Замена радиатора шевроле авео

Обновлено: 18.05.2024

Вопрос, как поменять радиатор на Шевроле Авео, может появиться у автовладельцев, обнаруживших проблемы в системе охлаждения своего авто. Замену радиатора можно произвести в сервисе или же выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись приведенным ниже описанием.

Радиатор Авео Т250 служит для снижения температуры работающего двигателя и позволяет избежать его перегрева. Радиатор охлаждения включает в себя несколько деталей и основных узлов: сам радиатор, решетка, кронштейн, шланги и патрубки. Через решетку радиатора отводится лишнее тепло и поступает не нагретый воздух извне, шланги крепятся к патрубкам и по ним беспрестанно циркулирует охлаждающая жидкость, а кронштейн радиатора для Шевроле Авео Т250 позволяет надежно зафиксировать устройство.

Когда нужна замена?

Наиболее распространенной неисправностью автомобильного радиатора является нарушение его герметичности. Причиной могут стать различные механические повреждения корпуса и узлов, а также использование некачественных рабочих жидкостей. В случае появления пробоя в системе охлаждения заметно увеличится расход тосола, может быть обнаружено протекание охлаждающей жидкости. При обнаружении подобного рода проблем потребуется немедленная замена радиатора охлаждения двигателя.

Пошаговая инструкция

Перед осуществлением работ необходимо подготовить нужные инструменты: плоскогубцы, набор отверток, ключ на 10, емкость для слива охлаждающей жидкости. Далее необходимо снять кожух радиатора. Рассмотрим процессы снятия и замены радиатора на примере Авео 2007 г.в.

Как снять облицовку радиатора:

  1. Снять передний бампер, чтобы упростить процесс демонтажа радиатора.
  2. Открутить крепежи трубок автомобильного кондиционера.
  3. Открутить 4 шт. болтов, удерживающих облицовку.
  4. Убрать кожух.

Демонтаж самого радиатора охлаждения:

  1. Отключить АКБ и разъем вентилятора принудительного охлаждения.
  2. Открутить крышку расширительного бачка, снять нижний патрубок и слить антифриз.
  3. Снять верхний патрубок.
  4. Открутить болты крепления радиатора (2 шт.) и снять его.

Замена радиатора:

  1. Отцепить патрубок, идущий к термостату, и слить остатки антифриза.
  2. Радиатор поставить на место и зафиксировать крепежными элементами.
  3. Установить вентилятор.
  4. Установить бачок.
  5. Присоединить к устройству патрубки.
  6. Подключить кондиционер.
  7. Включить АКБ и залить в систему антифриз.
  8. Поставить на место решетку радиатора.

Важно! На данном этапе следует проверить исправность работы установленного радиатора. Необходимо завести мотор, дождаться, когда включится вентилятор, и после некоторого времени отключить зажигание и дать двигателю остыть. Операцию повторить несколько раз, после чего остудить двигатель и долить рабочую жидкость в расширительный бачок.

Для того чтобы все узлы были надежно зафиксированы, для их крепления можно использовать герметик. Лучше всего использовать синтетический как наиболее пластичный.

Как запаять радиатор и нужно ли это делать?

Радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, который может проявить себя во время спайки весьма непредсказуемо. Для устранения пробоя потребуется специальный инструмент, поэтому лучше запаивать его в мастерской. Специалисты не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом поврежденного радиатора, так как обычно он устраняет проблему лишь на непродолжительное время. В крайнем случае, можно попробовать запаять небольшой пробой, который визуально нельзя определить (для того, чтобы найти его, опытные автомобилисты используют таз с водой для погружения в нее снятого радиатора и компрессор, который позволяет обнаружить повреждение).

Цена нового радиатора Авео Т250 варьируется в диапазоне от 2 до 6,5 тыс. руб. Китайский радиатора стоит в среднем 2 тыс. руб. (артикул FD-37340). Радиатор AKS (артикул FD-52562) стоит в районе 4 тыс. руб. Оригинал производства GENERAL MOTORS обойдется в 6,5 – 7 тыс. руб. (каталожный номер детали 96816481).

Срок службы радиатора охлаждения Шевроле Авео Т250 зависит от массы факторов. Если не брать во внимание физические повреждения, то соты основного радиатора охлаждения страдают в первую очередь от коррозии.

Она возникает как результат применения некачественного антифриза. Поэтому замена радиатора охлаждения, в отличие от других запчастей Chevrolet Aveo T250, не такое уж и редкое явление.

Когда менять радиатор охлаждения Авео Т250

течь радиатора

Как правило, течь возникает в районе нижней банки радиатора из-за появления очагов коррозии. Несмотря на то, что радиатор выполнен из алюминиевого сплава, он тоже имеет свойство окисляться. Забивается он не меньше, чем радиатор печки. Причина всему этому одна — плохой антифриз и грязь в системе охлаждения.

грязь

Подготовка к замене радиатора Chevrolet Aveo

Устанавливать новый радиатор на непромытую систему охлаждения не годится. Накипь, грязь, дисперсия, сгустки, все, что осталось на запчастях Авео системы охлаждения — тут же окажется в новом радиаторе.

Каким бы ни был чистым на вид антифриз в расширительном бачке, жидкость следует заменить, а систему тщательно промыть.

Самый простой и дешевый вариант промывки — дистиллированная вода. Но и наименее эффективный.

вода

Опытные водители не рекомендуют использование агрессивных промывочных присадок по ряду причин:

Двигатель не новый , а это значит, что никто не может быть уверен на 100%, что прокладка головки блока, прокладка помпы, уплотнители термостата переживут воздействие агрессивной жидкости безболезненно. Вполне возможны пробои прокладок, в том числе и прокладки ГБЦ.

Агрессивные промывки буквально скалывают отложения и накипь , которые впоследствии забивают каналы водяной рубашки блока цилиндров и головки блока.

После агрессивной очистки внутренней поверхности каналов металл будет находиться в активной стадии , что в случае применения дешевых антифризов вызовет появление новых очагов коррозии.

Поэтому безопаснее всего промыть систему дистиллированной водой 5-6 раз. Для этого сливаем старый антифриз.

крышка

Откручиваем крышку расширительного бачка.

сливаем антифриз

Подставляем под правую сторону радиатора емкость на 7-10 литров и откручиваем сливную пробку на нижней банке радиатора справа.

заливаем воду

Ждем, пока весь антифриз сольется и закрываем сливное отверстие. После этого заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду, около 7 литров.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры.

Термостат должен открыться, а вода начать циркуляцию по большому кругу. Об этом будет свидетельствовать равномерный прогрев верхнего и нижнего патрубков радиатора.

горячая вода

Сливаем воду, предварительно открутив крышку расширительного бачка. При сливе соблюдаем осторожность, вода горячая.

Эту нехитрую процедуру повторяем как минимум 5-6 раз , до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.

Меняем радиатор Chevrolet Aveo Т250

После промывки системы охлаждения можно смело менять радиатор. для начала открутим бачок жидкости ГУР (головка 10 мм), он будет мешать доступу к винтам крепления корпуса вентиляторов.

откручиваем бачок

Далее поступаем так.

отводим бачок

Отводим в сторону открученный бачок ГУР.

верхний шланг

Ослабляем хомут верхнего шланга обратки и снимаем его.

патрубок

Ослабляем хомут верхнего патрубка радиатора, снимаем патрубок.

центральный винт

Шлицевой отверткой откручиваем корпус вентиляторов радиатора по центру.

болт крепления

Накидным ключом на 10 мм откручиваем два винта крепления корпуса вентилятора.

разъем

Отключаем разъем питания и управления вентиляторами.

корпус вентилятора

Подаем корпус вентиляторов вверх и снимаем его.

нижний патрубок

Снимаем нижний патрубок радиатора.

кронштейн радиатора

Откручиваем два болта кронштейна крепления радиатора справа и слева накидным ключом на 10 мм.

кронштейн

Снимаем оба кронштейна.

радиатор

Подаем радиатор назад (верхнюю часть) и вынимаем его на себя.

очистка

Тщательно очистим нижнюю полку и устанавливаем новый радиатор.

новый радиатор

Подключение патрубков начинаем с левой стороны. Сначала верхний, затем нижний.

Устанавливаем вентиляторы в сборе с корпусом, не забываем подключить разъем питания.

Устанавливаем на место бачок жидкости ГУР и верхний патрубок, прожимаем хомут.

При заливке нового антифриза необходимо учитывать, что в системе остается минимум 3 литра дистиллированной воды. Общий объем системы охлаждения всех моторов Авео (кроме 1.2-литрового) — 6,6 л. Поэтому можно смело заливать 3-3,5 л концентрата.


заливаем концентрат

Запускаем двигатель, проверяем соединения патрубков на предмет течи и уровень антифриза в расширительном бачке.

В итоге в системе охлаждения имеем антифриз со стойкостью к замерзанию до —35 °С , чего в наших условиях вполне достаточно.

Зачем спускать гидрокоменсаторы Шевроле Авео, Дэу Ланос

Регулировка фар Шевроле Авео Т250

Регулировка фар Шевроле Авео Т250

При сервисном обслуживании фар Шевроле Авео мало просто заменить перегоревшие лампочки . Опытные водители стараются почаще контролировать и при необходимости настраивать наклон светового пучка головной мнемоники относительно дороги . В передних фарах Chevrolet Aveo предусмотрен механизм наклона. Им можно пользоваться при помощи кнопки электокорректора фар. Но со временем наклон фар может сбиваться сам по себе, от вибрации мотора и ударных нагрузок от дороги . В данном случае возможностей электрокорректора может не хватить, чтобы выровнять сбитый наклон фар. Для чего регулировать наклон передних фар Шевроле Авео Наклон светового пучка определяет: Качество работы ближнего света Дистанцию дальнего света.

Ремонт вентилятора охлаждения радиатора Шевроле Авео

Ремонт вентилятора охлаждения радиатора Шевроле Авео

Чтобы сделать систему охлаждения двигателя Шеврле Авео максимально простой, компактной и при этом производительной, на радиаторе предусмотрен вентилятор принудительного обдува . Со временем работа вентилятора становится проблемной . Артикул вентилятора принудительного охлаждения Шевроле Авео : LFK 0522-Luzar (Т250, в сборе с кожухом) 96536521-OEM (Т250, двигатель 1.6 ) 96536666-FORCEONE MOTOR (Т250, двигатель 1.5 ) 95950465-DAC (Т250-Т255, двигатель 1.6 ) LFK 0595-Luzar (Т300, в сборе с кожухом) При каких-то неисправностях системы охлаждения Chevrolet Aveo нужно немедленно устранить проблему, ведь от этого зависит надежность и долговечность двигателя! Диагностика главного.

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E - HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.


Продолжение темы ПЕНА В БАКЕ
Решил я заменить радиатор, так как за ремонт старого просили 1.5т.р. и не известно как бы он потом работал и работал бы. Купил SATовский(Китай). Брал в магазине, потому что были сомнения, подойдет ли. Цена 2.5т.р.


Также купил новую крышку на расширительный бак


Антифриз 10л Luxe Long Life G12+
Дистиллированной воды 22.5л (больше не было в магазине)

Для удобства замены радиатора я снял бампер, можно поменять и не снимая, но у меня часто перегорала лампочка в туманке (окислился контакт), да и удобней без него особенно если вы меняете радиатор один.


Состояние старого радиатора


Итак, сливаем антифриз с радиатора. Кран на радиаторе находится на правом бочке в низу (по ходу движения авто, ключ на 12). Во время слива откройте расширительный бак, слив пойдет быстрее.



После того, как перестанет бежать, берем автомобильный компрессор и дуем в шланги сначала подачу потом обратку, при этом закрываем пальцем отверстие в расширительном бочке (сливается при этом где то 0.7л).


Всего я слил 3л антифриза… Тоесть у меня в системе было 3л (вместо положенных 7), скорее всего от малого количества, он закипел и пошел пеной. Дальше я снял расширительный бочек, промыл и поставил назад. Вот что в нем было


Хрень эта была по всей системе


Далее закручиваем сливную пробку на радиаторе и заливаем промывку. Я промывал дистиллированной водой без всяких добавок в виде лимонной кислоты, уксуса, кокы-колы, крота, белизны, и т.д. Перечитал весь интернет, поговорил с автомеханиками и понял что все это ерунда. Совет (НЕ ЛЕЙТЕ НА ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ ХОЛОДНУЮ ВОДУ) либо кипятите воду, либо ждите пока двигатель остынет. Заливаем воду, заводим машину, ждем… Как сработает вентилятор, включаем печку на максимум минут на 5, далее глушим машину. Ждем пока остынет, сливаем воду. И все в такой последовательности пока вода не станет чистой. Я промыл 3 раза, вода конечно чистой не стала, но на много лучше чем была в первый раз и кончилась она, думаю еще бы пару раз промыть не помешало бы.


Слева антифриз тот что слил, правее промывка 1-2-3
Первая промывка имеет такой цвет из за того, что в бутылке когда то было моторное масло. Таким становится антифриз при смешивании с маслом(получается какая то суспензия). При промывке у меня входило 5.5л воды а в системе должно быть 7… Оказывается радиатор был забит. При установке нового радиатора, влезло 7л антифриза. После промывки из системы ушла пена, просмотрел все патрубки, все чисто.


Сравнение оригинального и Китайского (SAT) радиатора


Они полностью идентичны(только сами соты отличаются). Габариты, патрубки, один в один.
Советовать покупать Китай я конечно не буду( не известно сколько он проработает), буду надеяться что года на 3 хватит.

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.


Как правильно заменить радиатор печки Chevrolet Aveo.

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.


Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.


При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.


Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Заключение

Установка элементов отопления может быть проведена самостоятельно при наличии новых запчастей и вспомогательных инструментов. Необходимо следить за правильностью подключения электрических колодок в процессе сборки.

Читайте также: