Замена глушителя форд мондео 1

Обновлено: 15.05.2024

Общие сведения и замена компонентов выхлопной системы
Двигатель. Топливная/выхлопная системы. Форд Мондео 1 и 2

Общие сведения

1. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями выпуска до 01.1998 года выхлопная система состоит из выпускного коллектора. приемной трубы и каталитического преобразователя, а также задней секции, которая содержит два (или три для некоторых моделей) глушителя и узла выхлопной трубы. Выхлопная система, поставляемая для замены, состоит из трех или четырех секций: приемной трубы/ каталитического преобразователя, промежуточной трубы и переднего глушителя, а также выхлопной трубы и заднего глушителя. Как вариант выхлопная труба может состоять из двух частей с двумя глушителями. Вся выхлопная система подвешена к кузову на резиновых опорах.

2. На моделях с 4-х цилиндровыми двигателями выпуска с 01.1998 года выхлопная система состоит из выпускного коллектора, приемной трубы и каталитического преобразователя, а также задней секции, которая содержит два глушителя и узла выхлопной трубы (см. рис.15.2).


3. На моделях с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями выхлопная система содержит два выпускных коллектора, соединяемых вильчатой секцией, каталитический преобразователь, а также заднюю секцию с тремя глушителями (см. рис.15.3,а-в).




4. На всех миделях выхлопная система установлена в резиновых опорах, расположенных вдоль всей ее длины (см. рис. 15.4).


Замена компонентов

5. Если какой-либо из вышеперечисленных компонентов поврежден или разрушен, то это проявляется за счет чрезмерного шума и вибрации.

6. Регулярно осматривайте выхлопную систему с целью сохранения низкого уровня шума и надежности системы. Контролируйте наличие поврежденных или погнутых частей, лопнувших сварных швов, дырок, неплотных соединений и стыков, чрезмерной коррозии, а также других дефектов, в результате которых выхлопные газы могут проникать в автомобиль. Вышедшие из строя компоненты системы не подлежат ремонту, их нужно заменять на новые.

7. Если компоненты выхлопной системы подверглись значительной коррозии или приржавели друг к другу, то их следует отрезать от выхлопной системы. И доверить это нужно специалистам. Если вы хотите сделать это сами, то отрежьте дефектные компоненты ножовкой (если у вас нет оборудования для газовой резки). Для этой работы можно также использовать пневмоинструмент с насадкой для резки. При этом защищайте глаза от металлической стружки и работайте в перчатках. Для ремонта системы, установленной при изготовлении автомобиля, ее нужно отрезать в указанных местах (см. рис.15.7,а,б) с целью установки секций из ремонтного комплекта выхлопной системы.



8. При ремонте выхлопной системы выполняйте простые правила:

Предупреждение: Каталитический преобразователь сильно нагревается и долго остывает. Перед его снятием нужно дать ему остыть полностью. Невыполнение этих указаний может привести к серьезным ожогам.

  • а) Снимайте компоненты выхлопной системы, начиная с заднего конца и последовательно приближайтесь к началу выхлопной системы.
  • б) Как вспомогательное средство при снятии компонентов и разъединении ее крепежных элементов применяйте керосин или другую жидкость, которая хорошо проникает в соединения.
  • в) При монтаже компонентов выхлопной системы установите новые прокладки, резиновые опоры и хомуты.
  • г) При сборке нанесите на все резьбы крепежных элементов выхлопной системы состав против заедания.
  • д) Учтите, что на некоторых моделях приемная труба закреплена на коллекторе двумя болтами, на каждом из которых установлена винтовая пружина, седло пружины и самостопорящаяся гайка. При установке затяните гайки до упора в заплечик болта. При этом создается натяжение пружины, достаточное для обеспечения герметичного стыка (см. рис. 15.8). Не перетягивайте гайки, пытаясь устранить утечку, иначе болты срежутся. Замените прокладку и пружину в случае обнаружения утечек
  • е) Следите за тем, чтобы между вновь установленными компонентами и кузовом был достаточный зазор. Это предотвращает перегрев панели пола и возможные повреждения коврика и изоляционного материала. Особенное внимание обратите на каталитический преобразователь и его теплоизолирующий кожух.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Ford Mondeo

18.1. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

18.2. Каталитический нейтрализатор

18.2.1. Меры предосторожности при обращении с каталитическим нейтрализатором

18.2.2. Снятие и установка каталитического нейтрализатора


Рис. 306. Система выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя (с января 1997 г.): 1 — выпускная труба; 2 — нейтрализатор; 3 — промежуточный глушитель 4 — задний глушитель


Установленная на Ford Mondeo система выпуска отработавших газов была специально сконструирована для того, чтобы отводить отработавшие газы при всех значениях частоты вращения двигателя и при этом не оказывать неблагоприятного воздействия на расход топлива. Система состоит из выпускного коллектора, совмещенной с каталитическим нейтрализатором 2 (

Рис. 307. Система выпуска отработавших газов двигателя V6: 1 — нейтрализатор с выпускным коллектором; 2 — промежуточный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — нейтрализатор

Замена прокладки и крючка глушителя на Ford Mondeo
Сажевый фильтр на авто Ford Mondeo .Сажевый фильтр на авто Ford Mondeo ремонт и замена
Катализатор на авто Ford Mondeo. Катализатор на Ford Mondeo замена и ремонт

Раздел 18. Система выпуска отработавших газов


Рис. 306. Система выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя (с января 1997 г.): 1 — выпускная труба; 2 — нейтрализатор; 3 — промежуточный глушитель 4 — задний глушитель

Установленная на Ford Mondeo система выпуска отработавших газов была специально сконструирована для того, чтобы отводить отработавшие газы при всех значениях частоты вращения двигателя и при этом не оказывать неблагоприятного воздействия на расход топлива. Система состоит из выпускного коллектора, совмещенной с каталитическим нейтрализатором 2 (рис. 306) передней выпускной трубы, промежуточного глушителя 3 и заднего глушителя 4. С января 1997 г. в систему выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя внесены некоторые изменения, которые коснулись только конструкции системы и не отразились на порядке проведения ремонтных работ. Несколько отличается система выпуска отработавших газов двигателя V6 и двигателей мощностью 200 л.с. Для этих двигателей, помимо прочего, установлено два каталитических нейтрализатора 1 и 4 (рис. 307), один из которых связан с выпускным коллектором, другой установлен в промежуточном глушителе 2 (с трубкой). Глушители изготовлены из специального материала, покрытого алюминием, который значительно увеличивает срок службы отдельных деталей. Кроме того, глушители облицованы звукопоглощающим материалом, благодаря которому снижается уровень шума.


Рис. 307. Система выпуска отработавших газов двигателя V6: 1 — нейтрализатор с выпускным коллектором; 2 — промежуточный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — нейтрализатор

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Система выпуска отработавших газов


Рис. 5.61. Катколлектор двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л: 1 – управляющие датчики концентрации кислорода; 2 – диагностические датчики концентрации кислорода.

Отработавшие газы отводятся из двигателя через катколлектор (выпускной коллектор, объединенный c одним или двумя нейтрализаторами)…



…и два основных глушителя.
На автомобилях с двигателем Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л в состав катколлектора входят два нейтрализатора отработавших газов, на автомобилях с двигателями 2,0 и 2,3 л Duratec-HE – один нейтрализатор.


На катколлекторе двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л установлены два управляющих (основных) датчика 1 (рис. 5.61) концентрации кислорода и два диагностических датчика 2.
На катколлекторе двигателей 2,0 и 2,3 л Duratec-HE установлены один управляющий А и один диагностический Б датчики концентрации кислорода.
Для уплотнения соединения фланцев головки блока цилиндров и катколлектора служит металлоармированная прокладка.
Приемная труба дополнительного глушителя соединена с катколлектором, а его выпускная труба – с основными глушителями. Соединения приемной и промежуточной труб с дополнительным глушителем, а также промежуточной и выхлопной труб с основными глушителями сварные и поэтому неразборные. Фланцевое соединение приемной трубы дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено металлоармированной прокладкой. Таким образом, все элементы системы выпуска отработавших газов, расположенные на основании кузова, выполнены за одно целое и не могут быть демонтированы в отдельности без применения металлорежущего инструмента. Однако в запасные части поставляют отдельные элементы системы, которые при монтаже на автомобиль соединяют сваркой или специальными муфтами.


Элементы системы подвешены к кузову на пяти резиновых подушках. Причем подушка А задней подвески выхлопной трубы, подушка Б подвески передней части основного глушителя и три подушки В подвески катколлектора и задней части основного глушителя различаются по форме.


Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы установлены термоэкраны из термостойкого нетканого материала над катколлектором, дополнительным и основными глушителями.


Кроме этого над катколлектором установлен и стальной дополнительный термоэкран.
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведите рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, и вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или проволокой. Под заплатку рекомендуется подложить лист асбеста.
Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Ford Mondeo

Система выпуска отработавших газов

В данном разделе представлен Глушитель выхлопных газов на FORD MONDEO I . Вы можете заказать как оригинальный и неоригинальный Глушитель выхлопных газов от известных мировых производителей.

Для самостоятельного подбора Глушитель выхлопных газов для Форд мондео 1 выберите год и мотор Вашего автомобиля вверху экрана.

Если у Вас возникнут вопросы по подбору правильной детали, сотрудники магазина "БиБи-Партс.ру" помогут найти и купить Глушитель выхлопных газов для FORD MONDEO I с оперативной доставкой по всей России и гарантией от производителя.

Для точного подбора детали оставьте запрос удобным для Вас способом: ВИН ЗАПРОС, ТЕЛЕГРАММ, WHATSAPP или VIBER. После заполнения формы Вы получите консультацию по запрошенной Вами детали в максимально короткие сроки.


Установленная на Ford Mondeo система выпуска отработавших газов была специально сконструирована для того, чтобы отводить отработавшие газы при всех значениях частоты вращения двигателя и при этом не оказывать неблагоприятного воздействия на расход топлива. Система состоит из выпускного коллектора, совмещенной с каталитическим нейтрализатором 2 ( рис. 306 ) передней выпускной трубы, промежуточного глушителя 3 и заднего глушителя 4. С января 1997 г. в систему выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя внесены некоторые изменения, которые коснулись только конструкции системы и не отразились на порядке проведения ремонтных работ. Несколько отличается система выпуска отработавших газов двигателя V6 и двигателей мощностью 200 л.с. Для этих двигателей, помимо прочего, установлено два каталитических нейтрализатора 1 и 4 ( рис. 307 ), один из которых связан с выпускным коллектором, другой установлен в промежуточном глушителе 2 (с трубкой). Глушители изготовлены из специального материала, покрытого алюминием, который значительно увеличивает срок службы отдельных деталей. Кроме того, глушители облицованы звукопоглощающим материалом, благодаря которому снижается уровень шума.


Рис. 307. Система выпуска отработавших газов двигателя V6: 1 — нейтрализатор с выпускным коллектором; 2 — промежуточный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — нейтрализатор

Система выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя (с января 1997 г.)

Рис. 306. Система выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя (с января 1997 г.): 1 — выпускная труба; 2 — нейтрализатор; 3 — промежуточный глушитель 4 — задний глушитель

Установленная на Ford Mondeo система выпуска отработавших газов была специально сконструирована для того, чтобы отводить отработавшие газы при всех значениях частоты вращения двигателя и при этом не оказывать неблагоприятного воздействия на расход топлива. Система состоит из выпускного коллектора, совмещенной с каталитическим нейтрализатором 2 (рис. 306) передней выпускной трубы, промежуточного глушителя 3 и заднего глушителя 4. С января 1997 г. в систему выпуска отработавших газов 16-клапанного двигателя внесены некоторые изменения, которые коснулись только конструкции системы и не отразились на порядке проведения ремонтных работ. Несколько отличается система выпуска отработавших газов двигателя V6 и двигателей мощностью 200 л.с. Для этих двигателей, помимо прочего, установлено два каталитических нейтрализатора 1 и 4 (рис. 307), один из которых связан с выпускным коллектором, другой установлен в промежуточном глушителе 2 (с трубкой). Глушители изготовлены из специального материала, покрытого алюминием, который значительно увеличивает срок службы отдельных деталей. Кроме того, глушители облицованы звукопоглощающим материалом, благодаря которому снижается уровень шума.

Система выпуска отработавших газов двигателя V6

Рис. 307. Система выпуска отработавших газов двигателя V6: 1 — нейтрализатор с выпускным коллектором; 2 — промежуточный глушитель; 3 — задний глушитель; 4 — нейтрализатор

Читайте также: