Замена колодок шевроле каптива

Обновлено: 11.05.2024

Суппорт имеет двойное отверстие и крепится к поворотному кулаку двумя крепежными болтами. Давление в системе гидравлического привода, возникающее при нажатии педали тормоза, передается на тормозные колодки.

На поршень и днище цилиндра воздействуют равные силы. При этом поршень перемещается наружу, а суппорт вовнутрь, заставляя колодки сжимать тормозной диск.

Трение тормозных накладок о диск приводит к торможению автомобиля Шевроле Каптива. Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания суппорта.

Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки. Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему Шевроле Каптива полностью или частично.

Менять передние тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси. Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.

Операции по замене передних тормозных колодок Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

- Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.

- Снимите переднее колесо.

- Открутить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта Шевроле Каптива.

- Для обслуживания передних тормозных колодок суппорт снимать не требуется.

- Повернуть суппорт вверх и зафиксировать его прочной проволокой или аналогичным средством.

- Снимите тормозные колодки Шевроле Каптива.

- Установить передние тормозные колодки.

- Если устанавливаются новые тормозные колодки, то они должны быть толще снятых изношенных.

- Сдвинуть поршень суппорта внутрь, если это потребуется.

- Установить болт нижнего направляющего штифта тормозного суппорта Шевроле Каптива.

- Не повредить внешнее уплотнение поршня при повороте суппорта вниз для установки болта нижнего направляющего штифта суппорта.

- Затянуть болт нижнего направляющего штифта суппорта моментом 44 Нм.

- Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо.

Работы по замене суппорта переднего тормоза Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль Chevrolet Captiva.

- Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение переднего колеса и ступицы относительно друг друга.

- Снять полый болт тормозного шланга суппорта. Снять уплотнительные кольца.

- Чтобы исключить вытекание и загрязнение тормозной жидкости, необходимо закупорить отверстия в суппорте и тормозном шланге.

- Открутить болты направляющего штифта суппорта. Снять суппорт Шевроле Каптива.

- Всегда при отсоединении тормозного суппорта от его крепления с подсоединенным тормозным шлангом необходимо фиксировать суппорт прочной проволокой или аналогичным средством.

- Установить болт направляющего штифта суппорта Шевроле Каптива.

- Затянуть болты направляющего штифта суппорта моментом 44 Нм.

- Присоединить тормозной шланг к суппорту с помощью полого болта и уплотнительных колец.

- Затянуть болт крепления тормозного шланга к суппорту Шевроле Каптива моментом 44 Нм.

- Совместить метки, которые были сделаны при снятии переднего колеса и установить колесо.

- Опустите автомобиль. Заполнить бачок главного цилиндра чистой тормозной жидкостью до нужного уровня.

- Удалить воздух из тормозной системы Chevrolet Captiva.

Операции по замене переднего тормозного диска Шевроле Каптива:

- Снять кронштейн суппорта.

- Извлечь стопорный винт диска. Снимите передний тормозной диск Шевроле Каптива.

- Для обеспечения равенства тормозных сил всегда выполняйте шлифовку обоих дисков, даже если дефекты имеются только на одном.

- Установить диск на ступицу переднего колеса и установить стопорный винт.

- Затянуть винт упора переднего тормозного диска Шевроле Каптива моментом 8 Нм.

- Добавить несколько капель клея для резьбовых соединений на болты кронштейна и установить кронштейн суппорта.

- Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 170 Нм.

Механизмы тормоза задних колес Шевроле Каптива

Замена ступицы и колодки/щита стояночного тормоза Шевроле Каптива:

- Снять кронштейн суппорта. Извлечь стопорный винт диска.

- Снимите тормозной диск. Отсоединить разъем датчика АБС Шевроле Каптива.

- Открутить болты ступицы. Снять ступицу, колодку и щит стояночного тормоза в сборе.

- Снять верхнюю и нижнюю возвратные пружины и механизм регулировки зазора с колодки и щита стояночного тормоза в сборе.

- Снять шайбу фиксирующей пружины, пружину и стойку фиксирующей пружины.

- Снять колодку стояночного тормоза Шевроле Каптива. Снять трос стояночного тормоза со щита.

- Установить трос стояночного тормоза на щите.

- Установить стойку фиксирующей пружины, колодку стояночного тормоза, пружину и шайбу фиксирующей пружины.

- Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.

- Установить ступицу Шевроле Каптива с болтами. Затянуть болты ступицы моментом 65 Нм.

- Соедините разъем датчика АБС. Установить диск со стопорным винтом.

- Затянуть винт упора тормозного диска моментом 8 Нм.

- Установить кронштейн суппорта с помощью болтов.

- Затянуть болты крепления кронштейна суппорта моментом 100 Нм. Установите колесо.

Осмотр задних тормозных колодок и колодок стояночного тормоза Шевроле Каптива:

- Поднимите и зафиксируйте автомобиль Chevrolet Captiva.

- Снимите задние колеса.

- Провести наружный осмотр задней тормозной колодки и колодки стояночного тормоза Шевроле Каптива на предмет минимальной толщины и износа.

- Измерьте толщину накладок.

- Менять задние тормозные колодки Шевроле Каптива следует комплектом, на обеих колесах оси.

- Установите задние колеса.

Главный тормозной цилиндр Шевроле Каптива

Конструкция главного тормозного цилиндра рассчитана на использование в тормозной системе Шевроле Каптива с диагональным разделением контуров.

В первый контур, обслуживающий тормозные механизмы переднего колеса и диагонально противолежащего заднего, жидкость нагнетается поршнем, соединенным с толкателем.

В другой контур, обслуживающий второе переднее колесо и противолежащее заднее, жидкость нагнетается плавающим поршнем. Рассматриваемый главный цилиндр выполняет функции обычного двухсекционного главного цилиндра, а также указателя пониженного уровня тормозной жидкости.

Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания главного тормозного цилиндра Шевроле Каптива. Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Каптива в сборе:

- Снять болты крепления бачка тормозной жидкости к главному цилиндру и снять бачок с главного цилиндра.

- Снять фитинги тормозных трубок с главного тормозного цилиндра Chevrolet Captiva.

- Закрыть открытые концы тормозных трубок и бачок, чтобы не допустить пролития тормозной жидкости и загрязнения окружающей среды.

- Отвернуть гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю.

- Снять главный цилиндр и слить тормозную жидкость.

- Установить главный цилиндр на вакуумный усилитель Шевроле Каптива.

- Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 13 Нм.

- Открыть все закрытые концы. Установить на главный цилиндр фитинги тормозных трубок.

- Затянуть фитинги тормозной трубки моментом 16 Нм.

- Установить пальцы крепления бачка тормозной жидкости к главному тормозному цилиндру Шевроле Каптива.

- Долить тормозную жидкость. Проверить на утечки.

- Повторно проверьте уровень тормозной жидкости. Прокачайте тормозную систему.

Стояночный тормоз Шевроле Каптива

В стояночной тормозной системе Шевроле Каптива используется контрольная лампа ТОРМОЗА, расположенная на приборной панели.

Контрольная лампа загорается в следующих случаях:

- Стояночный (ручной) тормоз включен и замок зажигания находится в положении "ON". Лампа погаснет, когда стояночный тормоз будет выключен.

- Уровень тормозной жидкости находится ниже отметки минимального допустимого уровня на бачке главного тормозного цилиндра. Лампа погаснет, когда уровень жидкости будет выше минимального допустимого.

Для проверки цепи лампы, при повороте замка зажигания в положение "ON" будет загораться в полнакала контрольная лампа ТОРМОЗА.

Это будет происходить даже при не включенном ручном тормозе Шевроле Каптива и уровне тормозной жидкости, находящемся выше отметки минимального допустимого уровня. Лампа будет гаснуть при пуске двигателя.

Включенный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль Chevrolet Captiva и при этом должен оставаться достаточный запас хода рычага. Проверить тросы привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут помешать свободному ходу рычага стояночного тормоза.

Работы по регулировке стояночного тормоза (ручника) Шевроле Каптива:

- Отпустите рычаг ручного тормоза. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

- Снимите задние колеса. Снять суппорт, тормозной диск и ступицу.

- Извлечь трос ручного тормоза Шевроле Каптива из выреза на щите тормозного механизма.

- Осмотреть все детали, прочность или качество которых, возможно, ухудшились под действием нагрузок или нагрева (изменился цвет).

- Отрегулировать узел колодки, поворачивая регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения диаметра или против часовой стрелки для его уменьшения.

- Установить узлы суппорта и диска. Установите задние колеса.

- Разместить в вырезе щита тормозного механизма трос ручника Шевроле Каптива.

- Находясь в кабине, потянуть за ручку стояночного тормоза и остановиться, услышав два щелчка.

- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, тормозится ли оно.

- Отпустите рычаг ручника Шевроле Каптива.

- Поворачивая рукой заднее колесо, проверить, не возникает ли торможение и, если потребуется, снова отрегулировать трос.

- Повторить процедуру для второго заднего колеса и опустить автомобиль.

Система АБС Шевроле Каптива

Система АБС Шевроле Каптива включают несколько функциональных блоков и обеспечивают объемный расход давления, необходимый для изменения тормозного момента в ответ на информацию о проскальзывании колес, получаемую от датчиков скорости вращения колес.

Противобуксовочная тормозная система предназначена для создания момента устойчивости на ведомом колесе, вращающемся с наибольшим проскальзыванием или для уменьшения проскальзывания на обоих ведомых колесах, оптимизируя, таким образом, сцепление с дорогой другого ведомого колеса или ведомых колес.

Электронная система курсовой устойчивости обеспечивает устойчивость автомобиля Chevrolet Captiva при отклонении автомобиля от заданного угла поворота. Эта система предназначена для приведения движения рыскания автомобиля в соответствие с намерениями водителя.

Дополнительно к сигналам, формируемым датчиками скорости вращения колес, предусмотренными для управления систем АБС/TCS, в качестве входных параметров для управления системы курсовой устойчивости требуются также сигналы датчика бокового ускорения, датчика скорости рыскания, датчика угла поворота управляемых колес и датчика давления.

Кроме того, данные системы, входящие в АБС Шевроле Каптива могут включать электронную систему распределения тормозных усилий для регулировки эффективного тормозного усилия на задних колесах вместо традиционного пропорционального клапана.

MK25E представляет собой корпус с электромагнитными клапанами, встроенным насосом и контроллером.

Каждый тормозной контур состоит из пары клапанов (нормально открытый впускной клапан / нормально закрытый выпускной клапан), обеспечивающих изменение тормозного давления на передних колесах (индивидуальное управление колесами) и на задних колесах (необходимо выбрать низкий уровень контроля или контроль устойчивости при помощи системы ABS плюс) в ответ на соответствующие электрические сигналы.

Противобуксовочная тормозная система состоит из АБС MK25E Шевроле Каптива с дополнительными элементами в клапанном блоке для вмешательства в торможение при работе системы и активном управлении рысканием.

Отсечные клапаны со встроенным предохранительным клапаном в клапанном блоке системы обеспечивают увеличение тормозного давления для управления систем TCS/ESP при помощи насоса в обход блока срабатывания. При помощи электрических селективных клапанов впуск насоса переключается с аккумуляторов низкого давления на систему TMC.

Приемные дроссели оптимизируют характеристики впуска насоса, а также уменьшают воздействие переключения в конце цикла контроля противобуксовочной тормозной системы.

Компоненты системы АБС Шевроле Каптива

Антиблокировочная тормозная система АБС Шевроле Каптива состоит из обычной гидравлической тормозной системы и компонентов антиблокировки.

В состав обычной тормозной системы входят вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, соединительные тормозные трубки и шланги, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.

В состав АБС Шевроле Каптива входят гидравлический блок, контроллер гидравлического блока, системный предохранитель, четыре датчика скорости вращения колес (по одному на каждое колесо), соединительные провода, индикатор АБС, индикатор DDRP (система раздельного динамического распределения тормозных усилий на задних колесах), подключенный к контрольной лампе стояночного тормоза, и задние барабанные тормоза.

Гидравлический блок, вместе с присоединенным к нему контроллером тормозной системы, расположен между расширительным бачком и перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона, с левой стороны автомобиля.

Гидравлический блок ABS Шевроле Каптива в основном состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов. Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес.

Вспомогательный гидравлический тормоз

В случае очень быстрого увеличения давления в главном цилиндре тормозной системы происходит опознавание режима экстренного торможения, и включается функция вспомогательного гидравлического тормоза.

Включаются гидравлический насос и отсечные клапаны обоих гидравлических контуров. После этого давление на колесах становится выше давления главного цилиндра.

Функция компенсации давления, предусмотренная в данной конструкции тормоза, обеспечивает определенное увеличение тормозных усилий путем приложения дополнительного давления при работе HBA вместо постоянного ориентирования системы на ABS Шевроле Каптива.

Такая компенсация зависит от градиента давления, достигнутого при работе HBA, при соблюдении следующего правила: чем быстрее водитель нажимает на тормоз, тем больше поддержки, т.е. компенсации ему обеспечивается.

Если давление на колесах достигает давления блокировки, то нормальная функция АБС Шевроле Каптива управляет устойчивостью колес путем переключения (нормально открытых) впускных и (нормально закрытых) выпускных клапанов.

Таким образом, срабатывание HBA имеет такой же эффект, как если бы водитель производил торможение с большим усилием на педали, достаточным для достижения давления блокировки.

Если усилие на педали существенно уменьшается, то функция гидравлического тормоза классифицирует это, как намерение водителя закончить полное торможение.

Поэтому в конце работы гидравлического тормоза происходит выравнивание давления между тормозами колес и главным цилиндром. Это достигается путем прерывистого открытия отсечных клапанов.

Давно я не менял колодки на автомобиле Шевроле Каптива, пришло время заняться этим вопросом. Купил подходящие колодки и со всем этим добром отправился в гараж. Буду замену производить своими руками, потому что опыт в этом деле есть, хоть и не на таком же автомобиле, но вряд ли в Каптиве имеются кардинальные отличия, суть везде одна и та же.

Замена направляющих суппорта Каптивы

Снял я значит колодки и обратил внимание на неравномерный износ колодок. Меня это насторожило. Ясно, что колодки должна стираться ровно, а у меня совсем не так. Изнутри от колодки почти ничего не осталось, а снаружи остаток составил процентов 30. Начал осматривать суппорта и определил, что неравномерный износ происходит из-за закисания направляющих суппортов.

Замена направляющих суппорта Каптивы

Отмечу, что такая проблема только с передними колодками, сзади все нормально. там я просто колодки поменял и все. А вот спереди нужно будет еще дополнительно направляющие заменить. Пока машину полностью не разобрал, съездил в автомагазин, приобрел себе новые направляющие суппортов от Каптивы. Слева закисшую направляющую вытащить удалось с трудом, но я все же сделал это.

Очистил там все хорошенько, нанес смазки, установил - все в порядке, так что одна новая деталь не пригодилось. Ну да ничего страшного, пусть лежит в гараже, еще придет его время. С правой же стороны демонтировать без повреждения направляющую не удалось, во время снятия старая сломалась в скобе крепления суппорта. Кстати, направляющие я покупал не оригинальные. Ну а что, у дилера они стоят порядка тысячи рублей. Покупал в автомагазине, где продают запчасти от отечественных автомобилей.

Замена направляющих суппорта Каптивы

Больше всего подошли направляющие от Газели. Деталь отлично подошла, ничего корректировать не пришлось. Правда, исполнение мне не очень понравилось, как-то уж слишком "по-топорному" наши делают, не очень аккуратно. Радиус штока составляет 5 миллиметров, а диаметр, соответственно, - 10 миллиметров. В скобе пришлось делать новое отверстие, на это ушло примерно 60 минут.

Собрал конструкцию, также нанес смазку, чтобы потом закисания не происходило. Смазка подойдет не любая, я предпочел взять специальную - МС-1600.

Замена задних тормозных колодок на Chevrolet Captiva

Для замены задних тормозных колодок на Шевроле Каптива выполняем следующее:

1) Домкратим авто и снимаем колесо.

3) Поднимаем суппорт и фиксируем его, зажав между ним и амортизационной стойкой подходящий предмет (например, коробку из-под колодок).

4) С помощью отвертки снимаем внешнюю колодку и устанавливаем новую.

5) Снимаем внутреннюю колодку, убираем с нее пластину.

6) Ставим пластину на новую колодку (с индикатором износа) и устанавливаем внутреннюю колодку.

7) С помощью струбцины вдавливаем поршень суппорта, предварительно открутив крышку бачка тормозной жидкости.

Тормозные колодки Шевроле Каптива передних и задних тормозных систем имеют разную быстроту износа. Происходит это по причине большой нагрузки на переднюю часть автомобиля при торможении. Также на скорость износа колодок влияет агрессивное вождение.

Запчасти

Для замены используются детали:

  • Передние колодки артикул SP1204;
  • Задние колодки артикул SP1205;
  • Тормозные колодки стояночного тормоза артикул 96626083.

Порядок работ

Технология замены тормозных колодок Шевроле Каптива

Для эффективной работы тормозной системы замену колодок Шевроле Каптива необходимо производить попарно.

Замена передних колодок:

  • Авто поднимаем на подъемнике;
  • Снимаются передние колеса;
  • Разбирается крепление суппорта;
  • Удаляются старые колодки и на их место устанавливаются новые;
  • Сборка в обратном порядке.

Замена колодок ручника:

  • Автомобиль поднимаем на подъемнике;
  • Снимаются задние колеса;
  • Разбирается суппорт и достаются старые дисковые колодки;
  • Демонтируется тормозной барабан и меняются колодки ручного тормоза;
  • Сборка в обратном порядке.

Процесс замены тормозных колодок на наших сервисах полностью соответствует заводской технологии. Для работы используются оригинальные детали или качественные аналоги.

Записаться на ремонт в нашу московскую СТО можно заранее по телефону. Замену колодок можем произвести в день заявки.

тормозная система Шевроле

замена тормозных колодок Шевроле Каптива

старая тормозная колодка в руке

комплект новых тормозных колодок на Шевроле Каптива

Цены на замену задних и передних тормозных колодок Шевроле Каптива

Всегда в наличии и под заказ (в течение часа) все расходные материалы.

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Оптимальное соответствие соотношению цена/качество.

Мы и произведем необходимый ремонт, и расскажем, что вскоре может выйти из строя.

Читайте также: