Замена датчика давления во впускном коллекторе шевроле круз

Обновлено: 30.06.2024


Можно расширенную версию ответа? Дабы понять процессы протекающие в старой крышке и мешающие работать двс с открытой горловиной?

Strannik96

Предположу, что изначально квкг сдох (либо закоксовался, либо разорвало мембрану). Потом он был заменен на китайский, где мембраны сделаны из отходов кондомной промышленности, ибо от цены за оригинальный квкг и сложности его приобретения 99% всех замен именно такие. В таких случаях проведённый ремонт смысла особо не имеет, есть открытая дыра в задроссельное, плюс дмрв, глушащий мотор по аварии. Да они, собственно, почти все так работают в любом состоянии XER, NET, LET с дмрв 50% глохнут в исправном состоянии при открытии крышки, а со сквозняком в задроссельное и подавно. Системы только на дад чаще продолжают работать, но работой это тоже не назовёшь
Рекомендация по замене крышки на оригинал всегда вызвана не только сложностью приобретения оригинального квкг в сборе, но и непростой его заменой, чреватой расколом крышки от специфики закрепления и усталости пластика.

Слаженная и гармоничная работа двигателя Шевроле Лачетти не в последнюю очередь зависит от такого маленького и неприглядного с виду устройства как датчик абсолютного давления (ДАД). Со временем этот датчик изнашивается, что влечет за собой нестабильную работу мотора .

Артикул датчика абсолютного давления Chevrolet Lacetti:

Поломка ДАД оборачивается для силового агрегата весьма серьезными последствиями.

Мотор начинает троить, нередко теряется тяговая мощность, машина с неохотой идет на разгон . Проблемная работа датчика давления может проявляться как периодически, так и постоянно, все зависит от степени износа этой запчасти на Шевроле Лачетти и пробега автомобиля.

При поломке ДАД нужно просто приобрести новый датчик и поставить его на место старого.

Датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

Как заменить датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

ДАД располагается на впускном коллекторе. Если говорить за Лачетти с двигателем 1.4-1.6, датчик абсолютного давления вынесен практически в самое легкодоступное место под капотом. Он находится на макушке коллектора.

Отсоединяем воздушный резонатор


  • Отключаем проводную колодку от ДАД. Подобраться к разъему достаточно сложно. Повезет, если у мастера ладонь небольшого размера. Чтобы разомкнуть соединение, нужно вначале разжать фиксатор на проводной колодке.

Отключаем проводную колодку от ДАД

  • Откручиваем датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти. ДАД фиксируется одним болтом. Головка крепежа под ключ га 10, иногда используется болт с головкой на 8. Для выкручивания болта нужна будет накидная головка и удлинитель.

Откручиваем датчик абсолютного давления Шевроле Лачетти

​​​

Обратите внимание, датчик давления вставляется в коллектор с заметным натягом . Для извлечения датчика его корпус нужно чем-то поддеть. Лучше всего использовать для этого дела отвертку.

В районе установки ДАД крайне мало места. Датчик очень неудобно извлекать, и еще хуже ставить его на место. Чтобы облегчить задачу отсоединения и установки датчика давления, корпус ДАД рекомендуется обмотать пластиковым хомутом. Пример на фото ниже.

Хомут

Стяжка позволит легко извлечь старый датчик и так же легко поднести новый ДАД к месту установки.

  • Меняем старый ДАД на новый аналог. В посадочном месте ДАД есть прокладка. Лучше не использовать повторно старый уплотнитель. Обычно новый датчик давления Chevrolet Lacetti комплектуется собственным уплотнительным элементом.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Обязательно проверяем работу двигателя. Если пропало троение мотора, значит ремонт увенчался успехом.

Замена ДАД на двигателе 1.4-1.6

Намного проще обслуживать датчик абсолютного давления на младших моторах. В силовых агрегатах 1.4 и 1.6 доступ к ДАД ничем не ограничен.

  • Выключаем бортовую электросеть. Нужно просто снять минус с аккумулятора. Это важно, так как при размыкании и подключении проводной колодки к датчику бортовой компьютер Шевроле Лачетти может выдать ошибку.
  • Отключаем сигнальный провод датчика абсолютного давления. Для надежности соединения на разъеме предусмотрен фиксатор, его нужно предварительно приподнять.

Отключаем сигнальный провод датчика абсолютного давления

  • Откручиваем ДАД. Датчик крепится всего 1 болтом. Для откручивания крепежа следует использовать ключ на 10, иногда на 8.

Откручиваем ДАД

  • Отсоединяем вакуумную трубку. Ее нужно просто выдернуть. Трубка крепится на штуцере датчика просто при помощи плотной посадки, никаких хомутов нет. При отсоединении трубки может потребоваться некоторое усилие.

Отсоединяем вакуумную трубку

​​

  • Ставим новый датчик и собираем узел в обратной последовательности.

Диагностика датчика абсолютного давления Лачетти

Перед заменой датчика давления нужно удостовериться в работоспособности и цельности:

  1. Токоведущей проводки
  2. Вакуумного шланга (для ДАД к двигателю 1.4-1.6)

Дело в том, что некорректная работа датчика абсолютного давления может быть вызвана не износом датчика, а неисправностью коммуникаций .

В блоге по ремонту Lacetti можно найти неплохую статью по замене вакуумных трубок.

Малоопытные водители нередко сталкиваются с ситуацией, что после замены ДАД мотор Шевроле Лачетти по-прежнему продолжает нестабильно работать. В таких случаях очень часто мастера начинают диагностировать другие функциональные системы авто и ремонт растягивается на очень длительное время.

При обслуживании датчика давления предварительно нужно прозвонить проводку, которая соединяет ДАД с электронным блоком управления. Если с проводами все нормально, переключаемся на шланг. Со временем вакуумный шланг высыхает и трескается, из-за чего во впускной коллектор начинает засасывать лишний воздух, который не учтен дросселем.

В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть очень подробный и информативный обзор по поводу диагностики датчика абсолютного давления.

Устройство и принцип работы датчика абсолютного давления Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик абсолютного давления необходим для коррекции топливо-воздушной смеси. Основная задача ДАД заключается в сравнении давления внутри и снаружи коллектора, что позволяет уточнить данные о плотности воздушного потока.

ДАД позволяет откорректировать пропорции топливно-воздушной смеси при разгоне. Этот момент позитивно отражается на уровне экологичности выхлопа. Уменьшается объем отработанных газов, экономится топливо, при этом тяговая мощность двигателя остается на прежнем уровне .

Датчик абсолютного давления Лачетти построен на так называемых тензорезисторах. Рабочая камера ДАД разбита на 2 части:

  1. В одной находится вакуум из коллектора
  2. Во второй уличный воздух

Между ними расположена чувствительная мембрана.

При нажатии на педаль акселератора повышается разрежение вакуума, что ведет к деформации мембраны. Выгибание мембраны влечет за собой изменение сопротивления тензорезисторов. Сигнал регулярно передается на ЭБУ. В свою очередь блок управления корректирует процесс подготовки топливной смеси.

Дополнительно

Конечно, не нужно забывать, что нестабильную работу мотора могут провоцировать и многие другие факторы:

Обычно на отметке пробега 70 000 – 100 000 (км) опытные водители Шевроле Лачетти стараются проводить комплексную диагностику всех проблемных мест, которые могут приводить к нестабильной работе силового агрегата.

Всем доброго времени суток, тема такая крузак поймал гидро удар и после ремонта двигателя( замена 4 го шатуна) попал ко мне на диагностику, проблема в следующем пропуски воспламенения в первом и четвертом цилиндрах только под нагрузкой и при 3000- 4000 оборотах, при движении под гору или на месте при тех же оборотах ни чего не происходит, искра на разряднике шикарная, форсунки исправны, замена свечей, проводов местами и замена модуля зажигания ни чего не изменяет, пропуски так и остаются в 1 и 4 цилиндрах и только когда под нагрузкой текущие по сканеру, счетчик обнуляется, а ошибка виснет.

petrovih

Как я понял пропуски не постоянные, и в основном на хх?
Компрессия сколько? Между цилиндрами, не должна отличаться более чем на 1 кг.
Шатун и поршень подбирали по весу?
Как себя ведут, дк1 и дк 2? Что по ошибкам по эффективности катализатора.
Можно увидеть скрин текущих данных, с графиками?

master71

Как следствие могли деформироваться клапана в проблемных цилиндрах, и происходит подвисание оных на высоких оборотах..
Жесткость клапанных пружин?? Это как варианты..
Попробуйте поменять местами форсунки 1-2, 3-4..

VIK 26

пропуски воспламенения в первом и четвертом цилиндрах только под нагрузкой и при 3000- 4000 оборотах,

Во блин, как я этого не заметил, извиняюсь за невнимательность.
Но и выпуск не помешает проверить на забитость. Кат мог осыпаться от резкого охлаждения, и забить выхлопную систему.

master71

бардиг

В гараже при съеме всех показателей все ок, даже когда автомобиль движется по прямой до 3000 или вниз под гору даже при 4000 об такого нет, пропуски появляются только при нагрузке например на подьеме и обязательно от 3000 и выше но текущие при этом счетчик потом обнуляется, а ошибки фиксируются и только 1и 4 цилиндр, катализатор 100 % не причем иначе цилинры проходили бы все или менялись а тут только 1 и 4, выхлоп то один, правда иногда выскакивает ошибка низкое напряжение в цепи управления нагревателем нагреваемого датчика кислорода, датчик 2, я сильно склоняюсь к деформации КВ, погнуло 4 шатун, ДПКВ стоит рядом с маховиком, получается при нагрузке и оборотах от 3000-4000 биение вала усиливается( задающего диска) и считывается как пропуски при отсутствии оных , есть такая инфа в мануалах, хотя со слов хозяина как бы чувствуются провалы. Какие мнения?

petrovih

ДПКВ стоит рядом с маховиком, получается при нагрузке и оборотах от 3000-4000 биение вала усиливается( задающего диска) и считывается как пропуски при отсутствии оных , есть такая инфа в мануалах, хотя со слов хозяина как бы чувствуются провалы. Какие мнения?

Могут быть незамеченные последствия гидроудара - сломанные клапанные пружины, погнутый стержень клапана. Походу, клапана зависают.

SergievskEVG

petrovih

Режим самонастройки на отклонения в положении коленчатого вала также необходим, независимо от установки кода неисправности P0315 00, после выполнения следующих процедур технического обслуживания:

• Замена двигателя
• Замена ECM
• Замена балансира коленчатого вала
• Замена коленчатого вала
• Замена датчика положения коленчатого вала
• Любого рода ремонт двигателя, при котором было нарушено взаимное расположение коленчатого вала и датчика положения коленчатого вала.

Kirill

В том то и дело не чего сказать так и нехрен писать.
А нормальным диагностам информации предостаточно и по большому счету особо разницы нет в литраже и марке почти все похожи за исключением некоторых нюансов

petrovih

Я склоняюсь к проблеме с железом,что то мне подсказывает что ремонт был сделан быстро и дешево,КВ на биение не проверяли, загнутый шатун скорее всего был обнаружен визуально,остальные шатуны на проверку соосностей нижней головки шатуна и поршневого пальца вряд ли кто делал,ну а ГБЦ так вообще не трогали.

cosmich

Я склоняюсь к проблеме с железом,что то мне подсказывает что ремонт был сделан быстро и дешево,КВ на биение не проверяли, загнутый шатун скорее всего был обнаружен визуально,остальные шатуны на проверку соосностей нижней головки шатуна и поршневого пальца вряд ли кто делал,ну а ГБЦ так вообще не трогали.

41-й регион

41-й регион, Да,скорее всего так и есть. Сам практикую,очень нравится. Только не у всех есть возможность его сделать поэтому и не предлагал. Да и с анализом осцилки если человек не сталкивался можно сделать неправильные выводы,у меня например где то полгода заняло что бы сделать диагноз за

cosmich

Только не у всех есть возможность его сделать поэтому и не предлагал. Да и с анализом осцилки если человек не сталкивался можно сделать неправильные выводы,у меня например где то полгода заняло что бы сделать диагноз за

ТС просто подрубил комп, все! А дальше чтоб разобраться, надо приборы и оборудование, соответствующие проверки.

Есть ДД и ДР, правда осциллограф двух канальный, тут либо синхронизировать по искре или по ДПКВ, но пока опыта в чтении осциллограмм маловато.

petrovih

cosmich

petrovih

Вот и не зря спрашивают про модель двигателя. ПО на всех разное стоит. В т.ч. и железо. И советы для одного мотора, бесполезны для другого.

Kirill

Ну не помню я сейчас, мозги что то с восемьсот связано, машинка скоро снова должна подъехать все выше сказанное обязательно учту в очередной диагностике, если у кого будут еще какие советы рад буду узнать, всем удачи! Замечательно что существуют такие сайты где можно делится опытом и черпать знания.

petrovih

Это совсем другой вопрос. Снимать осцилки в момент возникновения пропусков и выкладывать сюда. Можно сделать запись на тех же оборотах но без нагрузки.

бардиг

Спасибо всем за помощь, проблема решена продажей автомобиля, хозяин не захотел снова влазить в ремонт двигателя, соответствено более дорогостоящего, так как выяснилось, что ему просто поменяли четыре шатуна и все, вчера заехал стереть ошибки( поэтому все рекомендации изложенные выше применить не удалось), через час позвонил что машина продана, мое мнение на 99% гнутый КВ, всем удачи!

petrovih

Наверное фазы не причём.
Посмотрел осциллограммы давления с разных моторов F16D3.
Нормой будет открытие выпускного клапана и 145 градусов и 160.
Цитата Алексея Анатольевича Пахомова-
"Мужики, у Лачей фазы весьма причудливые. Я видел 160 выпуск, и все работало."

Chevrolet Cruze. Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ - датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.


Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок "Чек двигателя".
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок "Чек двигателя".

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке "Чек двигателя".

Также с появлением "Чек двигателя" в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели "Чек двигателя" является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Читайте также: