Замена масла в акпп форд эксплорер 5

Обновлено: 17.05.2024

Во избежание получения травм и нанесения урона автомобилю проведение замены масла в АКПП категорически не рекомендуется выполнять самостоятельно или без должной подготовки. Доверяйте проведение работ по замене масла в АКПП над своим автомобилем Форд только прошедшим специальную подготовку специалистам, обладающим соответствующими навыками и использующим современное специализированное оборудование.

Регламент по замене масла в АКПП Ford Explorer 5 (2011-) (2011 - 2014)

Особенность ремонта

Обращаем Ваше внимание, что при замене масла в АКПП на автомобиле Форд может потребоваться проведение связанных с данной услугой работ, таких как: Адаптация АКПП/обновление ПО Ford Explorer 5 (2011-) (2011 - 2014) .

Запчасти какого производителя лучше использовать?

Советуем устанавливать оригинальные запчасти. Такие детали отличаются качеством и поставляются в фирменной упаковке. Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному ремонту.

Как записаться на замену масла в АКПП для Форд?

Основной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.

К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла, которого катастрофически мало в агрегате. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км, не реже. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит.

Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 100000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.

Именно поэтому большинство не официальных сервисов, дорожа своими клиентами, предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке. Дилерам же, сами понимаете, проще заменить агрегат целиком.

Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:

1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, не более 70%, но это в любом случае лучше, чем ничего. И если проводить данную процедуру регулярно, то можно серьёзно увеличить ресурс раздаточной коробки.

2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.

Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.

Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса возможен, но не всегда эффективен.

Несмотря на то, что FoMoCo, получив многочисленные жалобы и претензии от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не предлагает. Хотя дополнив конструкцию раздаточной коробки сливной пробкой о проблеме можно было бы забыть, к тому же это намного дешевле системы охлаждения масла в агрегате. Почему? Логичного объяснения, лично у меня - нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.

Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5?

Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140 , что вполне ожидаемо. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву , а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является синтетическое масло SAE 75w140 спецификации API GL-5 . Благо на рынке широчайший выбор производителей во всех ценовых категориях.

Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX , Ford Edge , Ford Taurus и Mazda CX-9 , поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.

Да, чуть не забыл, самый главный вопрос - цена на замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5:

  1. Если автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления и раздаточная коробка не имеет контура охлаждения масла - работа со снятием и установкой РК обойдётся в 10000 рублей плюс масло.
  2. Если автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления и контур охлаждения масла РК - стоимость работы, включая демонтаж/монтаж агрегата, обойдётся в 22000 рублей, с учётом сход-развала (придётся снимать подрамник) плюс стоимость масла.
  3. Если клиент хочет частично заменить масло в раздаточной коробке путём откачивания (без снятия) - 2000 рублей плюс стоимость масла.

Стоит ли покупать раздаточную коробку б/у для Форд Эксплорер на так называемой разборке? Сомнительное мероприятие, если честно - не советуем, поймите правильно - эта деталь имеет очень ограниченный ресурс, а реальный пробег и состояние б/у агрегата вам никто никогда не скажет - деталь надо продать, а не поговорить "за жизнь".

Если вы увидели подобную надпись (фото выше) на бэушном агрегате, то можете быть уверены - она сделана в автосервисе, но как только деталь попадёт в руки разборщику - надпись будет стёрта и деталь продана с комментарием "муха не сидела". правда жизни.

С любыми проблемами по диагностике, плановому техническому обслуживанию и тюнингу вашего Ford Explorer (и не только) можете обратиться к нам в "Вита-Моторс" , для нас не существует неразрешимых задач.

Форд Эксплорер – большой американский кроссовер, ранее считавшийся внедорожником среднего класса (до 4-го поколения). Модель дебютировала в 1990 году и заняла место между автомобилями Escape и Expedition. Эксплорер пришел на смену Bronco II и изначально имел рамную конструкцию, а также версии с трех- и пятидверным кузовом. Их колесная база составляла 2594 и 2843 мм соответственно. При этом трехдверный вариант имел приставку Sport. Внедорожник был доступен с бензиновым мотором 4.0 мощностью 160 л. с., агрегатированным с МКПП-5 или АКПП-4. Версию с полным приводом предлагали с раздаточной коробкой типа Part-Time и понижающей передачей. Заднеприводные версии оснащались только раздаткой. С 2019 года на конвейере находится Эксплорер шестого поколения, созданный специально для европейского рынка.

Когда менять масло

Период замены масла в АКПП внедорожника Форд Эксплорер составляет 60 тыс. км или еще раньше – в зависимости от того, насколько быстро испортится трансмиссионное масло. Кроме того, на срок годности масла негативно влияет агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью и буксировка тяжелых грузов. Первыми признаками испорченного масла могут быть пробуксовки КПП на затяжных подъемах, невозможность перейти с Р или N на любую передачу, а также невозможность сдвинуться с места (при этом переключения возможны, но движения не происходит). Кроме того, у масла плохого качества снижается давление в магистрали, что указывает на скопление продуктов износа в гидроблоке.

Сколько масла требуется заливать в АКПП Форд Эксплорер

Второе поколение UN150, 1994-2001

Эксплорер 2-го поколения выделялся новым агрессивным обликом, практически лишенным угловатых стилистических решений. Отныне в кузове преобладали сглаженные линии, а салон стал более комфортабельным. При этом Эксплорер все еще оставался рамным внедорожником. Машина получила прежний 4-литровый V6, форсированный до 205 л. с., а также новый двигатель V8 объемом 5.0 л и мощностью 215 л. с. Автомобиль предлагали с полным приводом трех типов: это постоянный Full-Time без понижайки, подключаемый Part-Time (как у первого поколения) и многофункциональный Control Trac с тремя режимами работы: задний привод, автоматический или с понижающей передачей. Пятидверный Эксплорер продержался на конвейере до 2001 года из-за выхода преемника, а трехдверную версию выпускали до 2003 года.

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Третье поколение U152, 2001-2005

Эксплорер 2001 года имел только пятидверный кузов, а в техническом плане это был рамный внедорожник на новом шасси с независимой задней подвеской. Машина получила оригинальную дизайнерскую концепцию Ford со строгим оформлением передней части и брутальным внедорожным силуэтом. Салон стал более роскошным благодаря улучшенной отделке и дополнительным опциям, а моторная гамма состояла из прежнего V6 объемом 4.0 л (205 л. с.) и нового V8 4.6 (240 л. с.). Поначалу двигатели агрегатировались с пятиступенчатыми механикой или автоматом, а с 2003 года – только с автоматом. Кроме того, Эксплорер впервые стали предлагать с семиместным салоном.

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение U251, 2005-2011

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Пятое поколение U502, 2010-2020

В пятом поколении Эксплорера компания Форд решила использовать платформу от моделей Flex и Lincoln MKT, из-за чего автомобиль превратился в кроссовер с несущей конструкцией вместо рамы. Машина увеличилась – ширина до 2000 мм, а длина составила 5 метров, тогда как раньше было 4,8 метра. Несмотря на это, при сложенных сиденьях объем багажного отделения составлял 2280 литров – почти как у предшественника. Брутальный дизайн Эксплорера навевает ассоциации с внедорожниками, а интерьер автомобиля не обделен премиальной отделкой и продвинутыми опциями. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 3.5 л (237-249 л. с.), которые работали с шестиступенчатым автоматом. В 2012 году начались продажи версии Sport с 3.5-литровым турбомотором мощностью 365 л. с. Такой автомобиль выделялся спортивными элементами в экстерьере и интерьере, а также имел улучшенную подвеску и рулевое управление. В России кроссовер был доступен с семиместным салоном и двигателем 3.5 л (249-294 л. с.).

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Шестое поколение с 2019

Масло в АКПП: объем – 10,5-11 литров при полной замене; 5,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Форд Эксплорер

Оригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Форд Эксплорер рекомендуется фирменное масло Ford Motorcraft Mercon LV Automatic, которое обладает специальным составом для поддержания увеличенного ресурса трансмиссии и наиболее длительного интервала замены масла. Данная смазка также обеспечивает эффективное охлаждение компонентов трансмиссии и предотвращает ее перегрев при повышенных нагрузках.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Эксплорер с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Форд). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими допусками. Например, подойдет Castrol Transmax Dexron V Mercon LV, Chevron Automatic Transmission Fluid Mercon, Ravenol Mercon V.

Автомобиль Ford Explorer, выпускаемый американским производителем Ford Motor Company является полноразмерной моделью кроссовера. Серийное производство данного автомобиля стартовало еще в 1990 году и продолжается в настоящее время. Производитель за весь этот период представил 5 различных поколений.

Первое поколение было доступно для рынка в двух вариантах исполнения кузова: пятидверный, он же стандартный, и трехдверный, он же получил в наименование Explorer Sport. Основным отличием между этими исполнениями стала только длина базы. Если у первого варианта длина составляет 2843 миллиметра, то версия Explorer Sport обладает длиной базы в 2594 миллиметра.

Автомобиль оснащался четырехлитровым V-образным шестицилиндровым двигателем, обладающим максимальной мощностью на выходе в 155 лошадиных сил и наибольшим крутящим моментом в 300 ньютонов на метр. В 1993 году используемая силовая установка была подвергнута доработке, в результате которой была повышена максимальная мощность и крутящий момент до 165 лошадиных сил и 320 ньютонов на метр, соответственно. За все время производства модели к двигателю устанавливали либо механическую пятиступенчатую коробку перемены передач Mazda M5-R1, либо четырехступенчатую автоматическую коробку перемены передач Ford A4LD. У полноприводных версий в трансмиссионной системе присутствует раздаточная коробка BW-1350, но также устанавливается и BW-1354 от того же производителя Borg Warner. Заднеприводные версии комплектовались раздаточной коробкой Borg Warner BW-1359.

Во втором поколении изменения коснулись и внешнего вида, а именно передней части кузова производитель придал более обтекаемую форму. Модель этого поколения была оснащена усовершенствованным рулевым управлением: вместо маятника была установлена рулевая рейка. Сидения заднего ряда получили подголовники, а во фронтальной панели салона были размещены две подушки безопасности. Помимо этого стандартная комплектация кроссовера была дополнена бортовым компьютером и новой трансмиссией. Кстати и последней, теперь Форд эксплорер обладает усовершенствованными коробками переключения передач Ford A4LDE и Ford 4R55E, а в 1997 году стала доступна еще одна КПП, это пятиступенчатая 5R55E. Позже последовало обновление трансмиссионной системы, то есть производитель добавил еще одну усовершенствованную пятиступенчатую механическую коробку переключения передач Mazda M5OD-R1.

Линейка предлагаемых силовых установок насчитывает 3 варианта, среди которых:

  • V-образный шестицилиндровый рабочим объемом 4 литра. Его мощность составляет 160 лошадиных сил, а крутящий момент 320 ньютонов на метр;
  • V-образный шестицилиндровый рабочим объемом 4 литра. Его мощность составляет уже 208 лошадиных сил, а крутящий момент 350 ньютонов на метр;
  • V-образный восьмицилиндровый рабочим объемом 5 литров. Его мощность составляет 218 лошадиных сил, а крутящий момент 395 ньютонов на метр.

Третье поколение перенесло гораздо большие изменения, чем в предыдущих поколениях. Производитель доработал практически все узлы и конструкцию автомобиля. Кузов модели был расширен и удлинен, салон теперь оснащается третьим рядом сидений, в задней части автомобиля используется независимая подвеска. Помимо этого была применена переработанная рама, имеющая повышенную жесткость и прочность. На старом четырехлитровом V-образном шестицилиндровым двигателе была установлена алюминиевая головка блока цилиндров. Благодаря такому изменению удалось незначительно поднять пиковую мощность агрегата до 210 лошадиных сил и крутящий момент до 344 ньютонов на метр. В V-образном восьмицилиндровом двигателе Triton также применили алюминиевую головку блока цилиндров. Здесь такое решение также отразилось на мощностных показателях мотора: максимальная мощность теперь составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент 397 ньютонов на метр. Автомобиль комплектуется либо автоматической коробкой переключения передач Ford 5R55W, либо механической Mazda M5-R2. В стандартной комплектации присутствует специальная система Control Trac, функционирование которой обеспечивает новая раздаточная коробка BW-4411. В качестве дополнительной опции предлагалась система AdvanceTrac, работающая в паре с раздаточной коробкой BW-4412. Данная система включает в себя постоянный полный привод и межосевой дифференциал, который обеспечивает распределение крутящего момента между мостами в пропорции 35:65. Необходимо отметить, что второе поколение этой модели стало первой, которая использует новые на то время технологии в плане безопасности пассажиров. Это объясняется тем, что впервые автомобиль оснастили боковыми занавесками безопасности Safety Canopy.

Четвертое поколение вышло также весьма обновленным и доработанным. Здесь изменения были произведены, как и в предыдущем поколении, то есть во всех автомобиле сразу. Первое, что необходимо отметить, так это рамную конструкцию, которая получила повышенную жесткость на изгиб на 63 процента и на скручивание на 55 процентов. Форд Эксплорер также получил два новых силовых агрегата, а именно это:

  • V-образный шестицилиндровый агрегат, перенесший глубокую доработку. Данный мотор имеет 12 клапанов и одиночный верхний распределительный вал (SOHC). Ключевым отличием этого двигателя от всех предыдущих является повышенная экономичность и экологичность. Однако несмотря на это мотор способен выдать довольно высокую мощность в 210 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент при этом составляет 344 ньютона на метр.
  • V-образный восьмицилиндровый двигатель Triton, который также перенес существенное улучшение. V8 Triton имеет уже 24 клапана, и тот же одиночный верхний распределительный вал (SOHC). Новый агрегат отличается наличием изменяемых фаз газораспределения. Благодаря такому нововведению его максимальная мощность была повышена до 296 лошадиных сил, а наибольший крутящий момент до 407 ньютонов на метр. Такая же силовая установка встречается и в некоторых моделях Ford Mustang.

Представленные выше двигатели могут работать в паре с одной из двух коробок переключения передач. Для четвертого поколения доступны: пятиступенчатая автоматическая 5R55W и шестиступенчатая автоматическая Ford R6. Если ранее рычаг переключения передач был размещен на руле, то начиная с этого поколения производитель начал устанавливать его на центральном тоннеле, как это встречается на европейских автомобилях. В передней подвеске производитель применил двойные треугольные рычаги. За счет такого решения удалось добиться повышенной прочности подвески. Задняя же подвеска теперь обладает продольными рычагами, что было сделано в целях повышения комфортности при передвижении, а также и для улучшенной проходимости. Из новых элементов внешнего вида необходимо отметить новую решетку радиатора и новое светотехническое оборудование.

Пятое поколение Ford Eplorer основано на платформе автомобилей Ford Flex и Lincoln MKT. Одним из ключевых, и пожалуй, главных изменений, стало применение несущей конструкции, когда ранее использовалась только рамная. В связи с этим вместо 4.8 метров новый автомобиль имеет полную длину в 5 метров. Однако объем багажного отделения при этом остался без каких-либо изменений и его вместительность все также составляет 2280 литров.

Ford Explorer может укомплектовываться одним из следующих двигателей:

  1. Двухлитровый четырехцилиндровый мотор EcoBoost. Впервые за всю историю серийного производства автомобиля Ford Explorer производитель начали устанавливать под капот компактные четырехцилиндровые двигатели. Такой мотор оборудован системой турбонаддува, что позволяет ему достигать максимальной мощности на выходе в 237 лошадиных сил. Крутящий момент у агрегата довольно высок и составляет 339 ньютонов на метр. Но следует выделить, что данной силовой установкой комплектуются лишь переднериводные модели.
  2. V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3.5 литра. Данный силовой агрегат способен развить максимальную мощность на выходе в 294 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент же составляет при этом 346 ньютонов на метр. Этот агрегат используется уже во всех версиях пятого поколения.

Что в первом, что во втором случае, устанавливается исключительно шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Но это стало правилом для стандартной комплектации, когда опционально доступна трансмиссия SelectShift, хотя она представляет собой также автоматическую шестиступенчатую КПП.

Сколько масла в АКПП Форд Эксплорер

Информация о видах требуемого масла

Для автоматической трансмиссионной системы Ford Explorer, как заявляет производитель, рекомендуется заливать трансмиссионное масло, имеющие одобрение Mercon V. Среди таких смазывающих жидкостей необходимо отметить следующие марки:

1. Motorcraft Mercon LV Automatic

Представляет собой полностью синтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в автоматических коробках переключения передач. Данное масло используется в трансмиссиях автомобилей Ford. Масло доступно в продаже в литровой канистре, изготовленной из специального пластика.

2. Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью, применяемой в автоматических коробках перемены передач. При изготовлении данного масла производитель использует передовые технологии, что позволило добиться высокого качества готового продукта. В составе этого масла присутствуют высококачественные базовые масла, имеющие сбалансированный пакет присадок. Основными достоинствами этого масла является:

  • Малая вязкость, благодаря чему современные автоматические трансмиссии становятся максимально энергосберегающими;
  • Высоконадежные фрикционные характеристики, обеспечивающие более плавную работу АКПП на протяжении длительного эксплуатационного срока;
  • Повышенная устойчивость к высокотемпературным условиям работы коробки передач;
  • Повышенная устойчивость к окислительным и коррозийным процессам.

3. Chevron Automatic Transmission Fluid MERCON V

Является трансмиссионным маслом для АКПП, которые требуют применение масел, имеющих одобрение MERCON V. Данный продукт наделен хорошими параметрами, среди которых:

  • Повышенная защита от образования различных отложений;
  • Высокая стабильность;
  • Быстрая циркуляция в холодных погодных условиях и оптимальная смазочная консистенция при высоких температурах;
  • Оптимальные фрикционные характеристики.

4. RAVENOL MERCON V

Представляет собой универсальную смазывающую жидкость, предназначенную для применения в АКПП. В составе использует гидрокрекинговое масло, дополненное полиальфаолефинами ПАО и специальным комплексом присадок, способствующими бесперебойной работе автоматической трансмиссии. Данное трансмиссионное масло разрабатывалось специально для КПП автомобилей Ford. Также эта жидкость способствует обеспечению максимальной защиты от преждевременного износа, что значительно повышает срок эксплуатации трансмиссионной системы.

Читайте также: