Замена ремня шевроле авео т250

Обновлено: 18.05.2024

Замена ремня генератора Авео выполняется в случае износа и выхода из строя старого ремня. Также замена ремня генератора Шевроле Авео выполняется при его выработке, когда устройство прослужило определенное количество времени. При этом меняться должен даже ремень, который не имеет видимых повреждений. Рассмотрим, как поменять ремень генератора на Авео и как выполнить сопутствующие работы.

Артикул

Оригинальный номер детали – 55580052, цена составляет от 900 до 1500 рублей. Для генератора Авео также подходит поликлиновой ремень производства Gates с артикулом 6PK1873, ремень ContiTech – артикул 6PK1555 – или ручейковый ремень Neko с тем же артикулом 6PK1555.

Размеры ремня генератора Авео зависят от модицикации авто. Ремень генератора Авео 1.5 без кондиционера – имеет размер 6PK883, 6PK1873 – это ремень генератора Авео с кондиционером.

Ресурс

  • На Шевроле Авео 1.2 и 1.4 регламент предписывает менять ремень генератора после 60 тыс. км пробега.
  • В жизни многие владельцы Авео меняют ремень по достижении 90 тыс. км.
  • Замену ремня необходимо производить, если он издает свист во время работы, а регулировка ролика ничего не меняет.

Натяжитель ремня

Натяжной ролик ремня генератора Авео также меняется в процессе установки нового ремня. Купить ролик на Авео Гейтс (артикул T36408)можно по цене около 2 тыс. рублей. Оригинальный ролик от GENERAL MOTORS (96416331) стоит примерно так же.

Неисправности:

  • Внешние дефекты (разлахмачивание, трещины, расслоение)
  • Следы смазки на поверхности ремня

Замена:

  1. Для работы подготовить накидной ключ, ключ на 10, домкрат (работы можно проводить на смотровой яме), а также новые запчасти на смену старым.
  2. Обесточить аккумулятор.
  3. Снять минусовую клемму и демонтировать переднее правое колесо.
  4. Ключом на 10 открутить 4 болта защиты двигателя и снять ее.
  5. Слегка отпустить гайку натяжного ремня, после чего убрать старый ремень генератора.
  6. На место старого ремня поставить новый – при этом важно установить правильное натяжение.
  7. Установка деталей производится в обратной последовательности.

Замена ремня генератора Шевроле Авео 2010, Т250 производится аналогично.

Как подтянуть?

Если ремень генератора спадает, значит, он имеет недостаточное натяжение. При излишнем натяжении система также не будет работать корректно. И то, и другое ведет к повышенному износу ремня и быстрому выходу его из строя, а излишнее натяжение может быстро повредить подшипники генератора.

Чтобы проверить степень натяжения ремня, необходимо надавить на него рукой и посмотреть, насколько он прогнется. При нормальной натяжке ремня прогиб должен составлять 1-1,5 см при прикладывании усилия 100 Н (или 10 кгс). Если в ходе проверки выясняется, что ремень установлен неверно, следует натянуть деталь.

Этапы:

  1. Ослабить гайку крепления к кронштейну.
  2. Ослабить гайку крепления к натяжной планке
  3. Если требуется натяжение ремня, необходимо отвести генератор от блока цилиндров при помощи монтажной лопатки.
  4. Если требуется ослабление ремня, необходимо приблизить генератор к блоку и подложить что-либо под монтажную лопатку, чтобы не повредить кузов.
  5. Закрутить на натяжной планке гайку крепления генератора.
  6. Баллонным ключом через отверстие правого колеса коленвал необходимо провернуть за болт шкива строго по часовой стрелке на 2 оборота
  7. Далее опять проверить установленное натяжение ремня.
  8. Если есть недочеты, стоит вновь отрегулировать натяжку ремня генератора.
  9. После установки правильного натяжения нужно закрутить 2 гайки крепления генератора.

В статье мы описали схему укладки ремня генератора Шевроле Авео, процесс замены ремня генератора Авео и варианты регулировки натяжения ремня. Замена ремня генератора Авео может быть выполнена своими силами при наличии необходимых инструментов и четкого представления всей процедуры замены.

По регламенту выполнения технического обслуживания на автомобиле Авео Шевроле Т250-255 с двигателем 1.4 л., замена ремня ГРМ производится через 150000 км. пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, а такими можно считать постоянное движение в городских пробках, периодичность замены должна быть уменьшена до 100000 км. пробега.

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

Подготовительные работы

  • Поддомкратьте переднее правое колесо и поставьте упор.
  • Открутите колесные гайки и снимите колесо.
  • С помощью ключа на 10 откручиваем и снимаем пластиковую защиту
  • Поддомкрачиваем двигатель, как показано на фото.

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ
Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ
Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

  • Демонтируем воздушный фильтр и воздуховод. На фото показаны точки крепления. Для демонтажа вам понадобятся плоскогубцы, отвертка и ключ на 10

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

  • С помощью воротка и головок на 14 и 17 откручиваем кронштейн крепления двигателя

Шевроле Авео. Замена ремня ГРМ

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Блокируем маховик с помощью отвертки
  • С помощью головки на 17 и мощного воротка откручиваем болт крепления шкива и снимаем его

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Снимаем ремень генератора и проверяем износ роликов натяжителя и самого ремня. При необходимости производим замену. На фото показаны элементы, которые подлежат замене.

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ
Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения, используем ключ на 10 и желательно трещотку.

Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения используем ключ на 10 и желательно трещотку

Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения используем ключ на 10 и желательно трещотку
Откручиваем верхнюю часть защитного кожуха привода ремня газораспределения используем ключ на 10 и желательно трещотку

  • С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ

С помощью головки на 10 откручиваем вторую часть защитного кожуха ремня привод ГРМ

  • Устанавливаем и закрепляем с помощью винта шкив привода коленчатого вала.
  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке и совмещаем метки на зубчатом шкиве коленвала с отметками в нижней части пластикового кожуха.
  • Проверьте совпадение меток на шкиве распредвала и кожухе защиты

Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео
Рекомендации по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео

  • С помощью сверла диаметром 4.5, совместите отверстия кронштейна автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отверстием регулировочного рычага автоматического натяжного устройства зубчатого ремня.

Порядок выполнения работ при замене ремня ГРМ

  • С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы

С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы
С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы
С помощью шестигранника на 5 ослабляем три болта крепления помпы

  • С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ

С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ
С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ
С помощью самодельного ключа на 41 проворачиваем помпу против часовой стрелки и ослабляем ремень ГРМ

  • Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео

Снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео
Снимаем ремень ГРМ Шевроле Авео

Сборка механизма газораспределения

  1. Устанавливаем и прикручиваем новый натяжной ролик ремня ГРМ
  2. Проверяем совпадения меток шкива коленвала и распредвала с метками на пластиковой защите
  3. Делаем подсчет количества зубьев старого ремня и нового. Оно должно быть одинаково - 111
  4. Одеваем новый ремень с низу на верх
  5. С помощью специального самодельного ключа на 41 проворачиваем шкив помпы для небольшого натяжения ремня ГРМ и слегка затягиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости.
  6. С помощью сверла совмещаем отверстия на регулировочном кронштейне и рычаге ролика
  7. Применяя вороток делаем два полных оборота колнвала по часов стрелке
  8. Совмещаем отметку зубчатого шкива коленвала с отметкой на задней части кожуха привода ГРМ.
  9. Из натяжного устройства извлекаем сверло и слегка ослабляем винты крепления помпы.
  10. Проворачиваем помпу таким образом, чтобы совпали отметки регулировочного автоматического натяжного устройства зубчатого ремня с отметкой на кронштейне автоматического натяжного устройства зубчатого ремня. После чего крепко зажимаем винты ее крепления.
  11. Устанавливаем нижнюю часть пластиковой защиты и прикручиваем шкив коленвала
  12. Устанавливаем ремень генератора, прикручиваем кронштейн крепления двигателя и крепим навесное (воздушный фильтр и трубопровод).

Таким образом, на всю замену ремня ГРМ на двигателе Шевроле Авео уходит 2 часа времени.

Замена ремня генератора Шевроле Авео

Согласно техническим данным, ремень генератора необходимо менять каждые 40-50 тыс.км. Не стоит также забывать и о качестве обслуживания автомобиля, так как это прямо влияет на срок службы деталей, в данном случае ремня. Если же Вы заметили значительные трещины или повреждения на нём — не стоит медлить, лучше заменить.

Видеоматериал

Видео расскажет, как самостоятельно сменить ролик и ремень навесного оборудования Шевроле Авео

Процесс замены

Замена ремня генератора Шевроле Авео

Для выполнения замены ремня генератора необходимо иметь следующие инструменты:

  • Домкрат
  • Ключ на 10
  • Накидной ключ
  • Новый ремень

Замена ремня генератора Шевроле Авео

Рассмотрим поэтапно процесс замены ремня:

Замена ремня генератора Шевроле Авео

  1. Устанавливаем правую сторону машины на домкрат или на эстакаду (если такова имеется).
  2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора, а также правое переднее колесо.
  3. Демонтируем защиту двигателя. Для этого залазим под машину и ключом на 10 откручиваем 4 болта крепления.
  4. Накидным ключом ослабляем гайку, находящуюся на натяжном ролике. Снимаем поврежденный/устаревший ремень.
  5. Устанавливаем новый ремень и прочие элементы автомобиля в реверсивном порядке.
  6. Запускаем двигатель, убеждаемся в отсутствии лишних шумов и скрипов.

Вывод

Для увеличения срока службы Авео следует смотреть за состоянием деталей. При износе ремня генератора замена необходима, но такая операция простая и не требует спецподготовки.

Когда ремень генератора ослабевает и изнашивается, он начинает свистеть. Менять его можно самостоятельно. При этом желательно поставить новый ролик натяжителя.

Технический паспорт указывает, что замена ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 и 1.4 проводится через 60 000 км пробега. По факту он может выдержать и до 90 000 км. Случается, что ремень начинает свистеть и регулировка ролика натяжителя результата не дает. Тогда требуется досрочная замена ремня. Произвести ее можно самостоятельно.

a

Для этого потребуется обычный для гаража инструмент, домкрат и деревянный брус для опоры двигателя на мягкую поверхность.

Замена ремня

На Шевроле Авео 1.2 зубчатый ремень проходит через шкивы:

  • коленвала;
  • насоса;
  • генератора.

Натяжение регулирует ролик, который изнашивается вместе с ремнем. Поэтому, покупая новые детали на замену, побеспокойтесь и о нем. Поскольку обороты шкива генератора произвольные, их кратность не зависит от оборотов двигателя, то стоит клиновой многоручьевой ремень. В случае перегруза он просто проскальзывает и не требует дополнительных предохранительных устройств.

В отличие от него второй ремень на газораспредилительном механизме Шевроле Авео зубчатый. Он способствует точному совпадению количества оборотов и при перегрузе может оборваться выступ на внутренней части или разрушиться полностью. Поэтому специалисты рекомендуют производить замену обоих ремней генератора и ГРМ одновременно, поскольку лимит прочности у них одинаковый и демонтаж узлов имеет один порядок, ремень ГРМ снимается после натяжного ролика.

Порядок демонтажа

Снятие ремня и замена его новым требует определенного порядка действий.

  1. Переднее колесо и защита.
  2. Фиксация двигателя.
  3. Воздушный фильтр.
  4. Датчики температуры
  5. Крепление двигателя.
  6. Маховик.
  7. Шкив коленвала.
  8. Кожух привода.
  9. Ролик натяжителя.

Регулировка и проверка производятся с помощью ролика натяжителя и меток, которые нанесены на звездочку и кожух производителем. Если производится замена только ремня генератора, без демонтажа ГРМ, то достаточно просто обеспечить натяжение клиноременного механизма. Для этого используют кронштейн ролика, который позволяет изменять его положение.

a2

Переднее колесо

Памятка для начинающих автолюбителей, разбирать надо переднее правое колесо.

Для этого снимается кожух пластиковой защиты, который крепится двумя болтами, выходящими головками вниз. После нужно приподнять автомобиль. Лучше сразу домкрат или деревянный брус положить под двигатель, зафиксировав его в приподнятом положении.

Мотор должен быть надежно закреплен для работы, одновременно приподнимется передняя ось, и не надо будет переставлять домкрат. Затем откручиваются баллонным ключом четыре гайки на колесе. Обеспечьте себе безопасную работу, зафиксировав задние колеса от прокручивания. Машина не должна качаться и иметь возможности покатится.

Воздушный фильтр

Начинать следует с отсоединения датчиков температур, расположенных на газовыводном шланге. Для снятия коробки фильтра на Шевроле Авео 1.2, надо открутить 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра. Хомуты на гофрированной трубке, ведущей к инжектору достаточно немного ослабить, чтобы узел можно было свободно вытащить.

Двигатель

На хорошо зафиксированном двигателе на кронштейне откручиваются 2 гайки по бокам и болт в центре. Затем, с другой стороны, еще 3 болта. Маховик следует блокировать от проворачивания по зубчатому зацеплению. Иначе может провернуться шкив и нарушится регулировка ГРМ и цепи. Сделать это можно любым плоским металлическим предметом, включая отвертку. Торцевым ключом откручивается болт и можно свободно снять шкив с коленчатого вала. После этого снимается ремень генератора.

Ролик натяжителя

За время работы ролик сильно изнашивается. По совету специалистов замена ролика натяжителя делается в Шевроле Авео 1.2, 1.4 одновременно с ремнем генератора. В процессе работы автомобиля ремень начинает свистеть, натяжение ослабевает и регулировка делается исключительно роликом.

a3

При проскальзывании могут образоваться различные дефекты на обеих сопрягаемых деталях. Перепады в сечении клинового ремня генератора создают под выступами большее напряжение. Регулировка только изменяет усилие действия и увеличивая давление. Проверить повреждение детали можно простым прощупыванием пальцами до того, как решите разбирать и заменять весь узел ремня генератора.

Ролик может иметь признаки износа на поверхности в виде продавленных канавок, потертостей и задиров. Уменьшается наружный диаметр детали, и даже его форма. Ролик натяжителя снимается полностью вместе с кронштейном, откручиваются болты крепления на нем. Можно снять его отдельно. Для этого откручивается болт в оси вращения.

Состояние ремня

Самыми заметными дефектами при износе ремня генератора можно считать трещины на клиновой поверхности. От пересыхания резина меняет свой цвет на матовый, бледный. Клиновидные выступы теряют свою форму, утоняются. При осмотре, даже без демонтажа, это видно невооруженным глазом.

Замена и сборка

При покупке ремня генератора на Шевроле Авео 1.2 следует учитывать все данные. Это не только модель автомобиля и его мощность, но и год выпуска. Фирма Chevrolet постоянно улучшала свои автомобили, модернизировала их и вносила изменения. Поэтому детали могут отличаться в машинах с кондиционерами и без него. Хэтчбек даже под капотом не такой, как седан, при одинаковых на вид моторах и других узлах. Брать любые детали и узлы для ремонта и замены лучше в специализированных салонах. Тогда их легко можно будет обменять.

Порядок сборки Шевроле Авео 1.2 обратный демонтажу. Сначала устанавливаете ролик и одеваете на него новый ремень. Затем ставится на место ремень и регулируется его натяжение. Возвращается на место шкив двигателя 1.2, и можно убрать фиксатор звездочки. После этого ставятся на место все болты, коробка фильтра. Затягиваются хомуты на гофрированной трубке, и возвращается на место датчик температур.

После установки на место колеса прокрутите его руками, убедитесь в свободном вращении. Домкрат из под двигателя можно убрать. Защитный кожух не требует поднятия машины для его установки.

Несмотря на то, что Aveo считается достаточно надёжным автомобилем, со временем и у него могут возникнуть проблемы с генератором или его ремнём. Как понять, что нужна замена или ремонт? В данной статье мы расскажем, как делается замена ремня и генератора Chevrolet Aveo, а также о том, как подтянуть ослабевший ремень. Также говорится об основных признаках, которые указывают на неисправность.

Замена ремня и генератора Chevrolet Aveo

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Основных признака растянувшегося ремня автомобильного электрогенератора два. Это:

Эти симптомы иногда могут указывать и на другие поломки. Поэтому нужно проверить натяжение ремня. Растянутый элемент можно определить по его сильному прогибу, заметному при визуальном осмотре.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Если ремень генератора спадает или провисает, необходимо его подтянуть. Натяжка осуществляется так:

Как заменить ремень генератора Chevrolet Aveo

На Chevrolet Aveo замена ремня генератора по регламенту должна проводиться каждые 60 000 километров пробега. Но зачастую деталь может прослужить и дольше. Иногда она выходит из строя несколько раньше по различным причинам. Понять, что её нужно менять, можно по характерному свисту при работе двигателя, а также по внешним дефектам или следам масла на поверхности.

Комплект ГРМ

Менять ремень рекомендуется вместе с роликом. Запчасти следует покупать оригинальные или качественные аналоги, отличающиеся долгим сроком службы. Чтобы поменять детали, нужно:

Снять старый ремень

  1. Поставить машину на смотровую яму или подъёмник.
  2. Убрать минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Снять правое переднее колесо автомобиля.
  4. Удалить защиту двигателя, применяя ключ на 10 для откручивания креплений.
  5. Ослабить гайку натяжителя.
  6. Снять старый ремень.
  7. Поставить новый ремень и натяжитель.
  8. Выставить правильное натяжение и проверить его.
  9. Установка всех снятых элементов выполняется в обратном снятию порядке.

Ремонт и замена генератора

Замена генератора Chevrolet Aveo или его ремонт необходимы при выходе из строя данного узла. При появлении неисправностей обычно снижается напряжение в бортовой сети, начинаются сбои в работе электрооборудования, а запуск двигателя становится сложнее или оказывается вовсе невозможным. При этом на приборной панели может гореть индикатор заряда аккумулятора, а от генератора нередко идут посторонние шумы и звуки при запущенном моторе.

Якорь генератора Авео

Замена колец якоря генератора Chevrolet Aveo и другой сложный ремонт нежелательны в гаражных условиях при отсутствии опыта. Для таких работ лучше обратиться в автосервис. Поэтому рекомендуется лишь самостоятельная замена щёток или подшипника генератора. Своими силами можно установить новый электрогенератор, если старый пришёл в негодность.

Для ремонта потребуется схема данного устройства и электрообрудования автомобиля, а также:

Набор торцевых головок

  • мультиметр;
  • молоток;
  • газовый ключ или раздвижные пассатижи;
  • плоские и крестообразные отвёртки;
  • торцовые головки на 8,13, 15, 24;
  • вороток;
  • удлинитель;
  • съёмники для роторного подшипника и крышек;
  • ключ-шестигранник на 8;
  • ключи на 10, 13;
  • TORX Т20, TORX Е14.

Чтобы снять генераторное устройство, нужно:

Зная, как снять генератор, можно заменить его новым, если ремонт старого нецелесообразен. Установка осуществляется в обратном снятию порядке. Если устройство подлежит восстановлению, то необходимо знать, как разобрать генератор. Чтобы его разобрать, необходимо:

  1. Открутить гайку, удерживающую генераторный шкив, придерживая вал шестигранником.
  2. Снять с вала шкив.
  3. Открутить гайки силовых выводов устройства.
  4. Удалить винт, который держит защитный кожух.
  5. Убрать кожух.
  6. Снять регулятор напряжения и щёточный узел, удалив его крепления.
  7. Если заметен износ щёток и необходима их замена, следует установить новые детали.
  8. Если нужна замена подшипников генератора, необходимо снять переднюю крышку вместе с ротором.
  9. Осмотреть подшипники на предмет внешних повреждений, а также проверить наличие люфта между кольцами, потёков смазки и заклинивания. Если присутствуют дефекты, то меняем подшипники генератора Chevrolet Aveo.
  10. Для снятия подшипника его следует спрессовать с ротора съёмником.
  11. Напрессовать новую деталь на вал, прикладывая усилие лишь к внутреннему кольцу.
  12. Собрать электрогенератор.
  13. Установить деталь на автомобиль.

Определить наличие замыкания роторной обмотки на корпус также можно с помощью тестера. Его контакты нужно подсоединить к контактному кольцу и корпусу элемента. Если замыкания нет, то на приборе появится символ бесконечности.

Более сложный ремонт электрогенератора рекомендуется осуществлять только на СТО. Самостоятельно производить его можно лишь при наличии соответствующего опыта. Если восстановление старой детали невозможно или нецелесообразно, следует приобрести новый генератор. Можно использовать как оригинальное устройство, рекомендованное автопроизводителем, так и качественный, но более дешёвый аналог. Не стоит приобретать запчасти малоизвестных или сомнительных производителей по очень низким ценам. Замена генератора может потребоваться и, если нужно более мощное устройство, например, для автозвука.

Теперь вы знаете, как подтянуть и заменить ремень генератора, а также выполнить ремонт либо замену генератора Chevrolet Aveo. А вам приходилось самостоятельно ремонтировать или менять этот узел? Сталкивались ли вы с поломками электрогенератора? Насколько успешно они были устранены? Если у вас появились вопросы или вы желаете рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.

Читайте также: