Хруст при трогании с места шевроле авео

Обновлено: 26.04.2024

Хруст при движении с вывернутым рулем

Друзья, создавал тему про шрус, типа хрустит и ему хана. В итоге: заменил оба наружных в сборе и ничего не изменилось. При полностью вывернутом влево руле двигаясь либо задним ходом либо вперёд раздаются спереди характерные щелчки или хруст. Мастера башку сломали. На скорости такого нет. При трогании с места вроде как и со стороны коробки легкие щелчки, несколько, но с набором скорости проходят. Дилермены разводят руками. На месте вращая рулем ничего характерного нет, вибрации тоже на руле, пружину трогали при вращении руля и тоже ничего. Думали что опорный херовничает. И вот ещё. При заезде на бардюр передней подвеской тоже слышны щелчки - хруст. Прошу высказаться по этому вопросу. Ибо писец!

Друзья, создавал тему про шрус, типа хрустит и ему хана. В итоге: заменил оба наружных в сборе и ничего не изменилось. При полностью вывернутом влево руле двигаясь либо задним ходом либо вперёд раздаются спереди характерные щелчки или хруст. Мастера башку сломали. На скорости такого нет. При трогании с места вроде как и со стороны коробки легкие щелчки, несколько, но с набором скорости проходят. Дилермены разводят руками. На месте вращая рулем ничего характерного нет, вибрации тоже на руле, пружину трогали при вращении руля и тоже ничего. Думали что опорный херовничает. И вот ещё. При заезде на бардюр передней подвеской тоже слышны щелчки - хруст. Прошу высказаться по этому вопросу. Ибо писец!

Связь самая простая, подрамник "гуляет" при вращении руля, есть своеобразные "хрусты" и "щелчки".
поставь усиленные-стОят не дорого, потом мозг парь дальше, если не поможет.
есть более сложная тема, как у меня. Поменял болты подрамника, но щелчки не исчезли. Долго разбирался(не на своём авто), в итоге "хрустит" рулевая рейка о "фольгу" защиты-если ты понял о чем я.Рейка туда-сюда ходит и задевает за теплозащиту. Люди разобрались, в нужном месте "фольгу" подзагнули. Мне это не мешает, я забил на этот "косяк")

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Проблема такая - при резком трогании с места слышен кратковременный хруст спереди слева. Звук напоминающий трение колеса о подкрылок.
Однако арки чистые, задиров ни на брызговике, ни на подкрылках нет.

Если трогаться плавно, то звука нет. Если машина даже чуточку катится и резко дать газу -звука тоже нет.
Я уже и не знаю хде искать.

К сведению, недавно были заменены тормозные диски, колодки и нижний сальник привода, у коробки(слева). Может накосячили при сборке?
Был в сервисе (не офиц) - написали что попало - и люфт рейки слева, и подшипник ступицы, и направляюшие суппорта, и салейнтблоки, и 3ю опору движка.

Пробег 65 000 км, МКПП, месяц назад заметил хруст спереди с лева с нижней части, характерный для вышедшего из строя шруса, данный хруст проявлялся при трогании с места и только на холодную, как только чуть проехал - пропадал, положение колес роли не играет. Со временем хруст понемногу усиливается. Вчера заменили левую полуось, хруст остался.
Помогите с советом, может кто сталкивался с таким.

35 107

Пробег 65 000 км, МКПП, месяц назад заметил хруст спереди с лева с нижней части, характерный для вышедшего из строя шруса, данный хруст проявлялся при трогании с места и только на холодную, как только чуть проехал - пропадал, положение колес роли не играет. Со временем хруст понемногу усиливается. Вчера заменили левую полуось, хруст остался.
Помогите с советом, может кто сталкивался с таким.

Хм, шрус обычно на вывернутых колесах хрустеть начинает. Подвеску исключаете, т.к. хруст идет в такт с вращением колеса?

7 11

НА вывернутых колёсах только наружный шрус хрустит. Подвеску исключаю на 100 %. Хруст идёт именно в момент начала движения взад-вперед, если просто ехать вперед или назад, хруста нет. На других форумах пишут что это может быть подушка двигателя, попробую на выходных по тестить.

35 107

НА вывернутых колёсах только наружный шрус хрустит. Подвеску исключаю на 100 %. Хруст идёт именно в момент начала движения взад-вперед, если просто ехать вперед или назад, хруста нет. На других форумах пишут что это может быть подушка двигателя, попробую на выходных по тестить.

Не знаю как у корейцев, но по опыту с немецким автопромом - там можно может не один внешний шрус погибнуть, прежде чем погибнет внутренний. И щелчков не встречал, у меня они гудели просто.
Попробуйте поставить на ручник и немного двигать машину, создав тем самым повышенное напряжение в опорах. Может быть и она.

7 11

НА сегодняшний день проверил: подвеску, подушки двигателя, защиту картера, шруса наружние и внутренние (триплексы), колодки и ABS, толку нет. 2 раза ездил к дилеру, как назло, авто предательски молчит, никакого хруста. Мастер дилерского центра предложил ездить дальше, пока хрустеть не начнёт и на прогретом авто. Делать нечего, придётся ездить дальше, надеюсь что ничего страшного не произойдёт.
На сегодняшний день имею следующее - хруст на холодную при трогании с места (хрустнет один раз и всё), назад хруст громче и сильнее выражен чем вперёд, шум идёт с передней левой нижней части авто, ориентировочно с места соединения внутреннего шруса и МКПП.
Большая просьба, если кто сталкивался с данной проблемой, откликнутся!

Читайте также: