Замена подушки безопасности пассажира форд фокус 2

Обновлено: 28.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Ford Focus , подушка безопасности Ford Focus , моменты затяжки Ford Focus

4. Модули подушек безопасности

Модуль подушки безопасности водителя

Снятие

Внимание:
- В следующей процедуре описаны важные этапы ремонта, необходимые для правильной работы системы пассивной безопасности при аварии. Внимательно выполняйте все шаги и примечания. Несоблюдение данных инструкций при выполнении работ может привести к неправильной работе системы пассивной безопасности, что может повысить риск серьезной травмы или смерти в случае аварии.
- Прежде чем приступить к любой процедуре обслуживания, описанной в данном руководстве, ознакомьтесь с информацией по охране здоровья и технике безопасности (см. соответствующий раздел в начале главы). Несоблюдение данной инструкции может привести к серьезной травме.

Примечание:
Убедитесь, что замок рулевой колонки не активирован.

1. Отключите систему пассивной безопасности.

2. Поверните рулевое колесо в направлении по часовой стрелке на угол в 90° от центрального положения и вставьте с обратной стороны рулевого колеса отвертку/выколотку толщиной 5 мм (1). Перемещая отвертку/выколотку, отожмите первый пружинный фиксатор модуля подушки безопасности водителя (2).

3. Поверните рулевое колесо в направлении против часовой стрелки на угол в 90° от центрального положения и вставьте с обратной стороны рулевого колеса отвертку/выколотку толщиной 5 мм (1). Перемещая отвертку/выколотку, отожмите второй пружинный фиксатор модуля подушки безопасности водителя (2).

4. Извлеките модуль подушки безопасности водителя из рулевого колеса. Отсоедините электрические разъемы модуля подушки безопасности водителя и затем окончательно снимите подушку.

Установка

Внимание:
Неправильные действия или методы ремонта могут привести к случайному срабатыванию вспомогательной системы безопасности. Перед подключением компонента убедитесь, что удерживающая система обесточена. Следуйте инструкциям по отключению питания вспомогательной системы безопасности в соответствующем разделе. Несоблюдение инструкций по отключению питания может привести к случайному срабатыванию и серьезной травме.

1. Подсоедините электрические разъемы модуля подушки безопасности водителя.

2. Установите модуль подушки безопасности водителя на рулевое колесо (1) и одновременно с двух сторон зафиксируйте стопорные штифты подушки (2).

Примечание:
Должен быть слышен характерный щелчок.

3. Включите систему пассивной безопасности.

Модуль подушки безопасности переднего пассажира

Снятие и установка

Внимание:
- В следующей процедуре описаны важные этапы ремонта, необходимые для правильной работы системы пассивной безопасности при аварии. Внимательно выполняйте все шаги и примечания. Несоблюдение данных инструкций при выполнении работ может привести к неправильной работе системы пассивной безопасности, что может повысить риск серьезной травмы или смерти в случае аварии.
- Прежде чем приступить к любой процедуре обслуживания, описанной в данном руководстве, ознакомьтесь с информацией по охране здоровья и технике безопасности (см. соответствующий раздел в начале главы). Несоблюдение данной инструкции может привести к серьезной травме.

1. Отключите систему пассивной безопасности.

2. Снимите приборную панель.

3. Отсоедините восемь электрических разъемов и извлеките жгуты проводов из держателей.

4. Извлеките жгуты проводов из держателей, показанных ниже.

5. Извлеките жгуты проводов из держателей, показанных ниже.

6. Отверните 12 болтов крепления, после чего снимите верхнюю часть приборной панели.

7. Отсоедините электрический разъем и извлеките жгут проводов из двух держателей. Отверните два болта крепления модуля подушки безопасности переднего пассажира.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления подушки безопасности при установке: 8 Н м.

8. Отверните винты крепления, после чего снимите воздуховод, показанный ниже.

9. Отверните четыре болта крепления, после чего снимите два боковых кронштейна модуля подушки безопасности переднего пассажира.

10. Откиньте в сторону нижнюю часть направляющего желоба и извлеките край модуля подушки безопасности переднего пассажира (1-4).

11. Извлеките модуль подушки безопасности переднего пассажира из верхней части направляющего желоба по направлению стрелки, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
Снятый модуль подушки безопасности необходимо поместить в сухое, чистое место облицовочной стороной вверх.

12. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Внимание:
Неправильные действия или методы ремонта могут привести к случайному срабатыванию вспомогательной системы безопасности. Перед подключением компонента убедитесь, что удерживающая система обесточена. Следуйте инструкциям по отключению питания вспомогательной системы безопасности в соответствующем разделе. Несоблюдение инструкций по отключению питания может привести к случайному срабатыванию и серьезной травме.

Модуль шторки безопасности

Снятие и установка

Внимание:
- В следующей процедуре описаны важные этапы ремонта, необходимые для правильной работы системы пассивной безопасности при аварии. Внимательно выполняйте все шаги и примечания. Несоблюдение данных инструкций при выполнении работ может привести к неправильной работе системы пассивной безопасности, что может повысить риск серьезной травмы или смерти в случае аварии.
- Прежде чем приступить к любой процедуре обслуживания, описанной в данном руководстве, ознакомьтесь с информацией по охране здоровья и технике безопасности (см. соответствующий раздел в начале главы). Несоблюдение данной инструкции может привести к серьезной травме.

1. Отключите систему пассивной безопасности.

В комплектацию автомобиля входит “Экстренная помощь”:

2. Снимите аварийный переключатель.

В комплектацию автомобиля не входит “Экстренная помощь”:

3. Преодолевая усилие четырех фиксаторов, отсоедините потолочную консоль. Отсоедините электрический разъем и затем окончательно снимите потолочную консоль.

Продолжение описания общих работ:

4. Отверните два винта крепления облицовки потолка салона.

Отверните шесть винтов крепления верхней и нижний панели отделки внутрисалонного зеркала заднего вида.

Отсоедините электрический разъем внутрисалонного зеркала заднего вида.

Отверните четыре винта крепления верхней и нижний панели отделки внутрисалонного зеркала заднего вида.

Отсоедините два электрических разъема внутрисалонного зеркала заднего вида.

9. С обеих сторон автомобиля:

При помощи съемника облицовки снимите заглушку винта крепления опорного кронштейна солнцезащитного козырька (1). Отверните винт крепления (2) и отсоедините электрический разъем (3). Высвободите солнцезащитный козырек из его опоры и затем снимите.

10. С обеих сторон автомобиля:

При помощи съемника облицовки снимите заглушку винта крепления опоры солнцезащитного козырька. Отверните винт крепления и затем снимите опору солнцезащитного козырька.

11. С обеих сторон автомобиля:

Снимите облицовку стойки “А”.

12. Снимите все поручни, для этого извлеките заглушки и отверните два винта крепления.

13. С обеих сторон автомобиля:

Частично отсоедините уплотнители проемов дверей.

14. С обеих сторон автомобиля:

Извлеките четыре фиксатора и затем снимите нижнюю облицовку стойки “В”.

15. С обеих сторон автомобиля:

Отверните винт крепления и затем снимите верхнюю облицовку стойки “В”.

16. С обеих сторон автомобиля:

Снимите облицовку стойки “С”.

17. С обеих сторон автомобиля (автомобили с кузовом “универсал”):

Снимите облицовку стойки “D”.

18. Снимите подголовники передних сидений. После чего сложите передние и задние сиденья, как показано ниже.

19. Отсоедините трубку от панели крыши, показанную ниже.

20. Извлеките два фиксатора и затем частично снимите облицовку потолка.

21. Отсоедините электрический разъем модуля шторки безопасности и отверните три или четыре задних болта крепления модуля.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления шторки безопасности при установке: 11 Н м.

22. Отверните четыре передних болта крепления и затем снимите модуль шторки безопасности.

Примечание:
Момент затяжки болтов крепления шторки безопасности при установке: 11 Н м.

23. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Внимание:
Неправильные действия или методы ремонта могут привести к случайному срабатыванию вспомогательной системы безопасности. Перед подключением компонента убедитесь, что удерживающая система обесточена. Следуйте инструкциям по отключению питания вспомогательной системы безопасности в соответствующем разделе. Несоблюдение инструкций по отключению питания может привести к случайному срабатыванию и серьезной травме.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Подушку безопасности водителя приходится снимать при ремонте элементов рулевого управления и электрооборудования автомобиля, поэтому процесс ее снятия и установки описан в данном руководстве. Однако во избежание получения травм строго придерживайтесь рекомендуемой последовательности работы.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.


1. Отключите электропитание модуля подушки безопасности, вынув предохранитель (показан на фото стрелкой) в основном блоке, расположенном под панелью приборов.

Монтажный блок для наглядности снят с автомобиля.

Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после извлечения предохранителя из монтажного блока подождать не менее 15 мин.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.


3. С обратной стороны рулевого колеса отожмите отверткой через три окна в его ступице пружинный держатель модуля подушки безопасности…


Так расположены окна в ступице рулевого колеса (для наглядности показано на снятом рулевом колесе) для доступа к пружинному держателю модуля подушки безопасности.



4. …аккуратно приподнимите модуль…

5. …отведите его от ступицы рулевого колеса, отсоедините от модуля колодку жгута проводов подушки безопасности, сжав ее фиксаторы…


6. …затем провод выключателей звукового сигнала и снимите модуль подушки безопасности.


Презентовал мне друг подушку пассажира еще полгода назад, но чет лень было панель снимать и она просто лежала. Потом она понадобилась одному хорошему человеку и я ему ее отдал, но мне обещали ее вернуть. В итоге ставил я климат, а подухи не было.
И вот мне ее вернули и решил я ее тут же поставить.
Ну про снятие торпеды писать особо нечего, единственное — я не снимал руль и подрулевые — торпеда не снимается при этом, но достаточно места для установки подушки.
Подушки кстати сказать в моем фокусе не было с завода — не предусмотрена, на ее месте стояло пусто корыто, рестайловое. Подушку мне тоже подогнали рестайловую.
Снял я значит торпеду, снял корыто, поставил подушку, подоткнул торпеду… и тут начались непонятки — подушка не подошла не по одному крепления. Ни боковые болты, ни два нижних — не сходятся. Думал я думки и тут до меня дошло, друг мой последнее время брал зч от праворуких фокусов…
Снял я подуху обратно и сравнил с моим тазиком.


И что я увидел — подуха реально с праворукого фокуса, отличия только в трех кронштейнах — они стоят зеркально. Вот и причина не соответствия дырок.
Начал я думать думки, но подуху хочется и торпеда снята.
Осмотрел я все внимательно — тазики одинаковые, крепления в них подушки одинаковое, разница только во внешних кронштейнах.
В итоге взял я подуху и выкрутил и праворукого тазика и закрутил в свой тазик.
Еще раз повторюсь — посадочные места в тазике под подушку одинаковы. Сзади откручиваете гайку плоскогубцами и вуаля.


Короче перекрутил подуху в свой тазик, поставил на авто, все собрал — вуаля у меня есть подушка пассажира.
Тут же проверил отключалку подушки — все работает :) Красота!

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Ford Focus 2 объединяет в комплексе (в зависимости от комплектации) фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье, а также ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень. По заказу могут быть установлены оконные подушки безопасности.

Предупреждение

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести не пристегнутому ремнем человеку тяжелую травму.

В систему SRS входят:


- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и куполообразного газогенератора;


- модуль подушки безопасности переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и трубчатого газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим обьемом;

Предупреждение

При установке детского кресла на переднее пассажирское сиденье отключите подушку безопасности пассажира (при ее наличии).


Выключатель находится в правом верхнем углу вещевого ящика. Подушка отключается ключом автомобиля (на автомобиле, укомплектованном подушкой безопасности, вместо заглушки установлен замок).


При выключении подушки безопасности переднего пассажира на панели приборов загорается сигнальная лампа отключения подушки безопасности (место, где находится лампа, показано стрелкой).

- модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля), расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

- модули оконных подушек (устанавливают по заказу), расположенные над окнами передних и задних дверей, под обивкой потолка, и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;


- электронный блок управления (ЭБУ) с датчиками удара (акселерометрами), установленный под облицовкой тоннеля пола.

В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение/замедление автомобиля при столкновении. По рассчитанному значению ЭБУ оценивает серьезность удара. Если сигнал замедления вследствие лобового (или бокового) удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание подушек безопасности.

Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удерживания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;


- преднатяжители передних ремней безопасности (вмонтированы в замки передних ремней) с ограничителями усилия их натяжения.

Преднатяжители обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их вперед по инерции и получение травм от сработавшей подушки безопасности;

Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

- подголовники, установленные на спинках сидений водителя и переднего пассажира автомобилей всех комплектаций и на спинке заднего сиденья (два или три подголовника в зависимости от комплектации). Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте путем нажатия на фиксатор и перемещения подголовника вверх или вниз на требуемую высоту.

Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы. Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

- сигнальные лампы системы пассивной безопасности (SRS).

Если ЭБУ обнаруживает неисправность системы, горит сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (со светофильтром красного цвета).

При загорании сигнальной лампы немедленно обратитесь в автосервис. Помимо возможного отказа в аварийной ситуации, она может неожиданно сработать во время движения, что приведет к тяжелым последствиям.

Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя (со светофильтром красного цвета) загорается при включении зажигания и гаснет после пристегивания ремня безопасности водителя. Кроме того, при включении зажигания одновременно с лампой на 4-8 с включается и предупреждающий зуммер.

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира загорается при отключении подушки безопасности.

Читайте также: