Замена радиатора кондиционера форд фокус 2

Обновлено: 18.05.2024

Уровень комфорта Форда Фокус растет от поколения к поколению. Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, столь актуальную и привлекательную в российских реалиях, по степени удобства как водителя, так и пассажиров модель уверенно обходит конкурентов в своем классе. Немаловажной деталью для обеспечения комфорта в салоне автомобиля является кондиционер Форде Фокус 2. В условиях довольно теплого и порой жаркого лета этот аксессуар позволяет чувствовать себя комфортно, невзирая на яркое солнце на улице. Кондиционер создает приятную прохладу внутри салона автомобиля.

Кондиционер представляет собой весьма тонкую систему, требующую постоянного ухода, контроля и профилактики. Это касается не только автомобильного кондиционера, а любого подобного устройства. Устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне. Действует оно по принципу привычных аналогов с использованием фреона. Внешний блок приспособления представлен радиатором, наполненным охладителем, выведенным под капот в переднюю часть автомобиля. Здесь он расположен так, чтобы встречный поток воздуха при движении охлаждал систему.

Особое внимание следует уделить этой детали кондиционера. Своевременная чистка сопел, мойка и контроль за состоянием детали продлят жизнь и обеспечат приятную температуру в салоне вашего Форда Фокус 2. Несоблюдение простых правил и рекомендаций может привести к ухудшению работы кондиционера. Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону.

Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона. Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает выполнять свои функции, а запчасть ждет замена.

Для чего необходима чистка кондиционера

Многие ошибочно считают, что необходимость почистить кондиционер возникает лишь в связи с поддержанием чистоты в квартире. Только это не совсем так. Дело в том, что загрязненные внутренние детали устройства становятся отличной питательной средой для патогенных организмов − бактерий и грибка.

Во время работы грязного кассетного кондиционера, они свободно распыляются по всему окружающему пространству. Это может стать причиной различных заболеваний, а также вызывает неприятный запах в доме.

Признаки загрязнения кондиционера

Вне зависимости от марки кондиционера, будь то Gree, Dantex или LG, существует несколько универсальных признаков, которые подскажут, что его пора почистить:

  • сплит-система потребляет слишком много электричества;
  • подтекает внутренний блок;
  • в офисе или квартире неприятно пахнет сыростью;
  • при работе устройства отмечаются посторонние звуки, вентилятор сильно шумит;
  • техника стала медленно охлаждать или нагревать помещение;
  • режим работы внезапно самостоятельно изменяется.

Чтобы почистить кондиционер дома, совсем необязательно дожидаться, пока появятся все вышеперечисленные тревожные сигналы, вполне достаточно одного из них. Кроме того, чистка понадобится в обязательном порядке при покупке техники БУ.

Также стоит отметить, что частота чистки кондиционеров и сплит-систем зависит от различных условий: близость автомобильной дороги, климат, этаж, марка техники. Например, устройства Haier или Beko имеют повышенную устойчивость к загрязнениям.



Как снять радиатор кондиционера


Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер.После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.


На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху.Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2

Радиатор на форд фокус на Форд Фокус Падают обороты при наборе или снижении скорости, радиатор на форд фокус может глохнуть или плохо заводиться. Временное решение проблемы до того как произойдет промывка радиатора — отключить кондиционер или перевести климат-контроль в режим ЕСО. Перегрев АКПП может повлечь выход коробки передач из строя. Температура двигателя достигает критической. Крутилка, моталка спидометра на Форд Фокус 3 Выбираем качественные амортизаторы на Форд Фокус 2.

Перегрева, как правило, не возникает, так как практически беспрестанно работает принудительная вентиляция. Где чистить?

Радиатор на форд фокус два варианта, как и где произвести чистку радиаторов: Первый способ, конечно, привлекает своей простотой, однако, он весьма дорог. Коробка автомат Power Shift на новом Форд Фокус 3 Дело в том, что когда промывка радиаторов осуществляется мастерами сервиса, то их, как правило, демонтируют. Замена задней ступицы Форд Фокус 2 своими руками с фото и радиатор на форд фокус А это значит, что сливают все жидкости, которые находятся в системах охлаждения: Соответственно платить придется за их замену, помимо основной операции.

Сама же промывка проходит в два этапа. Вторая модель стартера форд фокус работает на определённом промежутке времени, а после этого остывает.


В который устанавливается радиатор и вытаскиваем его снизу, 7.


Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем. После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле. Снятие радиатора Форд 2 9. Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора. Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух радиатор на форд фокус с вентилятором.

Устанавливаем в обратном порядке. Также хочется обратить ваше внимание, что к радиатору с помощью защелок крепится конденсатор радиатор на форд фокус кондиционера, который остается на своем месте и не снимается.

Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2 Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.

Результатов: 1,394

Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2 С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салон а к передней верхней поперечине подкапотного пространства.

Используя радиатор на форд фокус, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бачка радиатора.


Как снять радиатор охлаждения на Форд Фокус 2 Таким же образом ослабляя хомут, снимаем патрубок со штуцера левого бачка радиатора охлаждения.

Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2



В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно те же 40 минут.

Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Самостоятельная шумоизоляция Форда Фокус 2

Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо:

  • поднять автомобиль на подъемник;
  • снять крепления (отверткой открутить болты и откинуть защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
  • открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
  • снять решетку и пластиковую защиту;
  • скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
  • слить фреон.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Особенности чистки и заправки кондера

Схема заправки кондера выглядит так:

  1. Для начала нужно спустить остатки хладагента из системы.
  2. Затем вам надо будет подготовить баллончик с новым фреоном, в автомобилях Фокус он должен соответствовать стандарту R-134a. Более точная информация касательно жидкости указывается на обратной стороне капота здесь должна быть указана таблица с соответствующими данными.
  3. После этого нужно тщательно прочистить магистраль и демонтировать защитный колпачок, расположенный на ней. К заправочному штуцеру нужно подключить патрубок.
  4. Затем заводится силовой агрегат, необходимо, чтобы количество оборотов коленвала увеличилось до 1500.
  5. Сядьте в салон авто и на управляющем блоке на центральной консоли выставьте рециркуляцию воздуха, ее следует установить на максимум.
  6. Затем нужно будет провернуть кран, расположенный на баллоне с фреоном, а также вентиль низкого давления. Так начинается процедура заправки системы. В ходе выполнения этой задачи вы должны внимательно следить за уровнем давления с помощью манометра этот параметр должен быть не более 285 кПа, контролируйте его.
  7. Понять о том, что заправка подходит к концу, можно по появлению холодного воздуха в салона авто. Когда температура воздушного потока достигнет 5-8 градусов, нужно будет перекрыть кран.
  8. Когда эти действия будут выполнены, удостоверьтесь в том, что объем газа в системе соответствует норме. Проверьте это можно через специальное смотровое отверстие, обратите внимание на возможное наличие пузырьков. Если их нет, то все было сделано верно.


Как снять радиатор кондиционера


Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер.После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.


На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху.Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2


В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно те же 40 минут.

Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо:

  • поднять автомобиль на подъемник;
  • снять крепления (отверткой открутить болты и откинуть защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
  • открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
  • снять решетку и пластиковую защиту;
  • скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
  • слить фреон.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

23 мар. 2016 г. — Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо: поднять . Для этого нужно снять защиту картера Форд Фокус 2, .







Инструкция по снятию радиатора охлаждения на Ford Focus 2

  1. Работы по снятию радиатора охлаждения лучше проводить на эстакаде либо на смотровой яме.
  2. Прежде чем начать демонтаж необходимо слить охлаждающую жидкость (смотрите публикацию о замене ОЖ на Форд Фокус 2)
  3. С помощью мягкой проволоки подвязываем корпус конденсатора системы охлаждения салона к передней верхней поперечине подкапотного пространства.


Используя плоскогубцы, ослабляем хомут и снимаем патрубок со штуцера правого бачка радиатора.




После этого опять же разжав хомут, снимаем пароотводящую трубку.


Теперь используя торцевой ключ или головку на 10, ослабляем четыре болта, с помощью которых радиатор крепится к нижней поперечине кузова.


Затем отстегнув пластиковые защелки, с помощью которых конденсатор крепится к радиатору, разъединяем их. После чего полностью выкручиваем полностью четыре болта крепления радиатора охлаждения к нижней поперечине кузова.


После этого можно опускать вниз нижнюю поперечину вместе с радиатором, оставив при этом конденсатор на автомобиле.


Радиатор охлаждения Форд Фокус 2 фиксируется в нижней поперечине кузова с помощью резиновых втулок, из которых следует извлечь стойки радиатора.


Демонтировав радиатор охлаждения необходимо снять кожух вместе с вентилятором (смотрите публикацию о том, как снять вентилятор радиатора).

В чём же надобность в снятии радиатора?! А надобность может возникнуть в случае его загрязнения или же повреждения. Демонтаж радиатора на Ford Focus 2 производится в сборе с вентилятором охлаждения. Также стоит обратить внимание, что к радиатору крепится конденсатор автомобильного кондиционера, который не снимается.


Снятие радиатора Форд 2

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.


Система охлаждения Фокус 2: 1 — расширительный бачок; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора отопителя; 4 — подводящий шланг радиатора отопителя; 5 — пароотводящий шланг радиатора; 6 — радиатор; 7 — отводящий шланг радиатора; 8 — корпус термостата; 9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 10 — насос системы охлаждения; 11 — наливной шланг расширительного бачка

Детали системы охлаждения Форд Фокус 2

Детали системы охлаждения Форд Фокус 2 (вид с левой стороны двигателя): 1 — подводящий шланг радиатора отопителя; 2 — отводящий шланг радиатора отопителя; 3 — патрубок головки блока цилиндров; 4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров; 5 — выпускной патрубок системы охлаждения; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — подводящий шланг радиатора; 8 — радиатор; 9 — кожух вентилятора системы охлаждения; 10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 11 — пароотводящий шланг радиатора; 12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой; 13 — расширительный бачок

Радиатор фокус 2

Радиатор фокус 2

Вентилятор системы охлаждения Фокус 2

Вентилятор системы охлаждения Фокус 2 в сборе: 1 — кожух вентилятора; 2 — нижняя опора кожуха с фиксатором; 3 — верхняя опора кожуха; 4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки; 5 — электродвигатель вентилятора; 6 — крыльчатка вентилятора

Замена Радиатора Фокус 2

Радиатор демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения. Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.


Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека.


Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг с патрубка радиатора.



Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора, и пароотводящую трубку.




Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.


Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора,и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.

Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины.


. и снимаем втулки со стоек.

Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления

Сборку узла и установку радиатора на двигатель Фокус 2 проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него.

В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.




4. Ослабьте хомут крепления шланга к расширительному бачку, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

5. …и снимите шланг с патрубка радиатора.



6. Поддев отверткой, извлеките из отверстия кожуха электровентилятора держатель жгута проводов и отведите жгут в сторону.

7. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов дополнительного сопротивления электровентилятора…



8. …и отсоедините колодку от сопротивления.

9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки…



10. …сдвиньте хомут по шлангу…

11. …и снимите шланг с патрубка радиатора.



12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.

13. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления к кузову рамки радиатора.


14. Немного опустив радиатор системы охлаждения…


При опускании вниз радиатора системы охлаждения штифты на его бачках будут выходить из двух резиновых подушек, установленных в отверстия в каркасе моторного отсека.


15. …извлеките из держателей на его бачках кронштейны радиатора системы кондиционирования…


Радиатор системы кондиционирования прикреплен к радиатору системы охлаждения четырьмя кронштейнами (по два кронштейна слева и справа), вставленными в держатели на бачках радиатора системы охлаждения.

После отсоединения радиатора системы кондиционирования от радиатора системы охлаждения прикрепите радиатор системы кондиционирования к кузову (например, привязав проволокой), не допуская изгиба его трубок во избежание их повреждения.



16. …и снимите с автомобиля радиатор системы охлаждения в сборе с электровентилятором.

17. Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке…



18. …и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий.



20. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора…

21. …и снимите их со штифтов бачков радиатора.


22. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.

23. Аналогично снимите и осмотрите две верхние подушки крепления радиатора (см. примечание выше в этом подразделе).

24. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

25. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

26. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

Ford Focus Hatchback Swapped › Бортжурнал › 126. Замена радиатора, уплотнений и расширительного клапана кондиционера


Пробег автомобиля 263 800 км.

С кондиционером была обычная проблема — выключался через некоторое время после включения, потом снова включался ненадолго и так по кругу. Скорее всего, просто в системе подскакивало давление и компрессор отключался.
Заморачиваться с мойкой радиатора не хотелось, тем более, что помытое старое все равно хуже нового, да и кассету радиаторов все равно сдергивал, когда снимал двигатель для выполнения кучи работ.

Радиатор кондиционера решил поменять заодно с заменой радиатора охлаждения двигателя, раз уж была такая возможность. Оригинал дорого, поэтому взял Nissens, соратники уже ставили такой, все было хорошо.


В комплекте были два уплотнительных кольца, но я об этом не знал и попутно заказал оригинальные кольца, о чем не пожалел, т.к. оригинальные явно отличаются даже по внешнему виду (зеленые — Nissens, коричневые — оригинал):


Раз уж все равно вся система разбирается, то поменял все уплотнительные кольца во всех соединениях трубок кондиционера:
— 4189236 — 19E889A — от верхней и нижней тонких трубок к радиатору, 2 шт.
— 4479165 — 19E889C — от верхней тонкой трубки к испарителю, 1 шт.
— 4189245 — 19E889D — от верхней толстой трубки к испарителю, 1 шт.
— 4479164 — 19E889E — от нижних тонкой и толстой трубок к компрессору, 2 шт.
— 4479166 — 19E889F — от нижней толстой трубки к осушителю, 1 шт.
— 1018825 — HR1 — от верхней толстой трубки к осушителю, 1 шт.

Также для дополнительного эффекта решил заменить раширительный клапан, т.к. был уверен, что за все время эксплуатации машины в течение девяти лет он успел основательно загадиться.
Оригинал имеет номер Ford 3856040, но его оказалось сложно найти, поэтому взял замену от Behr-Hella.


Для замены обратился в сервис, т.к. для этого нужен съемник трубки кондиционера, ну или что-то подобное по конструкции, идеально подходит набор от Licota. Клапан находится здесь:



У меня клапан был не настолько забит, но тоже грязненький:


При установке клапана от Hella ничего подрезать не пришлось, все прекрасно встало в исходном виде.
Трубка кондиционера обратно собирается без проблем — просто защелкивается. Лучше перед этим смазать уплотнительные кольца компрессорным маслом.

— Радиатор кондиционера Nissens 94663 — 3 260 р.
— Расширительный клапан кондиционера Behr-Hella 8UW351233-111 — 143 р.
— Уплотнительное кольцо Ford 4189236 — 2 x 213 р. = 426 р.
— Уплотнительное кольцо Ford 4479165 — 209 р.
— Уплотнительное кольцо Ford 4189245 — 245 р.
— Уплотнительное кольцо Ford 4479164 — 2 x 256 р. = 512 р.
— Уплотнительное кольцо Ford 4479166 — 242 р.
— Уплотнительное кольцо Ford 1018825 — 284 р.
— Заправка кондиционера — 1 500 р.
Итого 6 821 р.

UPD:
Несколько позднее были также заменены и осушитель с компрессором кондиционера, так что, за исключением испарителя, вся система кондиционера теперь практически новая.

UPD:
Расширительный клапан лучше заказывать по другому номеру, а именно Behr-Hella 8UW351233-061, он в точности соответствует штатному, без поперечных усиков.

Ford Focus Hatchback Фёдор › Бортжурнал › Замена радиатора кондиционера



Что нам потребуется:
— Сам радиатор кондиционера (я брал оригинал 2010987 (это новый finis, старый — 1769313)


— Уплотнительные кольца на штуцера (2 шт., 1693931)




Итак, поехали!
Снимаем бампер. Откручиваем два винта крепления левой и правой фары, аккуратно потянув на себя и отсоединив разъем, вынимаем их. Снимаем 4 пистона крепления верхней накладки бампера. Отсоединяем трос привода замка капота от ручки.


Выворачивая колеса в крайнее положение, откручиваем по 2 шурупа (TORX 30) у обоих подкрылков.


Снимаем по пистону с каждой стороны крепящие бампер к кронштейну крыла.



По нижней части бампера вынимаем 6 пистонов крепления бампера к нижней защите бампера (на фото 6-ой не влез в кадр).



Далее, снимаем нижний кронштейн бампера, открутив 7/8 шурупов (TORX 30) и движением на себя вынимаем его.


Вынимаем 3 пистона и снимаем воздухоподводящие трубки.


Снимаем диффузоры радиаторов, как внешние, крепящиеся на усилителе бампера, отвернув все те же шурупы (TORX 30), так и внутренние, на защелках.



Сверху радиаторов наклеен поролон.


Его снять проблематично, придется его нежно срезать прям по грани радиатора кондиционера, часть которая наклеена на радиатор ДВС не трогайте.
Далее, налить в мелкую емкость немного масла и намочить уплотнения. Вообще с маслом геморрой — найти недорогое сложно, в exist есть, но Liqui Moly PAG 250мл (артикул 4083) стоит 908 р. — кучеряво. Я нашел на avito, большое спасибо Евгению, взял у него за 350р.


Откручиваем ключом на 10 гайку и винт крепления штуцеров к радиатору, и отсоединяем трубки. В инструкции советуют штуцера чем-то плотно закрыть, дабы туда не попадала грязь и пыль, но я этим пренебрег, т.к. работал на свежем воздухе в непыльную безветренную погоду, и старался все сделать быстро. Но если У вас условия пыльные и ветреные этим пренебрегать не советую, можно попасть на скорую замену компрессора!


Освобождаем радиатор от верхних клипс, его удерживающих, и движением вверх освобождаем его из нижних креплений (никаких резких движений).



Как заменить радиатор кондиционера на Форде Фокус 2

Уровень комфорта Форда Фокус растет от поколения к поколению. Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, столь актуальную и привлекательную в российских реалиях, по степени удобства как водителя, так и пассажиров модель уверенно обходит конкурентов в своем классе. Немаловажной деталью для обеспечения комфорта в салоне автомобиля является кондиционер Форде Фокус 2. В условиях довольно теплого и порой жаркого лета этот аксессуар позволяет чувствовать себя комфортно, невзирая на яркое солнце на улице. Кондиционер создает приятную прохладу внутри салона автомобиля.

Уход за кондиционером

Кондиционер представляет собой весьма тонкую систему, требующую постоянного ухода, контроля и профилактики. Это касается не только автомобильного кондиционера, а любого подобного устройства. Устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне. Действует оно по принципу привычных аналогов с использованием фреона. Внешний блок приспособления представлен радиатором, наполненным охладителем, выведенным под капот в переднюю часть автомобиля. Здесь он расположен так, чтобы встречный поток воздуха при движении охлаждал систему.

Особое внимание следует уделить этой детали кондиционера. Своевременная чистка сопел, мойка и контроль за состоянием детали продлят жизнь и обеспечат приятную температуру в салоне вашего Форда Фокус 2. Несоблюдение простых правил и рекомендаций может привести к ухудшению работы кондиционера. Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону.

Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона. Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает выполнять свои функции, а запчасть ждет замена.

Замена радиатора кондиционера Форда Фокус 2

Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Чтобы снять радиатор кондиционера на Форда Фокус 2 необходимо:

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

Демонтаж радиатора кондиционера Форда Фокус 2 со снятием нижней планки

Для этого нужно снять защиту картера Форд Фокус 2, брызговики двигателя, радиаторную решетку, фары и все, что затрудняет доступ к узлу. Затем нужно открутить и снять нижнюю планку, на которую опираются радиаторы. Далее, снять защелки, которыми охладитель кондиционера крепится к радиатору охлаждающей жидкости двигателя.

Если все провести правильно и корректно заменить деталь, то новая деталь будет служить не хуже родной, обеспечивая комфорт и приятную прохладу в салоне вашего Форда Фокус 2 во время поездок.

Ford Focus Sedan Normandy SR2 › Бортжурнал › Замена радиаторов кондиционера и охлаждения



Приехав к гаражу, осмотрел радиатор. Косяков не обнаружил, вроде все окей, и новенький и красивенький)






Мы после посмотрели на радиатор охлаждения. На нем была какая то длинная вмятина и вообще он был крайне грязный. Сняли и его.
Для этого отсоединяем 2 патрубка и 1 пароотводящий. Хомуты крепкие, плоскогубцами помучились и прищемили палец.

Дальше мы решили сравнить радиаторы. Радик кондиционера оказался идентичен, за исключением металлической трубки сбоку. Она просто была направлена немного не так и я подумал что она может мешаться основному радиатору. @ Kolek56 сказал что ее вроде как можно отогнуть) Но мы не стали так делать.
Теперь сравнили радиаторы охлаждения. Тут нашли косяк. Во первых какие-то неизвестные пластиковые крепления по бокам. Думаю их можно просто оторвать. С одним мы так и поступили, что бы не мешался конденсатору. И что главное мы нашли лишний выход из радиатора сбоку…






И наконец, нужно было все ставить на свои места. Тут описывать нечего, все в обратном порядке. Только не забудьте поставить резиновые подушки со старого радиатора)
К сожалению мы не сняли дальше, но если срезать отбойник то это чуть ли не корч внешне 😀
Собрали, залили, прогнали все. Течи не обнаружено. Перегрева ни на трассе, ни в пробке нету. Друг сказал что как то все слишком легко прошло 😀
Завтра еду на диагностику) будем искать есть ли утечка в патрубках компрессора.

Что вышло по ценам:
Антифриз AMW — 700 руб.
Шланг d15 0.5м — 100 руб.
Хомуты по мелочи, не помню цену.
Болт — 20 руб 😀


Пришло время менять салонник. Для многих фокусоводов это боль и познание смысла жизни, но я уже опытный — меняю в третий раз, при наличии грамотного инструмента ничего страшного в этом нет. Заодно решил впервые за 3 года владения машиной почистить/продезинфицировать испаритель кондея (хотя запаха особого не было). Начнем


Про испаритель позже, начну с советов, как подружиться с заменой салонника и тратить на это 5-7 минут.
1. Гибкость 🙂 ну без этого никуда, ничего не поделать.
2. Правильный инструмент. Я юзаю трещетки, карданчики и удлиннители с головками, а теперь еще и компактную аккумуляторную отвертку — все откручивания и закручивания болтов/гаек проходят без мата и за несколько секунд.
3. Фонарик.

Мой набор инструментов.


Фильтр меняю всегда со съемом педали газа и БЕЗ ее отключения. Трещеткой с карданами срываю гайки, дальше в дело идет аккумуляторная отвертка — на откручивание уходит 1 минута:


Более наглядно простота процесса видна на видео (тут уже закручивание):

Крышку салонного фильтра тоже откручиваю девайсом:


Ну и вынимаем старый фильтр. Ровненько за фильтром находится испаритель кондиционера — и мы получили свободный и прямой доступ к его сотам:


Переходим к процедуре его очистки. Есть много разных стратегий и средств, лично я выбрал пенный очиститель и зафигачивание пены в полость салонного фильтра непосредственно на испаритель (в отличие от других заднепроходных способов :). Очиститель — купил некий Molecules от АстроХима за 5$, преимущество — после процедур не воняет никакими стремными ароматизаторами.


В комплекте есть трубочка для ректальных методов загона пены в полости вентиляции. Поскольку я делал процедуру впервые, начал поиски методы.

Метод 1. Одеваем трубочку, вставляем поглубже в полость салонника, закрываем на сколько возможно ее крышкой (трубочку выводим сверху) и по максимум зафигачиваем пеной, пока не полезет из щели. Далее быстро достаем трубу и закрываем плотно крышку, подложил снизу тряпку, оставляем откисать:


Пена проводит свои чудо-реакции, превращаясь в жижу, и сливается через дренаж вниз. Я думал, будет это все дольше, но как-то очень быстро пошли под машину пеной, не успел ничего подставить:


Метод 2, лучший:
Снимаем трубочку, пробуем струю прямо из распылителя:


Открываем крышку полости салонника, прицеливаем хорошо баллон и просто фигачим струю примерно на испаритель, страясь сначала попасть вверх и вдаль 🙂 Когда попрет из полости пена (она кстати довольно стабильная поначалу, как пена для бриться, не течет) закрываем крышку и ждем. Внутри тем временем происходит магия 🙂

Ждем 15 минут, дальше все как обычно — ставим на место салонник, сушим испаретили прогоном печки без включенного кондея (еще раз про плюс этого очистителя — вообще никакого лишнего запаха не дает), ставим салонник на место. После всех проб и ошибок еще полбаллона примерно осталось.

Почему я считаю данный метод самым разумным?
1. Совмещен с заменой фильтра, а его при очистке все равно надо доставать/менять.
2. Никаких дополнительных разборок салоно/дренажа, ректальных проталкиваний трубочек и тп
3. Пена попадает непосредственно на испаритель, который нужно помыть.
4. По времени все вместе заняло минут 40, если б не проводил эксперименты с пеной, а делал сразу — максимум полчаса заняло бы.

Читайте также: