Замена прокладки катализатора шевроле лачетти

Обновлено: 20.05.2024

Лачетти, катализатор, пламегаситель, как выглядит катализатор с пробегом более 290 000 Замена катализатора на .

Lacetti 1.6 - Автомобиль был перепрошит ранее под Евро-2, на данном этапе был удален катализатор, ну и вместе в .

Покажу как проверить катализатор своими руками, признаки и симптомы неисправности катализатора, а также как .

Приветствую, Друзья По многочисленным просьбам показываю, как просто проверить катализатор на автомобиле при .

Сказали при сдаче, что катализаторы у двигателей 1.6 и 1.4 отличаются по содержанию цветных металлов. Выковыривать .

Если видео окажется Вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк Всем Мира и ровных дорог ⚡Подпишитесь на канал .

Всем привет) Каталожные номера запчастей: Для замены гофры или всей приемной трубы: - ГОФРА ГЛУШИТЕЛЯ 50*230 .

Ремонт, замена глушителей, резонаторов. Замена катализаторов на все евростандарты. Удаление катализаторов и .

. новая прокладка должна была быть и такая но я ее убираю не ставлю я только сажаю на герметик катализатор в финале .

В этом видео мы расскажем о том, как определить забитый катализатор, а так же почему катализатор забивается?

Что делать с катализатором, если он вышел из строя? Стоит ли его менять на новый или пойти другим путём и заменить .

Вес выбитых внутренностей катализатора 650 грамм . Номер катализатора M70 DELPHI 5492559 14281 или Катализатор .

Приветствую, Друзья После испытания алюминиевой клапанной крышки, пришел черед лично проверить силиконовую .

Всем привет) Недавно я себе покупал на разборке оригинальный резонатор и глушитель на Авео седан. И чтобы я мог .

Самодельную прокладку сделал болты приготовил чтобы они не прокручивались к ним нашел такие пластиночка то .

Шевроле лачетти , оплавился катализатор. Обнаружилось при замене прокладки выпускного колектора. Поменяем .

В основу катализатора Шевроле Лачетти положен блок из керамики, сотовая структура которого обычно начинает разрушаться или закупориваться на пробеге примерно в 100 – 150 тысяч км.



На машинах с двигателем как 1.4, так и 1.6 литра стоит один и тот же каталитический нейтрализатор хорошо нам знакомый по более популярному Шевроле Круз 1.6 109 л.с.



На сотовую структуру нанесены соединения палладия и родия, что позволяет керамическому блоку при нагреве выхлопными газами до температуры примерно в 300 градусов, начать дожигать излишки CO и CH.



Единственный минус катализатора Шевроле Лачетти — это его хрупкость. Особенно сильно этот недостаток проявляется при эксплуатации в России.

Большую угрозу катализатору несет бензин с запрещенными присадками. Топливо с подобным составом все еще часто встречается на российских автозаправках. Температура горение такого бензина выше обычного, что становится причиной закупорки или сплавления тонких каналов. В итоге у машины резко снижается динамика разгона, падает мощность двигателя.

К аналогичному эффекту (закупорка и сплавление) приводит установка в автомобиль газобаллонного оборудования. Повышенная температура газов на выпуске обязательно скажется на сроке службы каталитического нейтрализатора.

Керамическая пыль, выделяемая при разрушении, способна попасть в цилиндры и задрать их стенки. Обе версии машины (1,4 и 1,6) оборудованы клапаном рециркуляции отработанных газов. А это значит, что часть газов из выпуска используется для приготовления горючей смеси. Получается, что на пути попадания в цилиндры у отколовшихся от нейтрализатора крошек и твердых частиц нет никаких преград. Это одна из причин, по которой многие автовладельцы заблаговременно отключают и глушат клапан ЕГР.

Лучше не дожидаться появления на приборной панели Check Engine с ошибкой P0420 или падения мощности, а бесплатно вырезать катализатор и отключить его проверку программой блока управления вместе с клапаном ЕГР. Оплатой нашей работы станет старый кат. Конечно, пламегаситель не способен очищать выхлопные газы от вредных соединений. Зато будет увеличен ресурс двигателя. Путем внесения корректировок в программу блока управления можно немного увеличить мощность и крутящий момент. Некоторые автовладельцы просят снизить расход топлива, что также возможно.

Как проверить забит катализатор или нет без его снятия?

Это один из распространенных вопросов наших клиентов. Чтобы оценить пропускную способность этого узла, необходимо либо его снять, либо осмотреть эндоскопом через отверстие под первым лямбда-зондом. Осмотр без снятия с помощью эндоскопа покажет лишь состояние поверхности, а снятие даст возможность заглянуть внутрь, то есть на просвет.

Снятие катализатора — это достаточно затратная по времени процедура. Чтобы лишний раз не тратить время на диагностику, проще вовремя удалить катализатор и поставить пламегаситель.

Увеличится ли шум после замены катализатора на пламегаситель?

Нет, если будет установлен качественный пламегаситель, способный понижать скорость выхлопных газов, как оригинальный нейтрализатор. С хорошим и правильно установленным пламегасителем изменения по звуку останутся незаметными.

Изменится ли запах за машиной после удаления катализатора?

Справочная информация

GM96184840 — верхняя прокладка
GM96536998 — нижняя прокладка
GM94515068 — гайки приемной трубы

Сколько стоит удаления катализатора?

  1. мы прошиваем на Евро-2, а не ставим обманку;
  2. действительно сертифицированные пламегасители производства Mg-Race.

Полная стоимость замены катализатора на пламегаситель производства Mg-Race с прошивкой ЕВРО-2: 9000 руб.

Вы можете сдать нам старый катализатор и существенно снизить стоимость ремонта. Ориентировочная цена катализатора шевроле лачетти на текущий момент составляет 5 - 7 тысяч руб. Точная оценка проводится на месте и зависит от веса катализатора и остаточного содержания в нем драгметаллов.


Добрый день! Несколько раз попадали статьи, что со временем каталик разваливается, а новый стоит не слабо. Также люблю смотреть видосы одного автосервиса из Набережных Челнов, где они активно капиталят корейцев, попутно разжёвывая почему появляются поломки и износы. И для меня было открытием, что когда катализатор рассыпается, то этот песочек может засосать обратно в камеры сгорания, а там абразив даст ДВС хороший износ (вот эти ребята, рекомендую для общего развития :

1. Запах из выхлопа . На холодную такой же, как с катализаторам. После прогрева чувствуется меньше, не как от камаза, но с каталиком конечно лучше. Если сидеть около трубы, то чувствуется. Сейчас на улице ветренно, поэтому не могу понять насколько много запаха, т.к. всё сдувает и его особо нет .
(Дополнение, спустя 4 месяца. Запах особо нет. Просил коллегу, чтобы ехал за мной и внюхивался, а я крутил мотор до 5 тысяч. Говорит, что вони не почувствовал )

2. Динамика. Изменений не заметил. С катализатором до отсечки на 4-ой передачи набирал 174 км/ч, примерно 2 месяца назад. Потом попробую протестить с пламягасителем.
(Дополнение, спустя 4 месяца.Так и не протестил, старый я уже походу для гонок)

3. Звук. На холостых стал чуть тише и ровнее. После 3500 тыс, показался немного звонкий, чем был с каталиком.
(Дополнение, спустя 4 месяца. Звук немного звонки, почти такой же как с каталиком)

5. Дёрганья авто. Однозначно стало меньше . При сбросе газа лучше накат на передаче. На 1 и 2 передаче более плавный ход.
(Дополнение, спустя 4 месяца. А это факт и кайф. Дерганья минимальны и накат на передаче лучше)

Затяжки у кого-то вычитал:
Гайки катализатора 40 Нм (сделано)
Болт кронштейна 50 Нм (сделано)
Болты экрана 28 Нм (закрутил от руки, не получилось подлезть с динамиком)

PS : Рекомендую полностью снимать защиту ДВС для чистки, если у вас она стоит, т.к. грязи там целая тонна, даже после мойки двигателя. Каталик ушёл за 5 к .


Дело было вечером,
Делать было нечего…


ЧАСТЬ 1 — СМЕНА КАЛИБРОВОК ДВИГАТЕЛЯ LACETTI 1.6 F16D3 3BSN
07.2018г Тимуру timerhan86 , Руслану maxx096 и мне было скучно.
Поехали в компанию ТЕХНОЛОГИЯ ТЮНИНГА на заливку калибровок для своих двигателей и проверку параметров работы двигателя до и после смены калибровки на полноценном динамометрическом стенде.
Сразу оговорюсь — удовольствие совершенно не дешевое, но спустя 12 000 км могу однозначно сказать — я уже давно окупил затраты на калибровки.

Итак, вот мои параметры:
Двигатель — F16D3
ЭБУ — 96422396 [ZA] 3BSN
EURO 2, EGR OFF

Почему именно Территория Тюнинга — ребята совершенно не бояться доказать (правда за Ваши же деньги ))), что после заливки их кастомных калибровок отдача двигателя действительно улучшится.

Но я был очень скептически настроен на всё это дело.
Поэтому первым на операцию полез Руслан, двигатель 1.4 и его сверхбыстрые 94 лошадиные силы под управлением незаводских калибровок (красная линия)… (подробнее тут — ЧИП-тюнинг и динамометрический стенд)



Характеристика на кастомных калибровках от ТТ (оранжевая кривая) меня полностью убедила, что заливать надо именно их собственный продукт. Поэтому сам на стенд не полез (деньги зажал )))).


Зашили. Проехался. Однозначно понравилось.
Так вот — за 12000 км я уже давно окупил траты на калибровки.
Однозначно специалист из Территории Тюнинга знает себе цену, и потраченные у него деньги вернутся чуть меньшим расходом бензина и лучшей эластичностью двигателя.

ЧАСТЬ 2 — УСТАНОВКА ПЛАМЕГАСИТЕЛЯ
Чтобы довести дело освобождения дыхания до логического завершения осталось только заменить родной каталитический нейтрализатор на пламегаситель.


Полный комплект оригинальных деталей для замены для 1.4 / 1.6:
— 96536995 LK — пламегаситель (для 1.8 — 96460410)
— 96184840 QY — прокладка верхняя (для 1.8 — 96184655)
— 96536998 QX — прокладка нижняя (для 1.8 — 96184655)




Так вот, полгода назад оригинальные пламегасители 96536995 еще встречались по 2700-2800руб, и я уже был готов заказать. Но… Я опоздал, всё разобрали.
Потом опять появились, но по цене около 4000руб — с такой ценой они мало кому нужны…

И в этой ситуации я вспомнил, что в заменах ориг.пламика встречался какой-то неизвестный CBD RAL032, но с ценой в два раза приятнее ))
Записи об этом пламегасители на Драйве уже были, но всё что я видел, было настолько неинформативно, что разбираться с этой деталью решил самостоятельно (как и всегда ))))

Перед тем, как заказать эту деталь, я всесторонне изучил:
— и производителя,
— и канал руководителя фирмы-производителя,
— и саму деталь.

Я обладаю некоторыми знаниями в материаловедении, ТКМ, термодинамике, ТМО, ТММ и проч, и скажу, что с такими теоретическими и практическими знаниями руководителя предприятия, само предприятие не может выпускать плохой продукт.
А учитывая, что после изготовления некоторые изделия проходят даже полноценное аппаратное частотное сравнение уровня шума деталей стандартного выхлопа и CBD, то все сомнения в честности производителя исчезли.
Я доверился CBD!


— Пламегаситель — совершенно неверное название для этого элемента системы выпуска выхлопных газов. Если из мотора выходит именно "пламя", то этот мотор можно просто выкинуть.
— Пламегаситель RAL032, как и оригинальный GM, содержит в себе формованный перфорированный диффузор (так правильно называется узел заужения в центральной трубе).
— Зауженная формовка позволяет достичь более полное прохождение выхлопных газов через шумоглушащую набивку.
— Перфорация центральной трубы = 32% — оптимальное значение для максимального контакта выхлопных газов с шумопоглощающей набивкой, которая лежит между внешней обечайкой и центральной перфорированной трубой.
— По сравнению с прямоточной внутренней трубой, формованный вариант (с заужением) требует использования дополнительных слоёв металлической ваты (шумопоглощающая набивка, нержавеющая вата из хром-никелевой стали), тем самым обеспечивается более полное шумопоглощение.
— Центральная труба, как и весь корпус пламегасителя, выполнена из коррозионно-стойкой либо алюминизированной стали.
— Используются маты из керамического волокна
— Сварка в среде защитных газов (аргон)

Учитывая, что выпуск этого автомобиля в Узбекистане, России и на Украине был прекращен в 2014 году, то можно с уверенностью сказать, что у всех этих машин, колесящих по российским дорогам, пробег давно уже перевалил за 150 тыс. км.. А значит время первой замены каталитического нейтрализатора на всех без исключения Лачетти давно уже пришло. И если на вашем авто этот агрегат все еще исправно работает, то, считайте, вам крупно повезло. Но все равно будьте готовы к тому, что в самом ближайшем будущем перед вами встанет проблема его замены.

Шевроле Лачетти: замена катализатора


Приняв во внимание, что стоимость этого устройства весьма высока и составляет порядка тысячи евро, поневоле задумаешься, как поступить. Тем более что вариантов несколько. Так, замена катализатора Лачетти может быть произведена на одно из следующих устройств:

  • на аналогичный прибор (как штатный, так и универсальный);
  • на более дешевый агрегат – резонатор (нередко его называют еще и пламегасителем);
  • на совсем недорогую деталь – обыкновенную вставку, представляющую собой просто полый стальной патрубок.

У каждого из этих компонентов выхлопного тракта есть как свои преимущества, так и недостатки, так что рассмотрим все эти варианты замены.

Установка нового каталитического нейтрализатора


Если вы, не побоявшись серьезных расходов, решили поставить на свой авто новый каталитический нейтрализатор, это даст следующие положительные моменты:

  • выхлопная система машины после ремонта будет продолжать работать в штатном режиме, то есть осуществлять очистку отработанных газов и от твердых содержащихся в них частиц, и от токсинов. Справедливости ради заметим, что, применительно к Шевроле Лачетти и большинства его клонов – узбекского Дэу и украинского Шанса, – это преимущество весьма сомнительное. Дело в том, что Лачетти принадлежит к уже устаревшему экологическому классу автомобилей Евро 4, так что качество его выхлопа все равно вряд ли будет соответствовать действующим нормам. Положение может спасти лишь приобретение более современного, нежели штатный, катализатора и использование только топлива высокой степени очистки;
  • в выхлопную систему не придется устанавливать дополнительное оборудование, что требуется, когда замена осуществляется на какое-либо иное устройство.

Собственно, этим преимущества, которые дает новый каталитический нейтрализатор на Лачетти, и ограничиваются. Все остальное – сплошь недостатки:

  • незначительное снижение шума работающего мотора;
  • непродолжительный срок службы устройства;
  • высокая его стоимость.

Установка пламегасителя

Резонатор же обладает целым рядом преимуществ. Пламегаситель вместо катализатора Лачетти позволит:

  • существенно снизить громкость звука работающего двигателя – этот прибор значительно лучше гасит резонансные колебания, возникающие при прохождении отработанных газов по выхлопному тракту. К тому же пламегаситель охлаждает их более эффективно;
  • увеличить мощность мотора, как минимум, на 10%. Дело в том, что пламегаситель создает в выхлопной системе несколько меньшее давление и мотору не приходится расходовать часть своей мощности на его преодоление;
  • резонатор в значительно большей степени удаляет из выхлопа твердые частицы – сажу и копоть, образующиеся в результате неполного сгорания топлива. Учитывая невысокое качество российского бензина, это преимущество весьма существенное: внешне отработанные газы будут выглядеть более прозрачными и чистыми;
  • это устройство дешевле катализатора на порядок.

Еще один недостаток пламегасителя – это необходимость в процессе его установки монтировать в выхлопную систему автомобиля еще один прибор, обманку лямбда-зонда, контролирующего уровень свободного кислорода в выхлопе на этапе его выброса в атмосферу. Если этого не сделать, то электронный блок управления (ЭБУ), заметив, что выхлопная система работает не в штатном режиме, начнет корректировать работу двигателя. При этом уменьшится его мощность и ускорится износ большинства его компонентов.

Вставка вместо замены катализатора на Шевроле Лачетти


Самый недорогой способ восстановить работоспособность выхлопной системы. Правда, вставка вместо катализатора Лачетти создаст владельцу немало проблем, в числе которых:

  • чрезмерно громкий звук работающего мотора;
  • выхлоп, ни по своему составу, ни даже внешне не соответствующий никаким нормам, ведь он не будет очищаться ни от токсинов, ни от сажи и копоти.

Таким образом, езда по городу на машине без катализатора и пламегасителя с одной лишь вставкой чревата неприятным общением с сотрудником ГИБДД. По этой причине подобную замену имеет смысл производить лишь на спортивных и авто – в этом случае его владелец получит сразу несколько преимуществ:

  • прибавку к мощности мотора на четверть (по сравнению с катализатором);
  • пусть незначительное, но уменьшение расхода топлива;
  • улучшение динамики машины.

В любом случае удаление неработающего каталитического нейтрализатора и установка на его место либо аналогичного, либо иного устройства требует от мастера определенной квалификации. Несмотря на то, что старый агрегат просто вырезается из выхлопного тракта болгаркой и на его место наваривается новый – это работа для опытного мастера. Сложность ее состоит в том, что в процессе существует опасность повредить чугунный, а потому хрупкий, выхлопной коллектор (катализатор стоит непосредственно за ним). Поэтому сварка производится в специальном режиме. К тому же, установка и настройка обманки тоже требует грамотного подхода. Так что весь комплекс этих работ правильнее всего доверить опытному мастеру автосервиса.



увеличить обозначения

  1. Задний глушитель выхлопной системы
  2. Прокладка глушителя
  3. Передний глушитель выхлопной системы
  4. Прокладка глушителя
  5. Приемная труба глушителя (1,8 d)
  6. Приемная труба глушителя (1,6 d)
  7. Каталитический нейтрализатор
  8. Передняя прокладка выпускной трубы
  9. Прокладка приемной трубы глушителя
  10. Выпускной коллектор
  11. Защитный экран каталитического преобразователя
  12. Защитный экран переднего глушителя
  13. Защитный экран заднего глушителя



Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле с кузовом хэтчбек: 1 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 2 — теплозащитный экран; 3 — подушка подвески системы выпуска; 4 — второй дополнительный глушитель; 5 — основной глушитель


Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 — задняя подушка подвески основного глушителя; 2 — передняя подушка подвески основного глушителя; 3 — подушка подвески промежуточной трубы и дополнительных глушителей;

система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — уплотнительная прокладка коллектора; 3 — теплозащитный экран; 4 — прокладка фланца трубы основного глушителя; 5 — управляющий датчик концентрации кислорода; 6 — кронштейн каталитического нейтрализатора; 7 — основной глушитель; 8 — хомут крепления насадки основного глушителя; 9 — насадка основного глушителя; 10 — второй дополнительный глушитель; 11 — диагностический датчик концентрации кислорода; 12 — уплотнительная прокладка фланцев первого и второго дополнительных глушителей; 13 — промежуточная труба с металлокомпенсатором и первым дополнительным глушителем; 14 — уплотнительная прокладка фланцев каталитического нейтрализатора; 15 — каталитический нейтрализатор

Примечание: Когда вы проверяете или заменяете элементы выпускной системы, убедитесь в наличии соответствующего расстояния от всех точек нижней части кузова, чтобы избежать возможного перегрева пола и возможного повреждения изоляции пассажирского отсека, а также отделочных материалов.

Внимание! Проверить всю выхлопную систему и прилегающие участки кузова и крышки капота на предмет поломок, повреждения, недостающих или неправильно расположенных деталей, разрыва швов, отверстий, слабых соединений или других дефектов, которые могут позволить вредным выхлопным парам проникать в багажник автомобиля или в пассажирский отсек. Попадание пыли или воды в багажник может являться признаком проблемы в одной из этих зон. Любые дефекты должны исправляться незамедлительно.

Если в результате осмотра переднего глушителя и трубы в сборе обнаруживаются отверстия, разошедшиеся швы или другие дефекты, то следует заменить весь узел. Аналогичная процедура применяется для заднего глушителя.

Тепловые экраны у переднего и заднего глушителя, а также у каталитического преобразователя и соединительной трубы защищают автомобиль и окружающую среду от высоких температур системы выпуска отработавших газов.


Примечание: Каталитический нейтрализатор требует обязательного использования неэтилированного бензина, в противном случае он может выйти из строя.

Каталитические нейтрализаторы - это устройства контроля токсичности, дополнительно устанавливаемые на систему выпуска отработавших газов для сокращения грязных выхлопов из выхлопных труб.

Трехходовой каталитический нейтрализатор имеет покрытие из титана, платины и родия, которые совместно снижают уровень НС, СО и nox.

Читайте также: