Замена датчика уровня омывающей жидкости форд мондео 4

Обновлено: 19.05.2024

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 оС. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 оС форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.


Новые форсунки

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.


Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.


Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.


Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Основных причин замерзания форсунок без обогрева не так уж много. Вот основные из них:

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.


Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки, тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Принцип работы обогрева форсунок

В современных машинах безотказная работа подогрева форсунок основана на использовании специальных резисторов, запрограммированных при определенной минусовой температуре наружного воздуха приводить в действие электрические нагревательные элементы. Такие микроскопические приспособления помещают внутрь форсунки, при этом их размер и форма напрямую зависят от модели системы очищения лобового стекла. Питание на ТЭН может также подаваться автономно, после нажатия водителем определенной кнопки в салоне, однако чаще всего оно автоматизировано и включается вместе с обогревом зеркал заднего вида или стекол.

Единственное, с чем придется повозиться, это монтаж прочного крепления для новых распылительных изделий, которые могут оказаться немного больше штатных изделий.

Утепляем трубки стеклоомывателя


Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 оС. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Особенности монтажа обогрева форсунок

Сейчас качественный обогрев форсунок омывателя можно установить двумя актуальными способами, включая:

  • Использование электрического тока;
  • Применение системы охлаждения двигателя.

Электрический подогрев предусматривает подготовку двух нагревательных элементов на основе 4 резисторов в 200 Ом, соединяемых между собой параллельно. В пластиковой структуре форсунок делается пропил с максимальной глубиной в 1 мм и шириной в 5 мм. В проделанное отверстие вставляется нагреватель и заливается эпоксидной смолой для надежной фиксации. Точно так же вставляем ТЭН во вторую форсунку, соединяя ее параллельно с первым изделием. Потребляемая мощность данного устройства оценивается всего в 0,75 Вт, чего вполне достаточно для подогрева поступающей жидкости.

Подогрев омывающих элементов можно выполнить при помощи СОД. Так, например, в отечественной модели транспортного средства ВАЗ-2110 распыляющие элементы, установлены на жабо, вследствие чего повышение температуры в них можно осуществить путем пропуска тосола. Для этого понадобится медная труба, длина которой составит примерно 16 см. Изначально демонтируем патрубок отвода пара от печки там, где он соединяется с расширительным баком. К шлангу от данной емкости присоединяем один конец медного изделия, соединив второй конец с патрубком отвода пара от печки. Снизу жабо делаются аккуратные прорези, куда монтируем шланг системы охлаждения двигателя. Медная трубка располагается в непосредственной близости от форсунок, которые она будет обогревать.

Аналогичную систему подогрева форсунок можно монтировать на любой модели ВАЗ до 10-й серии, к примеру, на ВАЗ-2106, однако с одним нюансом. Жиклеры, расположенные на капоте, предварительно необходимо переставить на воздухозаборные решетки. Для этого придется самостоятельно изготовить металлические фиксирующие кронштейны, что не займет много времени и усилий.

Таким образом, подогрев форсунок омывающей системы позволит ускорить очистку лобового стекла в зимнее время года, предоставив водителю отличный обзор дорожной обстановки в любую погоду.

Дмитрий Кунин

Нажимаю на пипку омыва лобовухи дворники работают как надо а насос омывателя даже не гудит!преды в норме!как насос проверить?

Николай Пискулов

Дмитрий Кунин

Денис Файзрахманов

Николай Пискулов

Дмитрий, я снимал только правое колесо и подкрылок на половину.далее рукой нащупаешь моторчик и просло его вытягиеваешь из уплотнительного кольца.потом просто на аккум бросаешь провода и смотришь его работоспособность

Дмитрий Кунин

Дмитрий Кунин

Николай Пискулов

Александр Кестер

у меня тоже такое было, думал замерз, все в порядке а не работает, почитал форумы, оказывается это у них болезнь такая, в самом рычажке дворников дело, контакты стираются, попробуй на самый быстрый режим дворники включить и по нажимать, у меня в таком положении работает, уже год так езжу, лень менять пока до конца не сломается. А выхода 2 , 1 либо покупать новый , либо разбирать этот и напаивать контакты

Дмитрий Кунин

Александр, У МЕНЯ ПРИ НАЖАТИИ КНОПКИ ДВОРНИКИ СРАБАТЫВАЮТ А НАСОС НЕТ ЗНАЧИТ КАК Я ПОНИМАЮ НЕ ВНЕЙ ДЕЛО

Александр Кестер

Дмитрий, у меня тоже, но если включить дворники на 3-ю скорость, то кнопка омывателя срабатывает, попробуй так .

Заливка воды в стеклоомыватель Ford Mondeo
Заливка воды в стеклоомыватель Ford Mondeo
Заливка воды в стеклоомыватель Ford Mondeo

С индикатором заполнения: запорная крышка бачка стеклоомывателя.

Видео про "Заливка воды в стеклоомыватель" для Ford Mondeo

Как залить жидкость омывателя (Зима/лето)? Стекло омыватель форд фиеста Как слить жидкость из бачка омывателя

Принцип действия датчика основан на проводящих свойствах жидкости. Когда жидкость в бачке касается электродов, транзистор VT1 открыт, а остальные закрыты. Светодиод не мигает и блок автоматического контроля не регистрирует отсутствие жидкости. Как только жидкость не касается электродов (низкий уровень), транзистор VT1 закрывается, а остальные открываются. Светодиод начинает мигать, а на входе блока контроля появляется низкий логический уровень.

Датчик имеет два режима работы: 1-обслуживание блока автоматического контроля и 2-проверка уровня непосредственно под капотом автомобиля. В первом случаем питание на датчик подается при включении зажигания, когда зажигание выключено, датчик обесточен. Второй случай, это проверка уровня под капотом, для этого нужно нажать кнопку SB1. Питание будет подано на датчик даже при выключенном зажигании и если светодиод мигает, то нужно долить воды в бачок. Этот режим сделан для удобства, т.к. часто бачки хоть и прозрачные, но покрыты слоем пыли и жидкость через его стенки не просматривается, и чем открывать крышку, проще нажать на кнопку.

Конструктивно датчик выполнен на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита и помещен в небольшой пластиковый корпус. На корпусе делается 2 отверстия для светодиода и кнопки, а также выводятся провода (а еще лучше установить разъем) для подключения питания и блока автоматического контроля. Контактами датчика служат латунные болты, герметично установленные в бачке и выведенные наружу, к ним и прикручивается корпус датчика.

Для надежного срабатывания датчика, возможно, потребуется подбор номиналов резисторов R2 и R3. Резистор R3 должен иметь номинальную мощность 0,5 Вт, на нем выделяется незначительное тепло. Светодиод применен мигающий, хотя можно применить абсолютно любой светодиод. Датчик может работать как самостоятельное устройство, а может в составе блока автоматического контроля, который имеет вход измерения уровня жидкости. Активный уровень – низкий.

Раздел: [Борт. сеть] Сохрани статью в: Оставь свой комментарий или вопрос:

Омывайка

Омывайка


8. А вот и результат. Индикатором уровня омывающей жидкости служит синий светодиод. Если сигнальная лампа загорается поздновато, попробуйте зафиксировать геркон не в самом низу корпуса датчика, а приподняв на 5–10 мм с помощью кусочка провода
8. А вот и результат. Индикатором уровня омывающей жидкости служит синий светодиод. Если сигнальная лампа загорается поздновато, попробуйте зафиксировать геркон не в самом низу корпуса датчика, а приподняв на 5–10 мм с помощью кусочка провода

Омывайка

Омывайка

Омывайка


Вилку для разъема датчика подсоединяем к датчику. Устанавливаем бачок на место. Одеваем решетку и видим, что установленный датчик мешает ей встать на место. Нужно подточить край решетки по месту и потом установить
Вилку для разъема датчика подсоединяем к датчику. Устанавливаем бачок на место. Одеваем решетку и видим, что установленный датчик мешает ей встать на место. Нужно подточить край решетки по месту и потом установить

Установка датчика омывающей жидкости Hyundai ix35

Инструменты:​

  • Отвертка крестовая средняя
  • Набор пластиковых монтажных лопаток
  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Удлинитель для воротка
  • Отвертка плоская средняя
  • Нож
  • Бормашинка
  • Фреза 25 мм
  • Изолента (при необходимости)

Детали и расходники:

Примечание:

1. Снимите передний бампер.

Снятый передний бампер на автомобиле Hyundai ix35

2. Снимите бачок омывателя ветрового стекла и слейте с него жидкость.

Снять бачок омывателя на автомобиле Hyundai ix35

Бачок омывателя на Хендай ix35.

3. Отмеряйте и вырежьте отверстие 20 мм, на высоте 3-6 см (вырезать можно фрезой)

Отверстие на бачке омывателя для датчика жидкости на автомобиле Hyundai ix35

4. Обезжирьте прокладку и обезжирьте возле отверстия которое вы вырезали. Смажьте прокладку и место возле отверстия силиконом. Вставьте туда прокладку, а затем датчик.

Датчик омывателя жидкости 013012380401A 90276310 08005(014) на автомобиле Hyundai ix35

Уплотнитель датчика, колодка соединения датчика и датчик бачка омывателя для Хендай ix35.

Установить датчик омывателя в бачок на автомобиле Hyundai ix35

Автомобильный силикон для датчика омывателя на Хендай ix35.

5. Установите бачок омывателя с датчиком омывающей жидкости.

Установить бачок омывателя с датчиком на автомобиле Hyundai ix35

Подключить провод датчика омывателя к Массе на автомобиле Hyundai ix35

7. Снимите аккумуляторную батарею, как описано в этой статье и блок ЭБУ, как описано в этой статье, чтобы провести второй провод датчика в салон автомобиля.

Снять аккумулятор на автомобиле Hyundai ix35

8. Другой провод датчика проведите в салон автомобиля через отверстие возле бачка тормозной жидкости.

Отверстие через которое нужно провести датчик бачка омывателя в салон на автомобиле Hyundai ix35

Отверстие расположено за блоком ЭБУ в моторном отсеке.

Провести провод датчика бачка омывателя в салон на автомобиле Hyundai ix35

Отверстие расположено в педальном узле.

9. Нужно подключить штатный контакт (пин) к проводу который будет подключаться в колодку проводов комбинации приборов.

Пины для проводов на​ Хендай ix35.

Установить пин на провод датчика омывателя на автомобиле Hyundai ix35

Установленный пин на провод.

Примечание:

10. Снимите комбинации приборов, как описано в этой статье.

Снять комбинацию приборов на автомобиле Hyundai ix35

Комбинация приборов на Хендай ix35.

11. Нам нужен левый, 16-ти пиновый разъём (М15-В по схемам). Пин №15 отвечает за принятия сигнала с датчика уровня омывателя (на фото — красная точка).

Пин 15 на комбинации приборов отвечает за уровень омывателя в бачке на автомобиле Hyundai ix35

Примечание:

Если замкнуть его на массу, то через десять секунд появится индикация о низком уровне омывающий жидкости.

12. Установите провод датчика уровня омывателя с пином в колодку проводов комбинации приборов.

Подключить провод датчика уровня омывателя в колодку проводов комбинации приборов на автомобиле Hyundai ix35

13. Подключите, установите комбинацию приборов на место и вы увидите индикатор о недостаточном количестве жидкости омывателя. После заливки омывателя индикатор погаснет.

Индикатор уровня жидкости омывателя в комбинации приборов на автомобиле Hyundai ix35

14. Установите все снятые детали и в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник:

Омывайка

Омывайка


1. Помимо датчика уровня жидкости, надо прикупить вилку для разъема датчика. Снимаем бачок омывателя и как можно аккуратнее сверлим отверстие диаметром 30 мм в самом глубоком месте
1. Помимо датчика уровня жидкости, надо прикупить вилку для разъема датчика. Снимаем бачок омывателя и как можно аккуратнее сверлим отверстие диаметром 30 мм в самом глубоком месте

Роман ЛИЗУНОВ

Роман ЛИЗУНОВ

Сейчас тяжело сказать, будет ли все корректно работать в случае подключения к приборной панели нештатного оборудования. Было бы нечестно отказывать в гарантии на подвеску в случае вмешательства в проводку. Мы часто сталкиваемся с другими вещами при самодельной установке: когда при этом что-то коротнут или некачественно закрепят провода, которые затем могут замкнуться между собой или на массу и в этом случае может быть все, что угодно: от сгоревшего предохранителя до выхода из строя панели приборов. Поэтому здесь каждый мастерит на свой страх и риск, а нам остается лишь реально оценивать, что явилось причиной выхода из строя той или иной детали.

Читайте также: