Замена маслосъемных колпачков шевроле эпика

Обновлено: 09.05.2024

Замена сальников клапанов шевроле эпика 6 цилиндров

Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

Снимите впускной распределительный вал и выпускной распределительный вал.

Снимите заглушки оси коромысел на обоих концах блока цилиндров.

Снимите передние и задние оси коромысел, используя приспособление для установки/снятия осей коромысел DW110-160.

Снимите пружинодержатель клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 / переходник для сжатия пружин клапанов 09916-48210.

Проследите, чтобы впускные и выпускные клапаны были установлены на правильные места. Диаметр впускных клапанов больше, чем выпускных.

Установите на место впускной и выпускной распределительные валы.

Установите головки распределительных валов в показанной последовательности.

Затяните болты головок распределительных валов в показанной последовательности.

Установите звездочки распределительных валов.

Снимите нижние коренные подшипники.

Установите поршневые кольца.

При установке поршневых колец используйте приспособление для установки поршневых колец DW110-170-01 (2.0 л) или DW110-170-02 (2.5 л). Соблюдайте порядок установки поршней: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

Установите на место подшипники шатунов и временно установите головку шатуна.

Установите упорный подшипник.

Затяните болты головки шатуна, используя приспособление для регулировки коленчатого вала DW110-190. Соблюдайте порядок затяжки болтов шатуна: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

Установите нижние коренные подшипники.

Расположите и установите задний сальник коленчатого вала, используя приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала DW110-180-02.

Как заменить маслосъемные колпачки Шевроле Эпика

Очень часто, из-за того, что в автомобиле Шевроле Эпика увеличивается расход масла, к примеру, на каждые 10 тыс. км пробега приходится доливать примерно 5 литров, автовладельцы начинают во всём винить маслосъёмные колпачки — это специальные манжеты или сальники, которые устанавливаются на штоке клапана двигателя с целью снятия излишков масла.

Во время движения клапана они снимают излишки масла, предотвращая таким образом его попадание в камеру сгорания мотора.
Однако, хочется сразу сказать, что это не всегда может быть главной причиной, а скорее всего, может даже и вовсе не быть таковой. Дело в том, что ресурс таких расходников составляет 200 тыс. километров и больше, а поэтому менять их раньше просто – самообман. Причину излишнего расхода масла, скорее всего, нужно в другом.
Как быто ни было, но рано или поздно менять сальники клапанов всё равно придётся, а поэтому мы расскажем, каким образом это можно сделать, не снимая головку двигателя.


А делать мы это будем на примере популярного автомобиля Шевроле Эпика 2007 года выпуска, с двигателем объёмом 2,5 литра и АКПП – автомат.

  • Итак, прежде, чем начать разборку, поднимаем автомобиль и снимаем правое переднее колесо и пыльник, который крепится с помощью пяти болтов М6 (головка на 10).


  • Теперь нам стал виден шкив коленвала с ремнём и передняя часть двигателя. Прежде всего, нам нужно снять сам шкив. Для этого одеваем на гайку головку на 32 с воротком, свободный конец которого упираем в лонжерон.
  • После этого, буквально одним-двумя ударами с помощью ключа стартера попытаемся сорвать болт.
  • Если это не удастся сделать, то придётся применить внушительной длины вороток, чтобы это сделать, поскольку сам болт там довольно мощный.


  • Поскольку шкив насажен на коленвал без шпонки и других фиксирующих элементов, то для того, чтобы облегчить откручивание болта, необходимо через лючок, который имеется в АКПП Шевроле Эпика, установленной на этом авто, заблокировать коленвал с помощью обыкновенной калёной монтировки.
  • Параллельно с этим сливаем антифриз с расширительного бачка.


  • Следующей операцией будет снятие ремня. Прежде, чем это делать, да и вообще при выполнении любой операции следует хорошо запомнить или даже зарисовать первоначальное расположение деталей. Это же касается и расположения ремня привода.
  • После этого на натяжной ролик одеваем накидной ключ и проворачиваем его в пол оборота. Он ослабляет ремень и его легко при этом можно снять. Правда, для этого нужно снять расширительный бачок, открутив два болта.


  • За этим откручиваем и снимаем катушки зажигания, ресивер. После этого откручиваем воздушный фильтр и все его крепления.
  • За ними отсоединяем все патрубки и разъёмы, освобождая таким образом весь двигатель.
  • Следом за этим снимем осторожно впускной коллектор.


  • Теперь, для того, чтобы можно было добраться до цепи, посмотреть, как она установлена, выставить её по меткам и снять распредвалы , нужно поддомкратить двигатель и снять его подушку с кронштейном, а также кронштейн двигателя.
  • После этого, снимем клапанную крышку и переднюю крышку двигателя. При этом её стоит немного подчистить, чтобы грязь не попала в двигатель, поскольку потом придётся менять всё масло.
  • Сняв переднюю крышку двигателя, проворачивая выставляем три метки на цепи, чтобы потом таким же образом её поставить на место. После этого, зафиксировав натяжитель и открутив успокоитель, снимаем цепь.
  • Не откручивая шкивы, вытаскиваем распредвалы .
  • При этом с двух сторон двигателя откручиваем заглушки и вытаскиваем в разные стороны оси, на которых сидят годрокомпенсаторы .


  • Теперь приступаем к непосредственному извлечению маслосъёмных колпачков. Для этого выкручиваем свечу и поршень опускаем чуть ниже середины.
  • Затем в цилиндр опускаем на 60-70 см обыкновенную бельевую верёвку и поджимаем её поршнем, проворачивая коленвал.


  • После этого, закрываем тряпками расположенные отверстия, чтобы туда не попали сухарики и затем с помощью специального инструмента-рассухаривателя , нажимаем на клапан и вытаскиваем сухарики.
  • Если они выскочили, то можно собрать их обыкновенным магнитом.
  • Затем извлекаем пружину и с помощью специальных щипцов снимаем маслосъемныеколпачки на Шевроле Эпика. И так все цилиндры.


  • Поменяв колпачки на одной стороне, переходим на вторую и всё делаем аналогично.
  • После того, как работа завершена, устанавливаем обратно коленвалы, смазав шейки маслом и собираем двигатель в обратном порядке.

Меняем маслосъемные колпачки своими руками на Chevrolet Epica


Если на автомобиле начал повышаться расход моторного масла, то причины такого явления могут быть маслосъёмные колпачки. На Chevrolet Epica — это специальные сальники, которые устанавливаются на сами клапана с целью снятия излишков масла. Заменить данные элементы достаточно проблематично поскольку придется снимать клапанную крышку и разбирать головку.

Процесс замены

Рано или поздно наступает такой момент, что на Chevrolet Epica необходима замена маслосъёмных колпачков. Провести данный процесс можно самостоятельно у себя в гараже при наличии определенного инструмента, а также определённых навыков. Приступаем непосредственно к процессу замены:

  1. Обесточиваем автомобиль.
  2. Для выполнения необходимых операций придётся снять переднее правое колесо, а также подкрылок.
  3. Чтобы провести операции правильно необходимо снять шкив коленвала, а также ремень генератора.
  4. Для того чтобы разобрать головку придётся слить антифриз.
  5. Теперь, когда ремень генератора снят, необходимо демонтировать натяжной ролик.
  6. Далее необходимо снять верхнюю защиту двигателя.
  7. Демонтируем корпус воздушного фильтра.
  8. Чтобы добраться до головки необходимо снять впускной коллектор.
  9. Освобождаем от клапанной крышки все патрубки и проводку. Отключаем все эти элементы.
  10. Теперь необходимо демонтировать правую подушку двигателя, при этом стоит поставить подпорку под двигатель.
  11. Снимаем с силового агрегата клапанную крышку.
  12. Демонтируем переднюю крышку.
  13. Вместе со шкивами демонтируем распредвалы.
  14. Вытаскиваем оси, на которых крепятся гидрокомпенсаторы.
  15. Проводим замену маслосъёмных колпачков по очереди на каждом клапане.
  16. Для начала необходимо рассухарить клапана.
  17. Извлекаем тарелки и пружины.
  18. При помощи специальных щипцов можно заменить маслосъёмные колпачки на Chevrolet Epica в каждом цилиндре.

После того как выполнены ремонтно-восстановительные операции можно проводить обратную сборку.

Выбор детали

Оригинальный каталожный номер маслосъёмных колпачков Chevrolet Epica — 96307714 . Стоимость данных изделий составляет 100 руб/шт. Кроме этого можно найти ряд аналогов, которые подходят для установки на данный автомобиль.

Вывод

Провести замену маслосъемных колпачков Chevrolet Epica можно своими руками без особых проблем. Но стоит понимать, что данная операция достаточно сложная и не каждому автомобилисту под силу. Поэтому если автолюбитель не уверен в том, что сможет поделать всё правильно, рекомендуется обратиться в автосервис, где проведут замену достаточно просто.

Замена сальников клапанов шевроле эпика 6 цилиндров

Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.

Снимите впускной распределительный вал и выпускной распределительный вал.

Снимите заглушки оси коромысел на обоих концах блока цилиндров.

Снимите передние и задние оси коромысел, используя приспособление для установки/снятия осей коромысел DW110-160.

Снимите пружинодержатель клапана, пружину клапана, клин клапана и шток клапана, используя приспособление для сжатия пружин клапанов 09916-14510 / переходник для сжатия пружин клапанов 09916-48210.

Проследите, чтобы впускные и выпускные клапаны были установлены на правильные места. Диаметр впускных клапанов больше, чем выпускных.

Установите на место впускной и выпускной распределительные валы.

Установите головки распределительных валов в показанной последовательности.

Затяните болты головок распределительных валов в показанной последовательности.

Установите звездочки распределительных валов.

Снимите нижние коренные подшипники.

Установите поршневые кольца.

При установке поршневых колец используйте приспособление для установки поршневых колец DW110-170-01 (2.0 л) или DW110-170-02 (2.5 л). Соблюдайте порядок установки поршней: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

Установите на место подшипники шатунов и временно установите головку шатуна.

Установите упорный подшипник.

Затяните болты головки шатуна, используя приспособление для регулировки коленчатого вала DW110-190. Соблюдайте порядок затяжки болтов шатуна: 2 -> 5 -> 1 -> 6 -> 3 -> 4 (номер поршня).

Установите нижние коренные подшипники.

Расположите и установите задний сальник коленчатого вала, используя приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала DW110-180-02.

Читайте также: