Замена генератора форд фокус американец

Обновлено: 18.05.2024

Генератор (1.8L/2.0L/2.0L Duratec RS/1.6L Zetec-E) — снятие и установка Ford Focus 1

Электрооборудование. Аккумулятор и генератор.

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта процедура связана с обращением с топливом. Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Система подачи топлива после выключения зажигания остается под давлением в течение продолжительного времени. Перед началом выполнения любого ремонта следует сбросить давление топлива. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

1. Сбросьте давление в топливной системе.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00A.

2. Снимите ремень привода аксессуаров.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-05.

4. Выверните болт крепления расширительного бачка системы охлаждения.


5. Высвободите расширительный бачок системы охлаждения из зажима и закрепите его в стороне.


6. Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне.


7. Рассоедините и отсоедините жгут электропроводки двигателя и закрепите его в стороне.


8. Отсоедините провод заземления.


9. Рассоедините штекерный разъем и отсоедините клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.


10. Отсоедините вакуумные магистрали от клапана очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.


11. Отсоедините вакуумную магистраль угольного фильтра системы контроля над парами топлива и снимите клапан очистки угольного фильтра системы контроля над парами топлива.


12. Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров.


13. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Следует защитить генератор от загрязнения. Неследование этому указанию в результате может привести к преждевременному выходу генератора из строя.

Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы предотвратить его загрязнение.

14. ПРИМЕЧАНИЕ: Соединения питающих топливопроводов окрашены в белый цвет или распознаются по белому ободку. Соединения возвратных топливопроводов окрашены в красный цвет или распознаются по красному ободку.

Отсоедините питающий и возвратные топливопроводы от регулятора давления топлива.


15. Отсоедините провод заземления.


16. ПРИМЕЧАНИЕ: Отметьте положение опоры двигателя.

Выверните болты крепления передний опоры двигателя.


17. Сдвиньте двигатель в направлении передка автомобиля и установите один из болтов крепления на место в отверстие под задний болт, чтобы предотвратить перемещение двигателя назад.


18. Рассоедините электрические соединения генератора.


19. Выверните болт крепления генератора.


20. ПРИМЕЧАНИЕ: Болт крепления следует полностью высвободить из кронштейна, хотя на этой стадии болт вывернуть невозможно.

Полностью выверните болт крепления генератора.



Установка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. В таких ситуациях всегда присутствуют высокогорючие смеси, которые могут воспламениться. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Эта процедура связана с обращением с топливом. Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом. Неследование этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы облегчить установку, сдвиньте назад втулки блокировки генератора.

Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности





Форд Фокус 1 , Ремонт Генератора и замена приводного ремня.

форд фокус 1. Замена приводного ремня 1.4 зетек

ФОРД ФОКУС ,РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ZETEC

Замена генератора на Форд Фокус

Ford Focus 2 1 6 1 8 2 0 чистка дроссельной заслонки своими руками

Ремонт генератора и его установка в Ford Mondeo II (mk2)

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6,1.8,2.0 литра


В статье речь пойдет про замену генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра, признаки неисправности устройства, проверку его работоспособности и замену щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети при работающем двигателе и подзарядка АКБ осуществляется от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого авто.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне выполняется электронным стабилизатором напряжения.

Помимо этого, на работу узла влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет корректировать функционирование генератора при разных условиях.

В действие он приводится коленчатым валом силовой установки посредством ременной передачи, которая также используется для привода иного навесного оборудования (кондиционера). Охлаждение узла выполняется крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым благодаря использованию на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации авто.

В действительности же устройство не отличается высокой надежностью и достаточно часто ломается.

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

На Ford Focus 2 используется несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, которые сказываются на алгоритм работ при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор размещен в верхней части, что несколько упрощает демонтаж.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Для примера рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровой установкой.

Для выполнения работ потребуется:

  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанных размеров с удлинителями и воротком, оснащенным трещоточным механизмом);
  • Плоская отвертка;
  • Бита Torx E10.

Этих инструментов будет достаточно, чтобы выполнить работы. Демонтаж выполняется на холодном двигателе.

  • Отсоединяем силовой провод, идущий от аккумулятора на генератор (не путайте с плюсовой клеммой АКБ). Это делается для того, чтобы потом не вводит код магнитолы и не перепрограммировать стеклоподъемники. Многие отсоединяют только минусовой провод, что не совсем правильно;
  • Разрезаем ремень привода генератора и навесного оборудования (при снятии он обязательно заменяется на новый);
  • Откручиваем гайку крепления бачка гидроусилителя;
  • Разъединяем хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя и отводим трубку вбок;
  • Отводим бачек гидроусилителя в сторону;
  • Разъединяем кронштейны фиксации расширительного бачка системы охлаждения (потянув его вверх) и отводим бачок вперед и в левую сторону, чтобы обеспечить пространство для снятия генератора;
  • Отсоединяем провод от генератора и снимаем его;
  • Отсоединяем от генератора колодку с проводами (нажав на фиксатор плоской отверткой и потянув фишку вверх на себя). Отводим его в сторону;
  • Устройство крепиться на двух болтах и одной шпильке с гайкой. Первым выкручиваем нижний болт (расположен под шкивом). Используем головку на 15;
  • Выкручиваем верхний крепежный болт. Используем тоже головку на 15;
  • Выкручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Используем ту же головку на 15;
  • Снимите пластину — кронштейн крепления бачка ГУР;
  • Выворачиваем шпильку. Для этого используем головку Torx на 10;
  • Извлекаем генератор.

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Понюхайте, если пахнет горелым, то скорее всего сгорела проводка.

Установка отремонтированного или нового узла выполняется в такой последовательности:

  1. Сначала вкручиваются шпилька и гайка (головка Torx на 10, головка на 15);
  2. Одеваем пластику-кронштейн, который держит бачок гидроусилителя;
  3. Вставляем и закручиваем нижний болт под шкивом;
  4. Наживляем и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
  5. Устанавливаем ремень;
  6. Подключаем разъем и провод генератора. В последнем случае используем гайку на 10;
  7. Ставим бачек охлаждающей жидкости на штатное место;
  8. Ставим хомут патрубка;
  9. Устанавливаем бочек гидроусилителя;
  10. Подключаем силовой провод;
  11. Не забываем установить все шланги на свои места;
  12. Заводим автомобиль и проверяем работу генератора.

Выбирать новый генератор нужно по VIN коду автомобиля. Оригинальные изделия выпускает фирма итальянская фирма DENSO.

На наклейке должно быть указано, что это компания FORD, амперность и оригинальный инженерный код – 115 IM.


Сложность при монтаже генератора может вызвать посадка приводного ремня на место, поскольку на двигателе Форд Фокус 1,6 литра отсутствует натяжной ролик. Поэтому установка привода осуществляется с помощью специальных приспособлений, которое идет в комплекте с оригинальным ремнем.

В статье речь пойдет о замене генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, признаках неисправности устройства, проверке его работоспособности и замене щеточного узла.

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети происходит при работающем двигателе, а аккумулятор заряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а напряжение стабилизируется и поддерживается на необходимом уровне с помощью электронного стабилизатора напряжения.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Также блок управления ECU влияет на работу агрегата. Это позволяет генератору правильно работать в различных условиях.

он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода других вспомогательных устройств (кондиционер). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Генератор Ford Focus 2 считается необслуживаемым за счет использования подшипников закрытого типа на роторе, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

На самом деле устройство не очень надежное и довольно часто выходит из строя.

Неисправности узла

Симптомами неисправности являются:

  • Отсутствие электричества при использовании электрооборудования в автомобиле (фары светятся тускло, а при включении — тусклые сигнальные лампы на приборной панели).
  • Отсутствие зарядки аккумулятора;
  • Повышенный шум из-под капота (визг, скрип);

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности не всегда отображается на бортовом компьютере. В этом случае неисправность можно обнаружить опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, вы должны сначала убедиться в его неисправности. Технология проверки очень простая и быстрая.

Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить положительный полюс аккумуляторной батареи.

А потом делаем так:

  • включить фары;
  • при работающем двигателе снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи.
  • дождитесь стабилизации оборота;
  • запускаем двигатель;

Если генератор в исправном состоянии, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее скорость должна немного увеличиться, так как ЭБУ исправит работу двигателя для подачи питания в бортовую сеть.

Остановка агрегата после снятия клеммы укажет на неисправность генератора и необходимость ремонта или замены. А для этого узел необходимо снять с машины, что оказывается не так уж и просто.

Вы можете воспользоваться официальными инструкциями, которые представлены ниже, но они не отражают всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходят для ознакомления, чем как подробное руководство, понятное каждому.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм работы при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что несколько упрощает разборку.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Например, рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Наконечник Torx E10.
  • Отвертка плоская;
  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанного размера с удлинителями и ключ с храповым механизмом);

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Этих инструментов будет достаточно для выполнения работы. Разборка проводится при холодном двигателе.

Алгоритм работы следующий:

    Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если чувствуете запах гари, скорее всего, сгорела проводка.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Установка отремонтированного или нового накопителя производится в следующей последовательности:

  1. Сначала прикрутите штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  2. Вставляем пластиковый кронштейн, в котором находится бачок ГУР;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Вам необходимо выбрать новый генератор на основе VIN-кода автомобиля. Оригинальную продукцию производит итальянская компания DENSO.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

На наклейке должно быть указано, что это FORD, сила тока и оригинальный технический код — 115 IM.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Из-за сложности установки генератора приводной ремень может приземлиться на место, так как на 1,6-литровом двигателе Ford Focus нет натяжного ролика. Поэтому установка агрегата осуществляется с помощью специальных приспособлений, идущих в комплекте с оригинальным ремнем.



Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 литра положение генератора отличается от двигателя 1,6 литра, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для выполнения работы из инструментов понадобятся все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.

Рассмотрим алгоритм работы по снятию на примере агрегата объемом 1,8 литра. Часть работы выполняется в верхней части двигателя, а часть — в нижней.

Разборка осуществляется следующим образом:

  • Откручиваем второй нижний болт крепления;
  • Отводя патрубок кондиционера в сторону, вынимаем генератор.
  • Откручиваем болт крепления кронштейна, фиксирующего трубу системы кондиционирования к кузову, идущую к радиатору кондиционера. Это необходимо для того, чтобы потом можно было согнуть трубку и получить генератор;

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Монтаж сборки производится в обратной последовательности. Не путайте болты.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

ПОДРОБНЕЕ: Замена ремня генератора Форд Фокус 2.

Аналогично сборка и разборка производятся на 2,0-литровом агрегате.

На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра операция удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.



Замена щеточного узла

Для замены щеточного узла вам понадобятся только ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.

Узел щеток расположен под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток необходимо разобрать заднюю крышку и для этого:

  • С помощью отвертки открутите винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.
  • Ключом на 8 отворачиваем три гайки, фиксирующие крышку;
  • Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен шнур питания;

После разборки крышки остается только открутить три винта щеточного блока, снять его, установить новый и собрать все заново.

Весь процесс работы описан в официальной инструкции.

Как заменить генератор на Форд Фокус 2 1.6, 1.8, 2.0 литра

Помимо щеток, сняв заднюю крышку, можно модифицировать регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разобрать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью: обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисе.

В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить, и генератор просто заменяют на новый.

Перед тем как снимать генератор для замены или ремонта, необходимо точно убедиться в его неисправности. Многие новички делают большую ошибку: они просто отбрасывают клеммы с АКБ, что приводит к выходу из строя дорогостоящего узла или повреждению электрической части авто.​

Снятие и установка генератора в автомобиле Ford Focus 2​

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов Ford Focus 2

3. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

Бачок гидроусилителя рулевого управления Ford Focus 2

4. Снимаем и отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, чтобы не мешал.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости на Ford Focus 2

5. Нажав отверткой на фиксатор и потянув на себя, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора Форд Фокус 2.

Отсоединение колодки проводов от разъема генератора Ford Focus 2

Снятие наконечника провода с вывода генератора Ford Focus 2

Болт нижнего крепления генератора Ford Focus 2

8. Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора Форд Фокус 2.

Болт и гайка верхнего крепления генератора Ford Focus 2

9. Вынимаем болт и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.

Снятие болта и кронштейна бачка гидроусилителя Ford Focus 2

10. Снимаем генератор со шпильки.

Снятие со шпильки генератора Ford Focus 2

Примечание:

Устанавливая генератор на место, сначала нужно вкрутить шпильку.

11. Вынимаем генератор Форд Фокус 2 из моторного отсека.

Вынимание генератора из моторного отсека Ford Focus 2

Маркировка генератора Ford Focus 2

12. Устанавливаем генератор в порядке, обратном снятию, при этом ремень привода вспомогательных агрегатов необходимо заменить новым.

фото снятие и разбор генератора ford focus 2 1.4 - 1.6

Ремонт Ford Focus II-204-2.jpg

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Ремонт Ford Focus II-204-3.jpg

Снимаем защитный колпачок.

Ремонт Ford Focus II-204-4.jpg

Ремонт Ford Focus II-204-5.jpg

Снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Ремонт Ford Focus II-204-6.jpg

Ремонт Ford Focus II-204-7.jpg

Тем же инструментом отворачиваем болт и гайку верхнего крепления генератора.

Ремонт Ford Focus II-204-8.jpg

Ремонт Ford Focus II-204-9.jpg

…и снимаем кронштейн бачка гидроусилителя.

Ремонт Ford Focus II-204-10.jpg

Сдвигаем генератор со шпильки…

Ремонт Ford Focus II-204-11.jpg

…и вынимаем генератор из моторного отсека.

Разборка генератора

Разбираем генератор для проверки и замены регулятора напряжения с щеткодержателем и выпрямительного блока.

Ремонт Ford Focus II-205-1.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-2.jpg

Ножом очищаем герметик с внутренней стороны кожуха…

Ремонт Ford Focus II-205-3.jpg

…и снимаем кожух генератора.

Ремонт Ford Focus II-205-4.jpg

Очищаем от герметика гайку крепления вывода генератора.

Ремонт Ford Focus II-205-5.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-6.jpg

…и снимаем вывод генератора.

Ремонт Ford Focus II-205-7.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-8.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щеткодержателя с регулятором напряжения.

Ремонт Ford Focus II-205-9.jpg

Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.

Ремонт Ford Focus II-205-10.jpg

Снимаем с щеткодержателя защитную пленку. ЩЕТКА FOCUS 2 (05-) ГЕНЕРАТОРА 1,6 (К-Т)

Ремонт Ford Focus II-205-11.jpg

Снимаем крышку щеток.

Ремонт Ford Focus II-205-12.jpg

Отверткой разжимаем три вывода выпрямительного блока.

Ремонт Ford Focus II-205-13.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-14.jpg

Ремонт Ford Focus II-205-15.jpg

Ремонт Ford Focus II-206-1.jpg

…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и нужно заменить ротор или генератор.
Осматриваем обмотки статора.
На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, необходимо заменить статор или генератор.
Для проверки обрыва в обмотках статора…

Ремонт Ford Focus II-206-2.jpg

Ремонт Ford Focus II-206-3.jpg

Ремонт Ford Focus II-206-4.jpg

Ремонт Ford Focus II-206-5.jpg

…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях — в регуляторе пробой, если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях регулятор нужно заменить.
Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. При этом, обжав выводы выпрямительного блока на выводах обмотки статора…

Ремонт Ford Focus II-206-6.jpg

…пропаиваем места их соединения.
Перед установкой щеткодержателя укладываем на заднюю крышку генератора защитную пленку щеток. Утопив щетки, устанавливаем щеткодержатель на место…

Читайте также: