Замена маслосъемных колпачков шевроле ланос

Обновлено: 17.05.2024

Встал у меня вопрос по замене маслосъемных колпачков на Шевроле Lanos.
Двигатель А15SMS, 8 клапанов. Колпачки уже купил (Elring).
В книге написано что при замене необходимо менять ещё и прокладку ГБЦ, но как я понимаю там снимается только верхняя половинка ГБЦ, а далее все операции как обычно, с поворачиванием коленвала.
Внимание вопрос: так-ли необходимо менять прокладку или можно обойтись без её замены? Просто не шибко хочется снимать все коллекторы и вообще шевелить голову.

Да у меня самого руки чай не из жопы, и опята в ремонте двигателей прилично, просто такой мотор мне первый раз попал (купили вместе с машиной) вот я и решил спросить.

на этом движке,при откручивании верхней части головки,откручивается и нижняя часть,т.е. головка состоит из двух частей и прикручена к блоку одними и теми же болтами.не открутив верхнюю часть,не снять распредвал,следовательно до маслосъемных колпачков не добраться.
операция не сложная,можно и самому всё сделать.если машина не сильно старая,коллектора должны нормально открутиться,да и необязательно их снимать-выпускной снять вместе с дросселем,а выпускной открутить от штанов

только ключем динамометрическим запаситесь

Сер (17.01.2013 - 13:22) писал:

на этом движке,при откручивании верхней части головки,откручивается и нижняя часть,т.е. головка состоит из двух частей и прикручена к блоку одними и теми же болтами.не открутив верхнюю часть,не снять распредвал,следовательно до маслосъемных колпачков не добраться.


Чо за ботва? Вроде все это хозяйство (клапана с МС колпаками) прячется под клапанной крышкой. Она вряд ли прикручена болтами, что ГБЦ на блоке удерживают
ТС, прокладку ГБЦ надо менять если снимешь ГБЦ с блока цилиндров.

Ту всё хитрее, конструкция как на 2112, голова из двух частей, между половинками зажат распредвал. Половинки стягиваются между собой и одновременно прикручиваются к блоку одними и теме-же болтами.

Если так, то однозначно прокладка под замену. Да и тогда ГБЦ проще уже снять с машины и менять колпачки. Е@ли меньше будет.

Dozent (17.01.2013 - 13:31) писал:

Dozent (17.01.2013 - 13:39) писал:

давно я тот мотор делал, не помню, возможно путаю с ЗМЗ405. но суть в том что половинки соединены на анаэробный герметик. и по идее достаточно снять только верхнюю, и вуаля тебе компенсаторы и клапаны.

Dozent (17.01.2013 - 13:16) писал:

Да у меня самого руки чай не из жопы, и опята в ремонте двигателей прилично, просто такой мотор мне первый раз попал (купили вместе с машиной) вот я и решил спросить.

На японских мотоциклах люди иногда оставляют прокладку гбц. Dozent, Если оставишь прокладку, то будь готов потом все разобрать для замены.

Вот я тоже подумал что второй раз разбирать будет явно неохото. Заодно можно будет клапана посмотреть, плоскость головы проверить, а может и отфрезеровать для поднятия степени сжатия.

"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.

Как поменять сальники клапанов на Отель Кадетт за 30 секунд !!

Замена поршневых колец и сальников клапанов.Сенс-часть 1.

Снятие ГБЦ на Ланосе за 30 минут!

Daewoo Lanos 1.5 замена рокеров гидрокомпенсаторов без снятия постели распредвала

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+
5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+
5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

5.7.4 Замена маслосъемных колпачков Daewoo Lanos 1997+

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

В процессе эксплуатации ЗАЗ Ланос водителю приходится периодически доливать в двигатель моторное масло. При нормальном техническом состоянии силового агрегата расход моторного масла обычно составляет 150 – 400 (мл) на каждые 1000 (км) пробега, зависимо от стиля вождения.

Разумеется, с ростом пробега Дэу Ланос масложор будет постоянно расти . Может доходить до того, что на каждые 1000 (км) пути мотор будет потреблять 1,5 – 2 (л) смазки, а может даже и более того.

Увеличенный масложор – это сигнал, требующий экстренного ремонта двигателя Дэу Ланос.

Жор масла Ланос

Причины масложора ЗАЗ Ланос

Допустимое снижение уровня моторной смазки происходит из-за естественного угара масла. Даже если двигатель имеет хорошее техсостояние моторное масло будет проникать в цилиндры через маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов, и поршневые кольца.

К основным причинам утраты моторного масла можно добавить следующие пути выхода смазки из двигателя ZAZ Lanos:

Список виновников масложора можно сузить, если снижение уровня моторной смазки сопровождается обильным дымом из глушителя. В этом случае потеря масла является внутренней. То есть смазка не выходит наружу, а сгорает в цилиндрах и отводится вместе с выхлопными газами наружу .

Жор масла и дым из выхлопной трубы Ланос

Если снижение уровня моторной смазки Daewoo Lanos сопровождается дымом из выхлопной трубы, значит причина масложора может заключаться в следующем:

  1. Износ сальников клапанов
  2. Залегание или износ поршневых колец
  3. Прогорание прокладки головки блока цилиндров

Дополнительно есть вероятность износа самих цилиндров. В этом случае нужно будет проводить капитальный ремонт двигателя, с расточкой цилиндров и заменой поршневой группы на аналоги с ремонтным размером.

Диагностике сальников клапанов

  • При диагностике сальников клапанов следует обращать внимание на пробег. Если маслосъемные колпачки отработали без замены около 80 000 (км) пробега, значит можно смело менять сальники клапанов .

На ЗАЗ Ланос, как и на многих других машинах этого класса, маслосъемные колпачки дольше 80 000 (км) пробега не живут.

Диагностике поршневых колец

  • При диагностике поршневых колец следует брать в учет как пробег автомобиля, так и уровень компрессии в цилиндрах.

Касательно пробега, если кольца начали пропускать масло до 150 000 (км) пробега, значит есть высокая вероятность простого закоксовывания поршневой группы.

Физический износ маслосъемных колец обычно происходит на пробеге свыше 200 000 (км).

Замерить компрессию цилиндров

Для подтверждения или опровержения износа поршневой группы следует просто замерить компрессию цилиндров. Хорошая компрессия предполагает давление в пределах 14 атмосфер. При износе или закоксовывании поршневой группы Дэу Ланос давление в проблемных цилиндрах может падать до отметки 10-11 атмосфер.

Если снижение компрессии некоторых из цилиндров произошло после пробега 150 000 – 200 000 (км), значит есть все основания полагать, что износились сами цилиндры.

Диагностика прокладки ГБЦ

  • Диагностика прокладки ГБЦ заключается в контроле уровня и консистенции антифриза. Если прокладка головки блока прогорела, значит моторное масло будет протекать в систему охлаждения и камеры сгорания.

Если масло непонятно куда уходит и при этом в расширительном бачке антифриза появилась масляная пленка, то это 100% прогорела прокладка ГБЦ.

Как убрать масложор Дэу Ланос

Опытные мастера пробуют побороть масложор методом от простого к сложному.

  • Если замер компрессии в цилиндрах показал недостаточноедавление, то лучше всего начать с раскоксовывания поршневых колец . В данном случае обычно прибегают к методу химической очистки залегших колец.

При химической чистке поршневых колец ЗАЗ Ланос можно обойтись без демонтажа ГБЦ и разбора поршневой группы.

Средства длительного действия вводят в моторное масло в роли дополнительной присадки. В данном случае чистка поршневых колец будет производиться намного дольше, на протяжении 1000 (км) пробега или даже более того.

  • Если масло уходит через сальники клапанов или прокладку ГБЦ, то придется снимать головку блока цилиндров.

В случае с заменой маслосъемных колпачков нужно будет обязательно чистить от нагара клапана.

Что делать с запахом выхлопных газов в салоне

Бывают случаи, что при задымлении отработанных газов часть выхлопа затягивает в салон. Дышать выхлопными газами очень опасно, даже если речь идет о совсем небольшой концентрации. Выхлоп представляет собой ядовитый угарный газ, который быстро отравляет человеческий организм .

Как показывает практика, если в салоне ЗАЗ Ланос запахло выхлопным газом, то необходимо проверить герметичность соединения выпускного коллектора. Обычно выхлоп просачивается через прокладку коллектора.

Артикульный номер прокладки выпускного коллектора Ланос:

Вместе с тем причиной пропускания выхлопных газов может быть и сломанная шпилька. Ее артикульный номер:

Вернуть герметичность соединения выпускного коллектора и блока цилиндров Дэу Ланос можно по следующей схеме.

  • Для начала рекомендуется подтянуть крепеж выпускного коллектора к блоку цилиндров. Если обнаружилось, что какая-то из шпилек просто обломалась или произошел срыв резьбы, то без вариантов придется отсоединять коллектор .

Подтянуть крепеж выпускного коллектора к блоку цилиндров

Коллектор нужно отсоединять и в том случае, когда подтяжка гаек не дала результата.

  • Снимаем наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно запомнить порядок подключения головок.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов

  • Отсоединяем термозащитный кожух. Защита крепится 3-мя болтами.

Отсоединяем термозащитный кожух

  • Откручиваем фланец катализатора. Соединение имеет 3 точки фиксации. В этом месте наблюдается высокая температура, что приводит к прикипанию крепежа. Все резьбовые соединения нужно как следует обработать проникающей смазкой.

Откручиваем фланец катализатора

Не забудьте поставить новую прокладку между катализатором и коллектором при обратной сборке узла.

  • Откручиваем прижимные гайки. Для этого потребуется колюч на 14. Перед работой с данным крепежом все резьбовые соединения нужно хорошо залить проникающей смазкой. Гайки должны постоять минимум 10 минут. Это значительно облегчит процесс их откручивания.

Откручиваем прижимные гайки

​​

  • Отсоединяем выпускной коллектор Lanos.

Отсоединяем выпускной коллектор Lanos

  • Снимаем старую прокладку и ставим на ее место новый аналог. Опытные водители обязательно изучают характер износа уплотнителя. Это позволяет понять, какие их гаек слабо прижимают прокладку.

Снимаем старую прокладку и ставим на ее место новый аналог

  • Можно собирать узел обратно. При наличии обломанных шпилек нужно будет их обязательно заменить. Дополнительно перед закручиванием гаек все резьбовые поверхности рекомендуется обработать термостойкой смазкой .

В роли смазки обычно используют средство на основе графита. Но можно применять и силиконовые заменители. Лишь бы смазка выдерживала высокие температуры и не высыхала от нагрева.

Смазка шпилек значительно упростит следующее техобслуживание данного узла.

Читайте также: