Замена штифта кулисы шевроле лачетти

Обновлено: 19.05.2024

Но, несмотря на это, управление, как одной, так и другой КПП осуществляется из салона машины с помощью специальной рукоятки или рычага .

Разница состоит только в особенностях устройства.

На автомобиле Шевроле Лачетти устанавливают оба вида существующих КПП, но в данном случае речь пойдёт об узле механического типа.

Управление МКПП, конечно, осуществляется с помощью рычага, как уже говорилось, но это не значит, что рычаг вмонтирован прямо в корпус коробки.

Воздействуя на рычаг, водитель передаёт свои усилия на коробку через механизм переключения передач и шток .

Так вот этот механизм и называют кулисой или вертолётом.

Нужно отметить, что сам механизм переключения передач КПП Шевроле Лачетти состоит из целого ряда деталей, среди которых тяги , втулки , штоки, вилка и другие элементы.

Все они связаны между собой и работают, как одно целое.

Обычно этот механизм функционирует долго и безотказно на протяжении 100 и более тысяч километров пробега.

Однако, недостаток смазки, попадание влаги и грязи может привести к образованию люфтов между отдельными деталями механизма или других повреждений и значительно раньше этого срока.

Как правило, разболтанную кулису обычно меняют целиком.

Но, нередко бывают случаи, когда владельцы, пытаясь продлить срок службы имеющегося в их автомашине вертолёта, заменяют отдельные его составляющие.

Для этой цели существует специальный ремкомплект , в состав которого входят практически все детали механизма переключения передач.

Сама процедура демонтажа кулисы и замены её отдельных элементов не является слишком сложной и поэтому любому владельцу вполне под силу выполнить такого рода операцию.

Меняем самостоятельно ремкомплект кулисы механизма переключения передач КПП Шевроле Лачетти.

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о самостоятельной замене ремкомплекта кулисы КПП автомобиля Шевроле Лачетти.

Для начала надо снять полностью привод переключения КПП из моторного отсека. Включите пятую передачу и нащупайте стопорную пластину пальца крестовин соединения. Стопорная пластина имеет вот такой вид: И для ее снятия надо сначала отцепить верхнюю часть, а после выдвинуть сам стопор. Ослабьте, но не замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти полностью болт крепления хомута тяги привода переключения КПП.

замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти

Гайка не крутится! Поэтому, крутить надо именно болт снизу головкой на Теперь вытаскивайте палец и разъединяйте шарнир. Разведите в стороны пружинный фиксатор и извлеките ось кулисы. Поворачивая шарнир одной рукой и нажимая на подпружиненный регулировочный штифт, находим положение при котором он входит в отверстие штока, тем самым зафиксировав. Устройство и описание КПП Лачетти.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти своими руками

Также в этой статье рассмотрим возможные проблемы коробки передач и варианты их решения. Коробка переключения передач Лачетти заслужила за время эксплуатации репутацию довольно надёжного механизма, хотя мега надёжной и мега удобной её назвать нельзя, так как случаи выхода её из строя встречались.

замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти

Редко, но встречаются. Механизм переключения передач в КПП Замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти редко с чем спутаешь. Как для, хоть и бюджетной, но иномарки, тянуться для включения пятой передачи как-то не солидно. Сама же ручка переключения КПП Лачетти имеет довольно не маленькие люфты во все возможные стороны, как на стареньких жигулях.

Но это просто моё мнение. Главное, что это не отражается на надёжности сего механизма. И это главное. С самой же КПП на моём Лачетти за более чем 10 лет эксплуатации проблем, слава Богу, не было, за что ей огромное спасибо На других же машинках случались проблемы, связанные с воем замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти определённой скорости.

замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти

На одной выла четвёртая передача в мороз ниже 15 градусов. Вой уходил после прогрева.

замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти

Так этот человек и ездит уже года четыре. Хорошо, что такие морозы бывают редко, поэтому его не напрягает Также стоит уделять время осмотру сальников приводов, так как падающий уровень масла в КПП через прохудившийся сальник, явно не принесёт пользу коробке. Ну, и, конечно же, нужно следить за уровнем масла в КПП, тогда она прослужит Вам долгую службу.

замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти

КПП служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

КПП Шевроле Лачетти: КПП объединена с дифференциалом и главной передачей. Корпус коробки состоит из трех частей из алюминиевого сплава — картера, совмещенного с картером сцепления, промежуточного картера и задней крышки.

Замена короткоходной кулисы на Chevrolet Lacetti

Первичный замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти разборной конструкции, и на нем на шлицах установлен блок ведущих шестерен 1,2,3 и 4 передач, а также ведущая шестерня 5 замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти.

КПП Лачетти: Шестерни переднего хода цилиндрические, косозубые, а заднего хода прямозубые. Вторичный вал полый, чтобы подавать масло к подшипникам ведомых шестерен. На нем расположены ведомые шестерни, синхронизаторы передач и ведущая шестерня главной передачи. Что такое синхронизатор? Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

На каждой ведомой шестерне находится дополнительный прямозубый венец, с которым соединяется скользящая муфта синхронизатора при включении передачи.

Замена штифта кулисы Шевроле Лачетти

Передние подшипники валов роликовые, а задние шариковые. Таким образом мы зафиксировали рычаг. Должно быть. Теперь возвращаемся под замена ремкомплекта кулисы шевроле лачетти и прочно затягиваем болт хомута. Покачивая вправо-влево валом управления КПП, вынимаем утопленный ранее фиксатор.

По идее, он должен выстрелить. Устанавливаем кожух рычага КПП на место. Проверка регулировки Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно. При необходимости регулировка повторяется.


Всё началось с того, что супруге надо было куда то съездить. Отдал я ей машину, уехала, через 10 минут звонок, мол проехала пару перекрёстков и писнес, рычаг кпп болтается, не втыкается ни одна передача. Я прыгаю в маршрутку и приезжаю к месту трагедии. Супруга с виноватым видом стала бормотать, что то типа того, что она ничего плохого не делала, всё как то само произошло. Еле её успокоил. Полез смотреть, что же там такое сотворилось. Выяснилось, что вылетело одно из шаровых соединений на кулисе КПП. Воткнул я его як было и даже проездил так день или два, но история повторилась, кое как воткнув всё заново, разболталось соединение ещё сильнее и вылетало постоянно, я кое как доехал до офиса, где набрал штук 6-8 канцелярских резинок и заколхозил с их помощью эту нехорошую кулису. Получилось очень надёжно.


Начались поиски детали, в наличии нашёл только какой то кЕтайский аналог ланосовского "вертолета". Внешний вид не вызвал никакого доверия, плюнул на всё и заказал в Автодоке оригинал. Совершенно запутавшись в обилии оригинальных артикулов, из которых половина шла в комплекте с маленькой тягой, другая половина без неё, я заказал до кучи ещё и эту самую тягу.


Не пригодилась она, ибо кулиса пришла комплектная.


Механическая коробка передач Шевроле Лачетти вызывает нарекания редко, да и при своевременном обслуживании и замене масла почти все передачи включаются чётко и тихо. Конструкцию её сложно назвать новаторской, но в регулировках и обслуживании она довольно проста. Как отрегулировать кулису на Шевроле Лачетти, что для этого нужно и когда необходима регулировка, разбираемся вместе.

Когда необходимо регулировать кулису на Шевроле Лачетти

Основная проблема бюджетных автомобилей — частое использование недорогих материалов.


А это ведёт за собой некорректную работу всего узла или агрегата. В приводе КПП Лачетти установлена масса пластиковых втулок, фиксаторов и переходников. Они со временем изнашиваются, переключение передач становится нечётким и шумным, некоторые скорости могут не включаться и вовсе.

Признаки


Первый признак того, что кулису КПП нужно регулировать — увеличенный люфт и включение передач с усилием.

Также регулировка будет необходима в тех случаях, когда входной вал привода и тяги, скажем, при после демонтажа коробки. Регулировка может и не решить всех проблем, однако у коробки появится более внятное управление.

Замена кулисы

Более радикально повлияет на поведение КПП замена кулисы или замена пластиковых втулок, защёлок и фиксаторов на полиуретановые, но на рынке запасных частей они не появляются. Поэтому отрегулируем кулису своими руками, благо, это займёт от силы 20–30 минут.

Регулируем кулису на Шевроле Лачетти

Смысл регулировки заключается в том, чтобы установить вал управления КПП и кулису в первоначальную позицию друг относительно друга.

Для проведения работ понадобятся:

  • сверло диаметром 5 мм;
  • ключ на 12;
  • набор отвёрток.

Теперь можно приступать к регулировке.

  1. Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Открываем капот и находим место фиксации приводного вала коробки и привода тяги.


Место фиксации отмечено стрелочкой.


Хомут и его ослабление ключом на 12.


Фиксатор отмечен стрелочкой.



Должно быть так.

Проверка регулировки

Проверяем качество регулировки, запустив двигатель и включая передачи поочерёдно.

При необходимости регулировка повторяется. Таким образом можно быстро и самостоятельно отрегулировать кулису КПП на Лачетти.

Видео о замене кулисы КПП на Шевроле Лачетти

  • Но для того, чтобы заменить кулису КПП на Лачетти, совсем не обязательно обращаться к автомобильным мастерам: это вполне можно сделать самостоятельно. Именно об этом сегодня мы и расскажем.


Самое большое неудобство при выполнении замены этой запчасти на Лачетти является ее труднодоступность. Так, большинство операций придется выполнять на ощупь. А чтобы открутить гайку на 12 хомута, который удерживает кулису в зацеплении с тягой рычага переключения передач, придется запастись двумя удлинителями, торцевой головкой и трещоткой. Для всего остального достаточно будет отвертки и крепких пальцев.


    При помощи двух удлинителей и трещотки отпускаем болт крепления хомута, соединяющего кулису и тягу рычага переключения передач.


Снимаем промежуточную тягу кулисы, соединяющую ее шарниры. Она удерживается защелками, которые нужно просто развести в стороны.


Снимаем монтажный шплинт, которым кулиса крепится к коробке передач. Он удерживается двумя защелками сверху: штифт нужно провернуть, раздвинуть защелки и просто потянуть вверх.


Вынимаем соединительный шплинт, который удерживает кулису в зацеплении со штоком переключателя передач коробки. С нижней стороны он удерживается специальным плоским фиксатором. Его можно вывести из зацепления отверткой или пальцами. Чтобы не потерять его, можно положить рядом магнит или подстелить какую-нибудь тряпку.


Отсоединив кулису от тяги рычага переключателя передач, вынимаем старую запчасть их-под капота.

Устанавливаем новую кулису и подсоединяем ее ко всем необходимым механизмам в обратном порядке.

Несмотря на то, что самих операций при замене нужно выполнить совсем не много, при ремонте наверняка у вас возникнут сложности, связанные с рассоединением всех узлов между собой. Как уже говорилось выше, крепления шплинтов находятся с нижней стороны, и не видимы глазу. Все придется выполнять на ощупь. Точно так же нелегко будет ослабить болт хомута, а так же соединить все механизмы при установке. Приготовьтесь к кропотливой и внимательной работе.


Chevrolet Lacetti – это городской автомобиль, комплектующийся надежной системой трансмиссии. Она обеспечивает высокий уровень комфорта во время поездки. Машину представляется возможным приобрести с МКПП. Целесообразно рассмотреть, какие поломки могут возникнуть с данной коробкой, каковы способы их устранения.

Возможные поломки механической коробки

МКПП Шевроле Лачетти

Модель Лачетти получила широкое распространение с двухвальной МКПП (5 ст. переднего хода и 1-го заднего). Механика конструктивно объединена с дифференциалом. Корпус включает картер, заднюю крышку.

На Шевроле Лачетти присутствует сапун, который необходим для обеспечения исключения риска попадания воды в коробку. Рычаг КПП на иномарке производителем авто расположен на туннеле пола, имеет пластмассовый корпус, соединен с тягой управления. В гнезда картера сцепления запрессованы сальники.

Коробка передач Шевроле Лачетти должна быть диагностирована, если стали обнаруживаться течи масла из КПП. Необходимо проверить состояние крышки дифференциала, места соединения, например, блока цилиндров и картера, целостность штока механизма включения передач. В ряде случаев требуется замена сальников. Данный расходный материал ремонту не подлежит. Если сальник штока пришел в негодность, то в верхней части коробки будет отмечаться масляный налет. Правильное решение – замена сальника.

Ремонт КПП целесообразен, если отмечается падение мощности, выбивает передачи. В ряде случаев данные проявления можно устранить, если поменять трансмиссионную жидкость.

Какое заливать масло в коробку передач Шевроле Лачетти?

Трансмиссионное масло в МКПП рассчитано на весь период эксплуатации авто (отсутствует сливная пробка в коробке). Чтобы стекла жидкость необходимо отверткой поддеть поддон. При этом предварительно нужно подготовить пустую тару. Поддон должен быть снят и очищен. Добавляется новое топливо через заливное отверстие.

API GL4 SAE 80W-90 JWS 3309

Прокладка поддона должна быть заменена, если из-под поддона МКПП стало течь масло.

Для МКПП Шевроле Лачетти можно использовать API GL4 SAE 80W-90, для АКПП – ESSO JWS 3309. В нормальном состоянии уровень масла должен быть у нижнего края маслозаливного отверстия. В противном случае, жидкость необходимо добавить.

Замену трансмиссионного топлива следует проводить на прогретом авто. Периодичность проверки уровня масла – 15000 км.

Признаки поломки кулисы

Кулиса в собранном состоянии

Одним из составляющих элементов трансмиссии является кулиса КПП Лачетти. Она обеспечивает связь рычага переключения передач со штоком, размещена под днищем Шевроле, близ карданного вала. На нее регулярно приходятся большие нагрузки, именно поэтому ее отличает прочность. Преждевременно поломаться кулиса может из-за влияния воды, пыли. Среди признаков ее поломки следует выделить:

  • люфт у ручки КПП;
  • переключение передач происходит с задержкой;
  • хруст, треск при осуществлении движения рычага.

Машина должна быть отправлена на диагностику, по результатам которой принимаются соответствующие меры: регулировка или замена кулисы.

Как снять кулису? Специально для этого необходимо осуществить следующие действия:

  1. Отсоединение механизма переключения от штока селектора.
  2. Осуществляется снятие скобы.
  3. Изымается штифт.
  4. Откручивается хомут, чтобы вытащить фиксатор.

Кулиса подлежит разборке. При ее демонтаже проверяются все относящиеся к ней элементы. Чтобы осуществить замену изношенных механизмов, нужно купить ремкомплект кулисы КПП. Сборка осуществляется в обратной последовательности. После ее установки требуется регулировка.

Таким образом, ремонт МКПП Шевроле своими руками может выражаться в замене сальника штока КПП, рукоятки, масла. Среди типичных неисправностей КПП – появление посторонних шумов при переключении скоростей из-за износа составляющих деталей коробки.

Читайте также: