Замена привода форд фокус 2

Обновлено: 19.05.2024

Добрый день всем!
Это мой первый отчет на ресурсе Drive2, поэтому прошу не судить строго, а добавлять комментарии, дополнения и т.д. Речь здесь пойдет о замене подвесного подшипника вала правого привода на автомобиле Ford Focus II.

К необходимости замены данного элемента пришел после того как была произведена замена переднего левого ступичного подшипника в сборе со ступицей. Менял не сам, в автосервисе. Вот после замены ребята из сервиса посоветовали в ближайшее время заменить и подвесной подшипник привода. Для начала был заказан аналог, вот такой FEBEST AS457519. Через неделю, забрав в магазине новый подшипник, поехал менять в гараж. Вообще все ремонтные и профилактические манипуляции с автомобилем предпочитаю выполнять сам, естественно при наличии технической возможности. Во-первых, потому что самому все интересно делать, а во-вторых, потому что если хочешь сделать хорошо, то делай сам.
Итак, устанавливаем машину на ровную поверхность над смотровой ямой, или, если есть подъемник, то вообще замечательно — поднимаем. Поддомкрачиваем правую переднюю часть, снимаем правое переднее колесо. Далее, снимаем защитный пластиковый кожух КПП (он крепится на 7 защелках) Откручиваем шестигранником на 8 пробку для залива масла в КПП, откручиваем сливную пробку КПП головкой на 19, предварительно подставив емкость под вытекающее масло. Можно этих манипуляций с КПП и не делать, но у меня замена подшипника была сопряжена также с заменой масла в КПП, поэтом мой алгоритм действий был такой. (по замене масла в КПП в интернете много информации, поэтому уделять большое внимание здесь этому не стану). Далее, откручиваем болт привода правого переднего колеса головкой на 13, предварительно застопорив отверткой ступицу через тормозной диск.

Затем откручиваем гайку шарового пальца на 21. У меня в пользовании есть очень хороший набор ключей, головок с трещетками и другими опциями, который уже не раз выручал меня и не с одной машиной. Но ключ или головка на 21 в нем как раз отсутствует. Поэтому воспользоваться пришлось рожково-накидным ключом на 22, что привело к достижению нужной цели. Гайка шаровой была снята. Затем нужно выбить шаровый палец из поворотного кулака. Чтобы сделать это, стучим молотком по самому поворотному кулаку, шаровая должна выскочить из него. Я стучал-стучал, она не выскакивает, пришлось просто надавить на нижний рычаг подвески монтажной лопаткой, шаровая вышла из поворотного кулака. После этого поворачиваем руль вправо, практически до упора, и вынимаем привод из ступицы колеса. Он конечно просто так руками не вынется, поэтому помогаем ему, наставив на его торец какой нибудь стержень и постукивая по нему молотком. Я использовал удлинитель для головок все из того-же замечательного набора.

Где находится подвесной подшипник Форд Фокус 2?

Подвесной подшипник привода Форд Фокус 2 относится к числу элементов ходовой части. Он располагается в средней части правого приводного вала, выполняет опорную функцию, так как на это место приходится повышенная нагрузка из-за особенностей конструкции.

При разработке автомобиля инженеры компании Ford переместили коробку передач влево от водителя, что потребовало удлинения привода справа. Подобные изменения габаритов стали причиной увеличения массы по правой стороне. Пришлось создавать дополнительный поддерживающий механизм.

Основная функция элемента заключается в поддержании правого приводного вала, его неисправность может стать причиной более серьезных поломок. Именно поэтому важно помнить о признаках поломки.

Последствия неисправности

Если замена подвесного подшипника Форд Фокус 2 не выполнена своевременно, последствия могут быть плачевными. Из-за неравномерно распределенного центра масс приходят прочие узлы несущего вала – такие как:

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов.
Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Примечание
Приводы левого и правого передних колес разной конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за
одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами,
описываемыми отдельно для каждого привода.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

2. Слейте масло из коробки передач

3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса


Предупреждения
При выворачивании болта ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте гаек крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите
переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

6. Снимите переднее колесо

Примечание
Если на автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS), отсоедините колодку жгута проводов
от датчика скорости вращения колеса.




9. Отверните гайку пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец съемником.


10. Немного отведите телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Примечание
Суппорт переднего тормоза снят для наглядности. При снятии привода переднего колеса снимать его не требуется.


Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

Предупреждение
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.



Примечание
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить полностью в
него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными
ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как
клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно
выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Предупреждения
При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не
повредите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

13. Для установки привода вначале введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную
шайбу и вверните болт ступицы до упора, не затягивая его окончательно.
14. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы
совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
15. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод
в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
16. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это
удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените
стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
17. После установки всех деталей залейте масло в коробку передач
18. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
19. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните болт ступицы.

Предупреждение
Болт ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Болт затяните моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) и затем
доверните на 90°. Перемещать автомобиль при незатянутом болте ступицы категорически запрещено во избежание
повреждения сепаратора подшипника ступицы.

20. Затяните гайки крепления колеса

21. Установите декоративный колпак колеса

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–10, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


Всем привет!
Моя первая статья — сильно не пинать, тапки не кидать😀.
Очень сильно устал я от вибрации при разгоне.
У меня все начиналось где-то на 75 км/ч и заканчивалось 85-90. Пошарив просторы интранета, в частности ffclub и drive2, было принято решение идти по пути наименьшего сопротивления, а именно — изготовить шайбы — проставки с фото ниже.


Как только получил шайбы — сразу же установил. Результат был ощутимый, но не абсолютный. Вибрация стала намного меньше, скоростной диапазон вибрации стал намного уже (примерно 80-83км/ч). Результатом я остался удовлетворён, но…

Ох уже это но… Но через, примерно, 5000 км вибрация начала возвращаться. Прокатался я так около 6 месяцев, кладя на эту проблему с прибором.

В скором времени вибрация начала появляться уже на скорости в районе 35 км/ч, а на 80 машину трясло невыносимо. Было принято решение менять привода. Пообщавшись со сведущими в этих проблемах людьми, было выяснено, что проблема заключается во внутренних полуосях, а точнее в стаканах, где находится трипоид. Со временем трипоид оставляет на стенках стакана выработку, которая и служит причиной вибрации.
Диагностировать проблему приводов посто — загоняем машину на яму и шатаем привода. Поперечный люфт в приводе должен отсутствовать или быть минимальным.

Затем занялся подбором приводов.
1. Оригинал — цены космос. Так же слышал, что в оригинале попадаются не новые, а восстановленные в заводских условиях привода, что при покупке по цене нового привода — обидно.
2. Разбор — кот в мешке. Так как нужно смотреть целостность стаканов полуосей внутри, что означает снятие одного из хомутов пыльника, лотерея та ещё, так никто, скорее всего, посмотреть и не даст, а верить на слова не хочется.
3. Китай — не дорого но лотерея с качеством. Мной был выбран именно этот вариант. Пошарив Автодок на аналоги — единственный выбор, который показался разумным — полуоси фирмы Febest. Читал тут статьи по поводу их приводов на фокус — у кого то ходят, у кого то — нет. Выбор всегда за Вами!)

Соответственно купил запчасти:


1. Febest 2111CB320ATRH — шрус внутренний правый (в комплекте идёт полуось, пыльник, хомуты пыльника ленточные, трипоид, стопорное кольцо трипоида, смазка) — 5100 р.;


2. Febest 2111CB320ATLH — шрус внутренний левый (в комплекте идёт полуось, пыльник, хомуты пыльника ленточные, трипоид, стопорное кольцо трипоида, смазка, стопорное кольцо привода — его заменим на оригинальное, где то читал, что если установить привод с Febest кольцом — невозможно будет его потом выдернуть из коробки) — 4306 р.;


3. Ford 4508467 — сальник привода АКПП (2 шт.) — 2х974 р. — 1948 р.;

4. Ford 1361196 — стопорное кольцо привода — 166 р.;


5. В запчастях купил хомуты ленточные но другие — перфорированные с замками, они мне нравятся больше — 2 комплекта — 2х120 р. — 240 р.;

6. Смазка для трипоидного подшипника — не понадобилась, так как была в комплекте с внутренними шрусами.

Теперь по замене. Я менял все в гараже на яме.
Демонтаж:
1. Загоняем машину. Ослабляем колесные гайки, вывешиваем морду машины на два домкрата, снимаем колёса. Руль не блокируем — в дальнейшем может пригодиться;
2. Снимаем защиту;
3. Откручиваем болты на 13, крепящие внешнюю гранату привода к ступице с обеих сторон;
4. Откручиваем гайки на 21 шаровых опор. Если шаровая прокручивается — вставляем в неё шестигранник (по моему на 8). Между рычагом и поворотным кулаком вставляем монтажку. Бьем по рычагу или корпусу шаровой опоры молотком (по кулаку не бьем — это литьё, может отколоться и попадёте на новый кулак) — вуаля, шаровая рычага выпала из кулака. Оттягиваем вниз рычаг и выводим шаровую из отверстия. Делаем все с обеих сторон;
5. Откручиваем кронштейн подвесного подшипника правого привода. Две гайки на 13;
6. Оттягиваем всю ступицу, висящую на амортизаторе в сторону от машины и извлекаем из ступицы привод с обеих сторон;
7. Поддеваем привода и вытаскиваем их из коробки передач. Делаем все аккуратно без лишних усилий и движений. Затем извлекаем их целиком из под машины;
8. Вытаскиваем старые сальники из коробки. Запрессованы они очень, нет ОЧЕНЬ туго. Целыми у меня их вытащить не получилось, пришлось дербанить и вытаскивать по частям. Главное не повредить посадочную поверхность в коробке — блок коробки алюминиевый так что действуем ОЧЕНЬ АККУРАТНО.
9. Сразу запрессовываем новые сальники. Эмоции вы испытаете те же самые, что при их демонтаже. Запрессовываются ОЧЕНЬ туго. Идеально будет, если найдёте какую-нибудь оправку. По сальнику сильно не бить — погнётся.

По поводу долива масла после замены сальников — у меня вылилось не много, все осталось в уровне.


Установка:
1. Заводим привода на их места. Правый встает без проблем, левый — нужно им же немного подзабить что бы в коробке зафиксировалось стопорное кольцо;
2. Прикручиваем кроншйтейн подвесного подшипника правого привода. Две гайки на 13;
3. Отгибаем ступицы и вставляем привода на их места;
4. Вставляем на места шаровые опоры. Притягиваем гайки шаровых на 21. Если шаровая прокручивается — вставляем в неё шестигранник ( по моему на 8);
5. Закручиваем болты на 13, крепящие привод к ступице. Тянуть аккуратно. Момент затяжки — 45 Нм и поворот на 90 градусов;
6. Накидываем колёса. Снимаем машину с домкратов. Дотягиваем гайки на 21 шаровых опор;
7. Протягиваем колёса, ставим защиту.

Вот вроде и все. Катаемся и радуемся. По поводу ресурса приводов буду отписывать, пока проехал 500км — полёт нормальный.


У Форд Фокус это делается довольно просто и особых сложностей данная процедура вызвать не должна. Очистить все детали привода. На них может быть немало мусора, который в дальнейшем будет только мешать. Выполнить проверку наружного шарнира угловых скоростей. Проверку внутреннего пока что выполнять не нужно. Этот аппарат должен легко поворачиваться, если это не так, понадобится еще замена шарнира.


Теперь нужно выполнить проверку и внутреннего шарнира. Им тоже должно быть легко управлять – без всевозможных рывков и заеданий. Опять же, если это не так, то замена ШРУСа предполагает еще и замену шарнира угловых скоростей. Провести тщательный осмотр чехлов, в которых находится каждый ШРУС на предмет всяческих трещин и прочих деформаций. Посмотрите на приводной вал колеса. Опять же, если в нем есть какие-то деформации, пусть даже самые незначительные на первый взгляд, его следует заменить.

Замена пыльника ШРУСа Форд Мондео своими руками инструкция

  1. Перед тем как заменить пыльник ШРУСа Ford Mondeo следует произвести ряд подготовительных работ. Прежде всего найдите смотровую яму и вывесите переднюю часть автомобиля. Для этого ставим машину на ручник, устанавливаем противооткатные приспособления под колеса (клинья, поленья, кирпичи и т. д.) и домкратим передок.
  2. Далее снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой опоры и выпрессуйте шаровую из гнезда.


3. После можно приступать к выбиванию ШРУСа из ступицы.

  1. Приступаем непосредственно к демонтажу привода и снятию пыльника ШРУСа.
  2. Привод ШРУСа уже выбит и находится на рычаге, возьмите нож и срежьте пыльник кусачками, перекусите большой хомут внутреннего пыльника.
  3. Используя зубило или керно, пометьте внешнюю обойму ШРУСа и вала привода, делается это для удобства, для того чтобы во время сборки можно было проследить сел вал на свое место или нет.
  4. При помощи отвертки подденьте со стороны обоймы край пыльника, затем немного отогните для того чтобы туда попал воздух.
  5. Стяните пыльник с обоймы ШРУСа, придерживая привод на весу (здесь возможно понадобится помощь), не давая приводу выйти из зацепа в коробке.
  6. Будьте внимательны, возможно потечет смазка, так что оденьте что-то на голову или отойдите в сторонку.
  7. Далее, аккуратно, ни к чему не прикасаясь, достаньте привод из обоимы через проем арки, затем переверните его вверх. Обойма внутреннего ШРУСа должна остаться в коробке.


12. Зажмите извлеченный привод в тиски вниз наружной гранатой, внутренней вверх.


13. Чтобы снять пыльник с внешнего ШРУСа необходимо снять игольчатые подшипники.

14. Расстелите чистую ткань, возьмите подшипник с двух сторон, затем толкните одну часть подшипника к правому подшипнику, а другую оттяните от левого, выставляя его в перекошенное положение.

15. В таком положении достаточно слегка потянуть его на себя и игольчатый подшипник снимется. Повторите это трижды и выложите подшипники на подготовленную ткань, желательно в том положении, в котором они были установлены на тройнике.

16. Вытрите тройник от старой смазки, затем используя две острые отвертки, снимите стопорное.

17. При помощи зубила сделайте метки на тройнике подшипников и валу привода.

18. Установите под тройник проставку, затем сбейте его с вала. Сбивая, избегайте ударов по зубьям вала, а также креплениям подшипников. Нужно бить в основание тройника, между креплениями подшипников.


19. Снимите с привода пыльник внутреннего и внешнего ШРУСа.


20. Достаньте из тисков привод, затем опустите его в емкость для смывания старой смазки. Процесс мойки описывать не буду, ваша задача максимально отмыть ШРУС от старой смазки.


21. После того как все отмыто начисто, все следует просушить и продуть сжатым воздухом.

22. Зажмите внешний ШРУС в тисках за кромку обоймы – не за зубья.

23. Заполните ШРУС хорошей смазкой, рекламы делать не буду. Затем покрутите ШРУС в стороны, возникнет что-то вроде вакуума, что позволит смазке попасть внутрь, если начнет убывать, добавьте, излишки уберите с краев. Теперь можете заменить пыльник ШРУСа.


  1. Оденьте новый пыльник и затяните его хомутами.
  2. Теперь оденьте пыльник внутренней гранаты, не забудьте о необходимости установить в него металлическую распорку.
  3. Поставьте привод в тиски, установите тройник совпав им в зубцы, затем забейте на шлицы, используя проставку.
  4. После того как тройник будет забит на вал и станет видна канавка под стопорное кольцо, можете его установить.
  5. Установите подшипники в обратном порядке, помните о том, что есть разница как ставить…
  6. Обильно все смазываем смазкой и добавляем ее на внутреннюю обойму привода ШРУСа.



30. Ничего не нужно забивать, все довольно просто устанавливается вручную, если что-то не пошло, скорее всего, где-то есть перекос или на место не встал один из подшипников. Для того чтобы узнать какой, проверьте вращение обоймы, с неправильно установленным она не будет крутиться. Поправьте и попробуйте снова.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности

Спасибо за внимание!. Популярное:

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Ford Focus 2 автонастрой


  1. Перед тем как тронутся на передней передаче (автомат) или первой (механика), максимально выверните колеса вправо или влево. Стартуйте резко, так сказать, педаль в пол. Если при этом автомобиль не издает треска или щелчков – со ШРУСами все хорошо. В противном случае – необходимо провести проверку и, возможно, замену.
  2. Внимательно осмотрите передние диски вашего автомобиля: если внешний пыльник порвался – часть смазки в любом случае попадёт на диск. Итак, видимые следы смазки на дисках (особенно хорошо это заметно на литье) говорят о необходимости замены либо одного из пыльников, либо всего привода ШРУС.
  3. Проведите визуальный осмотр пыльников: трещины, иные дефекты или масляные следы свидетельствуют о необходимости замены пыльника. А издаваемый во время движения хруст – о необходимости замены самого ШРУСа.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ


Съемник стопорного кольца:


ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ

В таком случае не стоит мешать старое масло с новым, тем более, если неуверены, что приобрели масло той же марки

Колеса уже сняты, далее, снимаем тормозные колодки и супорт. Супорт закрепите каким-нибудь крюком за амортизатор, чтобы он не висел на тормозном шланге. Потом головкой на 13 откручивайте болты крепления привода колеса.

Далее, снимайте ступицу, после нее – тормозной диск. Теперь можно спокойно вынимать привод ШРУСа.


Снимите стопорное кольцо. Далее демонтируйте трипоид с помощью съемника. Если вы все-таки решили не покупать его, а сделать самостоятельно, то его конструкция выглядит так: молоток и зубило (как на фото).


Важно!Перед снятием трипода отметьте его положение на валу, чтобы правильно установить его на место. Теперь остается только разрезать старые хомуты и старый пыльник, тщательно удалить старую смазку

Промойте шарнир с помощью керосина или бензина. Набейте новой смазкой. Главное не жалеть смазки, это увеличит долговечность шарнира

Теперь остается только разрезать старые хомуты и старый пыльник, тщательно удалить старую смазку. Промойте шарнир с помощью керосина или бензина. Набейте новой смазкой. Главное не жалеть смазки, это увеличит долговечность шарнира.

Осталось установить новый пыльник на место и покрепче затянуть его хомутами. Сборку автомобиля проводите в обратной последовательности.

Порядок действий, при замене внутреннего шарнира равно угловых скоростей

Снимаем внутренний шарнир для его замены или замены пыльника шруса. Для этого демонтируем привод переднего колеса с автомобиля.

предварительно следует проверить состояние опорного подшипника промежуточного вала.

Он должен вращаться легко и без люфта. Если опорный подшипник исправен — снимаем его и запрессуем на вал нового шарнира. Подшипник лучше поставить перед тем, как установлен шрус. Если же опорный подшипник правого привода неисправен, то его так же необходимо заменить на новый. Очищаем корпус шарнира и пыльник от от старой смазки и грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разжимаем плоской отверткой замок большого хомута крепления чехла.

Аналогично разжимаем замок малого хомута.

Cдвигаем чехол по валу.

Снимаем шрус с вала.

Специальным инструментом разжимаем стопорное кольцо

и снимаем его с вала.

Трехзахватным съемником спрессовываем с вала трехшиповик в сборе с роликами.

Снимаем с вала пыльник шруса.

Очищаем вал от остатков старой смазки.

Если привод колеса разобран для замены пыльника, удаляем из него остатки старой смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются. Ролики должны вращаться свободно. При обнаружении неисправности заменяем шрус в сборе.

На вал надеваем новый чехол и устанавливаем трехшиповик фаской в сторону наружного шарнира. Запрессовываем трехшиповик на вал до упора и фиксируем стопорным кольцом. Закладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки. Устанавливаем шрус на вал с трехшиповиком.

Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Закрепляем чехол на корпусе новым хомутом и устанавливаем привод в обратной последовательности.

ЧТО ПОНАДОБИТСЯ

Съемник стопорного кольца:

Это интересно: Замена предохранителя Форд Фокус 2: излагаем обстоятельно

Замена наружного шруса форд фокус 2

Чтобы приступить к ремонту этого узла, необходимо предварительно демонтировать передний привод.

Хомуты, которые удерживают защитный чехол на теле шарнира и на оси, необходимо удалить. Это можно сделать поддев плоской отверткой их замки или просто перекусить бокорезами.
С помощью тисков зафиксируем привод

Чтобы не повредить его подложим накладки из мягкого металла на губки тисков.
Отодвинем чехол назад, чтобы освободить доступ к внутреннему пространству узла.
Осторожно ударяя по краю обоймы, чтобы не расколоть или погнуть сепаратор, сбиваем наружный шрус с оси.
Специальными плоскогубцами или подцепив обычной отверткой, удалим стопорное кольцо.

Замена пыльника шруса форд

После того, как мы проделали операции 1-5, подготовим новый защитный чехол и приступим к замене пыльника шруса форд.

Если целью ремонта является только замена пыльника шруса форд, то постараемся хорошо вычистить из полости шарнира равноугловых скоростей старую смазку и тщательно прополоскаем его керосином. Внимательно посмотрим на внутреннюю поверхность и его детали. Если при осмотре мы обнаружили задиры, следы ударов, ржавчину или трещины, это означает, что прослужит такой узел не долго. В таком случае целесообразна замена наружного шруса форд фокус 2 на новый.

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2

Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника.

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.

Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.

Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2

Чтобы не перепутать поломку промежуточного подвесного элемента качения с выходом из строя переднего ступичного п/ш соблюдайте инструкцию по диагностике.

Скоба подвесного подшипника
Подвесной Подшипник Форд Фокус 2

      1. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.

      Замена подвесного подшипника, гул при езде

      Ford Fusion: проверка подвесного подшипника

      Устройство узла подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 и подготовка к замене

      На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.

      Вал привода Форд Фокус 2
      Валы приводов колёс Форд фокус 2

      Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:

          • минусовая отвертка или зубило;
          • ключ разводной;
          • два домкрата или подъемник (по возможности);
          • головки накидные: 19, 13, 21;
          • тиски, молоток, щётка по металлу;
          • шестигранник на 8;
          • новое масло с резервуар для слива/залива с КПП; (по возможности);
          • новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).

        Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала

            1. Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
            2. Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
            3. Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.

            В данном примере операция по снятию шаровой опоры выполняется без съемника, но потребуется второй домкрат, чтобы подпереть шаровую снизу для откручивания гайки.

            Гайка ступицы Форд Фокус 2
            Шаровая опора Форд Фокус 2
            Домкрат под шаровой опорой Форд Фокуса 2

                1. Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.

                Выпрессовка шаровой ff2
                Палец шаровой ff2

                    1. Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
                    2. Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
                    3. Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.

                    После того как уберете вал, из коробки потечёт масло, поэтому на этом этапе подготовьте емкость и поставьте её под место сопряжения приводной оси с коробкой передач.

                    Вал правого привода Форд Фокус 2
                    Вал правого привода Форд Фокус 2

                        1. Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
                        2. Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.

                        Вал привода фф2 и подшипник
                        Вал правого привода фф2

                        Два способа снятия подвесного подшипника

                            1. Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.

                            Снятие подвесного подшипника съёмником
                            Снятие подвесного подшипника через пресс

                                1. Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
                                  1. Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
                                  2. Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
                                  3. Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.

                                  Демонтаж подвесного подшипника Фокуса
                                  Старый подвесной подшипник Форд

                                  Есть три проверенных способа, чтобы запрессовать новый промежуточный подшипник правого привода Форд Фокус 2. Сначала отчищаем посадочную поверхность и смазываем густой смазкой.

                                      1. Пневматический пресс с сепараторным съемником - метод подходит для автосервисов и СТО.

                                      Запрессовка подвесного подшипника прессом
                                      Запрессовка подвесного подшипника прессом

                                          1. Запрессовка ударными способами - через трубу или более распространенный вариант - используя металлическую проставку (зубило, напильник, монтировка, палец и т.п). Наносятся не сильные удары по торцу, равномерно по всему диаметру внутреннего кольца запрессовывают элемент до упора.
                                              1. Установив шарикоподшипник, монтируем ось привода в обратной последовательности, но сначала извлеките и поменяйте сальник в коробе передач на новый.

                                              После замены, рекомендуется добавить масло в коробку передач. Подробнее процесс сборки показан на видео.

                                              Замена сальника промежуточного вала
                                              Замена сальника промежуточного вала
                                              Установка промежуточного вала Форд Фокус 2
                                              ШРУС и шаровая опора Форд Фокус 2

                                              Краткая инструкция - как поменять или добавить масло в коробку передач Форд Фокус 2

                                              Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2
                                              Змена масла КПП Форд Фокус 2

                                                  1. Откручиваем специальный болт-заглушку шестигранником. В отверстие шприцом добавляем масло, до того уровня пока не появится след на заглушке.

                                                  Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2
                                                  Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2

                                                  Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить

                                                  Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный). Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже. Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов.

                                                  Читайте также: