Загорелся чек на шевроле кобальт после замены масла

Обновлено: 26.04.2024

Комментарии • 26

А датчик колена облили) вы хоть бы фишку с него сдернули!

@Sergey Smolyaninov Пол двс в масле . Интересно а есть сгоревшие когда фильт выдавил на красный катализатор масло 🤔

@Корч конечно! Вот просто инженеры которые выдумывали мотор не знали о таких последствиях? Конечно знали, но маркетинг одобрил и запустили в серию. Это пздц

@Sergey Smolyaninov Слесарям ненравится ухаживать полчаса за этим лямбдо, что бы всё вылизать до чиста 😂 Приварили бы в другом месте эту лямбду хотя-бы!

@Sergey Smolyaninov Да понял но у меня правило после наверное более 10000 разных авто с 2000х . Не снимать ничего лишнего по возможностям если это можно обойти. Иначе есть вероятность что выстрелит на бабки! Как говорится не тронь го. но и вонять не будет. Так да неудачно всё!

@Корч аккуратно снимать ничего ей не будет, там защелка. А вот маслянные отложения, скопившиеся за несколько замен вы же сами понимаете, просто так не вымыть и придется разбирать фишку. Вообще первый раз вижу такое неудачное взаиморасположение ДК, лямбды и маслянной пробки. Двигатель хороший но вот это.

После замены масло. Check Engine

Добрый день.
После замены масло проехал 100-120км. опять как и прошлом году зогорелся Check Engine.
ошибка 16804 эфективность ката.
я уже точно понял/// что это ошибка поевляется как и прошлом году после замены масло. потом через премерно 5000-6000 км обкатки. оно пропало и не поевилось 5 месяцов. (с ноябрья месяца небыло не какых ошибков ката до сегодня).
уровень нормально масло 5w40 Liqui Moly.
Можете обяснить от чего это?
Спасибо.

ну да. как нам быть? от чего такое?? что посмотреть. если кат умер.. то почему 5 месяцов. было все нормально. пока опять не залил новое масло?
непонятно все это. здесь много говорится о ошибке 16804. но я думаю это не от ката. но от чего и почему иминно после замени масло. кто может обяснить?

Ошибка срабатывает после теста катализатора! мне предлогали ставить обманку за 2 косаря! есле её погасить то доследующей смены масла ну или тыс 6-7 небудет появляться хотя в сервисе сказали что появление её около 500-1000 км должно появляться!

что за обманка. чего погасить. я не понял. а от чего это ошибка? от катализатора это понятно --- но может в кату поподает не то смесь.
и. а почему тогда у меня пропала это сам себе. после тыс. 5. и не поеовилось. около 5 месяцов. где то приблизительно 2500км. после этого как залил новое масло. поеовилось. не совподение ведь. прошлом году тоже самое.

Ошибка срабатывает после теста катализатора! мне предлогали ставить обманку за 2 косаря! есле её погасить то доследующей смены масла ну или тыс 6-7 небудет появляться хотя в сервисе сказали что появление её около 500-1000 км должно появляться!

Она сама посебе негаснет её нужно пушить либо на сервисе либо ваг комом появляется из за ката 100% неисправность системы выхлопа! там стоит два датчика один перед катализатором другой после его вот тот который после тот и показывает эту ошибку! его можно обмануть поэтому и ставят обманки чтобы весь катализатор невыкидовать или непокупать новый!

Она сама по себе у меня погас. я же говорю. у меня есть ваг. я ее сбросовал не один раз. оно поевилось сного.. через 40-50км. я и сервисе был прошлом году. мне сказали так и ежай ( я здесь обсуждал это прошлом году) . не какых.. проблем не будет. не оборшай внимания. я так и сделал. я много изучил. знаю.. про зонди.. тоже. мне просто интересно.. почему. с начала наября кода уже обкатала масло где то 5 тысь. оно сам себе погась до сегоднешого дня. я неделью назат менял масло. тоже самое было прошлом году. вот это мне интересно.. почему кат дает ошибку когда масло " свежая. новая" вот это хочу уточнить. но вот сейчась понял что это 99% после замени масло. или совподения. не думаю.

Она сама посебе негаснет её нужно пушить либо на сервисе либо ваг комом появляется из за ката 100% неисправность системы выхлопа! там стоит два датчика один перед катализатором другой после его вот тот который после тот и показывает эту ошибку! его можно обмануть поэтому и ставят обманки чтобы весь катализатор невыкидовать или непокупать новый!


trial




Постоялец форума

скорей всего либо забит маслоотводной канал,изношен шток на гидронатяжителе. либо масло слишком жиденькое. что со звуками?не постукивает?может поэтому прежний хозяин и залил пятерочку.


Muha68


Дааа, насчет жидкого масла я и не подумал. Но стуков, характерных для цепи не слышно
И потом, мне кажется если изношен шток, вдобавок к звуку громыхания цепи, и холостые должны гулять произвольно. А они стоят как вкопанные (правда это на звук) А вот гашетку нажимаешь, обороты поднимаются и начинаются провалы, как будто троит, причем не окончательно свече каюк, а с периодичностью.
С другой стороны масляная система с электрикой только через цепь связана. Будем посмотреть.
А можно как-нибудь без тестера считать коды самодиагностики? А то на сервис попасть проблематично, работа.
Ну и заодно, как сбросить комп?

Премного благодарен за советы!


BOBAH



Zero




.

user posted image

Правильный руль "левым" не назовут.

Nissan March 2002г.
AK-12, CR-12


Muha68


Не могу найти поиском как делать самодиагностику!!
Мож я чего не догоняю? По всему форуму ищу "Самодиагностика" - нету!

Я еще вот что подумал, заменщики масла могли повредить Посткатализаторный лямбда-зонд, или случайно скинуть с него фишку.
При этом могут быть такие симптомы? Ведь если комп не видит датчика он переходит в аварийный режим и льет в форсунки по два раза за цикл.


Реклама партнёров


Zero




.

user posted image

Правильный руль "левым" не назовут.

Nissan March 2002г.
AK-12, CR-12


trial




Постоялец форума


Muha68


Дальнейшие попытки завести марчика для дальнейшей диагностики после ночи на морозе ни к чему не привели , только посадил аккумуляторю
Решил на всякий случай заменить свечи. При замене свечи в 4 цилиндре обнаружил полный колодец масла.
Внимание вопрос!
1. Может ли через масло пробивать с катушки на корпус?
2. Пришел ли конец катушке? или можно ее протереть(промыть в бензине) и поставить снова?
3. Откуда там масло? Неужели через сальник свечного колодца?

Похоже по любому попал на снятие крыши и замену сальников колодцев. Кто снимал - скажите их (сальников) там все-таки 4? Понимаю, вопрос тупой, но в книжке нарисован 1 И САМЕ ГЛАВНОЕ, ПРО 1 И НАПИСАНО!!

Кстати, купил таки мультитроникс, но ставил его уже после снятия аккумулятора для подзарядки и поэтому коды неисправностей так и не прочитал стерлись уже. Но как говорится "хороший стук всегда наружу вылезет" Посмотрим после замены сальников.


Zero




.

Сальников - 4 (на каждую свечу). Не думаю, что пришол конец катушке. Скорее всего у тебя незавод по другой причине какой-то.

user posted image

Правильный руль "левым" не назовут.

Nissan March 2002г.
AK-12, CR-12


Denvi


масло ток не проводит (диэлектрик)


Muha68



Реклама партнёров


Zero




.

user posted image

Правильный руль "левым" не назовут.

Nissan March 2002г.
AK-12, CR-12


Muha68


Ну вот наконец я победил эту проблему!

4 Получил машину с нормально работающим движком и с горящей лампой Check Engine и уверениями Бориса, что необходимо ошибку сбросить сканером. Но у меня же Мультитроникс есть! Щас думаю, я ее сброшу! Не тут то было, мультитроникс сбрасывает ошибку и она тут же возникает снова. Ну, думаю, я ее на пару суток без аккумулятора оставлю и все будет ОК. Опять не угадал! пришлось на сервис ехать. Сбросили Карманом ошибку, больше не появляется. Вот тебе и хваленый мультитроникс . Единственное чего не попробовал, это сбросить ошибку педалированием - лениво было педаль топтать.

Итог: 17600 з/ч и ремонт, 1000 диагностика у Арида, 600 сброс ошибки Карманом и 3 месяца езды с горящей лампочкой. Кстати приловчился к проблеме - если сильно не топтать педальку, а нажимать нежно, то и не дергается совсем . Да, забыл, Мультитроникс 3500, но это весчь полезная машины у меня две и надеюсь, не последние, еще пригодится. Ну еще Борис сказал, что натяжитель, успокоитель и башмак можно было бы не менять, но раз уж купил.

Часто случается, что на панели приборов в салоне автомобиля, оборудованного электронным управлением, загорается лампочка аварийного датчика. Если автомобиль завелся, продолжает работать, но при этом загорелся чек двигателя, это означает, что включение произошло в аварийном режиме. Некоторое модели современных машин (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porshe, VW) оборудованы системой, способной осуществлять самодиагностику, ошибки в расшифрованном виде поступают на информационную панель. Но водителям не всегда удается понять, почему загорелся чек неисправности двигателя.

Что означает сигнал Check Engine

Чтобы запустить мотор, водитель включает зажигание. Если при этом мигает чек двигателя, это не должно вызывать опасений, т. к. он вскоре погаснет. Но горящий сигнал, при работающем моторе, свидетельствует о нарушениях в его работе.

При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Если на авто не предусмотрена диагностика в автоматическом режиме, нужно подключить в специальный разъем устройство для сканирования. Сканер считывает код и осуществляет подробную расшифровку ошибки.


В процессе развития электроники, индикатор Check Engine превратился из простенького датчика неисправностей в сигнализатор, обладающий множеством функций. Современный чек двигателя при мигании сообщает о следующих несоответствиях:

  • неправильном составе топливных смесей;
  • сбоях настроек в системе зажигания;
  • отказах датчиков.

В его задачи также входит сообщать о проблемах, не связанных с силовым агрегатом. Чтобы выявить место возникновения и характер поломки, от мастера потребуются профессиональные знания, опыт, специальные приспособления и инструменты.

Важно: Электронный блок ЭБУ подает команду на мигание сигнализатора, в результате обнаружения ошибок различной степени сложности. Среди них встречаются неполадки как серьезные, так и мелкие. С целью проведения диагностики, рекомендуется приостановить эксплуатацию транспортного средства. Опытные автовладельцы часто самостоятельно определяют причину включение чека, не дожидаясь визита на СТО.

Признаки основных неисправностей и причины появления сигнала индикатора

Если во время движения автомобиля загорается чек Engine после заправки на автозаправочной станции, наиболее вероятная причина – несоответствующее качество залитого бензина. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  1. Снижение мощности.
  2. Перебои в работе двигателя (глохнет).
  3. Детонация в результате неполного сгорания топлива.
  • добавить в бак порцию топлива более высокого качества;
  • слить бензин, залитый недавно, прочистить топливную систему.

Если чек не желает гаснуть после того, как причина была устранена, требуется удалить ошибку, записанную в памяти устройства, при помощи специальной компьютерной программы.

Проверка уровня масла и его состояния

Следующими по значимости, причинами возникновения сигнала, считаются перегрев мотора, понижение уровня смазочной жидкости в ДВС. Рекомендуется проверить температуру двигателя. При отсутствии перегрева нужно проверить объем и состояние масла. После проверки уровня необходимо долить недостающее количество смазочного материала. При помощи чистой бумажной салфетки проверяется качество и состав моторного масла по следующим критериям:

  1. Цвет.
  2. Консистенция.
  3. Наличие механических включений.
  4. Запах гари.

Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель запускается, чтобы исключить непривычные звуки, шумы при работе как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Мигающий индикатор и троение двигателя

Когда одновременно мигает чек и троит двигатель, необходимо обследовать элементы системы зажигания:

  • свечи зажигания;
  • электропроводка;
  • катушка.

Эффект троения наступает, когда работают только три камеры сгорания вместо всех четырех. Двигатель начинает троить при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в один цилиндр.


Выработанные и загрязненные свечи зажигания также становятся причиной включения сигнализатора Check Engine. Чтобы долго не думать, как убрать чек двигателя, нужно просто очистить или полностью заменить устаревшие свечи на новый комплект.

Если моргает чек и троит двигатель, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, освежить изоляцию в местах пробоев, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накала.

Проверка катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на клеммах и испытанию на способность создавать искру голубого цвета.

Что делать если загорелся чек двигателя из-за сбоев в системе топливоподачи

При нарушениях, связанных с поступлением горючего в цилиндры, рекомендуется проверить состояние распыляющих форсунок. Их отверстия необходимо очищать, промывать, при необходимости, полностью заменять на новые устройства.

Снижение давления в топливной системе вызвано неисправностями:

  1. Бензонасоса (в карбюраторном, инжекторном двигателях).
  2. Топливного фильтра
  3. Насоса ТНВД (в дизеле).

Если загорание чека вызвано выходом из строя каталитического нейтрализатора, водители просто удаляют его из системы выхлопа, а затем отключают соответствующий датчик (кислородный).

Как сбросить чек ошибка двигателя

При возникновении критических ошибок в работе двигателя, информация фиксируется в памяти ЭБУ и не удаляется самостоятельно даже после устранения дефекта. При этом чек продолжает светиться. Чтобы сбросить записанную ошибку своими руками, опытные автовладельцы выполняют следующие операции:

  • прогревают мотор до рабочих температур;
  • рассоединяют клемму на аккумуляторной батарее на некоторое время (от 5 до 15 минут);
  • восстанавливают соединение клеммою;
  • вставляют и поворачивают ключ зажигания, не доходя до запуска (при этом все индикаторы на приборах горят);
  • выжидают одну минуту;
  • поворачивают ключ в обратную сторону.


Чаще всего, такие действия приводят к желаемому результату, код ошибки исчезает из памяти блока ЭБУ. Чек перестает светиться после включения и работы двигателя в холостом режиме в течение трех минут.

Если метод отключения клеммы не сработал, сигнализатор продолжает мигать, ошибка из памяти управляющего устройства убирается при помощи специальных компьютерных программ через диагностический разъем OBD распиновки.

Управляющий блок также может стать причиной включения сигнала check, если отдельные элементы ЭБУ частично или полностью выходят из строя.

Какой значок приборной панели пугает владельца "Рено" больше всего? Правильно, Check Engine. Попробуем разобраться, почему бортовой компьютер фиксирует ошибку в работе двигателя и что с этим делать.


Индикатор Check и его назначение

Значок двигателя, Check Engine, который водители часто называют "чек", в норме загорается только при запуске мотора – и гаснет спустя несколько секунд, после того, как электроника проверяет готовность систем к работе. Дословно значение индикатора переводится как "проверьте двигатель".

Если "чек" не гаснет или загорается во время движения при работающем двигателе, он сообщает о том, что в работе мотора и его электронных системах произошел сбой.

Чтобы узнать причину проблемы, нужно подключить бортовой компьютер "Рено" через специальный кабель к компьютеру и провести диагностику – считывание ошибок двигателя.

Почему загорается чек двигателя?

Горящая лампочка Check Engine указывает на самые разные проблемы в работе двигателя. Чаще всего владельцы "Рено" сталкиваются с такими из них, как:

  • плохое качество топлива / негерметичность топливного бака
  • сломался бензонасос, засорился топливный фильтр
  • недостаточный уровень моторного масла
  • неисправные свечи зажигания
  • вышел из строя датчик лямбда-зонд
  • вышел из строя датчик массового расхода воздуха ДМРВ
  • вышел из строя катализатор выхлопных газов

Загорелся Check Engine – что делать

Как только владелец "Рено" видит на своей приборной панели "чек", пока машина в движении, он должен как можно быстрее остановиться, а также прислушаться к работе мотора.

  • Если подозрительных звуков не обнаружено, можно начинать осмотр автомобиля.
  • Если вместе с тем, как загорелся Check Engine, вы слышите шум, гул, стук и другие посторонние звуки под капотом, двигатель троит и теряет мощность – как можно скорее останавливайтесь и вызывайте эвакуатор. Попытка продолжать движение в таком случаеприведет к поломке мотора.

В любом случае, к появлению индикатора "чек" стоит отнестись очень внимательно. Откючить АКБ или скинуть клемму, чтобы значок погас, и продолжить движение – не выход. Нужно разбираться в сути проблемы, заменять вышедшие из строя элементы и датчики, а не списывать все на "сбои электроники".

Однако опытные владельцы могут выполнить ряд диагностик и даже их устранение самостоятельно.


Что нужно проверить, если загорелся "чек" на Рено

О том, почему на приборной панели Рено появляется значок ABS, мы писали здесь.


Ситуаций, когда загорелся чек неисправности двигателя, может быть достаточно много. Владельцы нередко жалуются, что после мойки двигателя загорелся чек, горит чек при работе двигателя или ДВС не заводится, аварийная лампа периодически или постоянно загорается на холодном или горячем моторе и т.п. Далее мы рассмотрим основные причины, по которым может загораться check engine, а также поговорим о способах диагностики и устранения ряда распространенных неисправностей своими руками.

Читайте в этой статье

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Для решения проблемы бывает достаточно разбавить залитое в бак топливо порцией высококачественного бензина или солярки, после чего горящий чек потухнет сам по себе через несколько км. пробега. Добавим, что в отдельных случаях некачественное топливо нужно сливать, прочищать систему питания. Также чек может не тухнуть даже после устранения причины. В этом случае записанную ошибку в ЭБУ нужно сбрасывать программно, то есть при помощи спецоборудования.

Также затронем ситуацию, когда затроил двигатель и загорелся чек. Такая проблема часто может быть вызвана как неполадками в системе зажигания (свечи, провода, катушка и т.д.), так и неисправностями системы питания, когда не происходит впрыска топлива в один из цилиндров.

Если суммировать главные причины, по которым горит чек на холодном двигателе, мотор заводится или не заводится при горящем чеке, тогда в списке следует отметить:

  • Горючее низкого качества, которое необходимо слить или разбавить нормальным топливом.
  • Вышедшие из строя или сильно загрязненные свечи зажигания, неправильный зазор между боковым и центральным электродом. В этом случае свечи нужно очистить и проверить, также можно сразу заменить комплект свечей.
  • Высоковольтные провода. Возможен пробой изоляции, дефекты контактов. Необходима проверка и/или замена свечных проводов.
  • Неполадки с катушкой зажигания. Необходимо проверить катушку на искру, а также измерить сопротивление на выводах.
  • Нарушения в процессе подачи топлива, связанные с неисправностями топливных форсунок. В подобной ситуации инжектор нужно проверять, чистить или менять форсунки.
  • Недостаточное давление топлива по причине выхода из строя бензонасоса, загрязнения сеточки топливного насоса, снижения пропускной способности топливного фильтра. В случае с дизелем нужно осуществлять диагностику ТНВД.
  • Катализатор и лямбда-зонд. Выход из строя указанных элементов приводит к неожиданному загоранию чека на приборной панели. На некоторых автомобилях можно полностью удалить указанные элементы (вырезать катализатор и отключить кислородный датчик), на других потребуется только замена деталей.
  • Выход из строя отдельных датчиков ЭСУД (датчик положения распредвала, датчик скорости, ДМРВ и т.д.).

Подведем итоги

Как видно, в отдельных ситуациях горит чек и двигатель заводится. Это может указывать на то, что ЭБУ позволяет завести агрегат, но мотор будет работать в аварийном режиме или неполадка не является критической. В других ситуациях горит чек и глохнет двигатель. В таком случае неисправность может быть связана с подачей топлива, выходом из строя датчика положения коленвала (ДПКВ) и т.д.

Читайте также: