Замена крышки грм форд транзит

Обновлено: 16.05.2024

Привет ты когда затягивал удерживал коленвал одной отверткой что ли?болт не открутится?и на двигателе 1.5 115 л с можно так же застопорить распредвалы?

Саня привет а в каком городе ты работаешь? Я хочу тоже поменять грм >) У моего друга с крышкой двигателя на транзит до сих пор без проблем >)

Подскажите поменяли сальник на коленвала, метки не совпадаю на 1 зуб назад убегает, что делать, спасибо. Редкие трудности с крышкой двигателя это еще ничего >)

Геморрои с крышкой двигателя не так и страшны. Красавчиг, всё делаешь красиво! Александр! Где находишься? Сколько стоит у тебя замена ГРМ? 1.6 автомат форд?

У меня калина на 16 клапанов, я думал там геморой с заменой ремня грм. вот он где геморой. Щяс супруге форда купили 1.6 100 кобыл. Думал по быстрому сам поменяю. А тут . ни шпонок не меток,да еще и спец инструмент надо. Читаю интернет,смотрю видео и . насколько все через жопу сделано. Из видео так и не понял как блокировали коленвал чтоб болт открутить?

Сань здорова,скажи пожалуйста почему после замены ГРМ при 3200об.мин начинает гудеть,как самолёте? Не частые трудности с крышкой двигателя это еще ничего :)

Желательно в деталях объяснил бы по крышке двигателя на ford ;) Как правильно словить коленвал на мондео 2 2.0 зетек. плиз в личку

Про крышку двигателя все понятно >) Я поржал над самой фразой) понравилась она мне очень. Буду ей пользоваться, если ты не против. Так как самому часто приходится иметь дело с иностранной литературой технического характера. А по видео, если честно, много лишних слов и мало самого процесса. Оператору минус и камеру получше купи или подсвечивай места съёмки для лучшего обзора. Я мало что понял из твоего видео как раз из-за того, что было плохо снято. И ещё раз спасибо за фразу)

Прикольный вопрос: 'Итак, что мы должны сделать, чтобы снять ремень ГРМ?' Я бы для начала движок помыл, чёт не очень понимаю, как можно в таком гавне ковыряться

спасибо пригодилось, пожалуйста место монтажа фиксатора коленвала. У коллеги с работы на форд с крышкой двигателя до сих пор проблем не было Ж))

здравствуйте хотел спросить вашего совета по поводу через сколько надо производить замену грм и ремней просто все запутано где написано что на 120 000 км кто говорит что на 60000 т км кто как гого слушать не понятно и второй вопрос примерная цена на замену с помпой и ремнями видео позновательно мастер своего дела спасибо

На автомобиле Ford Transit Connect 1.8 что выпускался с 20.05.2002 по 31.03.2008 года устанавливалась кассета ГРМ с цепью, а с 31.03.2008 уже устанавливали кассету с ремнем. В данном случае авто с ременным приводом газораспределительного механизма.

Периодичность замены нижнего ремня ГРМ на Транзит Коннект составляет 250 000 км или каждые 10 лет. Последствия несвоевременной замены ГРМ может привести к капитальному ремонту двигателя. Пользуясь нашей инструкцией можно заменить нижний ГРМ самостоятельно и домашних условиях. Время выполнения работы 2-4 часа.

Какой выбрать нижний ремень ГРМ и сальники (на коленвал и ТНВД)

Кассета нижнего ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
DAYCO KBI0016 640
FAI AUTOPARTS TBK532 12825
MAXGEAR 560036 12920

Сальник коленвала

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
FORD 1198045 1015
Аналоги
CORTECO 20029769B 430
ELRING 26770 525
VICTOR REINZ 813431300 525

Сальник ТНВД

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
FORD 1198063 2665
Аналоги
ELRING 527410 1365
VICTOR REINZ 819003100 1400
CORTECO 19036693B 1400

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи рожково-накидные на 10 мм, 13 мм, 15 мм;
  • Трещотка с головками на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм, 17 мм, 19 мм и 21 мм;
  • Отвертка “-“;
  • Молоток;
  • Бита torx T30;
  • Головка torx Е8;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Наждачная бумага;
  • Чистая ветошь.

Как заменить нижний ремень ГРМ Ford Transit Connect 1.8

  1. Снимаем переднее правое колесо;
  2. Снимаем защиту за колесом;
  3. Снимаем приводной ремень;
  4. Откручиваем шкив коленвала и приводной ролик ременного привода;
  5. Откручиваем нижние болты крепления крышки ГРМ;
  6. Разбираем верхний ГРМ;
  7. Откручиваем звезду топливного насоса;
  8. Откручиваем верхние болты крышки ГРМ и снимаем крышку;
  9. Снимаем и отодвигаем ГУР;
  10. Откручиваем кронштейн ГУРа;
  11. Выкручиваем натяжитель ремня ГРМ;
  12. Откручиваем успокоитель ремня;
  13. Откручиваем внутреннюю звезду ТНВД.
  14. Меняем кассету ГРМ;
  15. Собираем всё в обратном порядке.

Моменты затяжки болтов

  • Натяжное устройство цепи — 65 Nm;
  • Направляющая приводной цепи управляющего привода — 23 Nm;
  • Центральный винт коленчатого вала — 100 Nm + 180°;
  • Насос усилителя рулевого управления — 23 Nm;
  • Кронштейн насоса гидроусилителя руля — 48 Nm;
  • Направляющий ролик — агрегатного ремня — 48 Nm;

Крышка привода ГРМ:

M6 — 10 Nm;

35477.jpg

1

Откручиваем и снимаем правое переднее колесо. Используем для этого колесный ключ или гайковерт с головкой на 19 мм.

35478.jpg

2

Снимаем грязевую защиту двигателя от колеса. Защита крепится двумя болтами под ключ на 10 мм.

35479.jpg

3

Рожково-накидным ключом на 15 мм поворачиваем натяжной ролик, по часовой стрелке, и снимаем ремень приводного механизма.

35480.jpg

4

Ключом на 19 мм откручиваем болт крепления шкива коленвала. Удобно пользоваться гайковертом, так как нет необходимости стопорить двигатель.

35481.jpg

5

Ключом на 13 мм откручиваем и снимаем обводной ролик приводного механизма.

Далее нам необходимо открутить шкив ТНВД. Так как на нашем двигателе уже снята ГБЦ и разобран верхний ГРМ, то ничего дополнительно нам разбирать не приходится. В других же случаях необходимо разобрать верхний ГРМ. Ключом на 10 мм откручиваем болты шкива ТНВД.

Сняли шкив и видим, что он был приклеен к насосу с помощью герметика. Ключом на 10 мм откручиваем гайки крепления сальника ТНВД.

Снимает сальник и снимаем внутренний кожух верхнего ремня ГРМ.

И выкручиваем болты крепления передней крышки двигателя. Болты со шпильками, на которых держался сальник ТНВД. Используем тоже ключ на 10 мм.

Откручиваем нижние болты крепления передней крышки двигателя. Тот же ключ на 10 мм.

Открутили все крепежные болты и поддеваем отверткой крышку, отодвигая её от двигателя.

Сняли крышку и у нас открылся доступ к ремню ГРМ. На фото видно что на ремне оборваны зубцы, они валяются отдельно от ремня. Это и стало причиной ремонта двигателя.

Снимаем прокладку передней крышки. Дальше нам необходимо снять натяжитель ремня ГРМ. Чтобы его выкрутить из двигателя нам придется открутить от двигателя ГУР и кронштейн.

Добираемся к ГУРу за двигателем и откручиваем 3 крепежных болта, используя ключ на 12 мм.

И отодвигаем гидроусилитель в сторону, чтобы он нам не мешал.

Еще нам необходимо снять с двигателя кронштейн ГУРа. Сверху кронштейн крепится к ГБЦ и крепеж уже снят. Осталось открутить две нижних гайки. Используем ключ на 14 мм.

Чтобы убрать кронштейн с двигателя необходимо выкрутить шпильки. Берем для этого ключ torx E8.

Сняли кронштейн и ключом на 17 мм выкручиваем натяжитель нижнего ремня ГРМ.

Ключом на 21 мм откручиваем гайку крепления звезды топливного насоса.

С помощью ключа torx T30 выкручиваем 3 болта крепления успокоителя ремня ГРМ.

Отверткой поддеваем звезду коленвала и снимаем её с двигателя вместе с ремнем и успокоителем.

Для снятия звезды ТНВ необходима ударная отвертка и молоток. Звезда сиди на конусном валу насоса и снять её не совсем просто.

Сняли звезду и сразу же очищаем всё от остатков масла, грязи и герметика.

Сравниваем снятую кассету ГРМ с новой.

Проверяем на метки на новом ремне и звездах. На звезде ТНВД и на ремне метки должны совпадать.

Так же как и на звезде коленвала и ремни. Если метки не совпадают, то необходимо прокрутить звезду.

Если поршень первого цилиндра стоит не в ВМТ, то можно в коленвал выкрутить болт и выставить на метку, так как нам нужно.

Проверяем состояние уплотнительной шайбы на натяжном механизме. При необходимости устанавливаем новое кольцо.

Устанавливаем на место новую кассету и натяжитель ремня. Зажимаем болты успокоителя. Затягиваем гайку звезды ТНВД. Зажимаем натяжитель ремня.

Рекомендуем на передней крышке двигателя сразу заменить сальник коленвала, так как при снятии и установке крышки двигателя старый сальник может потечь.

Очищаем крышку и прокладку от старого герметика. Обезжириваем всё хорошенько. Смазываем прокладку небольшим слоем герметика с двух сторон.

Устанавливаем крышку на двигатель и затягиваем все крепежные болты.

Устанавливаем на место кронштейн гидроусилителя руля. Устанавливаем ГУР и внутренний кожух верхнего ремня ГРМ.

Сравниваем старый сальник ТНВД с новым сальником.

Устанавливаем сальник в таком положении как указано на фото. Внутреннюю часть сальника можно слегка смазать герметиком.

Вторую звезду ТНВД мы посадили на герметик, так как было установлено на заводе.

Проверяем чтобы метка на звезде ТНВД была на против метки на сальнике.

В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке. Если все так, то собираем снятые детали обратно.

Главная / Каталог / Ford / Ford Tourneo / Ford Transit Connect с 2003 года (+обновления 2006 и 2009 года), книга по ремонту в электронном виде / … Показать содержание книги

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: грм Ford Transit , ремень грм Ford Transit , замена грм Ford Transit , замена цепи грм Ford Transit , метки грм Ford Transit , замена ремня грм Ford Transit , грм Ford Tourneo Connect , ремень грм Ford Tourneo Connect , замена грм Ford Tourneo Connect , замена цепи грм Ford Tourneo Connect , метки грм Ford Tourneo Connect , замена ремня грм Ford Tourneo Connect

5. Привод газораспределительного механизма

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Снять поликлиновой ремень.

4. Провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке настолько, чтобы поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

5. Извлечь заглушку и установить фиксатор коленчатого вала 303-574.

6. Отвернуть болт крепления и снять шкив коленчатого вала.

7. Отвернуть два болта крепления и снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

8. Опустить автомобиль.

9. Отвернуть болт крепления и отсоединить расширительный бачок охлаждающей жидкости от колесной арки. Убрать бачок в сторону.

10. Отсоединить бачок рабочей жидкости гидроусилителя от колесной арки.

11. Установить домкрат под масляный поддон и слегка приподнять двигатель, чтобы разгрузить переднюю опору двигателя.

В обязательном порядке установить деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном.

12. Отвернуть болты и гайки крепления и затем снять переднюю опору двигателя.

13. Отвернуть болты крепления и снять кронштейн передней опоры двигателя.

14. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

15. Выкрутить свечи зажигания.

16. Ослабить натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для этого: ослабить болт крепления (1) и повернуть шайбу натяжителя по часовой стрелке, затем ослабить болт еще на четыре оборота, повернуть натяжитель по часовой стрелке (2) и снять ремень.

17. Окончательно снять ремень привода газораспределительного механизма со шкивов.

Снятый ремень привода газораспределительного механизма в обязательном порядке заменить новым.

1. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкивы распределительных валов и затем ослабить болты крепления шкивов.

2. Установить специальный инструмент 303-376 на распределительные валы.

3. Уложить новый ремень привода газораспределительного механизма на шкивы.

  • Установку начинать с шестерни коленчатого вала и следовать далее против часовой стрелки.
  • Убедиться, что натяжитель ремня привода газораспределительного механизма не зацеплен со штампованной стальной крышкой.

Не допускать чрезмерного перегибания (диаметр изгиба не более 35 мм) и перекручивания ремня.

4. Убедиться, что поршень первого цилиндра установлен в положении верхней мертвой точки такта сжатия.

5. Выполнить натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для этого:

  • Ввести натяжитель ремня привода газораспределительного механизма в зацепление со штампованной стальной крышкой (1).
  • Повернуть шайбу натяжителя против часовой стрелки (2), пока стрелка не укажет на метку (3) и затем затянуть болт крепления моментом 25 Н·м.
  • Еще раз проверить, что стрелка указывает на метку (3).

6. Зафиксировать специальным инструментом 205-072 от проворачивания шкивы распределительных валов и затем затянуть болты крепления шкивов моментом 68 Н·м.

7. Снять специальный инструмент 303-376 с распределительных валов.

8. Поднять автомобиль на подъемнике.

9. Снять фиксатор коленчатого вала 303-574.

10. Временно установить шкив коленчатого вала и провернуть коленчатый вал за болт крепления его шкива по часовой стрелке на два оборота, пока поршень первого цилиндра установился в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

11. Снова установить фиксатор коленчатого вала 303-574.

Если фиксатор коленчатого вала 303-574 не входит в отверстие, тогда провернуть коленчатый вал еще на один оборот.

12. Снять шкив коленчатого вала.

13. Опустить автомобиль.

14. Установить специальный инструмент 303-376 на распределительные валы и проверить фазы газораспределения (инструмент должен устанавливаться). В противном случае, отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов и выставить валы так, чтобы инструмент 303-376 можно было установить.

Есть вероятность, что после проворачивания коленчатого вала, стрелка на натяжителе ремня привода газораспределительного механизма может сместиться. Это является нормальным и ремень не нуждается в повторном натяжении.

15. Снять специальный инструмент 303-376 с распределительных валов.

16. Поднять автомобиль на подъемнике.

17. Снять фиксатор коленчатого вала 303-574.

18. Установить заглушку и затянуть ее моментом 24 Н·м.

19. Опустить автомобиль.

21. Установить свечи зажигания и затянуть их моментом 15 Н·м.

22. Установить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. Болты крепления крышки на данном этапе не затягивать.

23. Установить кронштейн передней опоры двигателя и затянуть болты крепления моментом 50 Н·м.

24. Установить переднюю опору двигателя и затянуть болты крепления моментом 48 Н·м, гайки – 80 Н·м.

25. Закрепить бачок рабочей жидкости гидроусилителя на колесной арке.

26. Закрепить расширительный бачок охлаждающей жидкости на колесной арке и затянуть болт крепления 7 Н·м.

27. Убрать домкрат.

28. Поднять автомобиль.

29. Установить нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и затянуть болты крепления моментом 7 Н·м.

30. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болт крепления моментом 115 Н·м.

Данный узел требует к себе повышенного внимания вследствие избыточных нагрузок, которые он неизменно испытывает в больших городах. Наибольшая нагрузка приходится на цепь ГРМ в следующие моменты:

  • в момент запуска мотора на холодном авто;
  • при прогреве двигателя;
  • при движении по городу на небольшой скорости с частыми торможениями.

Правильное и своевременное обслуживание автмобиля Форд Транзит — залог его беспроблемной эксплуатации.

Плановый срок замены цепи на Транзитах составляет около 250 тысяч километров (в любом случае не более 300 тысяч). Однако, важно учитывать реальную интенсивность нагрузки, которая приходилась на авто. Так как коммерческие автомобили эксплуатируются весьма интенсивно, данный срок , как правило, существенно сокращается, да и первые симптомы неполадок проявляются раньше и значительно более интенсивно.

Признаки неисправности и замена цепи ГРМ Форд Транзит

Износ цепи на начальных стадиях проходит фактически незаметно, однако по мере возрастания интенсивности признаки проблемы трудно оставить без внимания. В первую очередь это появление постороннего шума, который особенно хорошо различим в момент запуска двигателя. По мере дальнейшего износа этот шум превращается в скрежет и даже грохот. В этом случае откладывать решение проблемы нельзя ни в коем случае, поскольку это состояние чревато обрывом цепи ГРМ и последующим серьезным ремонтом смежных узлов.

Последствия несвоевременной замены цепи ГРМ


Данный узел при нагревании приходит в негодность постепенно. Звенья металлической цепи деформируются и уже не могут нормально выполнять свои функции. Так как увеличивается общая длина цепи, велик риск того, что цепь просто соскочит.

Если так происходит, то наиболее типичными являются два вида повреждений:

  • гнутся и требуют замены цилиндры;
  • выходят из строя гидроклапаны.

Причина в их повышенной требовательности к углу впрыска топлива. При его увеличении резко возрастает давление в цилиндрах, появляется стук и вибрация в двигателе, а это уже чревато серьезными проблемами, вплоть до капитального ремонта.

Как выполняют замену цепи ГРМ на Форд Транзит?

Данный узел располагается внутри картера двигателя, а потому чтобы получить к нему доступ необходимо в первую очередь необходимо снять крышку. Данный процесс может быть достаточно трудоемким.

Обычно просто заменой цепи в таких случаях дело не ограничивается. Меняют также:

  • сальники шкива;
  • направляющие и звездочки;
  • башмаки натяжителя.

Для каждой конкретной ситуации необходимость замены этих узлов определяют, исходя из их износа. Однако, в большинстве случаев целесообразно будет все же заменить их, так как стоимость работ будет невысока, однако вы совершенно точно обеспечите работоспособность газораспределительного механизма на ближайшие месяцы и сведете к минимуму риск повторного ремонта.

Сторонники данных действий утверждают, что в противном случае из-под крышки очень быстро появятся подтеки. Противники же говорят, что это не всегда справедливо и зависит от уровня износа самой крышки. Именно на него стоит опираться, принимая решение о замене крышки.

Особенности снятия цепи ГРМ с Форд Транзит


Несмотря на кажущуюся простоту данная операция имеет массу тонкостей, которые важно учитывать в процессе. Например, необходимо нанести метки на датчика положения коленчатого вала. Они позволят установить его с максимальной точностью во время сборочных работ. После снятия цепи ГРМ также нельзя вращать валы — ни коленчатый, ни распределительный.

Снятие узла выполняется следующим образом:

  1. Коленчатый вал вращают до достижения требуемого положения меток звездочки для каждого распределительного вала;
  2. Затем снимают датчик положения коленвала и фиксируют маховик с помощью специального фиксатора, натяжитель цепи ГРМ также необходимо зафиксировать во втянутом положении.
  3. После установки фиксатора натяжителя этот узел снимается.
  4. После этого можно снимать направляющие и саму цепь ГРМ.

Как выполняют установку цепи ГРМ на автомобили Форд Транзит

Перед началом работ в обязательном порядке проверяют, насколько правильно зафиксирован маховик. Далее переходят собственно к установочным работам, которые выполняют в следующей последовательности:

  1. Ослабляют болты звездочек распределительных валов и ТНВД.
  2. Звенья цепи совмещают с предварительно нанесенными установочными метками;
  3. Натягивают ведущую ветвь цепи между звездочками. Затем снимают фиксатор.
  4. Уровень натяжения регулируют путем поворота звездочки ТНВД против часовой стрелки. Данный шаг актуален только для моделей, не оснащенных EGR.
  5. Далее необходимо затянуть болты всех звездочек, соблюдая определенный момент затяжки. Для распредвала он составляет 33Нм, для ТНВД — 32Нм. Несоблюдение данных требований может повлечь за собой ускоренный износ ГРМ.

Так как они достаточно быстро изнашиваются, использовать их более трёх раз при замене цепей ГРМ нецелесообразно, поэтому необходимо своевременно их заменять. Для того чтобы не сбиться со счета целесообразно нанести метки на головку болта.

Подбор запасных частей для замены цепи ГРМ на автомобилях Форд Транзит

Поскольку данный узел подвергается повышенной нагрузке при выполнении ремонтных работ не стоит пытаться сэкономить на запасных частях. Во-первых, такая экономия скорее всего существенно сократит срок службы механизма, так как более дешевый аналог деформируется быстрее. Во-вторых, длина цепи и другие параметры обязательно должны совпадать с заводскими характеристиками — только так можно обеспечить оптимальный режим работы.

Натяжители же различаются даже на различных моделях Транзитов и, соответственно, имеют разные коды. При установке отличающихся по своим параметрам узлов невозможно достичь корректной работы системы, а потому стоит проконсультироваться с профессионалами.

Можно ли устанавливать цепь ГРМ самостоятельно?

Обеспечить корректную установку и, что особенно, важно натяжение ремня ГРМ — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд, а потому квалификация мастера здесь играет первостепенную роль.

Даже небольшое отклонение от заданных параметров чревато серьезными неприятностями и может привести к ситуации, когда добираться в ближайший сервис после некачественно выполненного ремонта придётся уже с помощью эвакуатора.

Именно поэтому доверить обслуживание и своевременный ремонт этого элемента с самого начала лучше профессионалам. Данные работы нельзя назвать максимально затратными из перечня необходимых для обслуживания авто, однако ошибки в их выполнении влекут за собой более серьезные расходы, чем первоначальная экономия на этом виде ремонта.



Ford Transit всего от 1 р. до Больше преимуществ на сайте.


Отвинтить болт и снять натяжитель цепи привода масляного насоса. Установить крышку головки блока цилиндров. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу.


Но вы успеете встать.

Снять провод массы с аккумулятора. Снять клиновой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.


На автомобилях с системой впрыска топлива снять воздухопровод, соединяющий воздушный фильтр с корпусом дроссельной заслонки. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и вывинтить свечи.


Снять крышку распределителя зажигания вместе с высоковольтными проводами. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от сапуна крышки головки блока цилиндров. Отсоединить трос педали акселератора.

В двигателе с карбюратором отвинтить трос дроссельной заслонки вместе с держателем, а в двигателе с впрыском топлива отсоединить тягу от корпуса дроссельной заслонки после извлечения со стороны зажима из искусственного материала.

Снять крышку головки блока цилиндров.


Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения до установки в верхнюю мертвую точку в такте сжатия поршня цилиндра 1.


Коленчатый вал можно поворачивать накидным ключом за средний болт крепления звездочки по направлению его рабочего вращения, пока знаки на звездочках распределительных валов не установятся на высоте верхней плоскости головки блока цилиндров и в обоих распределительных валах будут направлены наружу.

Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца или включить пятую передачу и помощнику нажать до упора на ножной тормоз.

Форд Транзит 2.5 дизель метки ГРМ

Частично отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала и используя съемник снять шкив. Захваты съемника должны упираться в металлическую часть шкива. Не располагать захваты съемника на резиновой поверхности.


Отвинтить длинный нижний болт крепления генератора, затем верхний болт и снять генератор. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения.


Отвинтить 11 болтов крепления и снять нижнюю крышку газораспределительного механизма. Отвинтить болт и снять натяжитель цепи привода масляного насоса. Отвинтить болт крепления звездочки на масляном насосе и снять звездочку вместе с цепью. Снять верхнюю направляющую цепи. Отвинтить два болта крепления нижнего успокоителя цепи и извлечь его вверх.


Снять стопорное кольцо с оси рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма и снять рычаг натяжителя. Снять ось рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма, используя болт М6х70 и втулку.


Промаркировать звездочки распределительных валов и снять их. Снять звездочку и сегментную шпонку с коленчатого вала. Извлечь цепь газораспределительного механизма вверх.


Во избежание соударения поршней и клапанов, при снятой цепи газораспределительного механизма, не проворачивать коленчатый вал двигателя. Снять гидравлический толкатель натяжителя цепи. Разобрать гидравлический толкатель натяжителя цепи и слить из него масло.

Замена ремня ГРМ Форд Транзит

Залить свежее моторное масло в корпус гидравлического толкателя натяжителя цепи, и применяя специальное приспособление собрать натяжитель цепи следующим образом. Установить корпус толкателя отверстием вверх. Установить приспособление на корпус толкателя, причем конусная часть приспособления должна быть направлена вверх. Установить плунжер толкателя на приспособление и сжать сборку до слабого щелчка, при этом толкатель должен зафиксироваться в нижнем положении.

Положение меток установки звездочек, соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия Предупреждение: На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.

Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз. А приучая ребёнка, вы и сами станете обращать на это внимание. Потому в течение недель, приходя в любое помещение, весело и моментально смотрим, куда бы мы побежали в случае пожара.

Можно уточнить у сотрудников. Выход из паникующей толпы Тут три правила: Идем только по направлению движения, не останавливаясь, даже если родные остались позади. Вы встретитесь после того, как выйдете наружу. Аккуратно огибаем углы, столбы, любые встречные преграды. Для этого издали смотрим, что впереди. Идём, скрестив руки на груди, выставив локти немного вперёд и держась руками за плечи.

Так, если вас сдавят, вы сможете дышать свободно. У вас есть три секунды, чтобы встать любой ценой. Для этого вцепляемся мертвой хваткой в ближайшие ноги, джинсы, пальто, и, как обезьяны взбираемся по человеку.


Помним, что человек-дерево не будет нам рад. И даже возможно стукнет по голове.

Читайте также: