Как снять турбину на форд фокус 2 дизель

Обновлено: 04.05.2024

Турбина

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

  • появление черного, сизого или синеватого дыма выхлопа;
  • дизель шумно работает в разных режимах под нагрузкой;
  • повышается температура, мотор склонен перегреваться;
  • возрастает расход горючего и моторного масла;
  • двигатель теряет мощность, падает тяга и динамика;

Рекомендуем также почитать статью о том, почему дизельный двигатель может дымить черным выхлопом. Из этой статьи вы узнаете о способах диагностики и возможных неисправностях при таком дымлении силового агрегата.

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Турбина гонит масло

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Турбину нужно дополнительно проверять на износ. Для диагностики ротор турбины потребуется провернуть вокруг своей оси. Присутствие небольшого люфта вполне допустимо. В том случае, если ротор касается корпуса, турбине необходим ремонт.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему сапунит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах повышения давления в картере дизельного мотора.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Люфта во время осевого смещения вала турбины не должно быть заметно, так как допустимый люфт составляет 0,05 мм и его не почувствуешь. Смещение вала в радиальном направлении допускает присутствие микролюфта ( допустимое значение около 1мм.), который немного ощущается. Если при оценке состояния турбины замечены сильные отклонения от данных требований и показателей, тогда компрессор можно считать сильно изношенным или неисправным.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

Патрубок интеркулера

Проверять турбину на наддув следует так:

  • пригласите помощника;
  • запустите двигатель;
  • определите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбокомпрессор;
  • пережмите указанный патрубок рукой;
  • помощник должен погазовать несколько секунд;

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

Турбокомпрессор

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

Турбина с изменяемой геометрией VNT

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Турбонагнетатель двигателя

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Диагностика и ремонт дизельного двигателя

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Что значит CRDI двигатель

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Focus 2 1.6 TDCI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

К нам приехал Форд Фокус 2 с дизельным двигателем 1,6 TDCI с жалобой на ограничение мощности (автомобиль перешел в аварийный режим и перестал разгоняться) и ошибку на приборной панели. Диагностика указала на ошибку по сажевому фильтру. Ошибка P2002 на Ford Focus 2 1.6 TDCI означает низкую эффективность сажевого фильтра.

Для ремонта автомобиля при выходе из строя сажевого фильтра существует два варианта:
- покупка нового сажевого фильтра и установка его вместо поломанного
- удаление сажевого фильтра физически и программно

Так как стоимость сажевого фильтра начинается от 80000 рублей и нет гарантии, что удастся избежать такой же поломки в дальнейшем многие выбирают удаление сажевого фильтра на Ford Focus 1,6 TDCI.

Сажевый фильтр на Ford Focus 2 1,6 TDCI расположен в передней части подкапотного пространства за термозащитным кожухом.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель
Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

Для удаления сажевого фильтра требуется снять его с автомобиля. Для этого корпус фильтра отсоединяется в верхней части от турбины и вытаскивается вниз.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель
Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

Корпус сажевого фильтра Ford Focus 2 1,6 TDCI демонтирован с автомобиля и готов к вскрытию.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

После вскрытия корпуса сажевого фильтра мы видим очень большое содержание сажи как на катализаторе (слева на фото), так и на самом сажевом фильтре.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

Причиной забитых сот сажевого фильтра смело можно назвать не качественное топливо, т.к. видно большое количество несгораемых частиц - серы (рыжые/оранжевые частицы). Сера забивает соты фильра и не прогарает при регенерации, что приводит к полному загрязнению фильтра.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

После удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 1,6 TDCI мы завариваем корпус фильтра и устанавливаем его на автомобиль.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

Полноценное удаление сажевого фильтра на любом автомобиле состоит из двух неотъемлемых частей:
- физическое удаление
- программное отключение сажевого фильтра
Без одного из этих этапов работа будет выполнена не полностью и автомобиль будет неисправен. Возможны ошибки в работе и аварийный режим с потерей мощности.

Для корректного программного отключения сажевого фильтра на Ford Focus 2 1,6 CDTI требуется считать заводскую прошивку. Программисты отключают сажевый фильтр в программе управления и записывают доработанную программу обратно в блок управления. На данном автомобиле это возможно сделать без снятия блока управления через разъем OBDII.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

После установки пустого корпуса сажевого фильтра и программного отключения сажевого фильтра наша работа завершена. Диагностика на предмет ошибок, тест-драйв - автомобиль исправен и готов дальше служить своему владельцу.

Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 - 1.6 TDCI / Форд Фокус 2 - 1,6 дизель

- Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Focus 2 1.6 TDCI - 14000 руб.

- Время в работе - 4 часа

- Гарантия на все наши работы - 1 год.

- Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

- Наш адрес: г. Москва, МКАД 51-й км, владение 2.

- Время работы - 10:00-20:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Примеры других наших работ

Ford Mondeo с дизельным двигателем объемом 2 литра и мощностью 140 лошадиных сил прошел 137500 км и на приборной панеле высветилась ошибка, которая при диагностике указала на неисправность сажевого фильтра. Так же владелец жаловался на посторонний звук в районе выхлопной трубы. Читайте.

Владелец дизельного Ford Kuga 2.0d стал замечать потерю мощности у своего автомобиля и увеличение расхода топлива. Это одни из симптомов забитого сажевого фильтра. Диагностика подтвердила опасения и требовался ремонт сажевого фильтра на Ford Kuga. Читайте подробнее о удалении сажевого.

На пробеге 90000 км владелец Ford Focus 3 2.0 TDCi начал ощущать потерю мощности и на приборной панели высветился индикатор ошибки. Диагностика показала, что сажевый фильтр забит и регенерация (прожиг) не помогает решить эту проблем. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Форд.

Читайте также: