Замена поддона шевроле круз 1 8

Обновлено: 17.05.2024

Любой двигатель внутреннего сгорания, вне зависимости от того, бензиновый он или дизельный, представляет собой механизм, включающий набор разных компонентов или блоков. При этом каждый из них характеризуется герметичностью. Для обеспечения параметра герметичности находят свое применение всевозможные прокладки и сальники. В частности, используются прокладка поддона двигателя, которую также называют прокладкой картера.

Назначение поддона картера

Первоочередной задачей стоит определение сущности такого элемента, как поддона картера. Крайне важно не идентифицировать ее с защитой картера. Защита представляет собой деталь, присутствующую не во всех комплектациях автомобиля Шевроле Круз и устанавливаемую исключительно по желанию автолюбителя. Защита картера – это лист прочной стали, предназначенной для обеспечения безопасности двигателя транспортного средства от неисправностей механического характера. К таким повреждениям преимущественно приводят возникающие на дороге препятствия, а также камни, летящие из-под колес. Следует помнить, что данная деталь не герметична.


Поддон картера – это дно блока цилиндров. Если сверху герметичность гарантирует плотно прижатая крышка, иное название которой головка (головка блока цилиндров или ГБЦ), то снизу тесное прилегание обеспечивает сам поддон. Плотность прижимания поддона напрямую зависит от качества прокладки. Упрощая, можно сказать следующее: рассматриваемый нами поддон картера несет в себе ту же функцию, что и прокладка ГБЦ. Разница лишь в том, что поддон размещается снизу.

Когда нужна замена прокладки поддона Chevrolet Cruze: признаки неисправности

Обновление прокладки ГБЦ производится при каждом снятии самой головки. Аналогичная ситуация возникает в случае замены поддона двигателя. Однако осуществлять демонтаж рассматриваемого элемента автомеханикам приходится на порядок реже, чем головки блока цилиндров, отчего пропорционально сокращается количество замен подкладок поддона в Шевроле Круз. Факторов, способных вызвать потребность замены, может быть несколько:

  1. Ремонт блока цилиндров, требующий единовременного обновления прокладки поддона.
  2. Выявление у данной детали негерметичных зон; на языке профессиональных автомехаников такая неисправность обозначается пробоем прокладки.
  3. Получение поддоном механических повреждений. Данная причина возникает крайне редко, поскольку основная масса транспортных средств снабжена защитным стальным листом, обладающим хорошей прочностью. Помимо этого, полноценная замена поддона является для владельца менее затратным вариантом, нежели ремонтные работы по выправлению поврежденной детали.


Еще одним фактором, приводящим к неисправности поддона картера, выступает его самостоятельная деформация в силу объективных причин. Как известно, указанный элемент подвергается сильному нагреву с одной стороны (этому способствует температура работающего мотора, поскольку она может превышать сотню градусов), в то время как снизу ощутимо воздействие низких температур. Данный перепад особенно агрессивно действует на транспортное средство в зимний период. В таких условиях не стоит ждать от прокладки особой долговечности.

Важно помнить! Прокладка поддона на удивление чаще подвергается обновлению, нежели прокладка ГБЦ. Причина данных обстоятельств не в пониженном уровне эксплуатации прокладки ГБЦ или большей ее долговечности, а в редкой потребности в замене, ведь совсем нечасто приходится снимать поддон мотора. Кроме того, в силу своего расположения, поддон картера невольно становится сборщиком сажи, копоти и окалина, вырабатываемых двигателем в ходе работы. Это находит прямое отражение на сроке службы прокладочного материала. Все факторы в совокупности сигнализируют о том, что самого автовладельца новость о необходимости замены этой детали часто посещает неожиданно.

Первым сигналом пробоя прокладки поддона оказывается обнаружение утечки сквозь нее моторного масла. Если несколько масляных капель четко заметны на асфальты в районе мотора транспортного средства даже после короткой стоянки, то наиболее вероятно, что источником их возникновения стала неисправная прокладка картера. Безусловно, о нарушении правильности работы детали также будет сигнализировать снижение уровня масла двигателя Шевроле Круз.


Нельзя не упомянуть тот факт, что потенциальных зон утечки моторного масла достаточно много, поэтому и мастерами, и автовладельцами она признается едва ли не самой неприятной среди возможных неисправностей. Обнаружить место протечки не всегда легко, однако первое, на что обратит внимание квалифицированный специалист - это герметичность прокладок ГБЦ и картера.

Замена поддона картера Chevrolet Cruze

Ключевая трудность, связанная с переустановкой поддона картера Круз или просто обновлением его прокладки, заключается в том, что монтажные работы необходимо вести на весу, а это проблематично из-за довольно тяжелого веса меняемой детали. Более того, помимо удержания приходится еще и подтягивать болты ее крепления одновременно, добиваясь синхронности, то есть выполнять не больше одного-двух оборотов на каждом болте за раз. Вариант с поочередным закручиванием до упора здесь не сработает. Важно соблюдать это правило для того, чтобы избежать перекоса прокладки и обеспечить ее равномерного положения на штатном месте.

Рассматриваемый нами элемент мотора причислен к той редкой категории сальников, которые производятся не из резины или пластика (так как указанные материалы не в силах противостоять воздействию высоких температур), а из металла. Чаще всего применяются мягкие сорта стали, однако наиболее качественно выполняют свою работу запчасти из меди. Данный материал наделен хорошей пластичностью, что позволяет ему обеспечивать надежность соединения поддона с двигателем Шевроле Круз.


Несмотря на то, что медные прокладки на порядок дороже стальных аналогов, лучше не экономить. Замена поддона требуется автомобилю нечасто, поэтому нет веских причин для того, чтобы рисковать качеством и долговечностью этой детали. Кроме того, вряд ли позволит сохранить средства обслуживание ремонта в сервисе. Во-первых, потому, что стоимость этой процедуры априори невелика. Во-вторых, устранение последствий некорректного монтажа поддона обходятся владельцам транспортных средств в разы дороже денег, сбереженных на отказе от услуг профессионалов.

Помимо этого, если вы проявляете должное внимание к вопросу технического состояния своего авто и не пропускаете его плановые ТО, то процедура по замене поддона и прокладки двигателя будет включена в один из них. Она будет проводиться автомехаником в комплексе иных профилактических мероприятий, позволяющих обеспечить качественное техническое состояние автомобиля.

Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтягивание болтов крепления картера не приведет к желаемому результату Необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.

Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.


3. Выверните четыре болта крепления картера коробки передач к масляному картеру.


4. Выверните два болта крепления масляного картера, расположенные в колодцах в его задней части.


5. . и тринадцать болтов, расположенные снаружи.


6. Отделите масляный картер от блока цилиндров отверткой, вставленной в зазор между картером и кронштейном блока, и снимите картер.


7. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров.


8. . и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Полезный совет: Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.


9. Нанесите герметик на привалочные поверхности и резьбовую часть болтов крепления масляного картера.

10. Установите масляный картер и равномерно крест-накрест затяните болты моментом, указанным в приложении 1.

11. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

12. Залейте масло в двигатель.

Предупреждение: Пускать двигатель после замены уплотнения масляного картера можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

Chevrolet Cruze. Течь под капотом (лужи под капотом)

Первая причина течи – конденсат от работающего кондиционера. Конденсат есть всегда, пока кондиционер работает. Так что это вполне нормально. Поэтому, прежде всего, не отгоняя машину в сторону, посмотрите, где именно натекло. Дотроньтесь до жидкости пальцем и понюхайте. Если ничем не пахнет, цвета не имеет, то это конденсат.

Если жидкость имеет запах, темная и маслянистая — это скорее всего, масло из двигателя или из механической коробки передач.
Если жидкость цветная (часто — красная), маслянистая и имеет запах — это жижа из автоматической коробки или из ГУРа — и туда и туда заливается одинаковая жидкость.
Если жидкость имеет цвет, небольшой запах, но не маслянистая — это антифриз (если тосол, то цвета вы не обнаружите, только запах).
Теперь открывайте капот и внимательно осмотрите все подкапотное пространство. По идее, там все должно быть сухо и все подтеки сразу будут видны. Потрогайте пальцем снизу всех шлангов в местах их затяжки хомутами: возможно именно там хомут прорезал старую резинку и жидкость капает из образовавшегося прореза. Если это так, то на пальце появится влага. Единственное исключение — патрубки кондиционера: на них при работающем кондиционере часто выпадает конденсат (это нормально, пугаться не надо).

Посмотрите, откуда течет. Возможно, что течет из под масляного фильтра или сам фильтр лопнул и пропускает. В этом случае придется его заменить. Если его открутить, то выльется много масла. То есть логически выходит, что лучше всего провести замену масла с заменой фильтра.

Может течь из сливной пробки. Убедитесь, что она правильно вкручена и хорошо затянута.

Может течь из отвернувшейся сливной пробки. Убедитесь, что она затянута. Если течет не оттуда, то поезжайте в сервис, самостоятельно вы навряд ли что сделаете.

Если течет из поддона, то его придется снимать и выяснять причину. Либо он пробит, либо в местах стыка жижа протекает через старый герметик или прокладку. В любом случае приготовьтесь, что при снятии поддона вытечет 4–7 литров жижи АТФ (она стоит дорого!). Заливать обратно вытекшую жижу не стоит: в процессе слива в нее с гарантией попали частицы старого герметика и грязь.

Течь антифриза (тосола)

– два-три автомобильных хомута на средний размер
– кусок сырой резины или сантехническую изоленту (это не та изолента, которой электропроводку скручивают, а та, которой заделывают течи в сантехнике, продается во всех магазинах)
– желательно кусок тонкой жести, алюминия, бронзы, латуни, меди.

Если шланг потек в месте стыка с агрегатом, то, скорее всего он был пережат хомутом и дал трещину. Снимаем шланг, отрезаем его по месту трещины, старый хомут выкидываем, надеваем новый, и затягиваем обратно.


Картер двигателя – важный составной элемент силового агрегата автомобиля. Главное предназначение – выполнять функцию резервуара для хранения смазывающего вещества – моторного масла. После заливки в двигатель жидкость опускается в картер, так как является самой нижней точкой в системе.

Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать посредством созданного давления. И снова, после остановки мотора, масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяется вновь и вновь. Второстепенная функция – защита внутренних компонентов силового агрегата от повреждения. Здесь спорный момент, так как материал, из которого изготовлен картер, имеет низкий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен поддон из алюминия или металла. Выбор зависит от технических характеристик, серии при выпуске.

Фиксация картера жёсткая – на болтах к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальном тюнинге, нередко устанавливают поддоны из ударопрочного пластика. Якобы для снижения общей массы. Конструкция типичная: основа с рёбрами жёсткости, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.

Каталожные номера оригинальной продукции

  • для Шевроле Круз 1.6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
  • для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;
  • сливная пробка картера: 94501841-GM, 94525114;
  • уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
  • масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.


Стоимость нового оригинального поддона картера начинается от 7000 рублей. За деталь из алюминия нужно заплатить не менее 8500 – 9000 рублей. Сливная пробка картера от 500 рублей, уплотнительная шайба от 100 рублей.

Случаи замены поддона

  • механическое (техническое) повреждение вследствие аварии, ДТП, столкновения, проведения работ;
  • нарушение регламента проведения ремонта;
  • брак при изготовлении детали;
  • дефекты, трещины в корпусе картера;
  • деформация вследствие эксплуатации.

Замена поддона двигателя на Шевроле Круз


Проводим диагностику автомобиля, особое внимание уделяем целостности силового агрегата, наличию потёков, трещин в нижней части, картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнал с целью систематизации данных и последующего устранения.

Замена картера новым осуществляется при наличии дефектов, которые не подлежат устранению. Например, при попадании в яму отломалась часть конструкции. Если же имеется небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается вопрос применения холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает моторист СТО или владелец, самостоятельно осуществляющий ремонт. Независимо от характера поломки, необходимо снять картер.

Читайте также: