Замена мехатроника форд фокус 3

Обновлено: 26.04.2024

Данная коробка устанавливалась на такие автомобили как Ford: Mondeo 4, Kuga, Galaxy, S-Max, C-Max, Focus3, а также на различных моделях Volvo, Dodg, Крайслер итд.
Это гибрид между роботизированной и автоматической кпп.
Масса КПП – 91кг.
Максимальный передаваемый крутящий момент – 450 Н.м, поэтому она и называется 6DCT450.

Коробка в сборе DCT450 Powershift Mondeo 4, Kuga, Focus 3, S-max, C-max

Двойного мокрого сцепления (пакет фрикционных накладок со стальными дисками, прижимными пластинами и демпфером крутильных колебаний)

Масляной системы (насос, фильтр, заборник и фильтр сменный)

Механической части КПП (двойного полого первичного вала и вторичных валов с набором шестерен и синхронизаторов, дифференциала, вилок включения передач)

Дале разберём более подробно какждую из этих систем.

Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift

Двойной пакет фрикционов

Сальник сцепления Powershift DCT450

Двойное мокрое сцепление dct450 Powershift

Двойной пакет фрикционов

Сальник сцепления Powershift DCT450

Вилки включения передач (1 и 3 передачи), (2 и 4 передачи), (5 и R передачи), (6 передачи)

Синхронизаторы на 1,2,3,4 – двойные

Синхронизаторы на 5,6,R – одинарные

Механизм Р (паркинга)

Вторичный вал Powershift DCT450 ( передачи 5,6,R)

Вторичный вал Powershift DCT450 (1,2,3,4 передачи)

Первичный вал Powershift DCT450

Дифференциал Powershift DCT450

Вилка - 6 передачи

Вилка 5 - R передачи

Вилка 2 -4 передачи

Вилка 1 -3 передачи

Электронная часть (сенсоры положения вилок, датчик температуры масла, датчики давления масла, датчики частоты вращения первичного и вторичного вала)

Блок соленоидов (9 соленоидов)

Гидроблок (гидравлическая плита, модуль переключения передач)

Ниже можно увидеть фотографии стенда, благодаря которому можно отдельно от машины запрограммировать в мехатроник любую калибровку, если конечно позволяет аппаратная часть блока.

Прошивка блока ТСМ на столе позволяет в любой мехатроник залить программу вашего автомобиля (вин-код, конфигурация, объем двигателя).

На картинке снизу можно увидеть электронную часть блока ТСМ. В нём расположены:

- сенсоры положения вилок переключения передач 1 и 3 передачи;

- сенсоры 2 и 4 передачи;

- сенсоры 5 и R передачи;

- сенсоры 6 передачи

- датчики скорости вращения вторичных валов

- датчик скорости певичного вала "выносной" и находится в картере сцепления и передает информацию о скорости вращения в блок ТСМ по проводам. Зачастую при снятии блока ТСМ эти провода вырывают, так что будьте оккуратнее при демонтаже мехатроника;

- датчики давления масла (2шт) и датчик температуры масла интегрированы в плату ТСМ


ТСМ (электронная часть ) Мехатроника Powershift DCT450

1) СОЛЕНОИД - LPS - главный клапан давления. Направляет гидравлическое масло на муфту, отвечает за охлаждение и переключение передач, затем возвращает масло в картер коробки передач.

2) СОЛЕНОИД - CCFS - клапан охлаждения сцепления.

3) СОЛЕНОИД - SHSS1 - клапан, отвечающий за включение вилки 1-3 передачи

4) СОЛЕНОИД - SHSS2 - клапан, отвечающий за включение вилки 2-4 передачи

5) СОЛЕНОИД - CSMS1 - Многозадачный клапан. распределяет давление между нечетным пакетом сцепления и переключением нечетных передач. Отвечает за включение нечетных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления.

6) СОЛЕНОИД - CSMS2 - Многозадачный клапан. Распределяет давление между четным пакетом сцепления и переключением четных передач. Отвечает за включение четных передач, контролирует поток масла на охлаждение сцепления. Отвечает за аварийный сброс давления в сцеплении через клапан CPCUT.

7) СОЛЕНОИД - SHСMS - контролирует положение
вилки переключения передач, а также охлаждение муфты сцепления

8) СОЛЕНОИД - CSPS1 - регулирует давление на нечетных передачах

9) СОЛЕНОИД - CSPS2 - регулирует давление на четных передачах

Как выставить уровень масла в коробке передач PowerShift 6dct450:

-Выбрать на сканере температуру масла в РКПП и дождаться не менее 40гр
-Двигатель работает и пройти через все положения рычага (P-R-N-D-M)
-Заглушить мотор
-Открутить заправочный винт в верхней части корпуса
-Открутить контрольный винт уровня
-Дайте маслу стечь в течении 3 минут
-Теперь налейте через заливное отверстие масло, пока не начнет выходить через пробку уровня.
-Закрутить пробки.


Рекомендации по обслуживанию КПП PowerShift 6dct450


Замена масла с фильтром каждые 45-50 тыс.км пробега + Адаптация ркпп Powershift dct450
Объем масла в PowerShift 450 – 7 литров
Спецификация масла для двойного сцепления – wss-m2c936-a


Частые проблемы с коробкой Powershift 6DCT450


-Вибрация и дерготня на первой и второй передаче
-Течь масла между КПП и двигателем
-Отказ включения передач
-Пропадание передач
-Пробуксовка сцепления

Цены на работу:


Цены на запчасти:


Золотая 1 млн коробка на конвеере Getrag 2012 год

Производитель трансмиссий Getrag создал совместное предприятие с FoMoCo (Ford Motor Company) по выпуску преселективных коробок передач с двумя сцеплениями. Также как и у DSG они бывают двух видов:

  • с мокрым сцеплением WD (Wet Dual Clutch)
  • с сухим сцеплением DD (Dry Dual Clutch)

КПП по конструкции идентична коробке DSG с мокрым сцеплением, разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их максимально 7, а у PowerShift – 6. Для VAG механическую часть и программное обеспечение разрабатывала компания Borg Warner, а для Ford – Getrag и Luk. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у классического гидромеханического автомата, зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме. Специализированный клубный сервис DCT+ осуществляет диагностику и ремонт коробки робот Форд Фокус 3 в Москве с гарантией.

Расшифровки обозначений (Getrag)

DCL - продольное расположение кпп (L)

DCT - поперечное расположение кпп (T)

6DCT/7DCT - 6/7 скоростей

250/450/750 - передаваемый крутящий момент в Н/м

Для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) устанавливаются коробки с сухим сцеплением DD. Для более мощных автомобилей идёт "мокрое" сцепление WD (450/470 и т.д.).

На Форд Фокус 3 устанавливается 3 типа трансмиссий: МКПП, АКПП с гидротрансформатором, коробка робот фф3 Пауэршифт (сухой 6DCT250 и мокрый 6DCT450 для дизельных версий).

Устройство 6DCT250 (DPS6)

Коробка Powershift 6DCT250 является продуктом новейших разработок кпп с двумя сцеплениями от Getrag. Они объединяют удобство обычной автоматической коробки передач с характеристиками и высоким уровнем эффективности механических коробок передач. Все коробки передач Getrag с двойным сцеплением работают без прерывания потока мощности и добиваются сокращения выбросов СО2 4-8%. По сравнению с классическими гидротрансформаторными автоматическими трансмиссиями DPS6 с сухим двойным сцеплением и электромеханическим приводом достигает уменьшения потребления топлива до 20% (в сравнении с обычным автоматом, а не на автомобиле вообщем).

Как обычно Getrag декларирует, что в 6DCT250 масло залито на весь срок службы. Но менять всё же стоит чтобы избежать проблем раньше времени.

6-ти ступенчатая трансмиссия 6DCT250 была разработана для установки в переднеприводной-поперечной компоновке в сегменте компактных автомобилей и рассчитана на крутящий момент до 280 Нм. Её можно оборудовать с отдельно с системой полного привода, а также функцией Start-/Stop без модификации оборудования. Также DPS6 можно использовать в гибридном приводе (совмещать с электродвигателем).

Сравнение эффективности механической КПП и 6DCT250

Основные особенности 6DCT250:

  • Использует сухое сцепление, которое не охлаждается в масле. Повышается эффективность.
  • Заполняется маслом и герметизируется на всю жизнь (расчетный срок службы 10 лет или 240 000 км), не требует периодического технического обслуживания.
  • Имеет сухой вес 73 кг
  • Более быстрые переключения передач и более низкие потери при передаче крутящего момента.
  • Электро-механические приводы устраняют необходимость в гидравлических линиях.
  • Сухое сцепление не требует охлаждения
  • Сложность конструкции может привести к проблемам и трудностям в ремонте

Стоить отметить, что производители переключаются с кпп с сухими сцеплениями на кпп с мокрыми сцеплениями из-за более высокой надежности и тепловых ограничений (даже при применении с низким крутящим моментом, который является областью сухих сцеплений).

Из чего состоит Powershift 6DCT250:

Как упоминалось ранее, DPS6 механически состоит из 2 механически коробок, которые взаимодействуют с использованием электрооборудования и электроники.

Двойные сцепления и двойные входные валы


  • Имеются 2 входных вала, один из которых полый (синий), а другой твердый (желтый) и сидит коаксиально внутри полого вала.
  • Внутренний вал (желтый) имеет неподвижные шестерни для передач 1, 3 и 5; в то время как внешний вал (синий) имеет фиксированные передачи для 2, 4, 6 и наоборот. Обратите внимание, что этот вал имеет только 2 механизма, каждый из которых используется для двух передач.
  • Каждый из этих валов соединен с муфтой через шлицы снаружи вала.
  • Такая компоновка обеспечивает компактную упаковку обеих муфт.
  • В отличие от других муфт, видимых в ручных коробках передач, в нормальном состоянии покоя сцепление удерживается пружинами (т. Е. не передает крутящий момент) и должно быть приведено в действие для закрытия и удерживаться закрытым удерживающим током, приложенным к приводу ,
  • Передающая электроника гарантирует, что только одна муфта будет закрыта в любое время.

Выходные валы


  • Коробка передач имеет два выходных вала (показаны голубым). Вопреки первоначальным соображениям, они не несут передачи, соответствующие входным валам. Вместо этого шестерни, которые они несут, определяются порядком вилок селектора.
  • Передачи на выходных валах не фиксированы, но являются свободными. Как и механическая коробка передач, они оснащены синхронизаторами для соответствия скоростям и блокировки передач.
  • Передачи 1, 3,4, 5, 6 и реверс оснащены одним синхронизатором, а передача 2 - двойной синхронизацией.
  • Вторая передача соединена с задней шестерней на одном и том же валу (хотя оба они могут свободно вращаться, они делают это вместе).
  • Обратите внимание, что оранжевые обратные передачи на обоих выходных валах напрямую связаны друг с другом. Однако они не взаимодействуют ни с желтыми, ни с синими входными валами.
  • В результате выходные валы и входные валы не находятся в одной плоскости - вместо этого они расположены в треугольной формации.

Дифференциал


  • Оба выходных вала передают крутящий момент через выходную шестерню на общий дифференциальный вал (зеленый).
  • Этот дифференциал не находится в той же плоскости, что и выходные валы, он снова смещен - 4 вала расположены в форме параллелограмма.
  • Дифференциал служит той же цели, что и автомобиль, оборудованный механикой - он позволяет вращаться каждому из ведомых колес с разной скоростью (например, при повороте).

Рукава с синхронизатором и вилки селектора


  • При обсуждении выходных валов было упомянуто, что ни одна из передач не прикреплена к валам, а вместо этого свободно вращается.
  • Существует 4 синхронизатора (и соответствующие сборки), которые позволяют этим свободно вращающимся зубчатым колесам соответствовать скорости выходного вала и блокировать шестерни. 3 из этих втулок используются для зацепления двух передач (в разное время), а 1 рукав используется только для одной шестерни.
  • Каждая из этих рукавов синхронизатора имеет соответствующую вилку переключения, которая может перемещать гильзу в любую сторону (чтобы зафиксировать шестерню) или посередине (чтобы разблокировать шестерню).

До этого момента компоненты, которые были рассмотрены, все знакомы, так как они очень напоминают механические коробки передач - скорее, две коробки передач, так как у нас есть два сцепления, два входных вала и два выходных вала. Только при дифференциале обе эти единицы объединены в один выход. Далее будут рассмотрены компоненты, которые как раз и являются всей фишкой DCT Powershift 6DCT250.

Сдвиговые приводы (актуаторы)


  • На данный момент нам нужно сосредоточиться на двух электродвигателях, присутствующих в TCM, поскольку они обеспечивают вращательный выход из TCM, чтобы приводить в действие вилки селектора.
  • Двигатели имеют беcщеточный дизайн DC. Они имеют встроенные датчики Холла для определения положения ротора и подсчета количества пройденных им вращений.
  • Через систему цилиндрических зубчатых колес эти вращающиеся селекторные барабаны проходят под определенным углом (диапазон хода для этих барабанов составляет 200 - 290 градусов).
  • У боковых переключателей есть щель, разрезанная в них. Вилка селектора имеет язычок, который находится в этом гнезде.
  • Слот расположен под углом к ​​концам хода, так что, когда рычаг селектора вращается, язычок принудительно перпендикулярно направлению вращения (то есть параллельно оси селекторного барабана). Если это путать, чтобы понять, представьте, как винт преобразует вращательное движение отвертки в прямое движение.
  • Благодаря этому вращательное движение, создаваемое электродвигателями, может быть преобразовано в перемещение вилки селектора вперед-назад . Это позволяет вилкам селектора перемещать втулки синхронизатора вперед или назад для блокировки и разблокировки определенных передач.
  • Для сравнения, в механической коробке передач вилки селектора управляются вручную с помощью рычагов переключения передач.

Приводы сцепления


  • Подобно приводу переключения, привод сцепления преобразует движение электродвигателя в боковое движение.
  • И снова используется бесщеточный двигатель постоянного тока.
  • Как упоминалось ранее, сцепление удерживается открытым давлением пружины по умолчанию и не передает крутящий момент.
  • Чтобы закрыть муфту, двигатель вращает червячную передачу, которая толкает привод сцепления.
  • Чтобы держать сцепление закрытым, к мотору прикладывается удерживающий ток.
  • Следующие 2 анимированных изображения представляют собой репрезентативное представление о том, как срабатывает каждая из муфт. В DSG принцип тот же.

Блок управления передачами (TCM)


Блок управления TCM 6DCT250

На изображении для исполнительных механизмов сдвига изображена розовым деталь, описанную как TCM. Чуть выше на картинке, у которой есть входные разъемы от ECU. Сторона, противоположная этому, имеет выход 2 двигателей, которые мы видели ранее.

TCM собирает входные сигналы от различных датчиков, оценивает вход и управляет приводами соответственно.

TCM управляет двигателями исполнительных механизмов с помощью управления с разомкнутым контуром, чтобы обеспечить адаптивное управление. Это позволяет TCM идентифицировать и адаптироваться к следующему:

Информация для вышеуказанного хранится в энергонезависимой оперативной памяти в TCM. Это то, что составляет изученные модели управления для конкретной коробки передач.

Датчики

Есть несколько датчиков, которые собирают и предоставляют информацию TCM, как из DCT, так и в другое место в транспортном средстве. Те, которые связаны с самим DCT:

  • Датчик скорости входного вала (датчик ISS) - магнито-резистивный датчик - по одному на входной вал
  • Датчик скорости выходного вала (датчик OSS) - снова магнито-резистивный датчик - один датчик, прикрепленный к дифференциалу
  • Датчик диапазона передачи (датчик TR) - для определения положения рычага селектора и преобразования его в сигнал ШИМ

Режимы работы Powershift DPS6

Sport (S) и SelectShift (+/-)

Режим парковки (P)

  • На выходном валу зафиксирована стоянка для стоянки, чтобы выходной вал не вращается.
  • Защелка (штифт) подпружинивается, чтобы гарантировать, что она не выпрыгивает, если не отсоединена.
  • Обе муфты не приводятся в действие, поэтому оба они автоматически открываются.
  • Приводы сдвига блокируют шестерни 1 и R - поскольку извлечение автомобиля из P приведет к выбору одной из этих передач.
  • В руководстве пользователя также рекомендуется установить стояночный тормоз (ручной тормоз) для обеспечения того, чтобы этот механизм не снимал всю нагрузку на автомобиль (например, на склоне).

Режим помощи при старте с уклона

  • Эта функция не является неотъемлемой частью 6DCT250, она также использует тормозную систему.
  • Когда автомобиль находится в остановленном состоянии на уклоне, превышающем 3 градуса, активируется помощь.
  • Тормозная система находится под давлением, чтобы удерживать автомобиль, пока не будет установлен достаточный крутящий момент для перемещения транспортного средства. Это может занять 2-3 секунды.
  • Это позволяет водителю перемещать правую ногу от тормоза к педали газа, при этом не откатываясь.

Режим нейтрали (N)

  • Сцепления будут отключены при использовании тормозов.
  • Это увеличивает экономию топлива, улучшает понижающую передачу на посадку и улучшает надежность сцепления.

Предупреждающие режимы

  • Если температура сцепления будет повышаться, генерируются предупреждения, чтобы инструктировать водителя остановиться на транспортном средстве до тех пор, пока сцепление не остынет. Водитель также может ускорить движение транспортного средства, чтобы охладить сцепление через воздушный поток (сцепления могут перегреться при остановке и движении).
  • Чтобы уменьшить нагрев муфты, сцепление будет задействовано быстрее, чем обычно, а крутящий момент двигателя снижается.
  • Если температура сцепления превышает 300 градусов по Цельсию, муфты отсоединяются.
  • Если один из двигателей привода сцепления выходит из строя, тогда трансмиссия адаптируется к этому, используя только шестерни на другой муфте.
  • Если датчики скорости не работают на входном валу, то шестерни на этом валу блокируются.
  • Если сам TCM или датчик TR (диапазон передачи) не работают, то обе муфты отсоединяются, и транспортное средство не может управляться.
  • Эти режимы отказа вызовут MIL / CEL (индикатор неисправности / индикатор двигателя).

Типовые проблемы 6DCT250

В основном проблемы бывают со сцеплением, блоком TCM, вилками переключения и, тоже встречающиеся, проблемы с механической частью КПП (см. примеры работ). Также течёт сальник первичного вала.

Рассмотрим основные связанные с блоком TCM:

  • Дёргается коробка при переключении с 1-ой на 2-ую. Необходимо обновление программного обеспечения (прошивки) блока управления TCM.
  • Во время работы на приборной панели загорается лампа ESP и появляется надпись "Помощь подъема в гору недоступна".
  • Пропадают передачи (необязательно все), отключается ползущий режим

При установке нового блока управления роботом (TCM) необходимо его прописать (VIN, калибровка). Оказываем такую услугу тоже.

Перечень кодов неисправностей с расшифровкой (нажать +)

P0606 — Неисправность процессора
P07A3 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента А коробки передач.
P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач
P0707 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A
P0715 — электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала
P0718 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала
P0720 — электрическая цепь датчика выходного вала
P0723 — прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала
P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления
P0806 — неисправность электрической цепи датчика положения сцепления
P0810 — датчик положения сцепления
P087A — цепи концевого выключателя В педали сцепления
P087b — неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления
P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания
P0900 — разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления
P0901 — проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления
P090A — обрыв цепи исполнительного механизма муфты
P090b — нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты
P0949 — Адаптивный сбор данных ASM не выполнен.
P1719 — Неверный сигнал крутящего момента двигателя.
P1799 — Разрыв электрической цепи между TCM и ABS.
P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач.
P2765 — неисправность датчика вращения первичного вала(турбины)
P2802 — низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии
P2831 — неисправность вилки переключения передач А
P2832 — проблемы с качеством работы вилки переключения передач
P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В
P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А
P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В
P2872 -Заклинивание муфты А в зацеплении
P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении
P287B — калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно
P090C — низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В
Р0607 — характеристики модуля управлением
U0294 — Потеря связи с PMM
U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS
U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM
U0101 — Потеря связи с TCM
U0028 — шина передачи данных автомобиля
U0073 — шина передачи данных модуля управления выключена


Замена маховика на Powershift Форд Фокус 3 - качественно и недорого.

Наши специализированные СТО располагаются в Москве и Санкт-Петербурге.
Пользуясь нашими предложениями, Вы получаете высочайший уровень обслуживания при минимальных затратах.

Обратитесь в наш сервисный центр за любыми услугами, связанными с трансмиссией, будь то адаптация роботизированной КПП или диагностика, и мы выполним поставленную задачу в кратчайший срок.
На все ремонтные мероприятия по замене маховика на Пауэр Шифт Форд Фокус 3 предоставляется гарантия, действующая в течение двух лет.

Цены на услуги и автозапчасти

Замена сцепления 6000 руб.
Замена вилок сцепления
(при замене сцепления - бесплатно)
7980 руб.
Адаптация Powershift 1000 руб.
Ремонт блока ТСМ от 14920 руб.
Сцепление комплект Powershift 25750 руб.
Маховик 12500 руб.
Блок ТСМ 33500 руб.
Вилка сцепления Powershift 15000 руб.
Выжимной подшипник Powershift 16000 руб.
Ремонт АКПП Powershift от 5000 руб.

Что предлагаем и как работаем.

Также Вам предлагается бесплатное проведение компьютерной диагностики. ( Условия уточняйте у вашего менеджера.)
Это позволяет обнаружить все скрытые неисправности, и своевременно предпринять меры по их устранению.

Автосервис работает в режиме посещения по предварительной записи — благодаря этому Вам не придется ожидать своей очереди, и мастера будут полностью подготовлены к Вашему приезду.
Чтобы сообщить удобное для Вас время визита, созвонитесь с нашим техотделом по контактному телефону или отправьте заявку, заполнив форму на сайте.

Основные симптомы поломки маховика:

  • - Работа КПП сопровождается скрежетом, звоном, постукиванием;
  • - Ощущаются вибрации и рывки при начале движения;
  • - Коробка передач с задержкой реагирует на переключение скоростей;
  • - При разгоне чувствуется пробуксовка,

Если Вы столкнулись с подобными неисправностями или работа трансмиссии просто вызывает подозрения — рекомендуем Вам пройти диагностику. Игнорирование проблемы может стать причиной серьезных неполадок со сцеплением, исправление которых выльется во внушительную сумму.

Приезжайте в нашу мастерскую, и мы профессионально выполним замену поврежденных запчастей, восстановим работоспособность всего узла.
Смело звоните нам — специалист проконсультирует Вас, и любезно ответит на все организационные, технические или финансовые вопросы.

Ремонт коробок POWERSHIFT автомобилей ФОРД в Москве

Профессиональный ремонт роботизированных коробок Повершифт за 24 часа. С гарантией !





Цены на ремонт блока ТСМ (мехатроника) Powershift

Стоимость ремонта модуля управления зависит, в первую очередь, от типа КПП (6DCT250 или 6DCT450) и причины возникновения неисправности.

Обычно цена работ находится в диапазоне 7 900 — 15 000 руб.

Определить точную стоимость и целесообразность восстановления блока возможно только после проведения детальной диагностики и предварительных мероприятий.



Когда нужна замена ТСМ Форд Фокус 3

  1. Существует ряд признаков, заметив которые можно определить, что прибор работает в аварийном режиме или полностью отключен. К ним относятся:
  2. Проскальзывание сцепления во время движения. При включении передачи и переноса крутящего момента от агрегата на приводную часть через коробку, вал, управляемый блоком ТСМ передвигается по оси, увеличивая или уменьшая мощность вращения. Если модуль не исправен или имеет дефекты, то диск проскальзывает мимо шлицов и передача включается через интервалы, а авто движется рывками.
  3. Подозрительный звук или скрежет в области двигателя. Внутренние шестерни блока ТСМ подвергаются воздействию высокой температуры от силы трения, со временем ребра стачиваются, и зацеп между деталями получается не точным, от этого зубья проскакивают и создают металлический стук.
  4. При переключении передачи нарушается их последовательность. Модуль оснащен двойным сцеплением с двумя бесщеточными, роторными двигателями, которые приводят в движение весь механизм. При выходе из строя одного из приводов передачи включаются не поочередно, а через одну.
  5. Масленые пятна под автомобилем в районе коробки. Во время долгой стоянки, все гидравлическая жидкость оседает на дне картера и если имеются повреждения сальников, она вытекает наружу.
  6. Загорелась ошибка на панели управления или одометре. Современные транспортные средства оборудованы бортовым компьютером, который сигнализирует о наступлении аварийной ситуации или о возникшей неисправности. Как правило, ЭБУ отключит блок полностью до того момента, когда поломка будет угрожать безопасности водителя и его пассажиров.

При наступлении любого из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для более детальной диагностики и устранения причин неисправности и полной замены модуля ТСМ.

Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без наличия специального инструмента и знаний, это может привести к усугублению ситуации и поломке коробки передач в целом.

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на Ford Focus 3.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Замена блока ТСМ (мехатроника) Форд Фокус 3

Владелец автомобиля Форд Фокус 3 с роботизированной трансмиссией обратился с жалобой: «Автомобиль заводится только когда холодный, после прогрева и остановки двигателя необходимо ждать пока он снова остынет. Периодически передачи переключаются с сильными рывками.

Первым пунктом ремонта современного автомобиля является диагностика. В сети наших сервисов применяются современные адаптеры с дилерской диагностикой и используется официальное ПО.

На проведение данной работы уходит порядка 2-4 часов. Владелец уезжает на исправном автомобиле с гарантией на проведенные работы.

Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:

  • U0100 — отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом;
  • U0101 — отсутствие связи с модулем управления коробкой передач;
  • U1013 — получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модулем управления коробкой передач;

В блоке TCM такой набор ошибок:

  • P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
  • P0606 — внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач;
  • P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error;

В части случаях блок TCM может не выходить на диагностику. Основная причина неисправности электроники — это перегрев. В следствии чего нарушение контакта или выход из строя электронных компонентов. По статистике, средний срок надежной эксплуатации блока TCM на автомобилях Ford составляет примерно 70000 км. пробега. Хочется отметить, что на атомобилях Renault такие TCM отказывают на пробегах ближе к 200000 км.

В 2016 году была выпущена отзывная кампания по обновлению программы автоматических КПП, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Обновление проводится бесплатно.

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 149 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2013


Ford Focus, 2015


Ford Focus, 2012

Комментарии 18


Что по итогу, разобрался с модулем?
Кстати, на алиэкспресс продаются модули ТСМ, интересно брал кто?



5 дней назад, еду спокойно и тут обрыв в скорости остановился все работает тихонько не шумит. Начинаю движение включается только 1 потом сразу 3 и 5. Задняя и четные педачи не работают. Начал гуглить, нарвался на статью по пропайке данного модуля. Честно говоря вскрыть его сложно но хочется. Вскрыл пропал все контакты и заменил конденсатор который приклеен к корпусу.
Вообщем кто-то пишет что просто после пропайки помогает кто-то пишет просто поменял конденсатор и помогло, кто-то делал и то и другое а результата ноль. Моё мнение таково снимайте разбирайте пояйте все контакты на плате меняйте кондей на 25v2200uf и пробуйте так как даже новый блок может также навернуться а лишние 20к не у каждого в кармане пылятся. У меня все получилось и работает как часики по ощущениям переключаться даже тише стала без рывков и посторонних шумов. P. S. Если руки паять не умеют и боитесь задеть маленькие контакты которые рядом отдайте местным мастерам радио любителям разобраны блок они много денег не возьмут. Если задеть и замкнуть при пайке соседние контакты с соседними дырочками tcm может уйти в аварию.


Доброго времени суток! У меня 2 дня назад произошла проблема с ТСМ, залил прошивку (ELS27 не китайка), установка прошла но не встала, и я используя выше указанные материалы соорудил шину, но все же прошивка не встала пришлось идти на СТО, может я делал что то не то?!



Сегодня буду снимать тсм… Подскажи, если например поставлю контрактный, новый или старый после пропайки, как себя поведет машина? До официального сервисаа 10 км, доедет для калибровки и прошивки? Или все нужно делать на месте?


после установки проверь режимы драйв и реверс, если после отпускания тормоза в обоих вариантах машина едет без подгазовки — можно ехать. Если, чтобы машина поехала нужно газовать — есть риск спалить сцепление, а замена сцепления выйдет значительно дороже чем TCM.


А попытка то где?


подскажите плиз номер арктикула ТСМ блока павершифт фокус 3 1.6 2011г.в. Блок умер а новый от рестайла найти не могу!

Функциональные и конструктивные особенности

Mechatronik является важнейшим элементом коробки передач. Его главная задача — смена режимов во время движения автомобиля.
Этот сравнительно небольшой гидравлический узел отвечает за переключение без задержек и сбоев.
Также, благодаря прямому переключению скоростей, обеспечивается плавность перехода на следующую ступень без разрыва мощности. Кроме того, прибор выполняет регулировку давления в контуре привода сцепления и контролирует подведение трансмиссионного масла для охлаждения.
Состоит данное устройство из электронного, механического и гидравлического блоков.

Сотрудники компании имеют все необходимые сертификаты и регулярно проходят обучение в специализированных центрах. Они быстро и качественно выполняют диагностику ТС и устраняют неисправности любой сложности. Сервис оборудован современным оборудованием и инструментом, а для ремонта и обслуживания используются качественные запчасти и расходные материалы.

Немаловажным фактором в пользу выбора именно официального дилерского центра для решения проблем в работе КПП является и подбор запасных частей. Не секрет, что проблема с модулем решается с 2011 года, и примерно каждые 2 года выпускается обновленная версия данного модуля (уже с исправленными недостатками). Поэтому при обращении в сторонние сервисы всегда есть риск купить устаревший модуль и, выехав из ремонта, через некоторое время вернуться к той же проблеме снова.

Специалисты дилерского центра Форд Центр Кунцево при помощи новейшего диагностического оборудования компании FORD помогут Вам в максимально сжатые сроки произвести диагностику неисправности коробки передач Вашего автомобиля и при необходимости устранить неисправность по самой низкой цене с сохранением годовой гарантии на замененные детали.

Поэтому очень важно, чтобы диагностика проводилась квалифицированными и обученными механиками, чье решение окажется правильным и поможет в сложившейся ситуации.

Рассмотрим техническую часть.

Он был разработан под коробку PowerShift. Чисто внешне он небольшой и занимает компактное место под капотом. Но простота внешняя обманчива. Устроен Блок-TCM сложно и состоит из большого количества непростых электронных частей, платы и процессора. Напоминаем, что TCM (Transmission Control Mode) находится во взаимосвязи с ЭБУ. Электронный мозги при этом являются контролером функционирования двигателя, а также ходовой части вашей машины. Кроме того, к Модулю-ТСМ подключены сервоприводы и электромоторы. Частью является и датчиковая аппаратура.

И вот тут стоит учесть: Роботизированная КПП будет работать исправно при условии, что все эти части будут функционировать правильно. Если возникают сложности с механикой, электрикой, гидравликой, то они способны вызвать опасные нарушения в эксплуатации всех взаимодействующих элементов.

У TCM-блока есть свои задачи, остановимся на них подробнее.

Основным направлением можно назвать определение подходящих условий для включения следующей/предыдущей передачи. Он собирает и анализирует то, что передают датчики. После чего электроприборы, учитывая заданную программу, обрабатывают собранную информацию и уже создают управленческие команды.

Назовем следующую серьезную задачу модуля-TCM. В PowerShift два сцепления (они существуют для четных и нечетных передач), блок отвечает за выжим нужного из сцеплений и переключение передач. Здесь ему помогают бесщёточные двигатели, в которые встроены датчики Холла. Также его функция следить за фрикционной муфтой, а еще соединяет другие механизмы.

Давайте еще раз пройдемся по основным моментам, за счет которых вы сможете оценить, что работа механизма некорректна. Приведем всевозможные примеры неполадок.

— Рывки и зависания;

— Проскальзывание дисков сцепления;

— Затруднение с переключением ступеней (задержки, нарушение алгоритма последовательности);

Если блок-ТСМ полностью вышел из строя, вы сразу же это заметите.

Что происходит:

— На вашей приборке загорается пиктограмма ESP;

— Не заводится, либо запускается через раз;

— Невозможно переключить следующую передачу;

— При разгоне исчезает тяга;

— Значки, говорящие о включении всех передач PRNDL/S, начинают мигать;

— Незаметен становится индикатор, который отвечает за положение селектора.

В случае, если запуск удался, мы не советуем использовать его. При подобных сбоях в ТСМ движение опасно. Кроме того, вероятно вы окончательно загубите другие элементы РКПП, после чего ремонт обойдется вам в крупную сумму.

Бывает, что коды выяснить нельзя, распознать причину невозможно. Такое происходит в случаях с перегревом. К примеру, если не прогревать машину при низких температурах, либо причиной способно стать замыкание и поломанные электронные элементы.

Как происходит, что автомобиль вдруг перестает заводиться и невозможно начать движение. Модуль управления трансмиссией наиболее важен в конструкции всей машины. Бывает, сложности в стабильности мотора или сломанные датчики не дают трансмиссии корректно функционировать.

Если перед вами вопрос, изношен ли блок ТСМ PowerShift и необходима ли вам уже замена, то следующая информация для вас.

Большинство пугаются дорогостоящей замены роботизированной коробки. Однако, раннее обнаружение сложности избавит от больших трат. Поэтому мы советуем проводить диагностику заранее.

У нас имеется дилерский программно-аппаратный комплекс, при помощи которого мы получаем данные о состоянии трансмиссии. Такая диагностика носит название первичная. Если этого недостаточно, наши матера проводят полную и доскональную проверку.

Вы можете записаться на диагностику и после анализа данных нашими мастерами, вы будете знать все о вашей поломке. Кроме того, мы расскажем, как быстро и надежно ее устранить за адекватные деньги.

По данным статистики, обычный усредненный ресурс модуля-TCM варьируется в пределах 60000 — 110000 км. Если ваша модель была выпущена в последние несколько лет, у вас в запасе 150 тысяч км.

Сбой в ТСМ может быть вызван не только пробегом.

Перечислим причины.

— Смельчаки, бывает, сами чинят коробку прочитав немного информации на просторах интернета. Но важно понимать, что конструкция мехатроника не терпит непрофессиональных действий. Включая самые обычные процедуры, которые также важно делать у профессионалов в сервисах, где есть специальное оборудование, хотя бы одна ошибка в технологическом процессе приведет к полной поломке.

— Любителям быстрых гонок и агрессивного стиля передвижения, также необходимо знать о том, что PowerShift к такому не приспособлен, больше всего не терпит резких стартов с места и пробуксовок.

— Использование некачественных запчастей, которые не сертифицированные. Так же надо понимать, что отремонтированные или восстановленные тсм-модули собираются из уже ранее сломанных таких же, а это означает, что про надежность и качество можно забыть. В ТСМ-Мехатронике все компоненты работают слажено, и должна быть правильно распределена последовательность команд.

— ПО должно стоять только лицензированное. После чего прошивается под вашу машину. Мастера нашего сервиса профессионально занимаются данными видами услуг.

Учитывая сложное функционирование прибора, важно следить за всеми видами сбоев. Порой нестабильность на любом отрезке способна сломать всю трансмиссию. Цена на новый TCM-Мехатроник довольна существенна, поэтому мы перечислим основные сложности, которые необходимо учитывать владельцам.

Есть примеры, которые наиболее распространены с Мехатроником-ТСМ.

— Сбой в программе.

Если появились такие сложности алгоритма, то необходимо перепрограммировать электронику. Тут мы используем дилерские адаптеры.

Мелкие причины, которые также вызывают сложности в функционировании ТСМ-Module бывают следующие: сломанные датчики, трудности в гидравлическом контуре, износ подшипников, сломанные вилки переключения.

Если вы хотите лучше знать свою автомашину, чтобы наслаждаться ездой и комфортом, то не лишним будет разбираться во всем перечисленном. Это позволит вовремя среагировать и почувствовать первые признаки. Нужно заметить, что несмотря на названную статистику очень сложно точно сказать, когда вероятнее возникнут загвоздки с вашим автомобилем. Одни автолюбители наблюдают проблемы на 70000 км пробега, а некоторые узнают о наличии данного блока вообще после 120000 – 160000 км.

В любом случае наша рекомендация – обратиться как можно раньше в наш сервис при подозрении поломки. Мы проведем диагностику неполадок. Проанализируем данные и дадим вам четкий и ясный ответ, а также инструкцию к действию.

На все запасные части у нас действует гарантия. Стоимость услуг комфортная и оправданная. Наши мастера – профессионалы своего дела, которые знают все о TCM-Module.

Ниже мы приведем все коды ошибок, которые пожалуй встречаются многократно на неисправном Мехатронике-TCM. Они, как правило, находятся в его памяти. Вот часто встречаемые из них:

P090C:00 — Низкий уровень сигнала, обрыв проводки;

U1013:47-28 – получение неверных данных на Module-TCM;

P0901:00-2F — Нарушен диапазон из-за электронной цепочки исполнительного устройства А сцепления;

P0902 — малая подача тока;

U0101 – отсутствует возможность связи для управления трансмиссией;

P0702 — Электронная поломка управления РКПП;

P0606 – бывает при сложностях с процессором, часто он полностью выгорает;

P06B8 – выдает поломку памяти произвольного доступа (NVRAM)

Читайте также: