Замена шаровой опоры форд фокус 2
Обновлено: 19.05.2024
Форд Фокус является автомобилем среднего класса, в котором отлично сочетается эргономичность конструкции и удобство эксплуатации – подвеска транспортного средства с равным успехом справляется как асфальтированным покрытием, так и грунтовой дорогой.
Однако в результате чрезмерной эксплуатации по дорогам с недостаточным качеством покрытием может потребоваться установка новой шаровой опоры.
Шаровая является опорным шарниром, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней части подвески транспортного средства. Шаровая опора на автомобиле является расходным материалом для ходовой части, которую требуется менять каждые 60-70 000 км пробега или при появлении люфта во время поворачивания рулевого колеса. Пренебрежение своевременном обслуживанием автомобиля снижает маневренность и управляемость техники, а также негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе других комплектующих.
Во время выбора деталей под замену шаровой рекомендуется обращать внимание на стоковый набор для Фокуса 2 генерации или аналоги от известных фирм, предоставляющих гарантию качества. Не стоит покупать низкосортные реплики или малоизвестные аналоги в угоду экономии – некачественный ремонт в дальнейшем обойдется в полный ремонт ходовой части.
Тип детали | Производитель | Артикул | Конструкционное расположение | Примечание | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Рычаг подвески | SWAG | 50 94 0624 | Задний мост | Поперечный | 4200 |
Рычаг подвески | LEMFORDER | 32007 01 | Передний мост | Поперечный | 1800 |
Шаровая опора | LEMFORDER | 31940 01 | Задний мост | M14x1,5 | 1450 |
Рычаг подвески | LEMFORDER | 30461 05 | Задний мост | Поперечный | 1450 |
Шаровая опора | LEMFORDER | 30461 03 | Передний мост | M14x1,5 | 1700 |
Рычаг подвески | SWAG | 50 92 8034 | Передний мост | Поперечный | 1200 |
Рычаг подвески | LEMFORDER | 31350 06 | Задний мост | Поперечный | 3200 |
Шаровая опора | LEMFORDER | 31350 01 | Задний мост | M14x1,5 | 1900 |
Рычаг подвески | SWAG | 50 92 8034 | Передний мост | Поперечный | 1650 |
Шаровая опора | SWAG | 50 92 8065 | Передний мост | M14x1,5 | 3600 |
Шаровая опора | SWAG | 50 92 8095 | Задний мост | M14x1,5 | 3300 |
Чтобы обеспечить полноценное функционирование автомобиля с новыми комплектующими важно правильно подбирать детали для замены. Оптимальным вариантом будет проверка артикулов деталей с VIN-номером транспортного средства на совместимость – просмотреть данные можно на официальных сайтах производителей деталей или автомобиля.
Помните, шаровая опора является важнейшей частью ходовой конструкции автомобиля, обеспечивающей безопасность эксплуатации транспортного средства. Важно не экономить на деталях, в противном случае возможны случаи переворачивания или выброса автомобиля в кювет на скорости.
Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном
Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:
- Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
- Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
- Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
- Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.
Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.
Это интересно! Проверить состояние шаровой опоры можно и по косвенным признакам. Если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то при износе шарнира существенно возрастет прилагаемое усилие, необходимое для поворота колес. В случае наличия ГУРа в комплектации важно сравнить люфт рулевого колеса в прямом положении – максимально допустимым отклонением будет показатель не более 5 градусов в каждую из сторон.
Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.
Как установить шаровую опору на Форм Фокус: пошаговая инструкция
- Для начала паркуем автомобиль на ровной поверхности и подготавливаем машину для безопасного обслуживания – подкладываем противооткатные упоры под не ремонтируемые колеса, а также ставим машину на ручник и втыкаем первую передачу;
- Далее слегка ослабляем колесные гайки и поддомкрачиваем требуемую часть автомобиля. Перед подъемом под домкрат рекомендуется подложить деревянную доску для устойчивости;
- Затем откручиваем гайки привода и демонтируем вал со ступицы колеса;
Теперь требуется выкрутить ступицу и амортизирующую стойку наружу, после чего зафиксировать деталь металлической трубой или деревянным брусом. На данном этапе важно обеспечить надежный упор для ремонтируемой стороны автомобиля;
- Далее отвинчиваем фронтовой фиксирующий болт на рычаге и повторяем ту же процедуру с задними креплениями. Теперь откручиваем шаровую и пытаемся извлечь деталь – если возникают трудности, можно попробовать выбить элемент деревянным молотком или обработать закисленные места жидкостью типа WD-40. Во время выбивая важно не деформировать деталь;
- После демонтажа шаровой из посадочного места отпускаем рычаг и отводим сторону брызговик. Деталь требуется извлечь;
- Далее достаем шаровую опору из рычага и устанавливаем новый комплект запчастей. Новые комплектующие собираются и монтируются по данной инструкции в обратной последовательности.
Важно знать! Перед установкой новой опоры не лишним будет смазать требуемые места технической смазкой и установить новые пыльники. Также после установки шаровой на автомобиле не рекомендуется лихачить или входить в повороты под малым углом на большой скорости в течение 100-150 км пробега – важно отследить поведение автомобиля на новых комплектующих.
Установка новой шаровой опоры позволит существенно сэкономить на обслуживании СТО – средняя стоимость ремонта может достигать до половины цены от новых комплектующих
Оттягивая рычаг вниз, наносим удары молотком по проушине поворотного кулака.
Будьте осторожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.
Выводим палец шаровой опоры.
…и снимаем термоэкран.
Чтобы не повредить резьбу пальца шаровой опоры отворачиваем гайку на нужную высоту и устанавливаем съемник.
После выпрессовки пальца, отворачиваем гайку до конца.
Вынимаем палец шаровой опоры из проушины поворотного кулака.
…и вынимаем болт.
Снимаем рычаг передней подвески.
Для замены шаровой опоры закрепляем рычаг в тисках.
Cверлом диаметром 10 мм высверливаем головки трех заклепок, крепящих корпус шаровой опоры к рычагу.
Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору из рычага. Крепим новую шаровую опору к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм. Затягиваем гайки с усилием не менее 70 Н·м.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль Форд Фокус 2 с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение. Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении автомобиль на колесах с усилием 175 Н·м. Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.
Данный фотоотчет пригодится всем владельцам автомобиля Ford Focus II (Форд Фокус 2), кому необходима замена шаровой опоры — одной из важнейшей детали подвески и у кого есть желание провести подобный ремонт собственноручно, не переплачивая за услуги автосервиса. Тем более, что высокой сложностью данная процедура не отличается.
Для замены шаровой понадобятся такие инструменты, как комбинированные ключи размеров 15, 18 и 21, а также зубило, молоток, дрель со сверлом на 9. Автомобиль ставится на домкрат.
Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном
Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:
- Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
- Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
- Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
- Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.
Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.
Это интересно! Проверить состояние шаровой опоры можно и по косвенным признакам. Если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то при износе шарнира существенно возрастет прилагаемое усилие, необходимое для поворота колес. В случае наличия ГУРа в комплектации важно сравнить люфт рулевого колеса в прямом положении – максимально допустимым отклонением будет показатель не более 5 градусов в каждую из сторон.
Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.
Какую шаровую опору ставить на Ford Focus II и когда менять?
Оригинальный номер 1 679 384 (идет на обе стороны), средняя цена 2430 руб.
Периодичность проверки — на каждом плановом ТО.
Откручиваем два задних болта на рычаге, сверху они приварены к креплению рычага.
Откручиваем шаровую опору и постукиваем молотком (не по самой шаровой и не по рычагу), чтобы она вышла из посадочного места.
Опускаем рычаг вниз, отводим в сторону брызговика и вынимаем.
Высверливаем клепки (центровка сверху) с помощью сверла на 9. Сверлить нужно до середины клепок, так чтобы не расширить стандартные отверстия рычага.
Сбиваем клепки молотком и зубилом. Лететь будут далеко, поэтому лучше делать это подальше от машины.
Должно получится следующее.
Следующим шагом берем гайку и ложим ее под клепку. Клепки выбиваются выколоткой.
Видим результат. Вынимаем шаровую опору из рычага.
Вставляем новую шаровую и прикручиваем болтами.
Болты подойдут обычные, не каленые, 3-3,5 см в длину и диаметром на 10 с обычной резьбой на всю длину болта, а также самоконтрящаяся гайка и плоские шайбы. Собираем в обратном порядке.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Симптомы неисправности
Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.
Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:
- Быстрый износ покрышек.
- Тяжелое вращение руля на поворотах.
- Плохая устойчивость на прямой дороге.
- Низкая реакция рулевой колонки на резкие маневры.
- Стуки у колес при движении по плохой дороге.
- Нехарактерные звуки вращения руля на повороте.
Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:
- Нарушения целостности пыльника шаровой опоры.
- Износа, после которого происходит повреждение пальца внутри детали.
- Отсутствие достаточного количества смазки, что приводит к увеличенному трению и преждевременной поломке, как результат.
Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:
- Разборка.
- Замена шаровой опоры и вкладышей.
- Регулировка и монтаж пыльника.
Процедура ремонта
В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия:
- Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать.
- Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице.
- Откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
- Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
- Откручиваем 2 болта, которые крепят деталь к рычагу подвески.
- Выпрессовываем наконечник внешнего ШРУСа из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать обычный молоток, но бить нужно через проставку из дерева с торцевой части наконечника.
- Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки.
- Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок.
- Демонтируем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства.
- Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
- Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевый наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса.
- Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира.
- Ставим на место колеса.
Замена шаровой опоры закончена. Если делать все согласно инструкции и без спешки, то на данную процедуру для Ford Focus 2 может уйти от нескольких до 10 часов, зависимо от вашего мастерства и оборудования.
Замена шаровой опоры на Ford Focus 2
когда пора менять шаровую
ремонт шаровой технология заливки
Интересно почитать:
Замена шаровой опоры Ford Focus 2
Для работы вам потребуется:
6. Открутите два задних болта на рычаге.
7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.
8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.
9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.
10. Далее при помощи молотка зубила и … ? срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.
11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.
12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.
На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.
Ремонт подвески Форд Фокус 2 своими руками видео:
Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 14864
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
Читайте также: