акселератора и увеличении оборотов.

Распознать причину такой вибрации в рулевом колесе очень просто: возникает высокочастотное биение, вибрации полностью зависит от количества оборотов мотора. Следовательно, при увеличении оборотов с помощью педали газа, вибрация становится чаще. Проблема может возникнуть и при некорректной работе приводного вала. Однако это случается редко.

Вибрация на руле при торможении на скорости

tormoznoi_disk

Обратите внимание, в какой момент возникает биение руля. Если этот процесс начинается во время торможения автомобиля, то возникает большая вероятность того, что проблема скрывается в тормозных барабанах или дисках. Это говорит о том, что детали деформированы и их рабочая поверхность стала неровной.

Составные части тормозной системы автомобиля могут быть деформированы по следующим причинам:

  • из-за слишком длительной работы и большом износе;
  • при перегреве, когда водитель сильно резко выжимает педаль тормоза;
  • охлаждении.

С учетом данных проблем тормозные диски превращаются в волнистые, а на барабанах меняется форма из круглой в овальную. Однако последние сложнее деформировать вышеперечисленными способами. При возникновении деформации деталей вибрация ощущается водителем только при легком или резком торможении, в то время, когда колодки начинают выполнять поставленную перед ними задачу. В результате этого процесса вибрации подвергается вся тормозная система машины.

Избавиться от проблемы можно лишь купив новые диски или барабаны на свой автомобиль. Во избежание вибрации руля на скорости или при торможении проводите плановый технический осмотр машины и прислушивайтесь к работе “штурвала” в процессе движения автомобиля.

Дело в следующем:
1. Разгон, по тахометру в пределах 2500, всё ОК.
2. Разгон, по тахометру от 2500 и выше вибрация, не понятно чего (всей машины. ) при скорости от ~65 до ~80 км/ч.
Ни фуя не пойму, весь в растерянности.

Piter

Активный участник
Участник

Масло менял, дёргал, вроде целые, хотя очень похоже.
На старой машине было почти так, но вибрация не пропадала при наборе скорости.

ЭндрюС

продал душу мопару :)

Piter

Активный участник

2. Разгон, по тахометру от 2500 и выше вибрация, не понятно чего (всей машины. ) при скорости от ~65 до ~80 км/ч.

Участник

Получается и от того и от другого.
Размеренный разгон-все тихо.
Чуть веселее-вибрация , но в пределах 65-80.

Так если я на заду еду, какая связь?

ЭндрюС

продал душу мопару :)
Участник

Посмотрю, всё может быть.

Piter

Активный участник

Вибрация на кардане напрямую зависит от скорости вращения колёс, а не от частоты вращения двигателя. Если разгонятся как ты написал тихо-тихо и вибрация не возникает, значит дело не в карданах, потому как кардану всё равно плавно ты разгоняешся или нет (когда плавно разгоняешся то наоборот в том диапазоне угловых скоростей, в которых возникает вибрация, кардан пребывает дольше, соответственно и колбасить должно дольше и ощутимее).
Значит дело не в карданах. Может погарцевал на морозе без прогрева коробки и там чего-то сломалось? Попробуй на прогретой коробке поразгонятся на первой, а потом и на второй.

chicha66

Старожил форума

Ну если только на ходу вибрация,то похоже на крестовины и шрус кардана.Кстати кардан хорошо затянут?Может ещё быть нарушена балансировка кардана.если балансиры поотлетали или сел на какой-нибудь бугорок резко.А если на стоячей машине - посмотри для начала состояние подушек дрыгателя и коробки.Если просели,могут тоже вибрацию давать

Dron601

Участник

Была такая проблема,начинала вибрировать на 60км\ч,поменял креставину кардана,все исчезло,скорее всего она!

Fly Shark

Участник

еще может выходной подшипник в раздатке "люфтовать", но как правило беда одна не приходит и при затягивании процесса ремонта проблема обростает лишними работами вокруг.

chicha66

Старожил форума

Хороший стук наружу выходит.А если серьёзно,то в крестовине может быть мёртвым один подшипник из четырёх и визуальный осмотр не всегда оч показателен.

fomich

Участник

До этого гонял на блэйзере. На нем, при разбитой одной крестовине, вибрация появлялась на скорости 70 и выше при отпускании педали газа, а при нажатии вибрация пропадала.

coyot

Участник

chicha66

Старожил форума

До этого гонял на блэйзере. На нем, при разбитой одной крестовине, вибрация появлялась на скорости 70 и выше при отпускании педали газа, а при нажатии вибрация пропадала.

При отпускании слабая крестовина прослабляется,появляется дрожь.При нажатии наоборот нагружается и дрожь уменьшается.Но. Есть определённый момент.когда дисбаланс узла максимален.Тогда и вибрирует на всю катушку.На моей практике обычно попадал на 60-70 км/ч.На больших скоростях вибрация пропадает,т.к не успевает кардан и крутиться и болтаться одновременно,короче как-бы самоцентруется.

ereminds

Участник

Была такая песня давно давно. Причем вибрация четко в районе задницы (машины, не моей). Менял крестовины, перебирал дифференциал. Не помогло. Потом вдруг раз замигала od/off и пропала четвертая, а вместе с ней и проблема. Каробас барабас в ремонт - проблема больше не возникала. Попробуй, прокатись без овердрайва.

Участник

Ну вот, и коробку уже приговорили.
Да кстати, в момент, когда вибрация присутствует, если отпустить педаль газа то она исчезает.
Т.е. кардан то всё равно при этом вращается с той же скоростью, только без нагрузки.

chicha66

Старожил форума

Ну вот, и коробку уже приговорили.
Да кстати, в момент, когда вибрация присутствует, если отпустить педаль газа то она исчезает.
Т.е. кардан то всё равно при этом вращается с той же скоростью, только без нагрузки.

Участник

Муфта в раздатке.
Без ОД меньше шансов "попасть" на вибрацию.
Проверка: посмотреть масло в раздатке. Хотя не факт что будет черное, там пластиковая вилка разваливается, от этого и симптомы такие.
На Е1 выключеным ОД симферополь-москва проехал, и потом еще 9 месяцев с ОД катался, привыкнув ездить не входя в этот "режим" (без вибрации). По словам "брата по несчастью", он через 40 км встал под Ростовом.
Поэтому не известно сколько оно может проездить.

Временное решение: На "подогретой" (немного проехали) раздатке - включить полный и протянуть немного назад. После этого при езде вперед бывает что пропадает до конца дня сей симптом.

Кстати я так и не починил раздатку, машина ушла. Поэтому не могу ничего более подробно сказать.
ЗЫ: Крестовины меняли, мосты разбирали, коробка - коробочник сказал "не может быть".


Ford Transit 2013, engine Diesel 2.2 liter., 85 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 8


приводной вал смотреть. зачастую правый.

в любых режимах вибрация или только когда на газ жмется?


Слава привет! вибрация появляется в диапазоне 100-120 диски проверил шишек нет на резине с ходовкой ничего до этого не делал


Привет,
Вибрация как бы из стороны в сторону идет? как бы вправо-влево?

если накатом ехать в этом диапазоне 100-120 есть вибрация?


накатом не проверял отдает в руль


отдает в руль. это в принципе и диск тормозной повести могло. не было перегревов тормозов?


приводной вал смотреть. зачастую правый.

в любых режимах вибрация или только когда на газ жмется?

что может быть с приводным валом?


там 2 варианта, либо подвесной подшипник, либо внутренний шрус.
подвесной подшипник сильной вибрации не даст. да и гул будет. я склоняюсь в внутреннему шрусу. либо выработка в стакане, либо разрушение иголок тришипа.

Владимир Михайлюк

Кароч беда с этим,я так же как и ты поменял сначала правый skf отдал 10к,осталась вибрация,потом левый еще 8к той же фирмы,и по итогу осталась вибрация,теперь валяются привода оригиналы и жалею.Поэтому не торопись менять.Проверь подушку на коробке,колеса мож там где проблема

Дмитрий Кабанов


Дмитрий Кабанов

Владимир, подушка живая нет трещин ,колеса балансировал (((кароче измучился я ,вот думаю с разборки привода покупать

Владимир Михайлюк

Дмитрий, Я сам измучался,и плюнул заеб. а она меня этим.Все мастера привода потрогали говорят оо типо люфтик есть это они,но после смены меньше то не стало,Да и привода 100тыс даже не прошли машина в одних руках,20к на ветер.Если все проверил тогда попробуй конечно левый махнуть еще.

Дмитрий Кабанов


Дмитрий Кабанов ответил Владимиру

Владимир, да понимаеш вчем беда я боюсь что щас левый куплю ,а потом опять вибрацыя будет и скажут ну типо ты же не оригинал купил так что все заново покупай оригинал и я вообще охринею тогда

Владимир Михайлюк

Владимир, Согласен с тобой очень плохо что нету толком нормальных специалистов которые точно могут сказать причину , я больше половины из того чего делал просто так поменял из-за их них советов

Владимир Михайлюк

🤦‍♂

Константин, ооочень мало,у меня в городе таких нет,приходится самому все выеснять,читать узнавать в группе и на свой страх, и риск что то менять.А цены на запчастюли форд не малые

Да да мне в Мск рейку рулевую приговорили поменяли а шум остался потом оказалось резинки стаба на подрамнике , хотя сервис хвалёный

Владимир Михайлюк

Никита Гаврилов

Дмитрий, пиши в лс если нужны будут привода. Есть новые оригинальные, второй год лежат, не пригодились.

Дмитрий Кабанов


Дмитрий Кабанов ответил Владимиру

Владимир Михайлюк

Дмитрий, а я ее не решил,а забил х. й на нее.Я честно не знаю уже что этоЕще попозже подушку на коробке поменяю хотя она нормальная,и все вся ходовка там кроме стоек и шаровых новая диски резина новые,привода новые больше я не знаю

Руслан Ураганов

Походу все этим страдают тоже также беда с покупке авто год уже так катаюсь соточку на нетралке иду а руль бьёт так что колеса сейчас отвалятся. Поменял диски тормозные поставил друга колеса а он мои у него роль совсем не дёргается,а у меня вибрация,ребята тут писали поменять рулевые тяги,но пока ещё не менял может поможет даже не знаю уже что делать. Зло берет жесть. Мотор 2литра шитая от раздолбая а нормально наваливать не могу,лучше бы и ездил на Приоре)))

Читайте также: