Замена масла в акпп форд фокус 1

Обновлено: 18.05.2024

Какое масло заливать в коробку акпп форд фокус 1?

В 4-ступенчатую автоматическую коробку передач Форд Фокус 1 -го поколения рекомендуется заливать трансмиссионное масло Motorcraft Mercon V — считается оригинальным. Периодичность замены — каждые 60 000 км. По объему потребуется около 6 литров жидкости.

Как залить масло в коробку Форд Фокус 1?

  1. Откручиваем заливную (проверочную) пробку КПП (используется 6-ти гранник)
  2. Удостоверяемся в том, что рычаг переключения передач стоит на нейтралке
  3. Подставляем тазик
  4. Откручиваем фиксатор и сливаем масло (ключ на 19)
  5. Заливаем новое масло.
  6. Собираем все в обратном порядке

Сколько лить масла в коробку Форд Фокус 1?

В завершении статьи определим объем масла для МКПП Ford Focus 1. По данным производителя, коробка передач данного автомобиля потребляет порядка 2 литров жидкости. Столько масла войдет после полного очищения МКПП от оставшихся частиц старого масла, посторонних примесей и грязевых отложений.

Какое масло в акпп форд фокус?

Сколько литров масла в акпп форд фокус 1 американец?

Сколько масла в АКПП Ford Focus 1 Автоматическая трансмиссия 4F27E вмещает в себя порядка 7 литров трансмиссионной жидкости. Частичная же замена масла в данной АКПП потребует залить в автомат столько масла, сколько отработки было слито со сливного отверстия автомата.

Как проверить уровень масла в коробке передач Форд Фокус 1?

1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните ручной тормоз. Уровень масла проверяется, используя щуп для измерения уровня, который расположен в верхней части коробки передач и виден между аккумулятором и двигателем.

Какое масло заливать в двигатель Форд Фокус 1?

Форд Фокус 1 масло двигателя бензин Выбирая из моторных масел для линейки Ford Focus 1, важно понимать, что они обязаны соответствовать заводскому допуску WSS-M2C913-A, рекомендуемому автопроизводителем. В первую очередь стоит выделить оригинальное масло Ford Formula F 5W30, которое идеально подходит под данный допуск.

Сколько масла заливается в коробку Форд Фокус?

По официальным данным, объем масла для механической КПП Ford Focus 2 составляет 2 литра. Столько жидкости входит в трансмиссию после полной очистки КПП от остатков старого масла, а также грязевых отложений.

Нужно ли менять масло в коробке передач форд фокус 2?

Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено, масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел: Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.

Что нужно для замены масла в АКПП форд фокус 2?

Для автомобилей Ford Focus 2 применяется трансмиссионное масло, рекомендованное автопроизводителем. Если авто выпущено до середины 2007 года, потребуется ATF Ford DP-M5 спецификации WSS-M2C919-E. Код – 8000045 или 1565889.

Сколько литров масла уходит на автоматическую коробку Форд Фокус два?

Согласно указаниям американских инженеров Ford, автоматическая коробка передач Focus 2 вмещает всего 10 литров жидкости. Столько масла войдет при полной замене масла, в то время как при частичной замене в коробку войдет не больше 5 литров расходного материала.

Куда заливать масло в АКПП форд фокус 2?

Принцип работы АКПП Форд Фокус 2 Масло заливается в гидроузел и, помимо собственно трансмиссионной функции, выполняет роль смазки для деталей коробки. Смена передаточного числа происходит с помощью планетарного ряда, а за переключение скоростей отвечает ЭБУ, ориентирующийся на показания различных датчиков авто.

Когда менять масло в автомате Форд Фокус

По совету дилеров масло в АКПП автомобиля Форд Фокус надо менять каждые 70-60 тыс. км или еще раньше – в зависимости от того, насколько быстро оно придет в негодность. При необходимости не помешает своевременная проверка состояния и уровня смазочного материала – таким образом, можно хотя бы убедиться, насколько еще его хватит. В противном случае (при несвоевременной замене) велик риск возникновения непредсказуемых неполадок, которые могут проявляться по-разному – например, возникают пробуксовки КПП на затяжных подъемах, либо нельзя перейти с Р или N на любую передачу, либо вовсе невозможно сдвинуться с места даже при работоспособной КПП (она переключается и есть толчки, но машина не стартует). Еще одним признаком испорченного масла является низкое давление масла в магистрали, что указывает на наличие загрязнений в соленоидах и гидроблоке.

Сколько масла требуется заливать

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Второе поколение DA, 2004-2009

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5-4,7 литра при частичной замене

Третье поколение BM, 2010-2018

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Четвертое поколение, с 2018

Масло в АКПП: объем – 9 литров при полной замене; 4,5 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Форд Фокус до 2007 г. в. рекомендуется фирменное масло Ford DP-M5 WSS-M2C919-E (art 156 58 89, 800 00 45), которое обладает специальным составом для поддержания увеличенного ресурса трансмиссии и наиболее длительного интервала замены масла. Для автомобилей после 2007 г. подходит по сути аналогичное масло, но с другими каталожными номерами – к примеру, 177 64 31 или 149 61 16.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Фокус с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Форд). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими допусками, указанными выше. Например, подойдет Castrol TQ-D.


Родоначальником линейки Ford Focus является модель первого поколения, выпускаемая американской корпорацией в кузовах седан, хэтчбек и универсал под индексом C170 с 1998 по 2005 года. В 2001 данная серия прошла через плановый рестайлинг, который не только изменил автомобили внешне, но и расширил арсенал силовых агрегатов. В качестве автоматической трансмиссии выступала четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, работающая на трансмиссионной жидкости с заводскими допусками. Соответственно, в данной статье речь пойдет о спецификациях масла в АКПП Форд Фокус 1, а также будут рассмотрены примеры соответствующих им продукциях.

Масла в коробку автомат Форд Фокус 1


Трансмиссионное масло для АКПП 4F27E Форд Фокус 1

4 литра Артикул: 4014766251046

Средняя цена: 3500 рублей

1 литр Артикул: 4014766073747

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 156CAA

Сколько масла в АКПП Ford Focus 1

Как часто менять трансмиссионную жидкость в автомате Форд Фокус 1

Автоматическая трансмиссия 4F27E требует замены рабочей жидкости с регулярностью в 70 тысяч километров. Данный интервал является усредненным, так как сложные условия эксплуатации АКПП, а также агрессивная манера вождения водителя, непременно приведут к преждевременной замене трансмиссионной жидкости в данном четырехступенчатом гидромеханическом автомате.

Как выбрать масло в двигатель Форд Фокус 1 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Как проверить уровень масла в автомате Ford Focus 1

Проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП 4F27E вам поможет контрольный щуп:

  • автомобиль выставляется на ровную поверхность без перекосов
  • масло в автомате прогревается до 55 градусов
  • селектор АКПП переводится в положение N
  • щуп масла очищается от трансмиссионной жидкости
  • производятся замеры, анализируя уровень масла в автомате по расположению его частичек относительно делений контрольного щупа

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Замена масла в АКПП Форд Фокус 1

Частичная замена масла в коробке автомат Форд Фокус 1 включает в себя следующие действия:

  • постановку автомобиля на смотровую яму, эстакаду или подъемник
  • снятие защиты картера
  • откручивания пробки нижнего сливного отверстия АКПП
  • слива старого масла
  • демонтажа поддона автомата
  • замену масляного фильтра и расходников
  • заливку приобретенного масла по уровню

Масло в АКПП, замена. (Р)

Посоветуйте, как быть? Менять или сдать все назад в магазин и ездить спокойно? Спасибо

Добавлять масло следует через чистую воронку с мелкой сеткой, не допуская попадания в гидропередачу грязи и воды.

Указатель масла при проверке должен быть вставлен в маслоналивную трубу до упора. Не допускается протирка этого указателя ворсистыми материалами, оставляющими волокна.

В качестве рабочей жидкости для гидропередач применяется специальное масло типа ATF DEXRON. Использование другого масла категорически запрещено: это приведет к полному нарушению работы гидропередачи, в первую очередь вследствии разрушения резиновых деталей и ухудшения фрикционных свойств дисковых сцеплений и ленточных тормозов.

Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

P.S. К диллерам на замену не отправляйте. Менять собираюсь у знакомых на станции.

цитата:
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?
цитата:
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

прокладка не нужна


цитата:
Небольшое дополнение, почитал про замену в FWM. Написано, что всего вместимость коробки 6.7л. Кстати ничего не нашел про фильтр

По каталогу фильтр и прокладка есть Заказал неоригинальный -FRAM FT1210. На днях заберу и выложу фотки.
АTF Mercon V пока в Питере не нашел В Карлайне сказали что льют Dextron III. Проблем типа пока не было.

цитата:
Решил заменить маслице в коробке, но столкнулся с проблемой отсутствия в магазинах рекомендованного в мануале Mercon V. Всюду есть только Mercon @Ford. Можно ли их смешивать или нет, т.к. при замене старая (я так думаю заводская) ATFка все равно останется ? Может кто знает места в Питере где есть Mercon V?

Ja pokupal MerconV. Dorogoje maslice — v dollarax primerno 22$/1L

Нашел Motorcraft код для фильтра — FT131 (Transmission Filter)
Прокладки отдельно нету, есть только какие-то комплекты, но что в них входит неизвестно.

Я покупал фильтр АКПП Моторкрафт, там в комплекте нет прокладки и крышку картера ставил на герметик, позже разговаривал с продавцом он сказал появились комплекты Пулоратор, так там идет прокладка с фильтром в коробке.

цитата:
Я покупал фильтр АКПП Моторкрафт, там в комплекте нет прокладки и крышку картера ставил на герметик, позже разговаривал с продавцом он сказал появились комплекты Пулоратор, так там идет прокладка с фильтром в коробке.

А какую ATF заливали? Mercon@Ford, Dextron III или Mercon V?

цитата:
Я покупал фильтр АКПП Моторкрафт, там в комплекте нет прокладки и крышку картера ставил на герметик, позже разговаривал с продавцом он сказал появились комплекты Пулоратор, так там идет прокладка с фильтром в коробке.

Залил Dextron 3, у нас Сервис центр Форда его тоже льет

цитата:
По 5 контролируемым характеристикам- он лучше Декстрона3 по всем пяти. В особенности по термостойкости и стойкости к окислению.

DEXRON® III/ MERCON®/ MERCON® V ATF

Я теперь, если честно, совсем с допусками запутался

цитата:
По 5 контролируемым характеристикам- он лучше Декстрона3 по всем пяти. В особенности по термостойкости и стойкости к окислению.

DEXRON® III/ MERCON®/ MERCON® V ATF

Castrol Dextron III
TQ Dexron III
Допуски и спецификации:
GM Dexron III (F-30520/G-34427)
Ford Mercon M941009
MB 236.1/236.5
MAN 339 (Type F)
ZF TE-ML 11/14/03/09
Allison C4 (C4-20652194)
Voith G607
Nissan Technical Bulletin MA 97-003

Для всех автоматических коробок передач GM и других, где предписан смазочный материал Dexron III.

TQ Dexron III жидкость для автоматических трансмиссий на минеральной основе. Окрашена в красный цвет, в отличие от моторных масел. В случае подтекания жидкостей, это делает удобным поиск места утечки. Обеспечивает комфортное переключение передач при низких температурах, имеет длительный срок службы; по сравнению с традиционными ATF, значительно лучше защищает от износа пары трения. Имеет очень высокие для минеральных масел показатели по температуре застывания и индексу вязкости.

TQ Dexron III полностью совместимо со всеми фирменными жидкостями Dexron, Mercon и может применяться для доливки во все системы, где исполдьзуются такие жидкости. TQ Dexron III наиболее эффективно в чистом виде.

Утилизация осуществляется как и для всех отработанных масел. Физико-химические характеристики:
Плотность при 20 оС, г/см3 0.860
Вязкость при 40 оС, мм2/с 36.8
Вязкость при 100 оС, мм2/с 8.1
Индекс вязкости 204
Температура вспышки в закрытом тигле, оC 162
Температура застывания, оС -45

(Приведенные данные являются справочными, не представляют собой технические условия на продукт и не могут рассматриваться как строгий заводской стандарт. Содержащаяся информация может быть изменена без предварительного уведомления и действительна на момент ее опубликования.)

Как часто менять масло в коробке?

Если Вы неуверенны в том, что уже пора поменять масло, можно произвести определенные тесты и выявить, есть ли необходимость в замене или нет. Сделать это достаточно просто, нужно всего лишь взять на пробу немного масла из коробки и взглянуть на него. Если требуется замена, масло будет жидким и темным, больше похожим на грязную воду. В нем будет много примесей, в виде металлической стружки и прочих продуктов износа. Все эти признаки говорят о том, что масло необходимо менять.

Периодичность

Завод изготовитель, в зависимости от модели, рекомендует проводить данную замену раз в 70-100 тысяч километров пробега. Нужно учитывать, что данные рекомендации даются для работы в идеальных европейских условиях. Учитывая российский опыт эксплуатации автомобилей Форд, мы рекомендуем производить замену масла не позже чем через 60-70 тысяч километров пробега.

Сколько масла в АКПП Форд Фокус 2


Для замены масла на Ford использовать совместимые составы – второе поколение Mercon V и Mercon LV. Эти трансмиссионные масла также производятся на заводах Ford.

На практике автолюбители допускают замены: так, хорошо показывает себя масло Motul Multi ATF. Но следует помнить, что оно производителем не рекомендовано.

Порядок работы

После выполнения работы по замене масла АКПП, автовладелец получает гарантию. В наличии фильтра прокладки и масла на весь модельный ряд автомобилей Форд. Низкие цены и высокое качество работ.

Замена масла

Нужно отметить, что автоматическая коробка передач производства Ford очень критично относится к выбору рабочей жидкости. Поэтому следует приобретать масло, рекомендованное изготовителем. Для замены потребуется около 6 литров.

Замена трансмиссионной смеси сопровождается определённой последовательностью действий.

Собственноручная замена ATF сэкономит финансы, поможет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла. Не на всех СТО могут не проделать, качественно, такую работу.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Пока на автомобиль действует гарантия, владельцы стараются обращаться за всеми техническими операциями в официальные сервис-центры, чтобы не нарушить гарантийные условия. Но когда этот срок истекает, многие начинают проводить рутинные операции, включая и смену масла, самостоятельно, поскольку:

Замена масла АКПП Форд Фокус 2 потребует приобретения некоторых расходных материалов и компонентов.

Разумеется, понадобится само масло, одной из указанных выше марок. Желательно купить 7 литров, чтобы оставался небольшой запас. Помимо масла, нужны:

Процедура замены осуществляется только на эстакаде или специальной смотровой яме. Машину следует загнать туда, после чего заглушить двигатель и дождаться, пока масло частично остынет.

Важно: АКПП Ford Focus 2 сделана условно необслуживаемой и не имеет отдельной пробки для удаления масла. Поэтому для слива придется демонтировать поддон.

Для снятия поддона сначала нужно убрать защиту картера, после чего открутить болты поддона:


Далее заготовленным заранее ножом срезается резиновое уплотнение. После этого можно аккуратно поддеть освобожденный поддон. Если все сделано верно, из поддона (той его части, что поддета) должно начать вытекать старое масло:


Под струю жидкости подставляется приготовленная емкость, и теперь нужно дождаться, пока отработка ATF не стечет полностью. Только потом можно приступать к полному снятию поддона АКПП.

Когда поддон снят, нужно извлечь масляный фильтр, не забыв при этом отключить датчик фильтрующего элемента. Результат действий должен выглядеть следующим образом:


Далее следует осторожно удалить из демонтированного поддона остатки жидкости ATF, протереть магнит, очистив его от металлический стружки и грязи, убрать следы герметика, масла и срезанной на предыдущих этапах прокладки. Чистый поддон:


Когда эти манипуляции проведены, нужно посадить на герметик новую прокладку, а также смазать этим же клеем посадочное место на АКПП, куда будет закреплен в дальнейшем поддон. Затем в коробку ставится новый фильтр, поддон закрепляется на старом месте.

Теперь нужно залить в коробку новую жидкость. Делается это через заливную горловину, при помощи воронки или шприца с трубкой:


В процессе этого понадобится также удалить отработку масла из радиатора охлаждения коробки:

После этого щупом контролируется уровень ATF, при необходимости жидкость доливается (вот для чего следует брать масло с некоторым запасом).

Завершающим штрихом процедуры служит прогон масла по системе: при запущенном двигателе и выжатом тормозе следует по очереди переключить все режимы АКПП. Затем нужно заглушить мотор и подождать 10-15 минут, чтобы масло разошлось по каналам гидромеханической системы. После этого делается контрольный замер, если масло в норме, можно приступать к обычной эксплуатации авто.

Заключение

Если Вы выполнили все в точности как описано в статье, машина будет работать гораздо эффективнее, чем до замены трансмиссионки, коробка форд фокус будет работать быстрее и плавней. Разница будет весьма значительной. Если Вы все еще думаете и не можете решиться на замену масла – просто взгляните на фото, представленные выше.

Масло в АКПП, замена. (Р)

Посоветуйте, как быть? Менять или сдать все назад в магазин и ездить спокойно? Спасибо

всем привет! а что думаете про присадки в АКПП!? сегодгя в магазине видел! брать нестал пока! хочу получить от народа консультации. мужики подскажите!!

ПРИМЕЧАНИЕ: Если скорость возврата рабочей
жидкости меньше 0.95 литров за 30 секунд или
вибрирует возвратный шланг, ПРОВЕРЬТЕ насос,
охладитель или магистрали охладителя на наличие
засорения

Цитата: ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании
давления в системе охлаждения
коробки передач в блоке с ведущим
мостом закройте шланг толстой
тканью, чтобы предотвратить
возможность ошпаривания.
Неследование этим указаниям может
привести к травматическим
последствиям.

Цитата:
Подсоедините подходящий сливной шланг к
возвратному шлангу охладителя
трансмиссионной жидкости.

Цитата:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При каждом
отсоединении шлангов охладителя
трансмиссионной жидкости от выпускных
и впускных портов охладителя
трансмиссионной жидкости отверстия
следует заглушить, чтобы предотвратить
проникновение инородного материала
внутрь.

Цитата:
Дайте двигателю поработать в режиме
холостого хода и откачайте 3 литра
трансмиссионной жидкости.

Как своими руками заменить масло в АКПП в Форде Фокус?


Регулярная диагностика автомобиля и своевременная замена расходных деталий — залог долговечной работы Форд Фокус. При этом многие ремонтные работы водитель может выполнить самостоятельно, например заменить масло в автоматической коробке передач. как это сделать, расскажем в материале ниже.

Поломки и утечки масла из АКПП

Трансмиссионная жидкость в автомобиле Форд Фокус выполняет ряд важнейших функций для нормализации работы автоматической коробки передач:

Согласно регламенту от производителя автомобилей Форд Фокус, синтетический раствор, влитый в автоматическую коробку передач на заводе является несменяемым. На протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства раствор не утрачивает своих свойств и продолжает работать. Однако это возможно только в двух случаях: при исправной работе механизма АКПП и при отсутствии утечек.

При поломке коробки, частицы деталей оседают на масле, засоряя его. В этом случае раствор утрачивает свои свойства. Такую жидкость следует заменить в срочном порядке, более того, потребуется капитальный ремонт АКПП и прочистка системы.

Также одной из наиболее распространенных проблем при работе трансмиссии является утечка масла. Это может произойти по ряду причин:

Низкий уровень масла в системе приводит к большим проблемам. Механизм начинает работать на сухую, что еще больше оказывает воздействие на запчасти. Со временем из строя выходят стальные диски, поршни, цилиндр и вал. Для того чтобы починить АКПП потребуется капитальный ремонт трансмиссии. Это обойдется водителю дорого.

Во избежание поломки механизма АКПП в автомобиле Форд Фокус водителям рекомендуется периодически проверять поддон на наличие протечек.

Заменять масло в АКПП водитель может и самостоятельно. Рекомендуется это делать спустя 70 тыс км пробега даже если трансмиссия работает исправно.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач


Порядок частичной замены масла ATF в автомобиле Форд Фокус:

Некоторые модели автомобиля Форд Фокус, выпущенные в ранних годах не оснащены заливным отверстием. В этом случае выкачивать жидкость потребуется самостоятельно, с помощью медицинского шприца и резиновой трубки.

После того как масло будет залито, необходимо завести двигатель и попереключать поочередно каждую из передач. На этом процедура замены масла АКПП в автомобиле Форд Фокус закончена.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Заменять жидкость ATF в автоматической коробке передач можно двумя способами: полностью либо частично. Первый метод рекомендован в том случае, если наблюдаются неисправности в трансмиссии:

Также на неисправность АКПП указывает темный цвет жидкости и характерный запах гари. Загрязненное трансмиссионное масло не сможет полноценно отводить тепло, обеспечивать качественную смазку деталей, и выполнять свои функции в должной степени. В последствии это приведет к различным неисправностям АКПП в автомобиле Форд Фокус.

Сильно загрязненная жидкость ATF представляет собой вязкий темный раствор, который под высокой температурой создает эффект пескоструя. При взаимодействии с поверхностью гидроблока, масло истончает его стенки в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Замена масла в АКПП с фильтром на Ford Focus


Замена масла в АКПП Форд Фокус не требуется весь срок эксплуатации автоматической коробки. Именно так предписывает регламент российского завода изготовителя. Однако бывают ситуации, когда эту процедуру необходимо провести. Например, при ремонте автоматической коробки Ford Focus или других непредвиденных обстоятельствах. Но для произведенных в США Фокусов в инструкции написано, что масло в коробке вместе с фильтром нужно менять раз в 30 000 миль или 30 месяцев (что наступит раньше). Поэтому менять масло в АКПП машины российской сборки все же нужно раз 50-60 тысяч километров, это продлит срок эксплуатации автомата.

Замена масла у официального дилера стоит довольно много, ведь масло там меняют методом замещения. И для этого официалам потребуется 15-20 литров масла! Количество масла, которое прогоняют через коробку зависит от степени загрязненности внутренностей гидротрансформатора. А трансмиссионное масло для АКПП Форд Фокус стоит довольно приличных денег. Но наши люди меняют все сами, правда с меньшим количеством масла и без промывки.

Для замены масла вам потребуется оригинальное масло Mercon V или его аналоги. Фильтр АКПП с кольцом и прокладкой. И хороший герметик, ведь придется снимать поддон коробки, который не имеет прокладки, даже с завода ставят на герметик. Стоит отметить, что меняют масло в коробках Фокуса двумя разными способами. Методом вытеснения, когда вам понадобится литров 8 масла (в случае серьезного загрязнения больше). И методом снятия поддона АКПП с заменой фильтра. Второй способ считается более полноценным, но и более сложным. Некоторые умельцы и фильтр меняют, и замещают старое масло новым до победного. А теперь обо всем подробнее.

При снятии поддона и замены фильтра стоит четко измерить, количество масла которое вы сольете (из поддона и фильтра). Обычно около 2-3 литров. Затем придется через щуп проверки уровня залить точно столько, сколько вы и слили.


Итак откручиваем поддон коробки, затем аккуратно поддеваем шлицевой отверткой и снимаем поддон АКПП, где вы обнаружите грязное масло и круглый магнит (на фото обозначен стрелкой). Данный магнит собирает всю металлическую стружку. Сливаем с поддона всю жижу (не забывая измерить объем слитой жидкости) и тщательно промываем поддон и сам магнит.


Новый фильтр в АКПП Форд Фокус выглядит так, как на следующем фото.


Снимая старый фильтр, не забываем слить и измерить объем жидкости, которая в нем.

Теперь ставим новый фильтр (с прокладками) и прикручиваем поддон на герметик (не забывая вложить круглый магнит). Весь объем старого масла, которые мы слили в результате данной процедуры нужно компенсировать новым маслом. Заливаем его через мерный щуп. Некоторые ограничиваются только этим.

Но это частичная замена масла, таким образом весь объем заменить нельзя, поэтому продолжаем процедуры. Для начала ищем трубопровод ведущий от нижней части радиатора охлаждения АКПП и приходящий в коробку. В коробке стоит штуцер, который необходимо открутить. Фото для наглядности прилагается далее (на фото поддона АКПП нет, но когда будете гонять масло через штуцер, поддон с фильтром обязательно должны стоять на своих местах).


Вот именно через этот штуцер мы и проведем полную замену трансмиссионного масла на Форд Фокус методом замещения. Откручиваем штуцер, подготавливаем емкость равную 1 литр. Жидкость через штуцер должна заполнить нашу емкость.


Процесс выполняется следующим образом — заводим машину, набираем литр старого грязного масла, глушим машину. Теперь литр нового чистого масла заливаем через отверстие для мерного щупа. Затем следующий литр замещаем и еще литр. В общем, как только пошло чистое масло, значит наша работа почти увенчалась успехом. Закручиваем штуцер обратно в коробку.

Теперь нам необходимо выставить правильный уровень масла в АКПП Форд Фокус. Для этого заводим машину и гоняем по всем режимам нашу коробку, ставим на паркинг авто и не глушим, а проверяем нужный уровень по мерному щупу. Если жидкости оказалось выше нормы, тогда надо немного слить. Для чего можно использовать шприц со шлангом подходящего размера и откачать жидкость через отверстие щупа. Либо опять откручиваем наш штуцер, через который мы прогоняли(замещали) масло чуть выше. Еще раз измеряем уровень масла, если все в порядке, радуемся и идем пить пиво!

Меняем масло в МКПП и АКПП в Форд Фокус I, II и III


Особенность коробок передач большинства автомобилей Ford состоит в том, что замена масла в АКПП Форд Фокус не производится. По регламенту американский производитель не предусматривает замену трансмиссионной жидкости как таковой.

Но бывают ситуации, когда замена масла коробки передач просто необходима. Может быть превышен срок эксплуатации автомобиля, из коробки начали доноситься посторонние звуки, шумы, скорости переключаются трудней. В этом случае, если вы не хотите платить большие деньги на СТО за ремонт КПП, можно попытаться самому поменять масло.

Сразу же стоит отметить — замена трансмиссионного расходного компонента для механических и автоматических коробок передач моделей Форд Фокус 1, 2 и 3 происходит по разному принципу. Поэтому и рассматривать процессы замены мы будем отдельно. Точных сроков замены MTF — масла для механической КПП — и ATF (автоматической КПП) нет, поэтому лучше делать это каждые 100 тысяч км пробега.


Автомобиль Форд Фокус

Выбор масла для своего автомобиля

Чтобы понять, что трансмиссионную жидкость нужно заменить, достаточно только взглянуть на нее. Масло, потерявшее свои смазывающие свойства и все необходимые компоненты, будет жидким практически как вода и темным на вид. Кроме того, в масле может присутствовать металлическая пыль от компонентов трансмиссионной системы. Эти признаки свидетельствуют о том, что жидкость в КПП надо срочно менять.

Если вы решили приступить к началу этого процесса, то вам стоит внимательно отнестись к непосредственному выбору масла. Обратите внимание — автомобили американского производства могут чувствительно воспринимать некачественный продукт. Поэтому от покупки трансмиссионной жидкости на рынке или у непроверенных производителей стоит воздержаться. Лучше пойти в официальный магазин запчастей для Форд и там подобрать нужную модель для механической или автоматической КПП, чтобы продавец подсказал вам масло именно для вашего авто.

Что нам понадобится?

Итак, для замены трансмиссионной жидкости в механических КПП моделей Форд Фокус 1,2 и 3 вам понадобится:

Что касается автоматической КПП:

Поэтапная инструкция по замене

Замена масла в АКПП

Поэтапный процесс замены ATF в вашей автоматической КПП Фокуса 3 состоит в следующем:

Замена масла в МКПП

На этом замену MTF в МКПП можно считать завершенной.

Вам есть что сказать? Может быть, вы сталкивались с заменой масла в автомобиле Форд и у вас есть собственная технология? Расскажите об этом нашим читателям!

Читайте также: