Замена масла в акпп 4f27e форд фокус 2

Обновлено: 17.05.2024


Клиент приехал не только на замену масла в АКПП, но и на ее промывку. Приборная панель гласила о том, что автомобиль пробежал 120 тыс. км, а хозяин отметил, что авто в основном жило в условиях трассы. Это объясняет тот факт, что с таким пробегом никогда не менявшееся масло оказалось достаточно чистым, а поддон – без металлической стружки.

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

Поднимаем автомобиль, сливаем старое масло, сняв поддон картера трансмиссии. Когда масло слилось, закручиваем поддон обратно. Спускаем Форд, закачиваем масло через отверстие щупа АКПП и прогоняем масло, давя на гашетку и переключая передачи. Муторно? – А для промывки коробки нам нужно повторить эти действия еще два раза.

Прогнали. Вновь поднимаем автомобиль. Откручиваем поддон. Сливаем масло. Закручиваем поддон. Спускаем автомобиль. Закачиваем вторую порцию АТФ- ки . Прогоняем масло еще раз.

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд фокус

замена масла в акпп форд

замена масла в акпп форд

Что делаем дальше? – Правильно! Вновь п однимаем машину, снимаем поддон, но теперь промываем его и меняем масляный фильтр. Устанавливаем поддон на место и наконец заливаем финальную порцию масла. Выставляем уровень по отметкам щупа АКПП.

Форд Фокус второго поколения, оснащенный автоматической коробкой передач, относится к тем автомобилям, на которых производителем не предусмотрена замена масла в АКПП. Даже на поддоне нет привычной сливной пробки.

Форд Фокус 2

Коробка на Фокусе 2 не отличается надежностью и в целом имеет небольшой ресурс. На горьком опыте было неоднократно доказано, что первые проблемы с АКПП, если не менять масло, появляются до достижения отметки в 200 тысяч км пробега. Зачастую к этому пробегу в коробке уже начались необратимые процессы, и замена трансмиссионной жидкости вряд ли поможет.

Поэтому автовладельцы в России массово практикуют замену масла в АКПП Форд Фокус 2 своими руками. Процедура эта, несмотря на отсутствие сливного отверстия на поддоне, не вызывает каких-либо непреодолимых затруднений.

При аккуратном и внимательном подходе вполне осуществима в гаражных условиях без использования специализированного инструмента.

Что понадобится для замены

Так как заводом-изготовителем не предоставляется официальных рекомендаций по замене трансмиссионной жидкости, то весь процесс основан на технологии, которая была выработана на практике. Известен лишь полный объем масла в АКПП Форд Фокус 2 и его тип.

В коробку-автомат этого автомобиля заливается смазка от официального производителя Ford Motorcraft Mercon LV в количестве 6,7 литра. Частичная замена позволяет обновить жидкость примерно наполовину. Как показала практика, после демонтажа поддона сливается 3,2-3,4 литра. Для полного обновления потребуется не менее 7 литров.

Фильтр АКПП ФФ2 и прокладка

Какое масло лить в АКПП Форд Фокус 2, если оригинальный смазочный материал именно этой марки не удалось найти? Можно попробовать подобрать аналог, желательно от того же производителя.

Некоторые автовладельцы утверждают, что подойдет любое трансмиссионное масло Ford класса M5. Однако подобные манипуляции выполняются на свой страх и риск.

Также рекомендуется заменить фильтр и уплотнительное кольцо. Часто производители сразу продают фильтр с уплотнительным кольцом, и отдельно приобретать его не понадобится. Иногда в довесок к кольцу поставляется прокладка под поддон, которая в АКПП Фокус 2 сажается на герметик.

Для демонтажа поддона потребуется ключ на 10. Удобнее всего использовать головку. Но лучше работать набором слесарного инструмента. Стандартного чемодана более чем достаточно.

Трансмиссионное масло Mercon и DP-M5

Обязательно понадобится порожняя тара под отработку. Желательно с широким дном, так как слив методом демонтажа поддона подразумевает разбрызгивание масла на большой площади.

Потребуется воронка с тонкой горловиной для заливки новой жидкости. А если планируется полная замена, то дополнительна будет нужна порожняя бутылка объемом 1,5-2 литра для сбора масла из контура охлаждения и шланг длиной полметра для удобства.

Подготовка к замене

Удобнее всего проводить замену с эстакады или подъемника. Смотровая яма также подойдет. Но если проводить полную замену без помощника, то придется много раз подниматься и спускаться в яму.

Перед началом работы необходимо демонтировать защиту днища, если она есть. Также нужно прогреть масло в коробке до рабочей температуры. Можно дать авто немного остыть, но не более 10 минут.

Это связано с тем, что слив отработки из АКПП Ford Focus 2 проходит нестандартно. Велика вероятность пролить на руки или другие части тела старую смазку в процессе демонтажа поддона. Это может вызвать ожог или как минимум дискомфорт, если масло будет сильно разогрето.

Если работа проводится со смотровой ямы или с эстакады, желательно под колеса подложить противооткатные упоры и затянуть ручник. При любом вмешательстве в работу трансмиссии или ходовой части, подразумевающем запуск двигателя, не будет лишним перестраховаться.

Частичное обновление смазки

После постановки автомобиля на рабочую позицию и выполнения подготовительных процедур, приступаем непосредственно к замене.

Частичное обновление смазки в коробке автомат Форд Фокус 2 производится следующим образом:

  1. Отпускаются все 20 болтов на 10, с помощью которых закреплен поддон на картере АКПП. Выкручиваются до конца 17 болтов. Два остается в передней части поддона (по направлению движения авто), один – в задней.
  2. Отпускается до конца задний болт. Подставляется как можно ближе к поддону порожняя емкость. С помощью отвертки или любого другого подходящего предмета поддевается задняя часть поддона. С небольшим усилием он отделяется от картера. Начинается слив масла.

Демонтаж поддона

замена фильтра

На этом частичная замена масла в АКПП закончена.

Самостоятельная замена масла в АКПП Форд фокус — видео инструкция

Полная замена масла

Для полной замены необходимо выполнить все пункты, которые требовались для частичной замены. За исключением манипуляций с установкой уровня.

После заливки масла через щуп, снимается трубка обратной магистрали с радиатора охлаждения. Для удобства его можно нарастить при помощи эластичного шланга с диаметром отверстия 6 мм.

Шланг заводится в порожнюю бутылку. Запускается двигатель. Из системы выкачивается примерно 1 литр масла. Двигатель останавливается. Столько же масла заливается обратно через отверстие для щупа.

аппаратная замена масла в коробке на СТО

Процедура повторяется 4 раза. Как правило, на четвертой закачке из трубки контура охлаждения выходит чистая смазка. Это значит, что масло в автомате обновлено полностью (точнее, на 95-99%, так как полностью очистить АКПП от старой смазки невозможно).

Как показала практика, вполне достаточно частично обновлять смазку с периодичностью 1 раз в 60 тысяч километров. После третьего цикла частичного обновления, лучше произвести полную замену.

Важным пунктом является опыт и полное понимание процесса полной замены. Если не уверены в своих силах или знаниях – лучше обратитесь на СТО. Там полная замена выполняется при помощи специального аппарата, который в автоматическом режиме производит замещение старой смазки новым маслом.

Применение автоматической коробки в сочетании с технологичным мотором позволяет использовать все возможности двигателя, увеличить динамику и снизить нагрузку на водителя. Но при эксплуатации АКПП требует тщательного своевременного обслуживания, щадящего режима работы. Владельцу следует учитывать, какие операции ТО предусматривает производитель для агрегата, требуется ли замена масла АКПП Форд Фокус 2.

замена масла акпп форд фокус 2

Замена масла в АКПП Форд Фокус 2

Регламент проведения операции ТО

На автомобиле Фокус второго поколения наряду с роботизированной трансмиссией устанавливался автоматическая коробка под индексом 4F27E. Этот агрегат хорошо известен по машине первого поколения, и является 4-х ступенчатым классическим автоматом.

замена масла в акпп форд фокус 2

АКПП Форд Фокус 2

Регламент проведения технического обслуживания не оговаривает периодичность замены масла в АКПП Форд Фокус. Основной регулярно проводимой операцией является проверка уровня масла в корпусе устройства. При недостаточном количестве технической жидкости предписано долить масло до уровня. Дополнительно контролируется корпус коробки на предмет отсутствия течей.

При необходимости долить масло в коробку Форд Фокус 2 самостоятельно, владелец должен выполнить ряд условий:

  • автомобиль должен размещаться на ровной площадке;
  • двигатель работает на холостых оборотах;
  • рычаг переключения диапазонов должен побывать в каждом положении.

Дополнительно оговаривается степень прогрева агрегата и температура масла при заправке – 55±5 ºС. При заправке учитывается разница между минимальной и максимальной меткой указателя уровня. Этот диапазон рассчитан на объем в 400 мл.

Несвоевременно долитое масло в АКПП Форд Фокус 2 приводит к захвату насосом воздуха, и получению воздушно-масляной эмульсии. Следствием такого процесса станет ухудшение отвода тепла из зоны нагрева, ухудшение условий для трущихся поверхностей.

Подбираем масло для замены

масло в коробку форд фокус 2

Масло для АКПП Mercon V

Подбираем масляный фильтр

замена масла в автомате форд фокус 2

Фильтр АКПП Форд Фокус-2 Fram с прокладкой

Среди возможных вариантов выбора масляного фильтра выделяют:

Среди альтернативных вариантов называется фильтрующий элемент Motorcraft — FT 131.

Перед началом ремонтных работ по замене масла в автомате Форд Фокус 2 позаботьтесь о герметике, который будет обеспечивать герметичность между корпусом и поддоном. Рекомендуется приобрести состав ELRING DIRKO 030.790, используемый для масляных поддонов.

Порядок работ по замене масла

Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Focus 2 проводится в строгой последовательности операций и температурном режиме. Предварительно готовят сменные элементы и инструмент:

замена масла в акпп ford focus 2

Слив масла с АКПП Форд Фокус 2

Дальнейшие действия по замене масла в коробке Форд Фокус 2 выполняются в следующей последовательности:

  1. Отворачивают крепежные болты по периметру поддона.
  2. Отделяют поддон от корпуса при помощи ножа.
  3. Снимают с фильтра датчик и демонтируем фильтрующий элемент.

Следует предусмотрительно поставить дополнительную емкость под остатки масла из-под фильтра. В противном случае есть риск испачкаться.

Оцените сливаемое масло на предмет нахождения в нем продуктов износа. Несколько капель пропускают через чистую салфетку, и оценивают характер осадка.

Перед обратной сборкой тщательно очищают поддон от остатков масла, а также зачищают посадочную кромку перед нанесением герметика при установке. После установки фильтра, поддона на место и закрепления, заливают масло в АКПП Форд Фокус 2. Удобнее делать это через направляющую трубку, которая проходит через отверстие контроля уровня. Количество залитой жидкости проверить не только после заправки, но и после короткой поездки, когда масло немного прогреется до контрольной температуры. Проверьте также отсутствие течей после застывания герметика.

Для контрольной проверки уровня необходимо завести автомобиль и произвести переключение передач.


Пришло время сменить масло в коробке. Менял ли масло предыдущий хозяин — мне неизвестно. А я уже накатал свыше 80 000 км. По инструкции нужно уже было поменять масло.
Вообще-то масло потемнело у меня еще прошлым летом, но это никак не сказывалось на работе АКПП. Откладывал замену, т.к. не вписывалось в бюджет. Но этой весной масло резко почернело и коробка стала "пинаться". Откладывать дальше уже нельзя, нужно менять. Закупив масло и фильтр загнал вечерком машинку на подъемник на СТО у брата. Масла потребуется 10-12 литров. Мне хватило 10.





В комплекте с фильтром идет прокладка. Ее убираем подальше, что бы глаза не мозолила ))). Она нам не потребуется. Поддон коробки ставится на герметик. При установке прокладки можно получить в последствии проблемы с коробкой (из-за неправильного уровня масла).


В общем, процедура не сложная, но лучше делать вдвоем. По крайней мере, когда сливаешь масло, нужен помощник. Акцентирую внимание на некоторых "мелочах".
Машина должна стоять строго горизонтально. Колеса лучше вывесить. Идеально — если выполнять процедуру на подъемнике.
Во избежании попадания грязи внутрь коробки нужно очистить "юбку" сверху, где выходят болты крепления поддона. Я использовал жесткую щетку и сжатый воздух. Этого вполне достаточно.
Отпускаем прижимные болты так, что бы образовалась щель в пару миллиметров.
Плоской отверткой аккуратно отковыриваем поддон. Потом выкручиваем болты, но не все. 3 шт. надо оставить: 2 по углам, 1 сзади.


Выкручиваем оставшиеся болты, но не полностью, что бы поддон остался висеть на них.


Теперь нужно подставить емкость для слива масла.
Откручиваем болт сзади и сливаем масло.


Теперь можно выкрутить оставшиеся 2 болта и слить масло, что осталось в поддоне. Если все сделать аккуратно и не торопясь — масло не прольется и все будет чисто ))).


Снимаем датчик и вынимаем фильтр.


Фильтр на выброс. Поддон нужно хорошенько отмыть и протереть насухо. Удалить старый герметик, если нужно. Магнитное кольцо снять и удалить с него металлическую стружку. У меня ее не было. Присутствие большого количества стружки говорит о том, что с коробкой явные проблемы и простой заменой масла уже не отделаешься.
Удаляем старый герметик, протираем внутренности коробки безворсовыми салфетками насухо и ставим новый фильтр.



Не зависимо от того, сняли вы патрубок к радиатора или открутили у коробки — его лучше нарастить каким-нибудь шлангом для удобства слива масла.
Приступаем к замене масла. Потребуется шланг, подходящий по диаметру (что бы пролез в трубку щупа). Что-то типа воронки. У меня это выглядело так:


ВАЖНО! Не забудьте открыть сапун коробки!


Менять лучше порциями по 2 литра.
Да, еще нужна мерная емкость, куда будете сливать старое масло, что бы видеть сколько слито.
Заливаем первые 2 литра масла. Заводим машину, держим тормоз и начинаем переключать коробку по всем режимам (вот для чего необходимо вывесить колеса). Задержка в каждом положении 2-3 секунды. Помощник в этот момент следит за тем, сколько масла вылилось. Слив 2 литра глушим машину, заливаем новую порцию свежего масла.
Так продолжаем, пока из обратки не побежит чистое масло. У меня чистое побежало, когда залил 8 литров нового масла. Последние 2 литра заливаем по чуть-чуть, постоянно вытаскивая шланг и проверяя уровень масла.
Когда уровень масла по щупу где-то на минимумее, заводим машину и начинаем прогонять коробку по всем режимам. Задержка на каждом режиме 5-7 секунд. Кода вернетесь снова в положение "парковка" — проверяем уровень масла не глуша машину. Если потребуется — доливаем. Ну а если налили больше чем нужно — придется откачивать (через ту же трубку щупа).
На всю процедуру ушло около 2-х часов. Правда я еще отмывал коробку от масла, что налетело от подтекающего сальника клапана PCV.
Езжу и наслаждаюсь, коробка отрабатывает мягко и плавно ))).


4-ступенчатая автоматическая коробка Форд 4F27E выпускается компанией еще с 1998 года и до сих пор ставится на ряд бюджетных переднеприводных моделей для развивающихся стран. Данная трансмиссия рассчитана на силовые агрегаты объемом до 2.3 литра и 200 Нм момента.

К переднеприводным 4-акпп также относят: 4F44E и 4F50N.

  • Характеристики
  • Числа
  • Применение
  • Проблемы

Технические характеристики Ford 4F27E

Тип гидроавтомат
Количество передач 4
Для привода передний
Объем двигателя до 2.3 литра
Крутящий момент до 200 Нм
Какое масло лить ATF Mercon V или LV
Объем смазки 7.0 литра
Замена масла раз в 70 000 км
Замена фильтра каждые 70 000 км
Примерный ресурс 200 000 км



Передаточные числа акпп 4F27 E

На примере Ford Focus 2000 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я Задняя
4.160 2.816 1.498 1.000 0.726 2.649


Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставилась коробка 4F27E

Недостатки, поломки и проблемы Форд 4F27E

Коробка считается удобной в ремонте, многие операции проводятся без ее снятия

Большинство проблем трансмиссии так или иначе связаны с задней крышкой акпп

Износ посадочного места на суппорте крышки вызывает падение давления смазки

Снижение давления масла приводит к проскальзыванию и выгоранию фрикционов

Низким ресурсом отличаются сальники, обрезиненные поршни и тормозная лента

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.


Подошел срок замены масла в акпп, по срокам замены переубеждать и спорить с кем либо не буду, но мое мнение как механика следующее-при обычном режиме эксплуатации замена при пробегах около 60.000 км, при перемещении в режиме "смотри какой то ненормальный несется" 30.000 км.В данной коробке как бы все не хвалили аппаратную замену масла, вполне достаточно менять масло частично, просто постепенно обновляя его.Говорю это с полной уверенностью, так как с момента переборки коробки прошло примерно 60.000 км, а езжу я как раз в режиме который я описал выше, и нет, это не первый режим эксплуатации)Масло слилось красного цвета, без выраженного запаха гари.Следовательно даже при таких жестких режимах перемещения в пространстве масло не успело полностью утратить свои эксплуатационные свойства.Ладно, это все лирика, каждый может делать как его душе угодно, у всех своя правда, поэтому споры про то как надо и не надо делать можно отложить в сторону.Для себя я выбрал такие интервалы, никому их не навязываю.Не стал менять масло на 30.000 по причине полной замены масла во время переборки, а также два раза менял привода поэтому немного, но масло обновлялось.Теперь буду обновлять каждые 30.000,но для этого возможно изготовлю одну интересную вещицу, следите за БЖ)

В процессе замены нет ничего сложного и затейливого, но все же в этот раз решил сделать отчет немного более развернутым, чтобы люди сами могли поменять масло в акпп не обращаясь в сервисы и ко всяким горе мастерам, горе потому, что некоторые даже не знают какой тип коробки передач перед ними, и как с ней обращаться, а клиент то и подавно не знает, и начинается развод либо фразы из серии "ну это вам в сервис надо"

Инструмент который потребуется для работы
•Вороток или трещетка с головкой 8мм и небольшой удлинитель
•Воронка для заливки масла в акпп
•Металлическая щетка
•Нож
•Отвертка или небольшая монтажка
♣В идеале диагностическая программа, удалитель герметика и scotch brite для очистки поверхностей от старого герметика, но можно обойтись и без этого.
Также не описываю инструмент для снятия защиты ДВС, так как она всех разная и снятие данной детали не должно вызывать проблем я думаю.


Расходные материалы
•Масло в акпп Mercon V xt-5-qmc → 520 рублей
•Фильтр в акпп Ford ft131 → 1700 рублей
•Герметик loctite 5970 D176501A1 → 800 рублей
•Удалитель герметика Wurth 0893.100.0 → 300 рублей

Читайте также: